Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

Блог клуба - Билет в детство

+1101 RSS-лента RSS-лента
Администратор блога: Константин Вуколов
Вымогатель
Идем на посадку в самолет из накопителя. Как обычно, очередь. Многие в ней стоят, а многие сидят в оказавшихся рядом креслах, ожидая, пока основная, самая нетерпеливая масса пассажиров пройдет через контролеров, отрывающих талончики. Мы с женой — нетерпеливые, и движемся в очереди к выходу.

Очередь негромко и устало гомонит, но никто друг друга только не слышит — голоса всех перекрывает отчаянный рев мальчишки лет трех-четырех, сидящего с родителями в кресле. Родители чем-то ему не угодили, чего-то, видимо, не дали, вот он и выражал таким громогласным способом свое несогласие.

Все проходящие — кто сердито, а кто с сочувствием, — смотрят на этого ревуна, с усилием трущего кулачками глаза и выжимающего из них слезы, а из родителей — свою какую-то потребность. Тем неудобно перед людьми, и они негромко увещевают парня. А он лишь орет еще громче.

И внезапно, оторвав измусоленные кулачки от глаз, гневно оглядывает посматривающую на него очередь и рявкает:
— Ну, чего уставились, а?

Очередь от неожиданности тушуется, отводит от пацана глаза и движется дальше как будто даже быстрее. Действительно, чего это мы пялимся на ребенка? Мало ли какая у него нужда, сами разберутся.

А парень с удовлетворенной рожицей вновь затягивает свою старую песню:
-ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!
И родители сдаются и… отдают ему айпад…

Шоколадный барон
Молодые вечно не высыпаются. А уж молодые родители и подавно. Я, например, была способна спать в любое время суток хоть стоя! Лишь бы быть уверенной, что Ромка, мой первенец, не без пригляда. Так что когда муж мой Тошка вдруг как-то утром по каким-то там причинам остался дома, я немедленно сгрузила ему сына и задрыхла, не долетая до подушки (как будто Тошка был двужильным и не подрывался, как и я, ночью к кроватке неугомонного потомка)...
Спать я спала, но, естественно, ушки держала на макушке, как любая нормальная мама: мало ли чего? И проснулась не из-за шума – из-за подозрительной тишины. Чтобы было тихо там, где осваивает пространство Ромка? Ну нет! Это просто нереально!! К этому ребёнку можно было динамо-машину подключать, и он снабжал бы энергией город средних размеров! С пригородами.
Я бы, может, спала и дальше – не с чужим же дядей он там обретается! – но чувство долга выперло-таки меня из спальни. И что я вижу? Тошка безмятежно храпит, прикорнув на диване, а Ромки в комнате нет! На мой возмущённый крик провинившийся супруг вскочил как ошпаренный, и мы принялись за поиски.
Нет, это не квартира была большой – это отпрыск был маленьким! Поэтому мы и обшаривали все углы: куда-то же он закатился? Но чада не было ни под столом, ни за диваном. Нету! Ну куда мог подеваться из запертой квартиры ребёнок, ещё не научившийся ходить? В панике мы дружно, будто вспомнив собственное детство, обползли все закоулки. Тщетно! Кинулись в коридор, в ванную – нету! Оставалась последняя надежда: кухня. Туда мы и ломанулись.
И остолбенели на пороге! Кухня была чёрной. Вернее, коричневой. Вся: пол, поверхности столов и плиты; табуретки, раковина… Посуда… Светильник под потолком. Всё! А на полу сидел негритёнок и молча, заметьте, и в полном восторге расшвыривал святотатственной пятернёй остатки какао из трёхлитровой банки – мой стратегический запас, приобретённый по случаю и, как казалось, на всю оставшуюся жизнь!
…Мыли мы транжиру «в семи водах со скипидаром», и шоколадная жижа празднично ухала в обалдевшую канализацию, хоть раз в своей вонючей жизни наевшуюся вкуснятины под завязку, до отвала.
Файл "https://cont.ws/post/399529" не найден!
Антон и Антонио
В средних классах школы Антон много раз слышал, что выражение "Моцарт и Сальери" употребляется, когда речь идет о подлинных талантах и их завистниках. Став немного старше, Антон узнал, что утверждение о том, что Сальери отравил Моцарта - это всего лишь легенда, никаких подтверждений факта не нашлось.

Способности Сальери были замечены еще в юношеском возрасте. Флориан Леопольд Гасман - вот как звали учителя Сальери. Следует сказать, что композитор Гасман был родом из Чехии, он заметил Сальери во время поездки в Италию, взял Антонио с собой в Вену. Сальери стал исполнителем, автором опер, дирижером, педагогом.
Когда Сальери уехал в Париж, он учился у Глюка.
А у Сальери учились Бетховен и Шуберт.
История запечатлела, что талант Антонио Сальери был многогранен, его оперы имели успех.

Антон задумался. Кто придумал легенду об отравлении? Не важно. Важно то, что Антонио Сальери реабилитирован.

Антон твердо решил поступать после окончания школы на исторический факультет: как интересно, оказывается, исследовать архивы. Быть может, и ему удастся развенчать какой-то миф, вернуть кому-то доброе имя.
Машеньке три года
Машеньке три года
Бессмертный полк

В полку бессмертном я и дед,
Идём в строю, несём портрет.
На фотографии солдат-
Мой прадед много лет назад.

В семье рассказывали мне,
Сражался прадед на войне,
Как воевал геройски он,
Что много раз был награждён.

Давно войны той страшной нет.
Остался прадеда портрет,
Который с дедушкой несём,
И память долгая о нём.
МАЙ
Мой любимый яркий май!
Мир лучами обнимай!
Я на улицу спешу,
Твой портрет в стихах пишу.

Жизнь ликует, жизнь смела!
У тебя кругом дела.
Ты на месте не сидишь.
Светишь нежно и летишь.

Птиц вернул, их вешний звон,
Первоцвет раскрыл бутон.
Ты художник и поэт:
В зелень парк и лес одет.

В свечках пышная сирень.
Звонче стал прозрачный день.
Город в цвете засиял.
По тебе я, май, скучал!..
Девчонки
Тайны у девчонок ,
Модные одёжки…
Веселы спросонок,
Как резвы их ножки!
Куклы им родные.
Сердце полно ласки.
Игры их благие,
А мечты – из сказки.

Не глаза – оконца,
Крылышки для взлёта…
Красками от солнца
Их рисует кто – то:
В каждой светит лучик –
Он любовью дышит,
То гонец летучий,
Посланный им свыше.
Лучик этот светит,
Чтобы мир был светел!..
Клад в квартире
Сергею Столярову исполняется восемь.
- Разобьем мою копилку, купим петарды и будем стрел-л-лять в мой день рождения! - предложил Серёжа маме.
- А давай поступим по-другому, - возразила мама, - мы тебе купим хороший конструктор, ты хотел конструктор. А деньги ещё покопим, разобьем копилку к Новому году, придумаем что-то к тому времени.
Мама открыла старый шкаф.
- Какие бы ремонты ни производились, как бы ни менялась мода на мебель, но этот шкаф выбрасывать не будем, - говорила мама. - Со времён бабушки и дедушки здесь всегда хранились книги.
- Кладовая знаний, - одобрительно улыбался отец.
Вот теперь мама выставляла из шкафа книги, открывая путь к стопке журналов.
- Сейчас я постараюсь тебя убедить, Серёжа. Иди сюда, устраивайся поудобнее, я тебе почитаю один из своих любимых рассказов.
- "И всё шло замечательно, пока за окном не стемнело, и мальчишки на улице не стали взрывать петарды. Тут я не выдержал, стал лаять и выть, подпрыгивать и снова лаять. Я прятался под все стулья, под стол, под шкаф; убегал в коридор и в ванную, как дурак, как кролик, как сам не знаю кто! Меня успокаивали и взрослые, и дети, говорили, что не надо бояться, но я ничего не мог с собой поделать! Мне было страшно! В короткие мгновения между бабахами я слышал, как в соседних домах лают и воют, и визжат от страха на разные голоса Мухтар, Ариэль, Бася и Бобик, и остальные - всем, всем собакам было очень и очень плохо.
А утром, когда все стихло, я подумал, что, наверное, ребятам, взрывавшим петарды, было хорошо и весело, а как плохо было нам, собакам, - мы не можем даже и рассказать!
..............................................................................................
Больше сил у меня не было и я уснул, уронив морду на клавиши.
Это письмо обнаружил у себя в компьютере и принес в редакцию хозяин Букашки Александр Железцов."
Это отрывок из рассказа "О неправильной собаке, петардах, компьютере и больших открытиях". Опубликовано в мае 1999 в журнале для детей "Чиж и Еж".
Для утренника в детском саду или в школе
Как-то позвонила знакомая по имени Ольга: "В школе дали задание младшему выучить какое-то стихотворение к утреннику на тему "Вежливость". В таких случаях все родители открывают интернет и почти у всех оказывается выученным одно и то же стихотворение. Может, у Вас есть что-то неизвестное? "
Под псевдонимом я сочинила стишок, причём, нужно по ролям рассказывать, чтобы детсадникам или первоклассникам не надо было заучивать слишком много. Мне кажется, по ролям лучше, веселее.

Любовь Жаворонок

ВЕЖЛИВОСТЬ

Учитель Пёс по кличке Домовой
всё рычит:
1-ый ученик "Я очень злой!"
Учитель Дрессированный же пёс:
2-ой ученик "Извините, вход не здесь."
Учитель Невоспитанный котёнок:
3-й ученик "Эй, хозяин, дай-ка сливок!"
Учитель А воспитанная кошка:
4-ый ученик "Мне бы молока немножко..."
Пушки и телескопы
Мой внук-подросток Алёша сидит у компьютера. Внучка Полинка (четыре с половиной года) играет, сидя за журнальным столиком.
- Алёша, дай мне пушку, - просит Полинка.
- Нет у меня пушки. Может, тебе пистолет подойдёт? – отвечает Алёша.
Полинка настаивает:
- Мне нужна пушка!
- Да где же я тебе её возьму?
- Где-где, на кухне! – объясняет Полинка непонятливому старшему брату.
Мужчины, они такие недогадливые. Ну, в самом деле, где в доме может находиться пушка? Конечно, только в кухне!
- В кухне? – Алёша озадачен. – Там есть что-то похожее на пушку?
- Не хочу похожее! Принеси мне пушку! – настаивает Полинка.
Алёша молчит и усиленно соображает, где мы прячем в кухне пушку.
Я понимаю, что пора вмешаться. Иду в кухню.
- Вот, Полинка, твоя пушка, играй.
- Так бы и сказала, что нужен штопор. А я-то думаю, что за пушка, - смеётся Алёша над своей недогадливостью.
Штопор у нас красивый, сувенирный, в виде пушки на подставке-лафете.
Полинка ставит штопор на столик, рядом сажает человечка из детского конструктора и говорит ему:
- Ну вот, садись и смотри в телескоп. Видишь звёзды?
- Полинка, это же пушка! – поправляет её Алёша.
Полинка смотрит на него очень серьёзно и твёрдо отвечает:
- Это не пушка, а телескоп. Была пушка, а теперь стала телескопом!

И я чувствую, что Полинкина фраза мне что-то напоминает. Ну, конечно же! Знакомые с детства слова: перекуём мечи на орала.
В детстве мы не подозревали, конечно, что это слова из Ветхого Завета (Книге пророка Исайи, гл. 2, ст. 4) :
«…и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более, учиться воевать».
Для нас эти слова ассоциировались с известной скульптурой Е. Вучетича.
Полинка не имеет никакого понятия о скульптуре Вучетича, но своим умом дошла до простой и великой истины, что человечеству нужно не оружие, а орудия мирного труда.
«Была пушка, а стал телескоп!»
Перекуём пушки на телескопы!
Представляете, какая начнётся жизнь, если вместо ссор, конфликтов, войн люди займутся другим делом: приобретут домашние телескопы и вечером, как только стемнеет, сядут – на лоджиях, балконах, крышах своих домов, во дворах – и будут наблюдать за звёздами.