Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

Валерий Горбунов: «Работу надо не отталкивать, а, наоборот, притягивать к себе!»

7 февраля 2019
Просмотров: 2040
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Поделиться:
Валерий Горбунов: «Работу надо не отталкивать, а, наоборот, притягивать к себе!»
7 февраля 2019
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 2040
Поделиться:

Валерий Иосифович Горбунов – председатель совета директоров ООО «Автотор ХОЛДИНГ», одного из крупнейших российских предприятий по производству легковых автомобилей. Именно КОМПАНИЯ «Автотор» первая в стране начала выпуск автомобилей иностранных марок. Мог ли он избрать другой профессиональный путь? Вряд ли… Автомобильное дело для семьи Горбуновых – семейное. Его отец служил командиром автороты в Ульяновской области, брат был водителем, поэтому осваивать машины Валера Горбунов начал еще в самом юном возрасте. Он родился в Ульяновской области, в Сызрани Куйбышевской области закончил среднюю школу. А после армии его семья перебралась в город Тольятти, где Валерий Иосифович прожил около тридцати лет. В интервью нашему журналу он рассказал о своих маститых наставниках и работе в крупнейшей компании-автопроизводителе.

– Валерий Иосифович, 2019 год – юбилейный для Вас в профессиональном плане. Ровно два десятилетия Вы работаете в компании «Автотор». Наверное, цифры говорят сами за себя… Для Вас «Автотор» является настоящим детищем, живым организмом?

– Да! Пожалуй, за результаты «Автотора» я переживаю так же, как за свои собственные. К счастью, у меня есть возможность наблюдать, как завод развивается и выходит на новый уровень. Для меня это – большая радость.

– Как Вам кажется, Вы старались воспитывать в себе лидерские качества или Вы – по природе своей лидер? Ведь еще в армии Вы всерьез занялись комсомольской работой, а всего через год после службы уже были членом бюро горкома комсомола. Далеко не каждому удавалось сделать такой рывок.

– В армии я начал заниматься комсомольской работой. Когда же меня демобилизовали, начальник политотдела направил в тольяттинский горком партии письмо-рекомендацию: «На вашу территорию убыл такой-то, он у нас тем-то занимался и имеет явные к этому способности. Прошу рассмотреть возможность его использования и дальше по этой линии». Я же не в курсе был и очень весело отмечал с друзьями свое возвращение. Тут приходит какая-то девчушка, очень строго смотрит и говорит: «Завтра как можно раньше появитесь в горкоме комсомола». Ну, конечно, сразу закончил гулять, привел себя в порядок и наутро пошел. А там меня приглашают на работу инструктором и уже через месяц избирают членом бюро горкома комсомола.

– Комсомольская деятельность подарила Вам судьбоносное знакомство с Владимиром Ивановичем Щербаковым (впоследствии – основателем компании «Автотор»), верно?

– Да, Владимир Иванович был руководителем оперативного комсомольского отряда Тольяттинского политехнического института. Учитывая, что я был заворготделом, то мы, работая вместе, быстро сошлись и крепко сдружились. Он во мне видел старшего товарища, сам же был очень активным человеком – занимался учебой, работой и спортивными единоборствами.

– О Владимире Ивановиче мы еще поговорим чуть позже… В 1971 году открылась новая страница в Вашей судьбе – работа на АвтоВАЗе. На мощнейшем предприятии страны Вы прошли путь от инженера по организации технического обслуживания автомобилей до заместителя директора завода. Что было самым сложным на этом пути?

– На АВТОВАЗе мне поначалу тяжело пришлось. На заводе была строго продуманная, регламентированная политика работы с кадрами, резерв кадров, и, пока у меня не появилось законченное высшее образование, не было никакого продвижения, несмотря на все мои замечательные показатели. Поэтому по ночам приходилось подрабатывать, например, разгружать в магазинах ночной завоз молока.

Тем не менее, я благодарю судьбу за то, что мой профессиональный путь начался именно на Волжском Автомобильном заводе. Пока я служил в армии, мои родители пере-ехали в Ставрополь-на-Волге, который после принятия решения о строительстве автомобильного завода с итальянским партнером Fiat был переименован в честь деятеля коммунистической партии Пальмиро Тольятти. Мы, совсем еще молодые специалисты, оказались внедрены в такое масштабное дело, которого не было на всей территории Советского Союза. Мы были вынуждены стать новаторами, потому что жили в такой среде. В свое время мне посчастливилось принимать активное участие в организации общесоюзной фирменной сети технического обслуживания АвтоВАЗа, охватывающей более тысячи предприятий по сервису и продаже автомобилей «Жигули – LADA».

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!