Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

О чём угодно

+285 RSS-лента RSS-лента
Автор блога: Владимир Коньков
Жаль, что это не моё
Где ты выдержишь, выстоишь, справишься.
Нет преград, невозможного нет,
И любому на свете понравишься,
Как бы ни был твой облик одет.

Больше добрая, реже - жестокая.
Ты румяна и так горяча...
Как березонька розовощекая
Ты, Россия моя, навсегда!

Как, друзья, вам такая поэзия? Пишите отзывы
Вам, дорогие женщины!
По веленью строгого стандарта,
Зная с кумом в нежном деле толк,
В славный женский день – Восьмое марта,
Рады мы мужской исполнить долг.

Оказать услугу в нужном деле-
Я и кум, без всяческих прикрас,
К вам придём, и кофе у постели
Ранним утром поджидает вас!

Мы закроем путь к семейным ссорам,
Ночью это будет, или днём.
Мы с мужским неистовым напором –
Разогреем, вставим* и нальём!

Мы пройдём по топям и канавам,
Превратив их в край сплошных чудес.
Если помощь за столом нужна вам-
Бодрой песней мы отгоним стресс.

Мы укроем вас теплом и светом,
Мы избавим вас от серых дум...
А пока с огромнейшим приветом:
Шутники-чудилы – я и кум!

* вставим весёлое слово в разговор
А я всё ещё участвую
22 февраля участвовал в праздничном концерте И с какими людьми!
Смешная история
С кумом нам в житейской части и серьёзность не указ:
Наши с ним ключи от счастья исключительно при нас.
Если нужно стать героем, дай нам только крайний срок,
Мы сумеем, мы откроем самый каверзный замок.

Помню раз, в концертном зале, оторвавшись от забот,
На турнир у нас в Самаре, собрался честной народ!
Нам достался номер третий, с кумом мы у сцены ждём,
И софитов в ярком свете с ним про счастье тему трём.

В зале публика крутая – контингент цветущих лет,
Бриллиантами блистая, на руках часы “Брегет”.
Все одежды из салонов на персонах, что пришли,
А часы – по пять лимонов, в переводе на рубли.

Сей народ уменье ценит, он придирчиво притих –
Сейфы мощные на сцене, кто быстрей откроет их?
Вот арбитр хронометража, выдал времени запас,
Мы спокойны: жёны наши нас поддержат в трудный час.

И блеснуть сноровкой рада, строгим зрителям на суд,
Итальянская бригада сейф открыла в пять минут!
Номер два – американцы, те, являя высший сорт,
Расчехляют бодро ранцы, и в минуту бьют рекорд!

Номер три! Выходим с кумом, ранцев без и рюкзаков,
Две кувалды тащим с шумом, как ключи от всех замков!
Инструмент наш в данной теме для турнира – высший класс,
Мы cпешим, торопим время, лупим так, аж, свет погас!

Расчихался зал от пыли… От работ таких у всех,
Сейф пока мы раздолбили, разразился дикий смех!
Вот сирена прозвучала. Но когда включили свет,
Оказалось, что у зала на руках “Брегетов” нет.

Вот такой наш гений русский: он хоть верь, а хоть не верь,
Может, выпив без закуски, разломать кувалдой дверь!
Он снимает все препоны, проявляя прыть и стать.
А часы? Их наши жёны, пошутив, сумели снять…
Литераторам это будет интересно
"Союз писателей России является учредителем большого количества наград, медалей и премий. Одной из таких наград является памятная медаль А. П. Чехова, учреждённая в 2004 году Московской городской и Московской областной организациями Союза писателей России и Союзом писателей-переводчиков в ознаменование 100-летия со дня смерти А. П. Чехова. Скандальную известность приобрело вручение этой и других наград за деньги. Из статьи в «Литературной России» члена Союза писателей России Ольги Пашновой:

Мне предлагалось сделать благотворительный взнос в пользу МГО и получить за это Чеховскую медаль. Без взноса, который составлял около восьми тысяч рублей, получить её я не могла. Рассудив, что медаль — вещь в хозяйстве бесполезная, я отказалась. Точно так же отказались ещё двое или трое моих сокурсников. Ещё один купился и купил медаль…[6]

Самым большим скандалом стало одно из награждений Есенинской премией, также имеющей одноимённую «золотую» медаль.

В 2011 году корреспондент телеканала «НТВ» при помощи компьютерной программы-компилятора «Помощник поэта» составил брошюру бессмысленных стихов «Вещь не в себе», опубликовал её под именем Б. Сивко (бред сивой кобылы), нанял актёра из картотеки «Мосфильма» и провёл презентацию в Центральном Доме литераторов. Актёр играл роль успешного бизнесмена. Руководство Московской организации Союза писателей России в лице Владимира Бояринова, Александра Гриценко, Альберта Агаяна, Валерия Иванова-Таганского, восторгаясь талантом Б. Сивко и пророча ему мировую известность, единодушно приняло поэта Бориса Сивко в Союз писателей и вручило Есенинскую премию. Сюжет был показан по ТВ в декабре 2011 года[7] и получил резонанс в литературных СМИ[6][8]. "
ВИКИПЕДИЯ
А вам нравится?
Чужие мысли о критике
Разбирая по косточкам мои стихи, Лев Оборин сообщил мне, что они сугубо вторичны. Я долго искал, что означает термин "вторичные стихи" и вот нашёл:

"Поэзия издавна была выражением самого возвышенного и божественного, что есть в людской душе. Присутствует поэзия в колыхании моря, в шуме леса, в звенящей тишине гор, в порывах человеческой любви. Поэтому люди издавна слагали стихи, которые вначале были неотрывны от музыки.

Поэзия – это прежде всего ритм – ритм чувства, ритм действительности, ритм жизни. Издавна считалось, что поэзия существует сама по себе и задача поэта лишь войти в ритм с природой, запечатлеть его и через бумагу, через изложение передать людям. В некоторых системах мироздания поэзии отводилась роль первой реальности, а всё остальное вторично, и люди вкладывали поэзию в молитвы, притчи и заклинания. Первичная поэзия передаётся человеку через особое состояние, которое называется вдохновением или приходом музы.

Но поэзия, помимо прочего, имеет и внешние законы – метрику, рифму, размер строки. И вот некоторые люди вместо того, чтобы улавливать поэзию, чувствовать мир, занялись сочинительством стихов (графоманией). Примерно это выглядит так: берётся мысль и зарифмовывается.

Таких сочинителей развелось очень много, они сочиняли на потребу момента и вскоре заполнили своими «творениями» почти всю печать. Как результат, народ перестал интересоваться стихами – кому интересно читать чужие зарифмованные мысли, которые не отличаются, как правило, ни мощью, ни глубиной (а если и отличались, то утратили их в процессе зарифмовки). Рифмовать ведь не трудно, это чисто техническая сторона, и любой человек без особого труда может научиться рифмовать любую мысль. Не трудно овладеть даже искусством стилизации – подлаживаться под любой стиль – под стиль Блока, Пушкина, Маяковского и т. д. Но всё это к поэзии никакого отношения не имеет.

И вот научившийся рифмовать человек, в радостном возбуждении, возомнив себя поэтом, бежит быстрей печататься, выносить на люди свои недоделки. Беседуя с такими авторами о поэзии, понимаешь, что их интересует не поэзия, а возможность выразить себя через стихи, прославить своё имя. А поэзию они, как правило, не знают, с трудом называют своих любимых поэтов и не могут прочесть наизусть ни одного чужого стихотворения (помимо школьной программы).

Но, с другой стороны, можно ли их винить в этом? Кто сумеет поправить их, натолкнуть на путь высокой поэзии? Обычно эту функцию берёт на себя критика, которая является необходимым компонентом любого образованного общества."

Сергей Аксёненко
Есть над чем подумать. Правда?
Друзья! Случайно набрёл на эту статью и не мог удержаться. Показываю её вам. Не стыдно ли таким образом эксплуатировать поэзию? Или это вовсе не поэзия? Но Владимир Высоцкий, которого не считали поэтом, тоже собирал стадионы. Вот часть этой статьи:

Кто такие Ах Астахова, Сола Монова и другие поэты-звезды «ВКонтакте»

"Их презирают критики, но боготворят фанаты. У интернет-поэтов новой волны — сотни тысяч подписчиков, полные залы на гастролях, и поклонники, которые раскупают тиражи книг. Михаил Левин изучил творчество Солы Моновой, Ах Астаховой, Ес Сои — и встретился с ними и другими вергилиями из «ВКонтакте».

Если в конце месяца вам взбредет в голову зайти в Библиотеку им. И.А.Бунина возле Красной Пресни, вас ожидает редкое для России зрелище — поэт, способный зарабатывать стихами деньги. Само шоу, впрочем, еще занятнее экономической аномалии. Из черного рояля выдавливаются сентиментальные мелодии, сотня фанаток в вечерних нарядах роняют слезы на плечи ерзающих бойфрендов, а автограф-сессия в финале превращается в массовый катарсис. Шоу называется «романтический вечер виртуальной поэзии в реале». И это либо самое интересное, либо самое печальное, что происходит сегодня с российской поэзией. Смотря кого спросить. «Здесь чувствуешь себя литератором!» — октябрьским вечером Юлия «Сола Монова» Соломонова, больше 376 тысяч подписчиков «ВКонтакте» разрезает руками воздух кабинета библиотечного начальника. Поэтесса в дорогом черном платье балансирует на каблуках на фоне казенной офисной мебели и фотографии Владимира Путина. Взъерошенные темные волосы и розовая помада делают ее похожей на старшеклассницу, вызванную к директору за попытку пронести в чулке фляжку виски на выпускной. «Выступления в библиотеке — это истинно поэтический формат. Такой постмодерн. Цитата из прошлого», — объясняет Сола, пока я пытаюсь уловить иронию.
Бунинка апеллирует к лиричной стороне личности Солы. Будь это очередной квартирник в студии Паши Кашина в одном из небоскребов Москва-Сити (вход ограничен двадцатью гостями, билеты по пять тысяч рублей заканчиваются раньше, чем вы успели спохватиться), она выпила бы пару бокалов игристого, забралась на фортепиано и не скупилась бы на циничные шутки о нравах высшего общества. Но сегодня она будет чувственней, постарается меньше материться и, быть может, не станет залезать босиком на табуретку.
Зато вернее следака/ С серьезным удостоверением/ Я вычисляю мудака,/ Почувствовав сердцебиение./
Вот всю себя бы раздала,/ Но клапан сердца не резиновый./ И если есть во мне талант,/ Он должен быть монетизирован./
Пусть далеко не инженер,/ Лежать не стану на диване я —/ Изобрету…/
«Мудакомер!» — подсказывает раскрепощенная часть зала все-таки оказавшейся на табуретке Соле и экзальтированно хлопает. Сола продолжает одним из своих хитов — стихотворением «В эпоху без инстаграма», где рассказывается о 90-х, потерянной любви и безжалостности эры технологий. Внезапно молодая девушка с красными волосами справа от меня начинает рыдать. Алена, оказывается, следит за Солой четыре года, знает наизусть сотню стихотворений и приехала на выступление из Владимира. «Просто это прямо про меня и про мои чувства, — Алена объясняет причину своих слез самым популярным у поклонников массовой сетевой поэзии комментарием, добавляя для надежности второе по популярности клише: — Попала в точку». «А кто тебе еще нравится из современных поэтов?» — «Ну Ах Астахова»."

Текст Михаил Левин
Вот ссылка: https://daily.afisha.ru/brain/200-kto-takie-ah-astahova-sola-monova-i-drgie-poety-zvezdy-vkontakte/
Давайте учиться критике
Ах Астахова
17 сен 2015
Действия
сегодня во сне я убил человека.
он тайно ворвался в квартиру ко мне.
чего он искал здесь?!
наживы?
ночлега?
в моем очень личном, безрадостном сне.

не верю!
не знаю!
и только лишь вспышки,
две яркие вспышки напуганных глаз!
я острым ножом прикоснулся к мальчишке -
он, слова сказать не успев мне, угас!

не помня себя, я дрожащей рукою
(кровавой рукою!) схватил телефон;
опомнился лишь под прицелом конвоя,
орущего в спину мне строгий закон!

мол, все! отгулялся!
теперь только - нары.
..я в зале суда, а вокруг - никого.
и руки судьи (или нет) - санитара!
швыряют мне фото:
- вы знали его?

.. лицо почернело:
я вижу ребенка.
точнее - себя, лет пятнадцать назад..
мой сон закрутился, как старая пленка!
я очи открыл,
не стерпев этот ад..

и, радуясь словно, что мрак растворился,
я думал о вечном в ночной тишине.

но чуяло сердце:
мой мир изменился.
как будто все детство
погибло
во мне.


Лев Оборин

3 года назад
Поэт, переводчик, литературный критик

Никакой художественной ценности стихи Ах Астаховой не представляют. Это не то что вторичная, а третичная поэзия, полная дешевого мелодраматизма и не имеющая понятия о стилистике.
Чтобы не быть голословными, разберем первое попавшееся стихотворение из официальной группы поэтессы: (vk.com). Текст построен как описание сновидения героя, который во сне убивает самого себя. Встреча с собой / не совсем собой — известный мотив в классической поэзии, вспомним, например, несколько вещей Ходасевича или стихотворение Альфреда де Мюссе «Декабрьская ночь» (webnet.fr), по-русски его можно прочитать в блестящем переводе Владимира Набокова (gatchina3000.ru); оцените в сравнении с Астаховой, так сказать, качество саспенса.
Пойдем по строфам.
сегодня во сне я убил человека.
он тайно ворвался в квартиру ко мне.
чего он искал здесь?!
наживы?
ночлега?
в моем очень личном, безрадостном сне.
Трудно представить себе, как можно тайно ворваться. Глагол «ворваться» означает действие, произведенное грубо и шумно. Строка «чего он искал здесь?!» (наверное, искал он знаки препинания — и нашел), конечно, отсылает нас к «Парусу» Лермонтова, но не будем придираться. Пунктуация следующих трех строк попросту неграмотна, из-за чего последняя строка кажется оторванной от контекста. Но и помимо того — это просто плохая строка, запинающаяся, использующая банальные эпитеты (в частности, разговорное выражение «очень личный» выглядит здесь так, что слово «очень» кажется поставленным только для сохранения размера). Большой контраст по сравнению с интересной первой строкой, нарочно поставленной в начале стихотворения. Итак, в первой же строфе стихотворение провисает.
не верю!
не знаю!
и только лишь вспышки,
две яркие вспышки напуганных глаз!
я острым ножом прикоснулся к мальчишке —
он, слова сказать не успев мне, угас!
Чему не верю? Разве мальчишка успел что-то сообщить? Или герой не верит, что с ним вообще такое произошло? Но допустим, это просто восклицания перепуганного человека, который не отдает себе отчета в происходящем. Впрочем, визитер напугался так же, как хозяин: получилось что-то вроде сцены из фильма «После прочтения сжечь», где Джордж Клуни убивает Брэда Питта. Чтобы убить фантом, достаточно лишь прикоснуться к нему ножом — в принципе, для сна такое нормально, но откуда тогда взялись окровавленные руки из следующей строфы? Вероятно, тоже нелогичный элемент сна. На сон все списывать очень удобно. Но сочетание звуков «шьвспыш» в третьей строке могло бы разбудить и мертвого.
не помня себя, я дрожащей рукою
(кровавой рукою!) схватил телефон;
опомнился лишь под прицелом конвоя,
орущего в спину мне строгий закон!
Тут все смешно, от выражения «не помня себя», живо вызывающего в памяти рассказ Аверченко о писателе-порнографе (bit.ly), до того, что вся эта строфа звучит как блатной жестокий романс. Сравните с бессмертной песней «Любовь коммуниста» (a-pesni.org): «Очнулся в больнице, а врач предо мною, / И мать, и отец — все пришли. / Спросили меня, как я здесь очутился, / Потом и в тюрьму отвели». Если бы перед нами были юмористические стихи, все было бы отлично, но с нами ведь говорят на полном серьезе.
мол, все! отгулялся!
теперь только — нары.
..я в зале суда, а вокруг — никого.
и руки судьи (или нет) — санитара!
швыряют мне фото:
— вы знали его?
Блатная музыка продолжается. Герой попадает в руки то ли юстиции, то ли карательной психиатрии; судя по пунктуации, небольшая проверка нервов ему бы действительно не помешала.
.. лицо почернело:
я вижу ребенка.
точнее — себя, лет пятнадцать назад..
мой сон закрутился, как старая пленка!
я очи открыл,
не стерпев этот ад..
Не будем разбираться, чье лицо почернело и что означает «мой сон закрутился, как старая пленка» (пленка закольцована? пленка просто наматывается на бобину? а новые пленки ведут себя по-другому?) Лучше обратим внимание на последние две строки: прекрасный пример стилистической глухоты. После «нар» и «отгулялся» герой открывает не моргалы, не зенки и не лупетки, а очи. «Не стерпев этот ад» (звучащее как «не стерпев ататат») добавляет стилистического трагикомизма: раз уж Ах Астахова перешла на поэтизмы начала XIX века, ей недурно бы знать, что в эту эпоху винительный падеж в компании переходного глагола и отрицания превращался в родительный: «не стерпев этого ада».
и, радуясь словно, что мрак растворился,
я думал о вечном в ночной тишине.

но чуяло сердце:
мой мир изменился.
как будто все детство
погибло
во мне.
Прием максимального дробления последней строки, модный в сетевой поэзии уже лет десять, изрядно надоел: это должно создавать эффектную концовку, но когда таких концовок миллион, этого уже ждешь заранее. Да и эффекта особого не выйдет: Астахова воспользовалась приемом, входящим, наверное, в десятку самых избитых в мире, — «Это был только сон» (tvtropes.org). Кроме того, эффектный конец портит все та же стилистическая глухота. Зачем здесь слово «словно»? На самом деле герой не радуется? О чем таком вечном он думал в ночной тишине и почему это противопоставлено ощущению погибшего детства? И почему детство погибло все — оно, выходит, может погибать частями?
Я предвижу, что уважаемые поклонники уважаемой Ах либо сразу сообщат мне, куда я должен засунуть приведенный выше разбор, либо начнут говорить, что перед нами пародия, что главное, чтобы цепляло, и так далее. Спору нет, если это цепляет столько людей, значит, что-то цеплятельное в этом есть, но есть оно и в творчестве группы «Ласковый май», однако никто не требует признать песни Юры Шатунова высокой поэзией. Что касается пародии, то достаточно почитать другие тексты в группе Ах Астаховой, чтобы понять, что это не единичный случай, а вполне систематический. Возможно, здесь и спародирован жестокий романс, но многословие, неуклюжий синтаксис, курьезы стиля никуда не деваются и из более «серьезной» ее любовной лирики. Обратите внимание, что почти все комментаторы пишут, что Астахова выразила «прямо их чувства». Она не удивляет своих поклонников, а подтверждает то, что им уже знакомо. Обидно, что свои самые светлые чувства эти люди готовы ассоциировать с банальными текстами, но так было всегда. До Астаховой и еще десятка популярных «Вконтакте» поэтов был Асадов, а до Асадова — Надсон (правда, оба они писали профессиональнее). Поэтому я не претендую на то, чтобы отказывать поэзии Ах Астаховой в право на существование: наверное, такая поэзия кому-то полезна и нужна. Я лишь указываю на ее несостоятельность как серьезного литературного явления.
Лев Оборинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
Нужна ли критика?
Дорогие сайтовцы! Хочу поднять острый, но интересный вопрос. Нужно ли писать откровенно о недостатках произведений, для того чтоб автор попытался исправить недочёты. Я много раз видел на конкурсах произведения с хорошей идеей достаточно хорошо сложенные. Но мне представлялось, что если бы была моя воля, то я бы посоветовал автору тот или иной катрен заменить, ту или иную строку доработать и потом уже выставлять. Но не обижу ли я этим? Близкому человеку можно об этом говорить. Это даёт толк, уровень растёт. А как быть с виртульным знакомым? Я заметил, что на нашем сайте в качестве добрых советчиков выступали: Надежда Кудряшова, Геннадий Зенков, Александр Степанов. Огромное им за это спасибо. Я за такое сотрудничество, ведь как быстро оно повышает уровень. В противном случае можно, того не ведая писать, писать и писать бестолково. А если ещё начнут такую бездарь подхваливать, то тогда “суши вёсла” У нас в литературной студии “Притомье” критика идёт полным ходом. Но я знаю, что на “Стихах ру” такое не поощряется, там можно только хвалить, а адресат сам имеет право убирать критические комменты.А каково ваше мнение? Всем успехов!
Ещё раз о любви
Если мир тебе уберечь не в мочь
От военных лихих пожарищ,
То хотя б, если хочешь стране помочь,
Ты любовью займись, товарищ!

Не таращ глаза в голубую высь,
Посмотри на людские нужды:
Одинокие женщины заждались
Нас мужчин для любви и дружбы.

Ведь, любовь, как лекарство, то ясен пень,
Среди бела дня и средь ночи.
Знай, любви ожидает три раза в день
И твоя жена, между прочим.
Ну вот и я с дипломом
Ура! И мне прислали диплом. Галина, я тебя догнал!!! Будем ждать книги с произведениями финалистов и победителей

Об этом должен знать каждый
"Ничто не предвещало беды: мы с мужем и дочкой гуляли в выходной за городом, я периодически залезала в телефон проверить соцсети и почту. Неожиданно мне пришло сообщение «ВКонтакте» от Миши — друга моего мужа. У них с Ларисой есть дочь, ровесница нашей, поэтому мы уже несколько лет дружили семьями: ездили друг к другу в гости, ходили на дни рождения... Я и Лариса вместе гуляли с детьми и любили потрепаться об общих проблемах, обсудить мужей и семейную жизнь. Миша написал мне: «Кажется, это тебя тоже касается» — и прикрепил к сообщению текстовый документ. «Мне Миша какой-то файл прислал, — сообщила я мужу. — Странно…» Я ожидала увидеть что угодно, но только не это — Миша отправил мне историю переписки моего мужа и Ларисы. Платья, упавшие бретельки, кружевные чулки и примерочные кабинки, скобки смайликов и многоточия — это то, что я успела прочесть за несколько секунд, прежде чем супруг выхватил у меня телефон. Но и этого времени было достаточно, чтобы понять, о чем речь. «Мне стоит читать дальше?» — спросила я у мужа. «Нет, не стоит», — ответил он, покраснев и не глядя мне в глаза. «Там еще хуже?» — «Да, еще хуже». Рядом с нами была дочь, поэтому я не могла разрыдаться, убежать или заорать. Было чувство, что сердце куда-то провалилось, а в глазах потемнело. «Что у вас было? Вы спали вместе? Ты влюбился в нее?» Я хотела узнать всю правду до конца. «Нет, ничего не было, мы просто переписывались, у нас был только флирт в интернете, — отнекивался муж. — Я не влюблен в нее, это просто такая… игра». Я не поверила, но методом двойного перекрестного допроса мы с Мишей выяснили, что мой благоверный не врал — они с Ларисой несколько месяцев назад (после свадьбы общих друзей) стали переписываться, слать друг другу двусмысленные фразочки, которые с каждым сеансом становились все менее дву¬смысленными. «Думаю о тебе». «Вспоминаю ту картинку, что ты прислал, и становится даже жарко». «Расскажи, чего именно ты бы хотела, если бы мы оказались вдвоем и вдруг вырубило свет?» И смайлики, каскады закрывающих скобочек, которые, видимо, как-то смягчали их сексуальную переписку, добавляя каждой фразе несерьезности и необязательности. «Просто игра! Мы не думали, куда это может привести… Мы никому не хотели сделать больно. Это просто прихоть», — оправдывалась потом Лариса.
Так я лично столкнулась с виртуальной изменой. Могу с уверенностью заявить, что больно от нее не меньше, чем от измены физической. Чувствуешь, что теряешь почву под ногами, осознаешь, что тебя обманывали. Идиллическая вечерняя картина: муж, сидящий за ноутбуком, пока ты укладываешь ребенка спать. А оказывается, что он сейчас рассматривает Ларискино белье и просит его снять. Впрочем, я не замечала неладного: муж всегда много времени проводил за компьютером. Первым забеспокоился Миша. По его словам, жена раньше часто бросала свой телефон без присмотра, но с недавних пор перестала с ним расставаться, брала с собой даже в ванную. «Она вела себя как агент 007, — признался Миша. — Мне это показалось подозрительным».
Как поступать, если измена вроде как ненастоящая, но все-таки измена? После слез и долгих разговоров с мужем, клятвенных заверений, что такого больше не повторится, мы решили, что наша семья сможет пережить эту проблему. Мы обменялись не только обещаниями, но и паролями от всех соцсетей. Не для того, чтобы постоянно проверять друг друга. Скорее, это своего рода политика «ядерного сдерживания»: если оружие есть у обеих стран, то сам факт этого может предотвратить атомную войну.
Оказалось, что виртуальные измены не редкость и в той или иной степени случаются в каждой третьей семье. Такие виды адюльтера становятся все более популярными из-за их легкости и «безопасности». Не надо ничего планировать, придумывать несуществующие дела, тратить деньги на гостиницы и бояться, что тебя увидят общие знакомые, — достаточно просто установить пароль на телефоне.
Некоторые даже не стремятся скрывать свои отношения в Сети, потому что не считают их чем-то зазорным. Например, молодой человек моей коллеги Светы очень любил играть в Second Life — трехмерный виртуальный мир, где люди придумывают себе внешность, строят дома, вступают в браки и даже рожают детей. Парень не скрывал от Светы, что ведет двойную жизнь, потому что «не станешь же ты ревновать меня к нарисованной мулатке, живущей в Сан-Франциско?». Света вроде и не ревновала, но парня все равно через какое-то время бросила — всю свою творческую энергию он «сливал» в интернет: там он красноречиво острил, был способен на дерзкие поступки, делал комплименты своей виртуальной партнерше. А в реальности, по словам обманутой девушки, стал похож на «¬пончик, у которого ¬кто-то съел всю начинку».
Гаджеты — штука непредсказуемая, поэтому тайное может стать явным в самый неожиданный момент. Моя подруга узнала о дистанционной возлюбленной своего мужа, когда работала на его планшете. Муж-конспиратор разлогинивался во всех мессенджерах, отдавая устройство супруге, но из-за технического сбоя на гаджете все равно стали всплывать «окна» его переписки с любовницей. Подруга сверила даты и время и пришла в ужас: оказывается, ее муж умудрялся флиртовать со своей виртуальной пассией даже в семейном отпуске! «У меня на груди спит блондинка», — игриво писал он, неся в эрго-рюкзаке полуторагодовалую блондинку-дочь. Когда муж был в командировке, он присылал жене и любовнице одинаковые послания, ведя с ними параллельную переписку. «Эта измена ранит даже больше, чем реальная, — поделилась подруга. — Ведь он изменял, находясь со мной в одной комнате, иногда даже на расстоянии одного метра!» Свое поведение пойманный с поличным супруг объяснил тем, что ему не хватало тепла в отношениях и хотелось развлечься.
Кстати, женщины тоже вовсю развлекаются подобным ¬образом, уткнувшись в экран смартфона. «Я только почту проверю», — говорила моя троюродная сестра мужу, отсылая в это же время виртуальному кавалеру свои фотографии в бикини. «Понимаешь, это как наркотик, — призналась она мне. — Для него я всегда самая красивая, самая сексуальная, самая интересная. Он не перестает восхищаться моей внешностью, смеяться над моими шутками. Он желает мне доброго утра и спокойной ночи. Я могу рассказать ему все впечатления за день, и он похвалит мои решения, посочувствует, если на работе проблемы. Он всегда принимает мою сторону. С мужем это все уже почему-то не работает, мы слишком привыкли друг к другу».
Психологи говорят, что измена в интернете всегда компенсирует то, чего не хватает в реальности. «Никто не уходит в виртуальный мир, если настоящий его удовлетворяет, — считает семейный психотерапевт Ольга ¬Голосова. — Значит, что-то в семье идет не так. Возможно, не хватает эмоциональной близости или существуют проблемы в сексуальной сфере, нередко причиной служат эмоциональные травмы. Например, жена манипулировала мужем через секс или муж эксплуатировал материальную зависимость жены. Зачастую семейные отношения терпят крах от слишком разных ожиданий партнеров от брака — им хочется новизны, остроты ощущений, романтики, флирта. Помните оперетту «Летучая мышь»? Уставший от жены барон едет на бал, а она, случайно узнав об этом, покупает наряд Летучей Мыши и предстает перед мужем таинственной гостьей. И супруг в итоге пытается соблазнить собственную жену, признаваясь прекрасной незнакомке, что «жена — это прочитанная книга»! Уходя в виртуальный мир, мужчины хотят найти новую захватывающую «книгу», которую можно читать, ничем особо не рискуя. Впрочем, так поступают и дамы. Есть особая категория людей, которых привлекает именно виртуальный секс. Это может объясняться их страхом, неуверенностью в себе, нежеланием нести ответственность за реальный контакт. Такая измена никогда не вый¬дет за рамки интернета, оставаясь тем не менее еще более обидной, потому что это измена душевная, по сути — предательство. О таких изменах, как правило, партнеры даже и не узнают, а ¬виновник (-ца) будет ¬отпираться до последнего».

По мнению психотерапевта, виртуальный роман нередко заканчивается и реальным адюльтером. Просто потому, что уже невозможно остановиться и в какой-то момент слова перерастают в дела. Интересно, что потребность в настоящих чувствах у женщин преобладает: современные дамы более склонны к риску и реальным изменам, чем представители сильного пола. «Если перевести все в плоскость юридических терминов, то виртуальная измена — это лишь намерение убить, а реальная — уже свершенное преступление, — говорит Ольга Голосова. — Чтобы намерение превратилось в действие, нужно стечение обстоятельств и особая решимость. Как правило, у мужчин старше сорока ее вполне хватает, чего не скажешь об их более молодых «коллегах». Многие клиентки, особенно дамы в возрасте, которые приходили ко мне с проблемой виртуальных измен мужа, в итоге выясняли, что он не ограничился только сексом по Skype, но и встречался с девушкой лично».
Как вести себя в этой неприятной ситуации пострадавшей стороне? Универсальных советов немного — каждая семья и отношения в ней слишком индивидуальны.
«Во-первых, главная заповедь современного брака: никогда не лезьте в телефон, планшет и компьютер своего супруга! — убеждена Ольга Голосова. — Есть понятие личных границ, и они святы для каждого человека. Любое их нарушение действует разрушающе: подглядыванием и подслушиванием отношений не сохранишь. Привычка читать чужую переписку в телефоне — психологический диагноз. Это говорит о повышенной тревожности, неуверенности в собственных силах, низкой самооценке. Во-вторых, если уж вы нашли фривольную переписку мужа с другой женщиной, то не торопитесь выводить его на чистую воду и устраивать скандал. Одна моя клиентка регулярно выбрасывала телефоны мужа, обнаруживая там сообщения от любовниц. Это не сильно помогало ей в семейной жизни. В состоянии аффекта лучше ничего не совершать. В вас говорят эмоции: гнев, обида, ревность, разочарование, возможно, даже зависть. Нужно просто подышать, подумать, «переспать» с этой мыслью. Не можете спать дома? Идите к близким вам людям, к тем, кто может вас поддержать. Утром, когда состояние аффекта пройдет, сядьте и на листочке бумаги ответьте для себя на вопросы: «Зачем я живу с этим мужчиной? Чего я хочу от этого брака? В чем может быть причина его виртуальной измены?» Вспомните, когда вы последний раз хвалили мужа, восхищались им и его успехами. А когда он хвалил вас? Попробуйте дать оценку вашей семейной жизни — чего в ней не хватает? Решите, чего вы хотите: развестись или жить вместе? После этого можно поговорить с мужем. Самый эффективный способ общения в этой ситуации — «Я-сообщение», признание в своих чувствах, а не обвинение собеседника: «Я, прочтя твою переписку, почувствовала обиду и горе, потому что Я тебя люблю. Мне жаль, что Я это прочла, потому что теперь мне больно». Послушайте мужа, спросите, что чувствует он, почему ему нужна виртуальная связь с другой женщиной. Важно узнать, чего ему не хватает в браке. Без оскорблений и упреков. Это гораздо труднее, чем просто кричать и стыдить. Иногда разговора с мужем просто не получается — захлестывают чувства: спазм в горле, слезы подкатывают, давление скачет. Тогда лучше просто обратиться за профессиональной помощью к психологу».
С того дня, как я увидела сообщения моего мужа к Ларисе, прошло два года. Последствия ощущаются до сих пор. Во-первых, я пережила не одну паническую атаку, когда муж дольше необходимого задерживался в туалете вместе с телефоном. Да, умом я понимаю, что, скорее всего, он бездумно листает Instagram, но воображение настойчиво рисует очередную виртуальную любовницу. Во-вторых, тема секса по интернету для меня теперь надолго закрыта. Раньше я сама прекрасно владела этим искусством недомолвок, намеков, многоточий, обменов провокационными репликами и смелыми фотографиями. Но теперь то, что мне казалось милым, представляется пошлым, а смайлики мужа после каждой фразы вызывают отвращение. Хотя иногда я ему отвечаю в том же игривом духе, не испытывая при этом никакого азарта и возбуждения. Просто чтобы у него не было желания снова «поиграть» с кем-то другим."
Россиянка
Приятная неожиданность
Путь к мелодии
Двадцатого декабря в литературном зале “Кузбасского центра искусств” состоялась презентация новых песен на стихи наших замечательных кузбасских поэтов. Все мелодии, то-есть музыкальное оформление к песням, были сочинены мной. Мы с Галиной Червовой представили вниманию публики песни на стихи: Бориса Бурмистрова, Сергея Донбая, Александра Ибрагимова, Елены Елистратовой, Иосифа Куралова, Андрея Правды, Андрея Пятака, Галины Червовой, Владимира Барковского, Юлии Сычёвой, Александра Каткова, Дмитрия Мурзина, Геннадия Зенкова. Галина была ведущей и представляла поэтические подводки к песням, подготавливая публику к восприятию песен. Песни я исполнял под гитару. Все песни были написаны с согласия поэтов и на публике звучали впервые. Была произведена полная видеозапись.Как приятно было слышать аплодисменты и возгласы "Браво!" После было небольшое обсуждение и чаепитие. Мы с Галиной были очень рады, что получили разрешение на такое мероприятие. Петь пришлось вживую. Я хотя и устал, но был доволен, что и пару моих бардовских песен тоже попросили исполнить. Нам с Галиной приятно, что Галину признали, как юморную ведущую, а меня, как самодеятельного композитора.
Это надо знать
«Вообще звание Героя существует в ряде государств постсоветского пространства, а также в странах, входивших ранее в социалистический лагерь или придерживавшихся социалистической ориентации (например, Мозамбик). Исключением был, пожалуй, Непал, где в 1955 году была учреждена комиссия, составившая список «национальных героев» гималайской страны — но это не является наградой и включает только уже умерших людей, составляющих гордость нации. Впервые же звание Героя появилось как высшая степень отличия в СССР в 1934 году — ее присваивали за личные или коллективные заслуги перед государством, связанные с совершением геройского подвига. Изначально Героям Советского Союза вручалась почетная грамота. В августе 1939 года был введен особый отличительный знак — медаль «Герой Советского Союза», а чуть позже был утвержден внешний вид медали, которая получила название «Золотая Звезда». После распада СССР было установлено звание Героя Российской Федерации. По советскому примеру геройские звания были учреждены в Албании, Болгарии, Венгрии, ГДР, Вьетнаме, Монголии, КНДР, Румынии, Югославии, Чехословакии, на Кубе.

В 1998 году президент Кучма учредил звание Героя Украины. Несколькими годами раньше появилось звание Героя Белоруссии. В Азербайджане и Армении существуют звания Национального героя, в Казахстане — Народного героя. Есть свои Герои в Узбекистане, Киргизии, Таджикистане и Туркменистане, а также в Грузии. «Пожалуй, реже всего звание Героя присваивают в Белоруссии — таких можно пересчитать по пальцам, — комментирует «МК» главный редактор альманаха «Награда», член научного совета Российского военно-исторического общества Алексей ПАВЛИКОВ. — Во многих странах есть аналоги высших государственных наград — во Франции это, например, орден Почетного Легиона, в США — медаль Почета».

Газета Московский Комсомолец
Про яблоки
"в коклюшках веток – паутина,
и день плетется кое-как,
стоит плетеная корзина,
наполовину в яблоках…"
Юлия Белохвостова

Рождает чудное творенье
Перо в мозолистых руках…
Течёт на лист стихотворенье
О чудотворных яблоках.

Не лёгкая для рифмы тема,
Ведь я не Пушкин и не Блок,
И очень жаль, что не поэма,
Ведь жутко хочется яблок.

И вот парю над облаками.
И пусть смеются языки,
Но здесь, для встречи с яблоками
Такого вкуса – яблоки!
Кто знает, сообщите
"Уважаемый Владимир!
Ваши стихи «Случай» и «С лёгким паром!» выходят в газете «Кайф по выходным» № 49 (в продаже 30 ноября) и в журнале «Сканворды с перчиком» № 12 (в продаже с 21 декабря). Чтобы получить за них причитающийся гонорар, Вам необходимо оформить документы для нашей бухгалтерии. Высылаю Вам шаблоны, которые надо заполнить (от руки или на компьютере), распечатать, подписать, отсканировать. Надо также отсканировать: заполненные страницы паспорта, пластиковую карточку банка, свидетельство ИНН и пенсионное страховое свидетельство. Все сканы отправить мне по электронной почте. Второй экземпляр договора после подписания будет выслан Вам обычной почтой. Не затягивайте с оформлением – надо все успеть до выхода газеты.

С уважением,
Михаил Казовский,
зам. главного редактора
группы изданий 777"
Друзья! Может кто знает примерный размер гонорара за подобное. Напишите! С благодарностью, Владимир Коньков
Вертикальный снег
Вертикальный снег, берегущий тайны…
В нашем мире, где таинства вертикальны.
Для меня ты всегда открываешь дверцу
В мир, где мать с отцом, где гуляет детство.

Из далёких лет, как посланник неба,
Той семьи, где всегда не хватало хлеба.
Керосинки, стола, где скупы продукты,
Где поёт о Родине репродуктор.

Ты, как грусть, летящая из метели.
Тех проблем, что всем миром преодолели ,
Чтоб добраться к достатку теплу и лету,
В то и я, конечно, добавил лепту.

Чтоб внучат теперь потакать капризам,
Развлекая их киндер яйца сюрпризом.
И мне радостно, что ты приносишь чудо
В мир, где был я, есть и ещё побуду!
Такой смех нам не нужен!
До бани путь порой не так короток,
Но к тёщиной - я верный знаю путь.
У тёщи баня – это стол находок:
Помоешься - найдёшь чего-нибудь.

Люблю я вспомнить, попивая бражку,
Или пивко, чтоб охлаждался пыл.
Как я нашёл пропавшую тельняшку,
Когда однажды тестю спину мыл.

Вчера вот грелся, не жалея пара,
Себя отмыть, чтоб с головы до пят.
Глядь, на ногах носков пропавших пара.
Хотя – мои вон там в углу стоят!
Какой я на самом деле
На верхнем ролике мой соперник Николай Шарифуллин - студент Института культуры

27 сентября в помещении нашей Областной библиотеки проходил командный СЛЭМ. Мы соревновались с молодёжной группой и проиграли 40 на 60. Но я нисколько не огорчён, ведь соревновались мы с талантами Института культуры.

<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/ClXUtfrsJ_A" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen></iframe>
Записки критика
За успехи производства

На отдых с кумом нам пока что, рано:
Тандемом мы по бизнесу идём.
Начальник – кум, а я – его охрана,
На службе безопасности при нём!

Растут по миру терроризма ставки,
Безнравственность шагает по земле…
Но я борюсь! Вот мимоходом плавки
Заметил на дизайнерском столе!

Несу их к куму, говорю: «В разврате
Так можно весь наш бизнес прогулять.
Дизайнер не на дело время тратит,
Ведь стол рабочий – это не кровать!»

Но, жаль у кума в телефоне уши:
Он в вечных разговорах у руля.
Мне покивал и, вроде как дослушав,
В карман засунул эти труселя!

А дома быт наш с кумом крайне плотен:
Под коньячок у телика – вдвойне,
Как тут, некстати, денег пару сотен
Потребовалось кумовой жене!

Мы от хоккея, с кумом как в дурмане,
А тут как раз назначили буллит.
«Ты, Зин, возьми в бумажнике, в кармане», –
Ей кум, не отрываясь, говорит.

В карманах Зинка покопалась малость,
И речь ведёт в наивной простоте:
«Я, думала, куда они девались?..»
И держит плавки найденные те.

И объяснила всё легко и просто:
“ С дизайнером в теченье двух недель
Мы бились за успехи производства,
Придумывая стильную модель!”



Стихотворение Владимира Конькова « За успехи производства» с первых своих незатейливых строк вводит читателя в атмосферу напряжённой творческой работы небольшого офиса. Читателю сразу же становится близкой внутренняя обстановка, и чувствуется, что герои постоянно заняты, и каждый является профессионалом в своей области.
Но автору нужна интрига! И он умело вводит её, рисуя ситуацию в кабинете дизайнера. Напрочь перечёркивая ханжество, автор ставит читателя перед выбором. Он как бы играет с читателем, заявляя: “ А о чём ты подумал, дорогой читатель?” Понятно, что наша современная жизнь уже подготовила каждого читателя к решению данного вопроса. И, конечно многие из нас не раз встречались с подобными ситуациями в повседневной жизни. Тысячи раз подобные ситуации показаны в кино и театре, но автор своей сермяжной простотой ставит сверхзадачу и успешно решает её. Завязка свершилась!
Далее перед читателем проплывают картины отдыха типичного российского трудяги, который весь день не покладая рук занимался производством. Простой, незатейливый быт в дружной семье. Конечно же не футбол, а хоккей у телевизора Может даже чемпионат мира. Нужен взрыв эмоций и автор умело при помощи буллита решает и эту задачу.
Назревает кульминация, она доходит до такого невероятного апогея, что кажется, вот-вот сама госпожа Пошлость начнёт править балом. Но автор верит в читателя. Ретроградам он говорит категоричное – Нет! Показывая в развязке, что ханжеские опасения были напрасны. Словами героини автор утверждает тип новой современной женщины, уверенно идущей по жизни и в производстве, и в быту.
Сантехническая история
Часто жизнь протекает странно
В море быта мирских забот.
Как-то в ночь итальянка-ванна
Мыла тело в потоке вод.

От мочалки спина горела,
В тихих вздохах был слышен смак!
И влюбился в той ванны тело
Наш российский стальной стояк.

Он помчал жаркой влаги тонны,
Содрогаясь своим нутром.
И любовные эти стоны
Нервно слушал несчастный дом.

Видно страсть своё знает дело,
Потому что в конце концов
Он довёл до экстаза тело
И до ярости - всех жильцов!

Страсть не даст поступить нам мудро,
И свершилась смешная быль:
Был он вырезан ранним утром,
Заменён и свезён в утиль!
Если бы я был Лермонтовым
Распни красавица любя,
Укор стыда напрасный:
Сегодня мне раз пять тебя
Предложит танец страстный.

В шестой я раз не удержусь –
И вихрем к телу ринусь…
Как нам сдержаться, скажут пусть,
Когда мы – плюс и минус!

Нам высших истин миражи –
В Скрижалях в назиданье…
Но танец где сыскать, скажи,
Без прелюбодеянья!

Мне тоже жаль,что лишь один,
В молитвенной печали,
Был истинный христианин,
Да и того распяли!
Про курочку Рябу (сказка)
У курочки у Рябы
Текущие дела.
Она для Деда с Бабой
Опять яйцо снесла!

Яйцо не золотое,
Как в сказке для детей,
Но не совсем простое –
Значительно крупней!

И Баба, выйдя с Дедом
Со скалкой на крыльцо,
Всё били для обеда
Большое то яйцо

Петух же с видом гордым
Вскричал: “ Ку-ка-ре-ку”
И побежал бить морду,
Соседу – Индюку!
Руки
Бродит мысль в голове лукавая,
Что порой захожусь от гнева я.
Ведь рука моя справа – правая,
А рука моя слева – левая.

Быть какой руке королевою?
Симметрия горчит отравою:
Фигу держит в кармане – левая,
А кулак-то сжимает – правая!

Нос стараюсь держать по ветру я.
Злость на смех извести, на шуточку…
Только к левоcти вновь поветрие:
Ведь и сердце левее чуточку.
Осенние свидания (песня)
Вот вспомнилась мне под погоду давнишняя моя песня гитарная. Слова и мелодия мои, ну и исполнение, конечно тоже.

Синеву разлил душистый вечер
Посреди осенней желтизны.
Говорят, свидания и встречи
В сентябре особенно нежны!

Сумерки уже приходят в восемь,
Яркость красок в них не уберечь.
Только всё равно дана нам осень –
Для свиданий и для наших встреч!

Даже, несмотря на все старанья,
Встреч в наш бурный век не отменить.
Сентябри приносят нам свиданья,
Чтобы чувства яркие дарить.

Нежно подбирала осень краски,
Надевая праздничный наряд.
Чтобы нам с тобой идти по сказке,
Слушая, как шепчет листопад!

Пусть тебя нисколько не пугает,
Помыслы осенние чисты,
Что сегодня осень поджигает –
В лето уходящие мосты!

Синеву разлил душистый вечер
Посреди осенней желтизны.
Потому свидания и встречи
В сентябре особенно нежны!


Разлитые чувства

Ренуар "Осенний пейзаж"

Разлился импрессионизм
В оконной раме.
Текут цвета послушно вниз
В осенней гамме.

Текут небрежно сквозь запрет
В тиши бульвара,
Как будто осень шлёт привет
От Ренуара.

Там чувства в капельках простых -
К мазку мазочек.
О, как там много запятых
И мало точек!

Там осень дышит между строк
Светло и нежно...
А в запятых – всегда намёк,
Всегда надежда!
Тени под дождём
Мне бакланит в мобильник вчерашний день,
Что прошедшее нынче – в ломке!
Там в прошедшем встречается с тенью тень,
В рёве рока аккордов звонких!

Там в прошедшем звучит, мне привычный фузз,
Там кресты на затылках бритых,
Там цепей и бутс суперовый груз
На обкуренных и подпитых!

А в сегодняшнем дне - суета сует.
И старьё, что так не по теме.
Здесь – один отстой, и пока что нет
Той одной, мне желанной тени!

Мой компьютер снова грузит горой
Файлы в ритм тяжелого рока,
Где со сцены мне машет мой герой
Хлёстко в память, войдя без срока!

Ожиданьем его каждый день залит,
Жёстким грузом давя на плечи…
И в который раз я давлю “делит“
Чтобы стало чуточку легче!
Путь к Парнасу
Увы, меня не принимают психи
На свой Парнас.
Хоть и звенят давно мои вериги
Как на показ!

Видать нельзя в старье к Парнасу чапать
Сквозь цепи гор.
Знать подписал мой стихотворный лапать
Мне приговор!