Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

КОЛЬЦО-ОБЕРЕГ

27 июля 2011
Поделиться:

Сотрудникам МВД и Прокуратуры г.Самары,
служившим в 70-е годы на Колыме,
и лично жителю Самары Владимиру Сабанову ПОСВЯЩАЕТСЯ

Мы жили в том краю, где сопок хоровод
над городом царит и стражею встаёт,
метелям и ветрам дорогу преграждая…
Здесь лето – только миг, а край суров и дик,
но город красоты улыбчивой воздвиг
«Дальстроевский»ЗЭКа, бессчётно погибая…

Мы ехали сюда, покинув на года
родимые места, не ведая, когда,
с щитом иль на щите, вернемся к нашим семьям…
Кто - начинать с нуля; кого-то, - посуля
все блага, деньги, пост высокий « у руля»,-
зазвали в Магадан.… Как здесь летело время!

И вот, в те времена, случайно или нет,
но «Куйбышева цвет» затмил на много лет
в милиции и  городской прокуратуре
другие города. Задача непроста:
порядок навести! Блатная суета
чтоб схлынула навек с колымской снежной бурей!...

…Володя, дорогой! Ты помнишь, как с тобой
в тот вечер унеслись мы в страсти неземной
под ресторанный вой оркестра в знойном танце?
Москвичка я… А ты,- был принцем из мечты,
волжанином с душой безмерной доброты,
и испытать любовь нам Магадан дал шансы…

Горел сердечный жар костром из ночи в ночь,
и линии Судьбы не в силах превозмочь,
года летели прочь как отблески пожара…
Расстались мы… Кольцо, целуя мне лицо,
дарил ты : « Пусть хранит от порч и подлецов
тебя мой оберег! Там, где течет Самара,

растет у меня дочь»…

Кольцо спасло от бед…
Сердечный твой привет… Но память -   злая кара… 

Комментарии (45)
Kirill Zaxarov #    27 июля 2011 в 09:39
трогательно! плюс!
Алина Шарай (Ожехинская) #    27 июля 2011 в 10:54
Сердечно Вас благодарю за понимание!
Татьяна Демиденко #    27 июля 2011 в 11:27
Вам мой голос !
Алина Шарай (Ожехинская) #    27 июля 2011 в 11:28
Спасибо, Танечка, огромное!
Лидия Звягина (Харькова) #    27 июля 2011 в 13:22
хорошее произведение
Алина Шарай (Ожехинская) #    27 июля 2011 в 13:29
Очень рада, что Вам понравилось! Спасибо, Лидия!
Алина Шарай (Ожехинская) #    28 июля 2011 в 19:29
Приятно встретить на просторах инета близкую по духу душу.Спасбо!
nady levitskaya #    28 июля 2011 в 16:03
семьям - время
танце - шансы
прокуратуре - бурей

рифмы те еще... шансон - такой шансон..

"Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"
Алина Шарай (Ожехинская) #    28 июля 2011 в 16:22
Очень добротные, не заштампованные рифмы! Смело говорю!
А Вам , видно, больше нравятся -   типа слезы-грезы, любовь-кровь-морковь?Издалека видать знатока!
Антон Курый #    28 июля 2011 в 16:30
ахаахха, Алина - это называется не плюй в колодец)) а ведь Надя права - оберег, менты, Магадан, про любовь - типичный шансоновский винегрет. А вам я бы советовал не поливать грязью других авторов - некрасиво это, а то вы уже по всем проехались
Алина Шарай (Ожехинская) #    28 июля 2011 в 19:28
Да почему же некрасиво? Нормально! Неужели для Вас льстивое и совершенно неуместное восхищение убогими , непрофессионально написанными стихами - это красиво? Это смешно, дорогой! Вот я и смеюсь от души!Над этими поэтическими потугами!
Иван Пушнин #    28 июля 2011 в 20:20
так можно и над детьми поугорать - ходят как пьяные еноты, говорят как мой беззубый дедушка. только дети вырастут, а вы наверное уже нет
Алина Шарай (Ожехинская) #    29 июля 2011 в 15:24
Да почему же!? Расту постоянно ( духовно)!
А дети и правда бывают смешными! Помните Чуковского "От двух до пяти" , - вот он там над ними угорает, подлец какой! И Ильф с Петровым угорали в своих записных книжках. Помните: "Путаясь в соплях, вошел мальчик..."И как им не стыдно!
Так что Вы, детозащитник Ванечка, не смешивайте божий дар с яичницей!Писать плохие  стихи и выставлять их на конкурс - вовсе не детская забава! И над этим обязательно надо смеяться.
ольга стрежнева #    2 сентября 2011 в 21:26
Согласна с Иваном Пушниным -
если бы была дельная критика чужих произведений, а то у Вас стихи - то не лучшим образом написаны.
Алина Шарай (Ожехинская) #    3 сентября 2011 в 06:39
Ага, ага! Вы демонстрируете  всем знакомый принцип базарных склок "Сам дурак!"
"Лучшим образом писать" - это как? Ну-ка,  покажите наглядно!   И как же нам быть с товарищами литературными критиками ( Белинским, Писаревым, Стасовым и пр.)? Они ведь ,такие-сякие, вообще сами ничего не сочинили, а прославились только своей критикой чужих произведений.  А как быть с пародистами? Например, с покойным Александром Ивановым? Уж вы бы заставили его молчать в тряпочку!
Вот она, обывательская узость мышления!
Алина Шарай (Ожехинская) #    29 июля 2011 в 15:27
Шансон - это отстой, по-Вашему?
Пусть лучше шансон, чем графоманское бумагомаранье
Екатерина Новикова #    3 августа 2011 в 02:16
а по моему шансон (в том виде, в котором он есть сейчас в России) - отстой
Алина Шарай (Ожехинская) #    3 августа 2011 в 05:46
Катерин, но нельзя же огульно  хаять весь жанр! Везде  ( как и в  поэтическом конкурсе, кстати!) есть и лажа, и шедевры. Я так думаю. Каким бы делом ты не занимался,  везде нужен талант. и труд.Вот чего не хватает...А то Вы на Хрущева Никитку становитесь похожи - он любил , говорят, уничтожать то, что  было недоступно его пониманию...
olga abrosimova #    3 августа 2011 в 08:49
Если не брать в расчет того, что шансон изначально просто песня, то сама тематика шансона
(кабак, менты и тюрьмы, и рассуждения о нелегкой судьбе дальнобойщиков) изначально порочна.
как говорил мой папа "- если из говна сделать конфетку, то это будет конфетка из говна"
(стиль автора сохранен"). В моем круге общения принято разделять шансон и авторскую песню.
Если вы имеете ввиду последнее, то да - шедевры встречаются. А талант... очень прискорбно, что талантливые люди занимаются шансоном и я очень надеюсь, что это всего лишь ради денег, а не из любви к жанру.
Алина Шарай (Ожехинская) #    3 августа 2011 в 15:39
Ольге Абросимовой - псевдознатоку шансона и других поэтических  жанровЖанр шансонов использовали певцы французских кабаре в конце XIX века — первой половине XX века. Наиболее известными из них являются Аристид Брюан, Мистингетт. Из кабаре данная модификация шансонов перешла во французскую эстрадную музыку XX века. Наряду с жанром кабаре в то же время во французской песне существовало направление «реалистической песни» (chanson réaliste), представляемое практически исключительно женщинами. Самыми известными исполнительницами были Дамиа, Фреэль и Эдит Пиаф. В 50-х годах оформились два главных направления оригинальной франкоязычной песни, существующие до настоящего времени.
Первое из них — жанр классического шансона, где первостепенное значение придается поэтической компоненте песни, и автор как правило сам является исполнителем. Этот жанр связывается в первую очередь с именами Мориса Шевалье, Шарля Трене и Эдит Пиаф, которая продолжала традицию реалистической песни. Крупнейшими представителями этого направления явлюятся французы Лео Ферре, Жорж Брассенс и бельгиец Жак Брель. Всемирно известны представители этого направления Шарль Азнавур и Сальваторе Адамо. Именно представители этого поэтическо-музыкального направления в полной мере соответствуют термину шансонье (chansonnier).
Другое направление французской песни второй половины XX века — эстрадная песня, которую исполняют chanteur (певцы). Представители этого направления тоже нередко являются исполнителями песен собственного сочинения (поэтами и/или композиторами), но в силу ОБЛЕГЧЕННОСТИ !!! поэтического содержания они не являются шансонье в полном смысле этого слова. Всемирно известными исполнителями французских эстрадных песен являются Ив Монтан, Анри Сальвадор, Мирей Матье, Энрико Масиас, Джо Дассен, Далида, Патрисия Каас, Лара Фабиан, Милен Фармер.
Русский шансон (по аналогии с французским шансоном) — собирательный термин, которым обозначают различные жанры русской музыки: блатная и БАРДОВСКАЯ ( авторская) песни, городской романс, военные, эмигрантские, русские народные и некоторые эстрадные песни. В российской музыкальной индустрии термин «русский шансон» был введён как эвфемизм в 1990-х годах,. Таким образом, под понятие русского шансона попадают довольно отличные друг от друга исполнители — от Петра Лещенко, Михаила Шуфутинского и Аркадия Северного до Клавдии Шульженко и Марка Бернеса, — отчего данный термин вызывает противоречивое отношение и не всеми принимается. Так или иначе, в Государственном кремлёвском дворце с 2001 года проводится церемония вручения премии «Шансон года».

Ох, жалостливая Вы наша, смотрите сколько их, бедняжек, ради куска хлеба....
olga abrosimova #    3 августа 2011 в 16:31
прописные истины с умным видом... погуглить я и сама могу. вы невнимательно читаете комментарии (мои слова - "Если не брать в расчет того, что шансон изначально просто песня") и как кто то здесь заметил - слышите только то что хотите услышать. я же прямо написала, что тот шансон, который крутят по милицейской волне (кабак, менты и тюрьмы) - это не искусство, а зарабатывание денег на потребу толпы. далее спорить с вами не считаю нужным - я все про вас поняла. спасибо за внимание
Алина Шарай (Ожехинская) #    4 августа 2011 в 03:22
А я про Вас, г-жа Абросимова, если не всё, то многое: - вы из тех, кто понтово пишет своё имя  латинскоми буквами, а сало русское ест...И безапелляционность высказываний просто умиляет:
всё Ваше словоблудие надо считать истиной в первой инстанции... И  не дай Бог,- осмеливаться спорить....
Алина Шарай (Ожехинская) #    4 августа 2011 в 03:32
И  кстати. Действительно, прописные истины из Википедии. Так неужели Вам с ними нельзя было ознакомиться до того, как высказываться о шансоне? И   то, что в Вашем  ( видимо, не слишком  сведущем в этом деле) каком-то там круге принято разделять, это еще не значит, что на самом деле должно разделяться. Да и сводить шансон к кабакам и ментам- это уж слишком примитивно...
Антон Курый #    28 июля 2011 в 16:32
сама себя не похвалишь... )
Алина Шарай (Ожехинская) #    28 июля 2011 в 19:24
А то!
Владимир Ильичев #    14 августа 2011 в 16:21
смелость оправданна ))

шансон, не шансон ли это - так или иначе, хорошо исполненное произведение с "непропадающей" сюжетной линией. кстати, ни одна из рифм не показалась притянутой за уши, "абы как"

плюс
Алина Шарай (Ожехинская) #    15 августа 2011 в 07:43
Благодарю Вас! Шансон - это ведь не ругательство. Наоборот, классический шансон - это именно авторская песня с  ударением на  высококачественное поэтическое содержание. Так было изначально. А как уж стало... Это минус не жанру, а авторам.
И особая моя благодарность Вам за то,что Вы сумели почувствовать слог ,- я  сделала как бы плавающий ритм произведения,превратив строгую систему размера в как бы наплыв воспоминаний.... Еще раз спасибо!
Колян Лазнов #    28 июля 2011 в 17:28
Вы,Алина нормальные стихи пишете,Пусть и не по теме конкурса,а комментарии другим такие гадкие оставляете,почти до прямых оскорблений скатились.
Алина Шарай (Ожехинская) #    28 июля 2011 в 19:24
Спасибо за признание стиха. Но насчет темы Вы совершенно не правы! Слишком узко ее понимаете: признание в любви - это не только и не столько пафосное сюсюканье о городе или крае. Наоборот, куда интересней и справедливей признаться в любви к самим людям Самары, рассказать о их судьбах, об их проблемах, мечтах, надеждах...
Я так считаю.
А мои ядовитые экспромтык стихам- это типа эпиграмм или пародий - всегда были приняты в поэтических кругах- даже Пушкин любил их писать и делал это очень ядовито.
Petr Okinchuk #    30 июля 2011 в 14:46
Очень понравилось! Мой голос вам.
Алина Шарай (Ожехинская) #    31 июля 2011 в 05:30
Польщена до невозможности. Спасибо!
Олег Поздняков #    3 августа 2011 в 02:12
А за стихами мысль
Не просто оболочка
А за словами жизнь
Мой голос вам
Он мало что изменит
Но его никто
Точно не подменит
Алина Шарай (Ожехинская) #    3 августа 2011 в 05:39
Благодарю Вас от всего сердца, Олег! В голосах тоже важно не столько количество, сколько качество! Для меня , во всяком случае...
Олег Поздняков #    3 августа 2011 в 05:59
спасибо вам  я просто констатировал факт ничуть не приврал пустые блужданья притворны страданья достали меня пока сам не заболел  -мне пора бежать
Алина Шарай (Ожехинская) #    3 августа 2011 в 15:46
Вы - мудрый! Потому что точно подметили, что за стихами - жизнь и судьбы людей.И только  в этом случае стих имеет  художественную ценность. А всякие эти графоманские слюни с пафосным накалом - просто чушь! И их авторы достойны только жалости.
Матвей Жильцов #    4 августа 2011 в 10:28
на троечку с плюсом (плюс за рифмачество) - не айс
Алина Шарай (Ожехинская) #    5 августа 2011 в 07:03
А Вы у нас кто? Член жюри? Учитель- гуру?И что это за критический термин  -"РИФМАЧЕСТВО"? Это Вы сами изобрели?  Вам по душе , когда нискладушки- ниладушки?
Матвей Жильцов #    5 августа 2011 в 09:02
Просто у меня мощно развито чувство прекрасного. Мне не по душе "нискладушки- ниладушки" И я же написал - плюс (+) за рифмачество, плюс это значит хорошо. Будьте повнимательнее. Не поддавайтесь эмоциям.
Алина Шарай (Ожехинская) #    6 августа 2011 в 04:41
Да Вы что! Как же без эмоций? Без эмоций невозможно никакое творчество.И все-таки термин "рифмачество" звучит не комильфо! До этого слыхала рвачество, ребячество, чудачество, а вот рифмачество не доводилось... Но спасибо  на добром слове.  За наезд извиняюсь.
Алина Шарай (Ожехинская) #    8 августа 2011 в 05:30
ДОРОГОМУ НИКИТЕ ЛОБОВУ  ( по поводу моей "Птицы счастья").
Возможно,  с точки зрения геологии и минералогии агат имеет всевозможные разновидности. Но с точки зрения литературы - агат ассоциируется с глубоким черным цветом, к Вашему сведению. Ай- яй-яй, все начитанные люди про этот факт знают.
Дарья Дячинская #    14 августа 2011 в 14:38
v Продолжайте писать стихи,прочитала ваш блог и поняла:у Вас отлично получается=)) v
Алина Шарай (Ожехинская) #    15 августа 2011 в 07:35
Огромное спасибо! Я очень рада, что Вам понравилось!
Алина Шарай (Ожехинская) #    16 августа 2011 в 06:45
Александра Васильева # Вчера в 14:46


Ах, Алина,ах, Шарай,
Ты тут рот не разевай,
И других не задевай,
А себя ты постебай!
Чушь – стихи - наполовину,
Ожехинская Алина!

Сколько я тут не прочла,
Ничего не поняла,
Вроде рифма ничего,
Вроде текста самого
Вроде много наплыло,
Про Самару – ничего!
Это я про твои речи!
Те, что про ментов ты лечишь.

Вот ты рифмой хороша,
А культуры не шиша
У тебя, у кореша
(Раз ты слогом специфична,
То и я аналогично).

Что ж ты гробишь так Самару?
Про блатняк все, да про нары
Ни про город, ни про горы
Ни людей и ни просторов.

Что ж подумает чужой,
Кто в Самару ни ногой?
Ничего он не поймет
И сюда он не придет!
Эх,  хреновая реклама,
И скучна и жалка драма.

Прежде чем тут посолить
(с Пушкиним себя сравнить)
Ты б, Алина, у камина,
Научилась б говорить,
И другому не вредить,
Лучше правильно творить.

Сколько желчи не пускать,
Сколько чуши не писать,
Лучше рейтинг прочитать,
Ах, какая жалость, мать,
Голосов – то тридцать пять!
Ответить
ОТВЕТ АЛЕКСАНДРЕ ВАСИЛЬЕВОЙ


Александра, Александра!
Чушь писать – ума не надо,
Ваша рифма – безотрадна,
Непослушно Вам перо!
Раз взялИсь писать памфлеты,
То неплохо бы при этом
Вам ликбез пройти наглядно
И не мыслить столь серО!
Ведь Самара – ЭТО ЛЮДИ!
Ваши будни, Ваши судьбы…
А не  охи и не вздохи,
Как в Самаре хорошо!
Если племя узколобых
Гонит рейтинг бестолково
На стихи, что слАбы, плОхи,
Вызывают в людях шок,
То вот это, Саша, - драма!
Не поможет тут реклама,-
Конкурс столь смешон и жалок,
Что Самаре только вред!
Что подумают о крае?
Тут поэты измельчали,
Раз к победе прискакали
Те, кто пишет полный бред!
Арина Локтева #    16 августа 2011 в 08:26
Шарай Алина глупость пишет,
А уверяет, что талантом брызжет.
Её поэзия давно, похоже стала на...
Ты почитай, как Гусев пишет,
другие тоже ничего...
(Продолжение следует)
Алина Шарай (Ожехинская) #    17 августа 2011 в 06:55
Ни в склад, ни в лад, дорогая,
так что поцелуй корове  .... ( сама знаешь чего) вместе с Вашим протеже