Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

Чужие мысли о критике

+2
Голосов: 2
Опубликовано: 13 дней назад ( 8 февраля 2019)
Редактировалось: 2 раза — последний 8 февраля 2019
Разбирая по косточкам мои стихи, Лев Оборин сообщил мне, что они сугубо вторичны. Я долго искал, что означает термин "вторичные стихи" и вот нашёл:

"Поэзия издавна была выражением самого возвышенного и божественного, что есть в людской душе. Присутствует поэзия в колыхании моря, в шуме леса, в звенящей тишине гор, в порывах человеческой любви. Поэтому люди издавна слагали стихи, которые вначале были неотрывны от музыки.

Поэзия – это прежде всего ритм – ритм чувства, ритм действительности, ритм жизни. Издавна считалось, что поэзия существует сама по себе и задача поэта лишь войти в ритм с природой, запечатлеть его и через бумагу, через изложение передать людям. В некоторых системах мироздания поэзии отводилась роль первой реальности, а всё остальное вторично, и люди вкладывали поэзию в молитвы, притчи и заклинания. Первичная поэзия передаётся человеку через особое состояние, которое называется вдохновением или приходом музы.

Но поэзия, помимо прочего, имеет и внешние законы – метрику, рифму, размер строки. И вот некоторые люди вместо того, чтобы улавливать поэзию, чувствовать мир, занялись сочинительством стихов (графоманией). Примерно это выглядит так: берётся мысль и зарифмовывается.

Таких сочинителей развелось очень много, они сочиняли на потребу момента и вскоре заполнили своими «творениями» почти всю печать. Как результат, народ перестал интересоваться стихами – кому интересно читать чужие зарифмованные мысли, которые не отличаются, как правило, ни мощью, ни глубиной (а если и отличались, то утратили их в процессе зарифмовки). Рифмовать ведь не трудно, это чисто техническая сторона, и любой человек без особого труда может научиться рифмовать любую мысль. Не трудно овладеть даже искусством стилизации – подлаживаться под любой стиль – под стиль Блока, Пушкина, Маяковского и т. д. Но всё это к поэзии никакого отношения не имеет.

И вот научившийся рифмовать человек, в радостном возбуждении, возомнив себя поэтом, бежит быстрей печататься, выносить на люди свои недоделки. Беседуя с такими авторами о поэзии, понимаешь, что их интересует не поэзия, а возможность выразить себя через стихи, прославить своё имя. А поэзию они, как правило, не знают, с трудом называют своих любимых поэтов и не могут прочесть наизусть ни одного чужого стихотворения (помимо школьной программы).

Но, с другой стороны, можно ли их винить в этом? Кто сумеет поправить их, натолкнуть на путь высокой поэзии? Обычно эту функцию берёт на себя критика, которая является необходимым компонентом любого образованного общества."

Сергей Аксёненко
Комментарии (1)
Людмила Дымченко #    8 февраля 2019 в 11:45
Ха, да всё вообще уже написано!
...А проорать-то своё всё равно же хочется? Что бы там критики об этом ни думали)))