Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

"Поединок" с Вольфом Мессингом

25 июня 2012
Просмотров: 6598
Рейтинг: +42
Голосов: 42

Поделиться:
25 июня 2012
Рейтинг: +42
Голосов: 42

Просмотров: 6598
Поделиться:

Я не верил, что меня можно загипнотизировать. Чтобы кто-то управлял моим сознанием и моими действиями, когда я этого не хочу, - да ни за что на свете! Видел в кино, в цирке сеансы гипноза, но сам этой процедуре до определённого времени не подвергался.

Но однажды я всё же поучаствовал в подобном представлении. Да не с кем-нибудь, а с самим Вольфом Мессингом, знаменитым гипнотизёром, мастером "психологических опытов", как он сам называл свои сеансы.

Это случилось в 60-х годах прошлого столетия в Ульяновске, где я работал после окончания Куйбышевского политехнического института. В городе появились афиши о гастролях Вольфа Мессинга. Я купил билеты, пригласил подругу, прихватил по привычке фотоаппарат, и вот мы сидим на седьмом ряду большого зала ДК. На улице жара, июль, в зале нарастает духота.

В начале представления желающим раздали листки - дать задание Мессингу. Я написал: взять мой фотоаппарат и сфотографировать зал. После трёх-четырёх номеров на сцену вызывают меня.

Мессинг, встретив меня на сцене, внимательно смотрит в глаза. Я тоже изучаю его лицо, весь облик. Мы с ним примерно одинакового, среднего для того времени, роста. Он одет в строгий чёрный костюм. Белая рубашка, чёрный галстук. Голова в верхней части широкая: открытый лоб с продольными морщинами обрамлён пышным кустом тёмных волос. Цвет глаз - тёмный. В нижней части лицо сужено. Нос, расширенный внизу, занимает значительное место на лице. От крыльев носа вниз - глубокие борозды. Уголки узких губ опущены, подбородок маленький.

Первые слова Мессинга:

- Вы занимаетесь психологией?
- Нет. Я работаю инженером не электростанции.
- У вас очень сильная аура.

Потом он спрашивает о семье, работе, ещё о чём-то. Я понимаю, что он пытается "расслабить" меня, снять напряжение. Отвечаю спокойно, хладнокровно. Под конец он рассказывает мне какой-то очень остроумный анекдот. К сожалению, содержание его "выветрилось" из моей памяти. Наконец, он берёт меня за запястье левой руки и начинает двигаться на три-четыре шага в разные стороны. Видимо, моя "сигнальная система" не работает для Мессинга. По сути, мы топчемся на месте. Время идёт. В зале нарастает шум, раздаются посвистывания. "Опыт" со мной длится уже более десяти минут.

И тут выражение лица Мессинга резко меняется. На нём появляются черты растерянности, смятения. Оно темнеет, покрывается потом. Движения гипнотизёра становятся суетливыми, "дёргаными". Мессинг как бы уменьшается в росте и снизу-сбоку просительно, даже жалобно заглядывает в мои глаза. В зале - гул. Ситуация тупиковая, по-инженерному - аварийная.

Меня "сломали" капли пота, которые с подбородка и скул Мессинга падали на воротничок его рубашки, галстук. Мне вдруг стало очень жалко "бедного старика", и я пошёл в нужном направлении. Мессинг почти бежал рядом мелкими шажками, не выпуская моей руки. Мы спустились со сцены, пошли по проходу. Он увидел моё свободное кресло и снова как будто преобразился: бросил мою руку, птицей подлетел к моей девушке, схватил лежавший на её коленях фотоаппарат, развернулся, бодро пробежал мимо меня на сцену, победно вскинул над головой аппарат и громко крикнул:

- Снимаю! Условно!.. Угадал? - это ко мне.

Я кивнул и пошёл к сцене взять фотоаппарат. Мы встретились на лесенке, ведущей на сцену. Мессинг отдал аппарат и крепко, с потряхиваниями пожал мне руку, как бы благодаря за сотрудничество. А я подумал: "Да, нелёгкий хлеб у гипнотизёров..."

Долгое время я считал, что "победил" Мессинга. Думал: если бы я не пожалел его, ничего бы у него со мной не вышло.

Прошло 15-20 лет. Мессинг умер в 1974 году. И вдруг однажды мне пришла в голову мысль: а может, это Вольф победил меня?! Ведь он, в конце концов, заставил меня помочь ему выполнить задание. А его "жалкий" вид во время этого - лишь один из приёмов, который он применял для "неподатливых" с сильной, как он сам выразился, аурой. Если бы не сработало это, он применил бы другой, ещё более действенный способ.

Моё уважение к Вольфу Мессингу восстановилось и ещё более возросло.

Комментарии (102)
Ольга Борисова #    25 июня 2012 в 13:26
Моему сыну тоже, однажды, пришлось столкнуться с гипнозом. Скажу откровенно,что эта встреча не принесла ничего хорошего.Сначала его колотило, тряслись руки и ноги, затем он уснул. Но самое жуткое, что ещё украли приличную сумму денег. А насчет Мессинга-это он Вас, Геннадий, победил.
Геннадий Зенков #    25 июня 2012 в 13:53
Ольга, в случае с Вашим сыном, видимо, действовали мошенники, обладающие неординарными способностями. В те времена, которые описываю я, жизнь была честнее. Ну, а здесь я доволен, что заставил Мессинга крепко потрудиться!
Алевтина Котова #    8 июля 2012 в 23:09
Геннадий! Мессинг это очень интересно. А я достаточно неплохо знакома с одним из современных гипнотизёров,учеником Мессинга, С Михаилом Семёновичём Шойфетом. Он тоже в начале 90х проводил психологические сеансы(опыты) Так вот он говорил, что в изменённое состояние мозга, так называемую МЕДИТАЦИЮ  можно ввести любого человека, только для одного нужно секунды, а для другого несколько минут. Но поскольку эти опыты проходят на сцене, у него нет много времени. Но к нему на сцену выходило огромное кол-во людей и после нескольких пассов его руки, на сцене оставалось десятка два людей.Сначала я не верила в это, но когда сама забралась на сцену... ОООО! то что я испытала... Конечно у меня тоже есть об этом рассказ. Кстати после встречи с ним я всерьёз занялась литературой, в том числе поэзией. Стихи о нём у меня тоже есть, постараюсь показать Вам. А рассказ скорее интересен, чем забавен. Написан хорошим языком и читается без напряжения, в отличии от некоторых нудноватых повествований.
Геннадий Зенков #    9 июля 2012 в 19:24
Алевтина, мне казалось, что при жёстком контроле за собой я сумею противостоять любому воздействию на себя. Но я не жестокий человек. Мои родители были глубоко религиозными и воспитали меня своим примером в любви к людям и всему живому. Видимо, Мессинг каким-то образом сумел это понять и взял жалостью к себе. Хотелось бы почитать Ваш рассказ о Шойфете. Жив ли он сейчас?
Алевтина Котова #    10 июля 2012 в 02:34
Шойфет живёт сейчас в Германии. Связи у меня с ним нет. Мои обещенные стихи:
   Ох уж этот гипноз
                         М. С. Ш.

Звуки музыки, голос, слова.
Чародей в чёрном смокинге рядом…
Ах! Как же кружится голова
Под его проницательным взглядом!

Прикоснулся волшебной рукой,
Всё подвластно ему, чародею:
Подсознанье моё, мыслей рой
Чище, кажется, стал и светлее.

В океане его волшебства,
Знаю я, ничего не случится,
Только внутрь моего естества
Светлый  лучик стремится пробиться.

Только радость горячей волной
С головы и до пят окатила,
Сразу стало тепло и светло.
Вот такая в волшебнике сила.
Геннадий Зенков #    10 июля 2012 в 08:53
Да, не зря гипнозом и лечат иногда.
Марат Валеев #    25 июня 2012 в 13:33
Мой плюс вам, уважаемый Геннадий, уже за сам факт встречи и общения  с этой легендарной личностью!
Геннадий Зенков #    25 июня 2012 в 14:00
Да, Марат, всё-таки приятно вспомнить такие общения. Они обязательно что-то дают человеку - какой-то импульс, заряд. Вот в недавнем материале, выложенном Владимиром Безладновым, я с интересом читал о его встречах с известными людьми, в частности, с Робертом Рождественским. Я тоже общался, например, с Евгением Евтушенко...
Маргарита Смородинская #    25 июня 2012 в 14:02
Геннадий, рассказ интересный, тем более про такого выдающегося человека! +
Геннадий Зенков #    25 июня 2012 в 14:53
Маргарита, благодарю за оценку. Хочу поместить портрет Мессинга. В комментариях, вроде бы это не возбраняется.
Надежда Цыганкова #    25 июня 2012 в 14:02
Интересно.с удовольствием прочитала.+
Геннадий Зенков #    25 июня 2012 в 14:56
Надежда, спасибо. Такие случаи грех не описывать.
Надежда Лукашевич #    25 июня 2012 в 14:20
Встреча с гипнотизером всегда интересна. У Вас прекрасно все описано! Замечательно.+
Геннадий Зенков #    25 июня 2012 в 14:59
Надежда, Вы мой компас земной, всегда отзываетесь, поддерживаете. Спасибо!
Елена Старожилова #    25 июня 2012 в 15:25
Захватывающий рассказ,Геннадий!С удовольствием и интересом читала!+++
Геннадий Зенков #    25 июня 2012 в 16:00
Случай уж больно хороший, памятный, Елена!
Айрат Маликов #    25 июня 2012 в 16:40
Генадий  рассказ очень интересный, исторический, в своём роде уникальный, мне очень было интересно, я конечно плюсую, забавного здесь конечно не хватает, но не мне судить, здесь не смешно, а увлекательно. Кто хотел посмеяться, тот пролетел.
Геннадий Зенков #    25 июня 2012 в 17:04
Айрат, по "Положению" о конкурсе можно представить рассказ, исходя из трёх градаций:1)забавный случай 2)юмористическое происшествие 3)весёлая ситуация. В "Поединке",на мой взгляд, забавно умение Мессинга быть "хамелеоном", мгновенно меняя своё обличие, и моё "прозрение" через 20 лет. А вообще, я написал ещё один рассказ под названием "Буква "Ж" с юмористической ситуацией. После колебаний выставил всё-таки первый. А второй, может, покажу вне конкурса. За оценку спасибо.
Ольга Михайлова #    27 июня 2012 в 05:05
Думаю, и здесь без "помощи" Мессинга не обошлось! +
Геннадий Зенков #    27 июня 2012 в 16:23
Ольга, только сейчас заметил Ваш комментарий. Аура таких людей, как Мессинг, Ванга, видимо, продолжает действовать и после их ухода. А рассказ "Буква "Ж", который я пообещал поместить, связан с романтикой студенческих лет.
Сергей Пивовар #    25 июня 2012 в 20:04
Рассказ безусловно Интересный. +
Геннадий Зенков #    26 июня 2012 в 04:30
Благодарю за отклик, Сергей!
Ирина Коротеева #    25 июня 2012 в 20:37
Рассказ, конечно, весёлым не назовёшь, если только забавным в части прозрения автора через много лет. Но сам факт Вашей встречи с исторической, легендарной личностью заслуживает особого внимания. Удивительнейшая история!!! А написана очень хорошо и мне было интересно прочитать её до конца. От меня +
Геннадий Зенков #    26 июня 2012 в 04:37
Да, Ирина. Если вспомнить все рассказы, легенды, фильмы о Мессинге, то можно сказать, что мне повезло пообщаться с таким человеком. А есть и такое мнение, что многое о нём выдумано, не подтверждается документами. Но не нам судить. Спасибо за +.
0 #    26 июня 2012 в 13:30
Вольф и денежки из кассы снимал, так, за здорово живёшь,
и к Сталину на приём ходил, минуя все посты охраны,
и автомобиль по горду водил с завязанными глазами...
Тяжёлая была у него жизнь, но -- интересная!
Спасибо, Гена, друг, за такой прекрасный рассказ!
С уважением! Владимир.
Геннадий Зенков #    26 июня 2012 в 14:17
Володя, пока мы живы, должны как можно больше рассказать молодёжи о своей жизни. Это и есть связь поколений и передача своего  опыта. Я убеждён, что, прочитав мой рассказ, каждый почерпнёт  из него что-то полезное для себя.
Татьяна Дорофеева-Миро #    26 июня 2012 в 16:02
Встретиться и "сотрудничать" с ТАКИМ человеком! Как Вам повезло!
Геннадий Зенков #    26 июня 2012 в 18:05
Татьяна, до сих пор это было в моей памяти и иногда в устных рассказах при случае. А конкурс "подвигнул" меня на письменный вариант. Теперь об этом знает большее количество людей. Мессинг заслуживает этого.
Татьяна Дорофеева-Миро #    26 июня 2012 в 18:26
Как здорово, что есть этот конкурс!!! )
Адамова Ольга #    27 июня 2012 в 14:26
Комментарий удалён автором 2012-07-09 в 17:59:09
Адамова Ольга #    9 июля 2012 в 18:00
В комментария выше, всё написали!

Замечательная история!
Ольга #    27 июня 2012 в 16:37
Геннадий, рассказ замечательный. Отдельное спасибо за фото. В совокупности с ним сложилась отличная картинка происшедшей истории. +
С ув. Ольга.
Геннадий Зенков #    27 июня 2012 в 17:51
Да, Ольга, портрет дополняет рассказ, придаёт ему глубину, достоверность. Спасибо, что заметили.
Ирина Завьялова #    27 июня 2012 в 19:49
Геннадий! Спасибо! Замечательная, интересная история! Действительно - поединок!
Моя сестра тоже была на сеансе В. Мессинга, потом всякие чудеса рассказывала. Я ей очень завидовала тогда.
А уж Вам - то можно позавидовать вдвойне. Правда, завидовать нехорошо, тогда - за Вас можно порадоваться вдвойне!
Портрет В. Мессинга - портрет человека, которого то ли - в дар, то ли - в наказание Небеса наделили такими сверх способностями. Тяжела такая ноша! Впрочем мне этого не понять.
Геннадий Зенков #    27 июня 2012 в 20:40
Ирина, писали, что он сам был не рад такому дару. Нелегко,допустим, разговаривать с человеком, зная, когда он умрёт. И свой день смерти он знал. Но и день окончания второй мировой войны - 8 мая - предсказал. А 9 мая - это назначенный День Победы.
Лариса Семиколенова #    27 июня 2012 в 23:37
Уважаю сильных людей.Мой "Плюсик" в Вашу копилочку.
Ирина Завьялова #    28 июня 2012 в 20:32
Геннадий! Я читала, заранее извиняюсь - сейчас много пишут и неправды, что В. Мессинг боялся смерти, так как  знал, что в могиле нас ждёт отнюдь - не покой.
Один раз и мне довелось побывать на сеансе экстрасенса, которых в 90-годы, развелось видимо-невидимо. Так вот, когда он скомандовал аудитории типа: вы - осенние листья, уносимые ветром, и люди - то ли под гипнозом, то ли по приколу, стали махать руками, вертеть головою и выделывать всякие мыслимые и немыслимые па, на меня напал такой неудержимый смех, что меня под белы рученьки вывели из зала со словами: вы срываете нам сеанс! Вот так! Из зала слышалось завывание ветра и шелест уносимых листьев. а также денег - за амулеты,  связь с космосом, снятии порчи и  прочее.
До сих пор - вспоминая - смеюсь!
                                            С ув. к Вам  и Вашей замечательной встрече И. Л. Завьялова
Геннадий Зенков #    1 июля 2012 в 03:45
Ирина, я вспомнил про Ваш комментарий от 28 июня. Там Вы рассказываете, как не поддались "гипнозу" и Вас "под белы рученьки" вывели из зала. А деньги за билет вернули? В принципе, Вы имели право не уходить. Но Ваша аура, видимо, оказалась сильнее или, по крайней мере, равной ауре того экстрасенса, и Вам стало не интересно там. Тем не менее, я, как и Вы, верю и знаю, что чудеса, непонятные явления бывают, хотя и очень редко.
Татьяна Демиденко #    1 июля 2012 в 06:29
Я тоже побывала на одном из таких сеансов в 1991году,кстати,Геннадий,в Кемеровской филармонии.Сидели мы в ложе,и меня не вывели.Весёлый был спектакль- обхохочешься!А в чудеса и я верю,-не раз НЛО видела.За рассказ голосую!+
Геннадий Зенков #    1 июля 2012 в 09:46
Татьяна, будете ещё раз в Кемерове, хотя бы позвоните! Филармония у нас неплохая.
Лев Худой #    7 января 2017 в 22:38
расскажите о ваших наблюдениях НЛО. Или дайте ссылку если описывали где то.
Геннадий Зенков #    28 июня 2012 в 01:57
Лариса, можно сказать, что Мессинг выиграл по "пенальти", как сегодня Испания у Португалии. Бедному Роналду даже не довелось бить - стоял в очереди последним, а "магазин" закрылся.
Дарья Макарова #    28 июня 2012 в 09:45
Вам плюс) мне бы очень хотелось оказаться на вашем месте)
Геннадий Зенков #    28 июня 2012 в 14:42
Дарья, а мне интересно, как бы Вы повели себя в таких обстоятельствах? Какой у Вас характер?
Зоя Громова #    29 июня 2012 в 09:20
Геннадий, спасибо за удовольствие от прочтения Вашего "Поединка".
Если вдуматься, победил всё-таки Вольф Мессинг. Ведь смог же он сподвигнуть Вас на "подсказку"?
И ещё - благодарна Вам за "повёрнутое вспять время".  
Я была на сеансе этого уникального, поистине легендарного, человека в своём городе -
(в те времена - Куйбышеве) во Дворце на площади им. Кирова (в 1962 году, если мне не изменяет память).
Вольф Мессинг запомнился мне нервно бегающим по зрительному залу человеком с взъерошенной,
с проседью шевелюрой, время от времени раздражённо делающим замечания своей ассистентке.
На Вашем снимке он несколько другой, спокойно позирующий.
Не помню, насколько быстро ему удавалось читать мысли участников сеанса (гул в зале возникал
время от времени), но он, тем не менее, с задачами справлялся блестяще.  (Возможно, тоже с "подсказками",
как в Вашем случае? Не знаю.)
Впечатление от его истинной уникальности осталось жить во мне по сию пору. Он  -  поистине неординарная Личность.
Примите мой "голос" за интересный случай из Вашей жизни.
Желаю Вам удачи!
Геннадий Зенков #    29 июня 2012 в 12:11
Зоя, скорее всего это было по времени на тех же гастролях: Куйбышев, Ульяновск - всё рядом. Портрет я взял из Интернета. Видно, что это более поздние годы. Да, во время сеанса Мессинг действовал очень активно. На каждого "клиента" у него, похоже, был свой способ добиться "подсказки". Спасибо за внимание.
Александр Красный #    30 июня 2012 в 16:28
В том, что делал Мессинг, никакого гипноза нет. Это явление называется "идеомоторика". Я сам его   в качестве атракциона в компаниях использовал десятки раз (хотя гипнозом владею и официально использую в лечебных целях, но эта штука опасная, и использовать ее должен только специалист). Наше восхищение подобными вещами, типа Мессинга и вообще, сонмом других атракционистов и "гипнотизеров" связано с тем, что мы "ленивы и нелюбопытны".  Из той же области - вера в НЛО и загробную жизнь. Чаще заглядывайте, господа, в научную или популярную литературу. На крайний случай - в Гугл.
Геннадий Зенков #    30 июня 2012 в 19:09
Александр, после прочтения Вашего комментария на память невольно приходит басня Ивана Андреевича Крылова "Слон и Моська". Уж очень лихо Вы разделались С Мессингом ("типа Мессинга")! Интересно, есть ли имя Александр Красный в Гугле? Сейчас поищу.
Ирина Завьялова #    30 июня 2012 в 21:28
Александр! Вы достигли высшей степени заблуждения, а поэтому вы достойны снисхождения, ибо невежество - это страх перед тем, чего нельзя объяснить! Чудеса не противоречат нашей вере, просто вера  в нас недостаточна сильна... У Бога чудес много!
Роман Гордон #    1 июля 2012 в 19:05
Александр, абсолютно с вами согласен. Хотел написать свое мнение, отличное от всех других. Думал я тут один такой - а нет. Рад, что есть люди, которые имеют сходное мышление.
Станислав Росовецкий #    2 июля 2012 в 15:20
К совету Александра можно только присоединиться.
Геннадий Зенков #    3 июля 2012 в 08:26
Уважаемый Станислав Казимирович! Я доволен, что Ваше высказывание впервые появилось на моей странице.(Возможно, потому, что до сих пор я помещал на сайте только стихи.) Правда, фактически оно является лишь дополнением к комментарию Александра Красного, который оценивал не мою работу, а личность Вольфа Мессинга. Тем не менее, я благодарен Вам за внимание к моей работе (иначе Вы не увидели бы комментарий Александра) и к комментариям к ней.
Лев Худой #    7 января 2017 в 22:43
Если вы гипнотизер в самом деле, скажите что Вам известно о том, что при регрессивном гипнозе человек может не только вспомнить детали, которые он знал, но забыл, но, и его "фантом" в прошлом может по просьбе гипнотизера совершить те поступки, которые сам человек не делал в том прошлом и узнать какую то информацию которую он не мог знать раньше?
Геннадий Зенков #    8 января 2017 в 05:38
Я не гипнотизёр. Может, к сожалению...
Лев Худой #    8 января 2017 в 09:13
Это я обращался к Александру Красному
Геннадий Зенков #    8 января 2017 в 16:10
Александр Красный - это псевдоним человека, которого, кажется, уже нет на сайте. А был он из Нью-Йорка...
Лев Худой #    8 января 2017 в 16:48
а вы вообще гипнозом интересуетесь? Вопрос Красному - это вопрос ко всем кто что то знает.

что Вам известно о том, что при регрессивном гипнозе человек может не только вспомнить детали, которые он знал, но забыл, но, и его "фантом" в прошлом может по просьбе гипнотизера совершить те поступки, которые сам человек не делал в том прошлом и узнать какую то информацию которую он не мог знать раньше?
Геннадий Зенков #    8 января 2017 в 18:18
О гипнозе я не могу сказать больше того, что уже сказал.
Наталья Димитрова #    1 июля 2012 в 15:23
Геннадий! Очень интересно! Вам +++!!!
Геннадий Зенков #    1 июля 2012 в 21:28
Наталья, я рад, что Вам было интересно читать мой рассказ!
Роман Гордон #    1 июля 2012 в 19:32
Геннадий, вы превозносите Мессинга, но пишите, что у вас сильная "аура", и что вы его почти победили. Вы превозносите себя? Пишите, что надо учить молодое поколение. Чему учить? "Битве экстрасенсов"? Вы знаете принципы работы "гипноза" Мессинга, Кашпировского, Кадочникова? Причины их популярности? Вы знаете то, что знает незнающее большинство.
Ваша заслуга (в данном случае) лишь в том, что вы общались с известным человеком, который был близок Сталину.
Александр Красный, думаю, более авторитетно, в силу опыта, призвал к тому, чтобы не распространять подобную информацию, забивая ненужным головы молодого поколения. Да и в школах нужно вводить предмет не с религиозной направленностью, а, допустим, детскую социальную психологию. Учите реальной жизни и трезвости ее восприятия, а не мифам, фантазиям и суевериям.
Геннадий Зенков #    1 июля 2012 в 21:21
Роман, видимо, Вы не очень внимательно читали мой рассказ. Там написано, что это Мессинг сказал мне, что у меня сильная аура, а Вы приписываете мне восхваление себя. Согласитесь, что я не мог не упомянуть эти слова Мессинга в рассказе, так как они во многом объясняют дальнейший ход описываемых событий.
О комментариях Александра Красного и Ваших. Ни Александр, ни Вы ни слова не сказали о литературных достоинствах или недостатках моего рассказа. А ведь это - главное в комментариях. Если оно Вам нравится, Вы должны нажать соответствующую кнопку. Если не нравится - чётко объяснить, почему. Вы же оба вместо этого начали унижать Мессинга, приравняв его к другим, современным экстрасенсам, многие из которых, возможно, шарлатаны или по способностям значительно уступают Мессингу. То есть говорите о персонаже рассказа, да ещё рекомендуете автору, о чём ему писать и о чём - не надо писать. Опять же согласитесь, что Вы не имеете на это ни малейшего права.
Об авторитете Мессинга и Александра Красного. Сам Александр советует пользоваться "Гуглом" для повышения уровня знаний. Воспользуйтесь этим советом  и посмотрите в Интернете сколько материала о Мессинге, всемирно известном человеке, и об Александре Красном из Нью-Йорка. Я не нашёл этого Красного в Интернете (кстати, Вас - тоже). А ведь сейчас там есть данные обо всех мало-мальски известных людях и их делах. В том числе - о людях с нашего сайта. Полюбопытствуйте, пожалуйста. Так что сравнение авторитетов Мессинга и Красного вряд ли в пользу последнего. Конечно, сам Мессинг по уважительной причине не может сейчас защитить себя от любителей дёргать за хвост мёртвого льва. Но, по-моему, надо иметь совесть и не унижать мёртвых.
Роман Гордон #    1 июля 2012 в 21:46
Я его не унижал. Просто принцип его действенной способности состоит не в аномальных способностях, а в особенностях человеческой психики и возможности этими особенностями пользоваться в определенных условиях. Ни одна цыганка не стала известной благодаря тем же самым умениям.
Рассказ на основе реальной истории. Если оценивать его как художественное произведение, то, честно, не очень понравилось. Как пересказ жизненного события - да, интересно почитать. Но, уверен, в поэзии вы более убедительны.
У вас плюсов хватает, так что, думаю, отсутствие моего вас не сильно огорчит. Удачи вам.
Геннадий Зенков #    2 июля 2012 в 04:28
Роман, спасибо за хороший ответ.
Никалина Жангельдина #    1 июля 2012 в 22:12
Как здорово! Вы общались с самим Мессингом. Очень интересно описана встреча.
Геннадий Зенков #    2 июля 2012 в 04:32
Никалина, описание построено по классической схеме: предисловие-завязка-кульминация-развязка-эпилог.
Галина Диссон (Пичура) #    2 июля 2012 в 05:18
Завидую тем, кто знает о мире все и ни в чем не сомневается.  
НЛО - уже давно доказанный факт и объект изучения многими НИИ мира, так что  доказывать их существование не требуется. Ученые всей планеты изучают это явление.
Жизнь после смерти? Как говорится, "не знаю, не пробовал", но есть достаточно статей (как в пользу этого предположения, так и наоборот).
Мессинг? Я много читала о нем и его даре. То, что ему удавалось, конечно, вызывает удивление и восхищение, и сколько бы мы ни говорили, что многие так могут, что ничего в этом особого нет, но пока никто не смог похвастаться способностью (не теоретической, а практической) пройти через фашистские застенки, показав в качестве пропуска клочок пустой бумаги, взять у кассира большую сумму без всякого права на то, ну и так далее. Гипноз? Всего лишь? Возможно! Много ли история знает таких гипнологов, которые бы заставили о себе не просто говорить ученых мира, но и недоумевать!
Научные статьи нужно читать? И что они нам должны рассказать? Что Мессинг - обычный  "парень" ? Объяснить его феномен? Развеять его? Пока это никому не удалось, никаким ученым. Зато свидетелей его ЧУДЕС - полно. Они писали и пишут о нем, как и ученые, которые его исследовали, но объяснить его способности так и не смогли.
Лишь общие слова, чтобы, не дай Бог, не опровергнуть  учение о первичности материи.

«Мозг Вольфа Мессинга хранится у нас в московском Институте мозга, - рассказал «АиФ» руководитель отдела исследований мозга Центра неврологии РАМН Сергей Иллариошкин. - Он был обследован, и срезы его были оставлены в институте исключительно как экспонаты. Впоследствии больше никаких изучений мозга Мессинга не проводилось.
        Таких людей изучали в советское время, потому что для этого были возможности и средства. С ними работали лаборатории и закрытого, и открытого типа. Но, естественно, это всё проходило под грифом «секретно». В наше время даже в закрытых структурах таких лабораторий уже нет».

Итак, потрясающие факты биографии Мессинга - подтверждены и никем не опровергаются. Объяснение этому явлению на научном уровне не приводится.  Есть лишь попытки успокоить народ, что все это - обычная способность людей с хорошими сенсорными способностями, - и это все, что лично мне известно про суть явления Мессинга.

Если кто-то знает конкретную научную статью о том, что Мессинг - это "мелочи жизни", и что в понедельник записывают в школу мессингов, где всему этому обучат и нас, то большая просьба:
пришлите, пожалуйста, адрес и телефон школы мессингов, а также автора научной статьи, той самой, где можно наконец прочитать о Вольфе Мессинге научную правду. Ну, действительно, зачем отсылать всех в бездонный интернет, если кто-то уже нашел имена авторов конкретных статей!
                       Рассказ, Геннадий, безусловно, любопытный! Уникальная встреча, историческая.  Я бы не назвала этот опыт таким уж забавным. Я бы назвала его ...потрясающим!
Спасибо  за рассказ!
Геннадий Зенков #    2 июля 2012 в 08:37
Галина, Вы искренне высказали свою точку зрения на феномен Мессинга. И чтобы её обосновать, видимо, изучили немало материалов на эту тему. Сколько я ни разговаривал с людьми, подавляющее большинство, в том числе и серьёзные учёные, придерживаются такого же мнения. Насчёт забавности рассказа я уже говорил, что я понимаю забавность не обязательно, как смешное. Тут, видимо, решит жюри. Ещё аналог забавности: как телёнок с дубом бодался (а я - с Мессингом). Спасибо за честный, серьёзный подход к делу.
Галина Васильева #    3 июля 2012 в 14:52
Геннадий,Вы рассказали очень памятное событие судьбы.
Я думаю Вы правы,когда через много лет задумались о нем. Здесь действительно индивидуальный подход к личности.
В Карелии была очень знаменитая Зоя Григорьевна Паншукова,чудеса творила  и спасала людей.
Привела я к ней девушку,которая внутренне сопротивлялась, не верила  и эта Зоя Григорьевна встречает нас аналогично,мол нет сил,времени,ноги больные,а сеанс провела судьбоносный!
Геннадий Зенков #    3 июля 2012 в 15:19
Галина, конечно, такие особенные люди есть. Кто не признаёт этого, тот или преследует не очень благовидную цель, или сам чёрствый, бездушный человек. А мне интересно Ваше общение с Зоей Григорьевной. Если Вы говорите, что "привели" к ней девушку, значит были близки с этим уникальным человеком?
Лев Худой #    7 января 2017 в 17:36
Здравствуйте! А вы, Геннадий, знали Зою Григорьевну?
Геннадий Зенков #    7 января 2017 в 18:46
Лев, отвечаю: нет, Зою Григорьевну Паншукову я не знал. О ней упоминает в комментарии к моему рассказу Галина Васильева, которая живёт в Карелии. Я, к сожалению, в тех краях не бывал.
Лев Худой #    7 января 2017 в 22:17
Мне только что Галина Васильева ответила в личном сообщеннии, что Зоя Григорьевна проживала на станции Новые Пески. В таком случае это та самая дежурная по станции Новые Пески, мимо которой НЛО протянул за собой поезд 17 февраля 1985 года. Совпадение? Не думаю!

Вот моя статья с подробностями той истории
http://levhudoi.blogspot.com/2017/01/poezdkarelia.html
Галина Васильева #    20 января 2017 в 13:22
я прошу извенения,что не откликнулась сразу, были причины и не выходила тогда в инет. Близко не знала,встреча была один раз, но ехали к ней со всей России. Мы идём летом к её дому и такая благодать, малины просто редчайшей-море, на обратном пути как не оглядывалась и ничего подобного. Смотрела она на воду... Мне рассказывали старенький мужчина ушёл из дому и никто долгое время не мог найти,а она сразу,причём подробно,как ушёл на лесное озеро,как и где вещи-ну всё по воде читала.... Профессор гос. универа Логиноа о ней писал, передача была в телевидении Карелии, ну было давненько. Пострадала за своё душевное желание помочь, так как они насквозь видят любое происшествие, а в эти дни говорит и открываться нельзя было, так их знания запрещают, ну она сделала выбор-помочь!!!
Лев Худой #    25 января 2017 в 22:43
"так как они насквозь видят любое происшествие"
- Не понял. "Они" это кто?

"А в эти дни говорит и открываться нельзя было, так их знания запрещают"
-В какие дни? Какие знания запрещают?
Анна Акимова #    3 июля 2012 в 18:49
Интересный рассказ! И может он вас действительно победил? ))) Может он так воздействовал на неподатливых людей с сильной аурой? +
Геннадий Зенков #    3 июля 2012 в 19:03
Анна, многие на сайте (и я в том числе) отдают победу по очкам в этом "поединке" Вольфу. Посмотрим, как решит жюри конеурса.
Надежда Кудряшова #    4 июля 2012 в 03:41
Читала, как говорится, "затаив дыхание". Очень интересно! И написано очень хорошо!  Хотя этот рассказ, по-моему, скорее интересный, чем забавный. И всё-таки, конечно, +!
Ксения Калуби #    4 июля 2012 в 21:21
Мне сказать уже нечего...
Ксения Калуби #    4 июля 2012 в 21:25
Рассказ отличный, но я не пойду к гипнотизеру.+
Геннадий Зенков #    4 июля 2012 в 22:29
Ксения, гениальный Таль говорил:"Каждый шахматист - кузнец своего счастья." Я перефразирую:"Каждый человек - сам себе гипнотизёр." Так что ходить никуда не надо. Лучше Вас никто Вас не знает.
Ася Багдасарян #    9 июля 2012 в 20:02
Мой +++++
Галина Булатова #    9 июля 2012 в 21:21
И рассказ, и комментарии - отличная площадка для разминки мозгов. ))
Вам повезло, Геннадий, встретиться с такой исторической неоднозначной личностью. Очень интересно написано!
Геннадий Зенков #    9 июля 2012 в 23:16
А Мессингу повезло, что я его пожалел. Шучу, конечно. Как говорится, везёт тому, кто "везёт"!
Гузель Дмитриева #    10 июля 2012 в 09:15
По-моему забавность здесь находится еще и в том, что на тему: "Кто кого победил?" можно еще лет 15-20 порассуждать, но так и не найти ответа!) Повезло Вам с неординарным человеком встретиться, Геннадий!
Геннадий Зенков #    11 июля 2012 в 16:08
Да, Гузель, я тоже  об этом говорил раньше. Может, и Мессинг за ужином в тот день на чей-то вопрос:-Ну, как прошёл сеанс?- ответил:-Да, пришлось там повозиться с одним... А так, ничего, нормально!
Ольга Бутанова #    14 июля 2012 в 13:14
Геннадий, Ваш случай не столько забавный, сколько интересный. За то, что не клюнули на крючок гордыни - мол, я победил самого Мессинга!- мой Вам респект. Голова на то и дана человеку, чтоб думать.
Геннадий Зенков #    16 июля 2012 в 19:52
А осознал я это много лет спустя. Но лучше поздно, чем никогда.
Роман Гордон #    15 июля 2012 в 22:24
Геннадий, я поставил плюс +
Я, конечно, иногда люблю поспорить  smile  но, объективно,  соглашусь с тем, что реальные и хорошо написанные истории (для темы этого конкурса), все-таки, имеют приоритет перед выдуманными. Ваше событие интересное и значимое, поэтому имеет возможность пройти в шорт-лист. Удачи.
Геннадий Зенков #    16 июля 2012 в 19:57
Спасибо, Роман. Я согласен с Вашими рассуждениями.
Евгений Станкевич #    16 июля 2012 в 14:40
Комментарий удалён автором 2012-07-16 в 14:42:06
Тарасова Надежда #    17 августа 2012 в 17:20
Уважаю Мессинга. Ваш рассказ- дань памяти об этом уникальном человеке. Ваша история получилась интересной, прослеживается писательский талант. А ведь я, честно говоря, родом с Ульяновской области.Получается, что мы- земляки, Геннадий? + Вам как автору. С уважением- Надежда.
Геннадий Зенков #    17 августа 2012 в 19:03
Надежда, мы с Вами земляки и по Самарской(Куйбышевской) области, где я родился (в городе Чапаевске) и учился (в Куйбышеве), и по Ульяновской, где я работал после окончания института. Кинель-Черкасы - это районный центр на востоке Самарской области. Мне не приходилось бывать в нём. Что он из себя представляет - село, полугород или уже город? Благодарю Вас за оценку моего небольшого рассказа о Мессинге. Можете прочитать в моём блоге ещё одну историю на тему "Забавный случай" под названием "Буква "Ж".
Ася Багдасарян #    21 августа 2012 в 19:08
Понравилось!!!!! smile
Геннадий Зенков #    21 августа 2012 в 22:01
Наконец-то Мессинг добрался до Аси (а, может, наоборот?) и теперь думает: кого бы ещё загипнотизировать?
Юрий Кручинов #    27 августа 2012 в 10:20
Содержательный и замечательный рассказ, Геннадий!
Желаю Вам удачи!
Геннадий Зенков #    27 августа 2012 в 23:30
Спасибо, Юрий! Вам тоже удачи во всём!
Катрук Светлана #    1 сентября 2012 в 07:57
Интересный рассказ! Молодец...+
Елена Домейко #    1 ноября 2012 в 18:25
Очень интересно. Важно то, что Вы анализируете свое поведение.
От скепсиса - до признания. Добротно написано.
С уважением,- Елена
Лев Худой #    7 января 2017 в 22:52
С художественной точки зрения рассказ Геннадия очень красивый.

Хотя я не лирик, а физик, и меня интересует больше содержание а не форма.

Почему вопрос. Кроме Мессинга были попытки Вас загипнотезировать? И чем закончилось?
Спасибо.
Геннадий Зенков #    8 января 2017 в 05:33
Лев, ответ на этот вопрос - в самом начале рассказа. Коротко: такого не было.
Лев Худой #    8 января 2017 в 16:52
в самом начале рассказа было описано о том что было до 2012 года. Прошло почти 5 лет, за это время могло что то измениться.
(В моем предыдущем сообщении опечатка не "ПоЧему вопрос" а "ПоСему вопрос")