Самарские судьбы
Самара - Стара Загора

«Самарские тайны российского кино»

+7
Голосов: 7
Опубликовано: 47 дней назад ( 8 января 2017)
Редактировалось: 4 раза — последний 10 января 2017
8 января в Самаре состоялось большое культурное событие. Презентация книги Владимира Плотникова «Самарские тайны российского кино». Ещё одно знакомство с книгой.


Есть в городе «таинственная тайна»...





На днях увидела свет энциклопедия Владимира Плотникова «Самарские тайны российского кино».


Инициатива написать и выпустить тематическую книгу принадлежала генеральному директору медиахолдинга «Самарские судьбы» Виталию Добрусину.
[/b]
Владимир Плотников провел огромную работу, отбирая самые существенные и интересные факты.

«В начале года я собрал порядка 30 биографий отечественных деятелей кино, которые так или иначе связаны с Самарой, и разместил их в интернете, — рассказал автор энциклопедии Владимир Плотников. — И вот 1 июля мы с женой приехали в Крым. Как раз грузились в Алуште в маршрутный автобус, где местный водитель был не очень ласков, и в этот момент раздался звонок. Виталий Аркадьевич называет его безумным, а я — судьбоносным. Он сказал, что прочитал мои очерки, и неплохо бы было теперь написать книгу»…

О чём эта книга?

О Самаре.

О кино.

Предполагалось, что на двухстах с небольшим страницах «Самарских тайн российского кино» появится 80 персон, известных в масштабах как минимум страны.

В процессе работы выяснилось, что достойных упоминания личностей значительно, в разы больше. А уж тему документального кино и вовсе пришлось пока оставить, поскольку она заслуживает отдельной книги.

Часто заметные глазу связки сплетены из нитей - тонких, почти невидимых и, порою, странных.

И причём тут кино? Тайна?

Есть в городе «таинственная тайна»...

Борис Александрович Кожин, кинодокументалист:

- Самара – это ведь удивительный город, загадочный, таинственный… Как прекрасная, волнующая женщина. Помню, мы с Борисом Свойским делали фильм «Таинственный город Самара», всё пытались разгадать эти тайны. Думаете, разгадали? Нет! Но стремиться к этому надо.

И вот - книга «Самарские тайны российского кино»!

Для Самары 2016, Год Кино, особенный, потому что у многих замечательных киноактеров, кинорежиссеров, киносценаристов – самарская судьба.

Первый киносеанс в России состоялся в Петербурге в 1896 году. А пять лет спустя в Самаре, на нынешней улице Чапаевской, родился Коля Симонов – будущий Петр Первый советского кино. Позже он уедет в Ленинград, а потом вернется – поднимать самарский драмтеатр и привезет с собой на родину еще двоих будущих знаменитых киноактеров – Юрия Толубеева и Василия Меркурьева. Их назовут «ленинградским театральным десантом». Это потом они станут народными артистами, лауреатами всевозможных премий, а тогда, в 1930-х, помогут самарскому театру и самарской культуре.

А фильм «Петр Первый», который прославил Симонова, был снят по роману тоже самарца, писателя Алексея Николаевича Толстого. По его книгам снято столько фильмов, что всех не перечислишь. Назовем хотя бы «Хождение по мукам», «Гиперболоид инженера Гарина» и «Буратино».

В 1921 году на Ленинградском спуске (тогда эта улица называлась Панской) на свет появился Валя Ежов. Он родился в голодный год, зимой, и согревать его будут на печке, засовывая в валенок. Валя выживет и станет кинодраматургом, автором фильмов «Баллада о солдате» и «Белое солнце пустыни», а его главный герой красноармеец Сухов будет родом из Самары.

В 1927 году 10-летним мальчишкой в Самару приедет Евгений Лебедев. Отец у Жени был священником в Саратовской губернии и, пытаясь спасти сына от возможных репрессий, отправил к деду. В итоге именно в Самаре Лебедев увлекся театром, позже он станет замечательным актером. Кто не помнит его в фильмах «Два капитана» и «Свадьба в Малиновке»?

На улице Фрунзе родился великий режиссер Эльдар Рязанов. Нет смысла перечислять его фильмы, их каждый знает наизусть. Эльдар Александрович стал Почетным гражданином нашего города и очень этим гордился.

Гордился самарской родиной и Геннадий Полока, режиссер легендарного фильма «Республика Шкид». Хотя тут история не совсем обычная. Его мама проезжала через Самару, она была беременной, и в поезде у нее начались схватки. Маму экстренно сняли с поезда и отвезли в роддом, где на свет появился мальчик Гена. Потом маму выписали, и она продолжила свою поездку, уже вместе с сыном, у которого в документах теперь навсегда было прописано место рождения – Самара.

Недавно в нашем городе поставили памятник Юрию Деточкину в исполнении Иннокентия Смоктуновского из фильма «Берегись автомобиля». А могли бы увековечить и Максима Подберезовикова из того же фильма в исполнении Олега Ефремова. Вот у кого настоящая самарская судьба! Мальчишкой жил на Красноармейской в «челышовских» домах. Сошелся здесь с уголовниками, и в одной из драк ему сильно повредили глаз. Но, слава Богу, все обошлось, актерской карьере это не помешало.

Как же они не встретились в эвакуации – три мальчика: Элик Рязанов, Олежка Ефремов и Слава Невинный – ведь они были здесь в одно время. И еще девочка была – Люда Петрушевская – писательница и автор сценария мультфильма «Сказка сказок», который кинокритики назовут лучшим мультфильмом всех времен и народов.

Знали бы они друг друга в военном Куйбышеве, собрались бы вместе и пошли нянчить двух младенцев – будущих кинозвезд Михаила Жигалова и Елену Санаеву, которые родились здесь в 1942-м.

Уже после войны, в 1948 году, именно Куйбышев породил профессора Мориарти. Этого зловещего персонажа из сериала про Шерлока Холмса сыграл Виктор Евграфов, который и сегодня пугает самарских студентов, принимая у них экзамены в институте культуры.

А годом позже Безымянка подарила всем кинозрителям Юру Чернова – несравненного Сыромятникова из «Доживем до понедельника».

Здесь, в Куйбышеве, Витю Евграфова и Юру Чернова принимали в пионеры, здесь они ходили в Театр юного зрителя, где на сцене блистал Владимир Толоконников, будущий Шариков из «Собачьего сердца». Правда, блистал недолго, до первой драки. За нее Толоконникова из ТЮЗа выгнали. И он отправился в Москву – навстречу славе.

В то удивительное время по тихим самарским улицам ходила красивая девочка Оля Остроумова – одна из самых очаровательных актрис советского кино. Помните «А зори здесь тихие»? Но сначала был фильм «Доживем до понедельника», где Остроумова играла вместе со своим земляком Юрой Черновым.

На сцене нашего театра драмы начинал свою артистическую карьеру благородный Атос – Вениамин Смехов. Пожилые самарские театралы до сих пор вспоминают его блистательные роли.


Самара и кино. Судьбы и роли. Фильмы и книги. Песни и кадры…


У многих киноактеров самарская судьба: Геннадий Юхтин, Роза Макагонова, Николай Засухин, Юрий Демич, Николай Михеев, Семен Стругачев, Владимир Борисов, Роза Хайруллина.

А сколько фильмов было снято в нашем городе!

Благодаря «Тимуру и его команде» в стране родилось тимуровское движение. Это было перед самой войной. А уже во время войны здесь снималась картина «Небо Москвы» с Алейниковым и Боголюбовым в главных ролях. В конце 60-х советских телезрителей потрясли «Тревожные ночи в Самаре» – главная наша киногордость, прославившая Самару на всю страну. А еще у нас снимались «Нежданно-негаданно», «Жизнь и судьба», «Елки-3», «Метро».

Добавим фильмы, в которых действие происходит в нашем городе: «Ташкент – город хлебный», «Хождение по мукам», «Особо важное задание», «Найди меня, Леня», – добавим и поймем: есть у российского кино самарская судьба.



«Самарские судьбы российского кино» - так называется статья В. Добрусина в журнале «Самарские судьбы» №2 за 2016 год.

Читаем:

Самарские судьбы российского кино — Самарские...
samsud.ru›video/serial-samarskie-sudby/kino2.html


Самарские судьбы российского кино — Самарские судьбы
samsud.ru›Журнал›god-kino/samarskie-sudbi…:







«Есть в городе «Таинственная тайна»»



Есть в городе таинственная тайна…

А может тайна – ваш и мой характер?..




Вместо глав - дубли. Страница за страницей - история. Причем автор продолжал вносить важные уточнения, даже когда энциклопедия была уже в типографии.

«Очень жалко, что книга уже вышла, - рассказывает Виталий Добрусин. - Грустно, что не будет снова посреди ночи звонить Владимир Иванович Плотников и говорить о том, что нашел еще один потрясающий факт, и должен мне обязательно его сообщить. Мне никогда не встречался настолько увлеченный, эмоциональный автор. И я не думал, что в наше время все еще возможные такие отношения издателя и литератора».


На обложке и титульном листе — кадры из телевизионного художественного фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».


Преподаватель Самарского института культуры Виктор Евграфов. Его знают, пожалуй, все россияне - это он исполнил роль профессора Мориарти в сериале о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне.

Обложка книги встречает читателя леденящим душу взглядом Виктора Евграфова в роли профессора Мориарти. А в жизни - широкоплечий человек. Широко улыбается. Глаза внимательные и добрые.

- Представьте себе, что в один год я снимался в ролях Мориарти и влюбленного в свою королеву молодого монаха в фильме «Ярославна, королева Франции», - рассказывает актер.

Надо же, такие разноплановые роли, вот что значит сила искусства!

Виктор Евграфов сыграл главные роли более чем в 20 картинах. Его герои - обычно яркие люди, с сильным характером. Но вот как бывает: визитной карточкой для Виктора Евграфова стал именно Мориарти. Значит, сыграл он его на пределе актерских возможностей, превратив довольно абстрактный персонаж Конан Дойля в живого человека.

- Меня позвали в качестве дублера актера, который должен был играть Мориарти. Говорят, что на роль пробовался сам Иннокентий Смоктуновский. Я постоянно думал о своем герое, старался понять, откуда в профессоре столько горечи, откуда озлобленность на весь мир. И вдруг меня осенило: должно быть, он обделен природой, человек убогий. Я придумал ему горбик и стал вести себя как горбун. Это увидела одна из старейших гримерш киностудии «Ленфильм» Людмила Елисеева и рассказала режиссеру Игорю Масленникову. Тот был поражен моей находкой и взял меня на главную роль. А озвучивал Мориарти Олег Даль, так как я был очень занят - параллельно снимался в роли Эдгара в экранизации оперы «Лючия ди Ламмермур».

Королева Великобритании Елизавета II в 2006 году признала российскую экранизацию романа Конан Дойля лучшей в мире.

- А в Новой Зеландии выпустили серию юбилейных монет, на одной стороне которых изображена Елизавета II, а на другой наша троица - Ливанов в роли Шерлока Холмса, Соломин в роли Ватсона и посередине ваш покорный слуга в роли Мориарти, - рассказывает Виктор Евграфов.

Актер вспоминает о том, как самарские друзья из клуба метателей ножей подарили ему набор этих новозеландских монет, чудом достав его через российские банки.

Виктора Евграфова знают и ценят и самарские конники, и реконструкторы исторических сражений, и специалисты по рукопашному бою - со всеми он делится своим огромным опытом каскадера. Ведь окончив ГИТИС, Виктор поступил на работу в питерский ТЮЗ и параллельно стал учиться в школе каскадеров. А потом в кино снимался и как актер, и как каскадер.

Самарское детство

Виктор Иванович рассказывает, что почувствовал свое призвание именно в родном городе. Нелегкое детство на 116-м километре, незаслуженные обиды в школе - это заставило мальчика обратиться к своему внутреннему миру, природе, книгам, развило в нем творческое начало. Поэтому вместо военной службы или учебы в мореходке, о которых мечтали его ровесники, он выбрал ГИТИС и с невероятным усилием, без предварительной подготовки поступил туда с первого раза. Учась на курсе у главного режиссера Театра им. Ермоловой Владимира Андреева, он жадно постигал основы актерского мастерства. Одновременно шла напряженная репетиционная работа в спектаклях у легендарной Марии Кнебель, ученицы Михаила Чехова и Владимира Немировича-Данченко, которая вела режиссерский курс. Мария Кнебель учила студентов органическому соединению правдивости и фантазии. Она стала настоящей крестной матерью Виктора Евграфова в искусстве.

Встать на ноги после тяжелейшей травмы актеру и каскадеру также помогло творчество: в Самаре, окруженный заботой матери, но ещё будучи прикованным к постели, Виктор Иванович начал рисовать, писать стихи. Он автор нескольких сценариев. А восстановить физическую форму он смог с помощью гимнастики с палкой и самомассажа, приемы которых были известны еще его предкам-казакам.

Всем накопленным багажом знаний и своими собственными открытиями Виктор Евграфов делится со своими учениками.

- Я пять лет прослужил в педуниверситете, нынешней ПГСГА, на факультете культуры и искусства, пять лет работал в Волжском университете им. Татищева, где выпустил актерско-каскадерский курс, более пяти лет преподаю сценическое движение и актерское мастерство в Самарском институте культуры, - рассказывает Виктор Иванович.

И это не считая школы каскадеров «Коловрат», занятий по конной выездке, которые он ведет параллельно. Актёр рассказывает, что осуществил с учащимися факультета режиссуры театрализованные представления и праздники СГИКа постановку казачьего обряда «Проводы линейного казака на службу в армии» и шаманского обряда северных народов «Возвращение души». Он очень рад, что среди его студентов-заочников есть руководители сельских Домов культуры, ведь наличие квалифицированных специалистов в области культуры - это очень важно для восстановления нормальной жизни российской деревни. Пятеро из его учеников работают актерами в театрах Самары и Тольятти, однако многие уехали пробиваться на этом поприще в Питер и Москву.

А творческий потенциал самого Виктора Евграфова далеко не исчерпан, он готов больше работать с детьми, отвлекая их от, как он говорит, «нейролингвистического программирования с помощью телевизора и компьютерных игр». Готов вести занятия по разработанной им лечебной гимнастике с представителями старшего поколения. Ведь возраст - понятие относительное. Самому Виктору Ивановичу ни за что не дашь его 68 лет потому, что он человек увлеченный творчеством, упорно держащий себя в прекрасной физической форме.

Читайте: О Викторе Евграфове, актёре театра и кино — Самарские...
samsud.ru›blogs/hroniki-samarochki/o…evgrafove…i…


Есть в городе таинственная тайна…

А может тайна – ваш и мой характер?..

Уезжаем. – Не уезжается.

Даль зовёт. – Мы – сюда возвращаемся…




ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ПЛОТНИКОВ - автор книги.

Член Союза журналистов и Союза писателей России. Автор романов, повестей, рассказов, сказок, миниатюр, стихов, пьес в жанрах фантастики, абсурда, сатиры, юмора, мистики, реализма...





Имеет награды Всероссийских конкурсов, по преимуществу - за острую социальную публицистику.

Есть и литературные номинации.

Родился в г. Новотроицк (Оренбуржье, 1963 год). С 5 по 9 классы жил и учился в поселке гидростроителей Синегорье (Магаданская область). Окончил Куйбышевский госуниверситет (1980-85 гг., историк). В годы перестройки перепробовал массу профессий: преподаватель, воспитатель общежития, грузчик, плаврук, матрос-спасатель, садовник, сторож, штукатур-маляр...

Первая сказочно-историческая повесть (теперь бы назвали фэнтези) объемом в общую тетрадь датирована 1974 годом. Сочинил ряд мистических, реалистических, исторических, фантастических произведений. Публиковался в литературно-публицистических сборниках московских и самарских издательств, журналах Поволжья («Русское эхо»), Москвы («Проза», «Литературный факел», «Наш Современник», «Профсоюзы и экономика», «Российский писатель», «Газпром»).

Излюбленный литературный жанр - проза. Есть опыты в литературно-художественной критике, эссеистике, поэзии, драматургии. Автор книг: «Степан Бердыш. Самарская хроника 1585-1587» (исторический роман, Самара, «Русское эхо», №№ 1-2, 2005); «Ты был первым!» (художественная документалистика, Самара, изд. «Агни», 2004); «Ночной кошмар с Николаем Сванидзе» (художественная публицистика, Москва, «ЭКСМО», 2005). В 2008 году принят в Союз писателей России.

В Союзе журналистов РФ с 1997 года. Сотрудничал с газетами «Советская Россия», «Трибуна», «Труд», «Аргументы и факты», «Солидарность», «Патриот», «Память», «Комсомольская правда», «Волжская заря», «Самарская газета», «Самарские известия», «Народная трибуна», «Время ИКС» и др. Ведущие жанры: социально-политическая сатира, аналитика, криминальный очерк и др.

Победитель литературного конкурса Московской областной организации Союза писателей РФ «Факел-2004»; конкурсов «Слово к народу» газеты «Советская Россия» (2002); Федерации независимых профсоюзов России в области журналистики (2002); трижды лауреат Всероссийских журналистских конкурсов ТЭК России «Пегаз» и др.


Уезжаем. – Не уезжается.
Даль зовёт. – Мы – сюда возвращаемся.
Чтоб любить этот Город неистово,
Прославляя его, и радуя.


Коллекция представленных в книге имен – лишь «верхушка айсберга».

Перед читателем энциклопедия, но не классическая, справочник, но не именной. Скорее, это малые отголоски памяти и любви автора к Самаре, ее людям и их творениям.


Борис Кожин, кинодраматург:

- Кинематограф - одно из самых загадочных искусств. До сих пор неизвестно - чем же он так увлекает? Если зрители смотрят картину все вместе в одном зале (будь то игровой или документальный фильм), они выходят другими людьми. Начинают не совсем так дышать, не совсем так смотреть на мир. Они становятся умнее, они становятся мудрее, они становятся настоящими людьми.

Первая презентация книги прошла 28 декабря 2016 года в Самаре в городской публичной библиотеке при участии нескольких героев книги, а также их коллег.

28 декабря отмечался и Международный день кино!

Исторический экскурс возникновения и развития публичной библиотеки

Впервые речь о публичной библиотеке в Самаре зашла в 1854г., по случаю пожертвования нескольких книг из библиотеки известного писателя И.И. Дмитриева и присоединения к ним отставным штабс-ротмистром Нефедьевым до 200 томов различных сочинений.

Эти книги были помещены предводителем дворянства в дворянском доме, но были ли они кому доступны и представляли ли собою что-либо цельное и заслуживающего внимание, а также какая судьба их постигла - не знаем. Ровно как не знаем, где теперь книги, принадлежащие И.И. Дмитриеву.


Затем, вскоре после открытия гимназии в Самаре, один из учителей стал давать читать за деньги выписываемые им книги и журналы, но круг его читателей был очень мал, и он вскоре прекратил свою деятельность.

Однако потребность общества в чтении с каждым годом сказывалась все сильнее и обратила на себя внимание губернатора К.К. Грота.


История самарской публичной библиотеки началась с того, что губернатор Константин Карлович Грот издал распоряжение, по которому 1 января 1859 г. при редакции газеты «Самарские Губернские Ведомости» был создан «кабинет для чтения». Фактически, это был первый в Самаре читальный зал. Обслуживание в «кабинете...» было платным.

1 января 1860 г. при «кабинете для чтения» была организована Самарская общественная (публичная) библиотека.

«Самарские губернские ведомости» писали по этому поводу: «...благодаря просвещенной заботливости г. начальника губернии К.К. Грота и Самара украсилась книгохранилищем, которому, по всей вероятности, суждено принести немалую пользу умственному и нравственному развитию нашего города».

Общественная библиотека была устроена на следующих главнейших основаниях. Все, в ней заключавшееся, отпускалось для чтения на дом. За право чтения на дому взималась также плата.

Выдача книг из библиотеки производилась два paзa в неделю, от 4 до 9 часов по полудня. Одному лицу, в один раз, отпускалось не более двух книг; каждому читателю выдавалась книжка для записки отпускаемых ему и для отметки возвращаемых им книг. За продержание книги долее определенного времени взыскивался штраф за каждый просроченный день; в случае утраты книги читатель отвечал за нее своим залогом или стоимость книги взыскивалась с поручителей.

В первом же месяце после открытия библиотеки в ней абонировалось на год 14 человек, на полгода — 7, на три месяца — 4, на один месяц — 25 человек. В этот месяц библиотека имела доходу 65 р. 95 к., но такого месячного дохода было недостаточно для содержания библиотеки; пожертвования были незначительны, притом на их повторение рассчитывать было невозможно; очевидно, что без средств достаточных и определенных библиотека существовать не могла. Между тем польза, какую могла бы приносить обществу хорошо устроенная публичная библиотека, была всем очевидна.

Обстоятельство это побудило городское общество приговором 12 апреля 1860 года постановить: впредь, до отыскания других источников, вносить ежегодно в городскую роспись на содержание публичной библиотеки 1000 р., что упрочило ее положение на будущее время.

Константин Карлович как губернатор, обратился в другие города, в столицу и к своим политическим сторонникам с просьбой помочь в организации фонда библиотеки.

В ответ на эти обращения в Самару поступило несколько сотен томов. Начало библиотеке было положено.

К сожалению, занимавший пост губернатора с 1853 по 1860 гг., Грот только к концу своей службы в Самаре сумел устроить библиотеку.

При отъезде в феврале 1860 г. из Самары Константин Карлович подарил все свои книги и издания созданной им библиотеке. Но и живя в Санкт-Петербурге, бывший губернатор постоянно передавал в дар самарской библиотеке большие партии книг и журналов. После смерти К.К. Грота, последовавшей 30 октября 1897 г., по его завещанию все принадлежавшие ему книги и издания были переданы в дар Александровской публичной библиотеке.

В Самаре не забыли основателя библиотеки: «Желая почтить память жертвователя, комитет в заседании своем 31 января текущего года постановил просить городскую Думу поставить в большом зале библиотеки портрет Константина Карловича, писанный масляными красками. Означенное постановление было принято Думою, и портрет покойного, исполненный художником А.Ф. Пермяковым, в настоящее время помещен в зале библиотеки».

Люди рождаются, живут, умирают, накапливая уникальный опыт технического и художественного творчества. Всегда актуальна задача сохранения и передачи этого опыта следующим поколениям. И тут на первый план выходят образы библиотеки и библиотекаря, связанные зачастую в со­знании многих с пыльной тишиной, бесконечностью стеллажей книг, газет и журналов.


Но это совершенно не так!


Библиотека сегодня не столько хранилище информации, сколько во многом активный сотрудник, помощник и советчик для тех, кто однажды открыл ее двери.







Вот и 28 декабря в библиотеке собрались талантливые известные люди.

Заслуженный артист России Виктор Евграфов (непревзойденный профессор Мориарти из культового сериала о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне), Заслуженный артист РФ Иван Морозов (исполнитель одной из главных ролей в легендарном самарском сериале «Тревожные ночи в Самаре»), замечательный прозаик и сценарист Алексей Солоницын (написавший замечательную книгу о своем старшем брате — актере Анатолии Солоницыне), Народный артист Российской Федерации Владимир Владимирович Борисов (сериал «Вечный зов» — Семён Фёдорович Савельев), руководитель медиа-холдинга «Самарские судьбы», тележурналист и писатель Виталий Добрусин — поделились с гостями новыми интересными фактами и историями из творческой биографии.

Главный библиограф краеведческой библиографии Самарской областной универсальной научной библиотеки, член Союза литераторов России Александр Никифорович Завальный. Известный кинодокументалист, самарский писатель Борис Александрович Кожин. Член Союза писателей России, самарский поэт Борис Зиновьевич Сиротин. Председатель правления Самарской областной писательской организации Александр Витальевич Громов. Заслуженный работник культуры, поэт, прозаик Иван Ефимович Никульшин. Председатель Самарского отделения Российского союза профессиональных литераторов(РСПЛ) Борисова Ольга Михайловна. Член Союза писателей России и международной ассоциации писателей-фантастов Дмитрий Агалаков. Член Союза писателей России Евгений Чебалин.

Писатели, художники, журналисты — в зале библиотеки собрался весь цвет культуры города.


Виктор Евграфов, Владимир Борисов, Иван Морозов, Алексей Солоницын и другие выступившие на презентации нашли не только добрые слова в адрес автора и издателя «Самарских тайн российского кино». Они рассказывали увлекательные истории из своей киножизни, делились мыслями о природе искусства, читали стихи. Напрашивался вывод, что энциклопедия - это далеко не все тайны, а лишь приглашение исследовать их. И, конечно, всякому самарцу будет приятно знать, сколько удивительных земляков, связанных с кинематографом, живет рядом.

В финале творческой встречи состоялась автограф-сессия. Участники и гости получили в подарок книгу с автографами ее создателей и героев.

Праздник получился!

Книга издана издательством «Самарские судьбы» при поддержке Администрации г. о. Самара.

Медиа-портал «Самарские судьбы»
— уникальный просветительский проект, не имеющий аналогов в нашей стране. Он включает в себя электронную версию одноименного Журнала, биографическую энциклопедию, ленту авторских и народных новостей. Сегодня это не просто сайт, где постоянно проводятся конкурсы, это популярный медиа-портал для общения творческих людей.





Генеральный директор сайта Виталий Аркадьевич Добрусин - писатель, кинодраматург, издатель.

Награды

Заслуженный работник культуры Российской Федерации (1999)
Самарская губернская премия в области культуры и искусства (2007)
Высшая премия Союза журналистов России — «Золотое перо России» 2010 года
Победитель всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-регион» 2009 (за документальный сериал «Самарские судьбы»).
Лауреат областной общественной акции «Народное признание» в номинации «Во имя человека» (2013)
Заслуженный работник средств массовой информации Самарской области (2015).


Как уверяет автор книги - Владимир Плотников, во время работы он и сам узнал много нового. Признается, еще далеко не все самарские тайны российского кино раскрыты. Продолжение следует…

Поздравляем автора и творческий коллектив издательства «Самарские судьбы» с презентацией книги!

Такая вот судьба самарская!



Источники:

Раскрыты «Самарские тайны российского кино»
vkonline.ru›…view…samarskie-tajny-rossijskogo-kino

«Самарские тайны российского кино». Истории...
tvsamara.ru›news/30000/

Состоялась презентация книги "Самарские тайны..."
newsvideo.su›video/5884055

Раскрыты "Самарские тайны российского кино"
63.rodina.news›…samarskie-tainy-rossiiskogo-kino…
Комментарии (4)
Александр Петербургский #    8 января 2017 в 18:07
Очень интересно!
Лидия Павлова #    8 января 2017 в 19:58
Интересный очерк. Спасибо, дорогая Ольга!
Ольга Борисова #    8 января 2017 в 20:49
Мои поздравления В.И. Плотникову и В.А. Добрусину за замечательный проект. Книгу уже прочитала. Супер!
Галина Васильева #    8 января 2017 в 22:54
Олечка, сколько удивительных судеб и интересных фактов!!!