Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

История одного ящика.

9 августа 2017
Просмотров: 491
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Поделиться:
9 августа 2017
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 491
Поделиться:

История одного ящика.

Это лето для нашего города не простое. И дело не в погоде; она в этом году радует северян, — а в том, что город активно готовится к празднованию 75-летия прихода первого союзного конвоя, получившего кодовое обозначение «Дервиш». Приехав к бабушке на дачу, я рассказала ей о предстоящем мероприятии. Из моего рассказа бабушка поняла, что я не очень понимаю значение и важность того, что произошло 31 августа 1941 года, и тогда в ответ я услышала историю о плетёном ящике с красным крестом, и о том, какую роль сыграла помощь союзников в нашей семье.

Долгие годы на балконе её квартиры стоял деревянный ящик, на котором была надпись:«RESERVE MEDICAL PANNIER». Необычен он ещё и тем, что сделан очень добротно, и сверху он выглядит как деревянный ящик, обшитый материалом, похожим на дермантин и кожу, а внутри переплетение как у корзины. Ручки от времени оторвались, и замки находятся в полурабочем состоянии. Но, несмотря на всё это, для 75-летнего возраста он выглядит отлично, и, возможно, после реставрации смог бы ещё послужить. Бабушка рассказала мне, что в таких ящиках в порт приходили медикаменты в составе военных грузов, привозимых в Советский Союз, поставляемых странами союзниками морским путём. Такой путь доставки грузов был самым коротким, что в период войны было как никогда важно, но и самым опасным. Бушующие полярные моря, немецкие подводные лодки, постоянная угроза с воздуха — всё это подстерегало корабли, везущие важные грузы для нашей страны. В августе 1941 года, когда прибыл первый союзный конвой «Дервиш», британское Адмиралтейство положило начало братству северных конвоев под кодовым названием «PQ» на восток и «QP» в обратном направлении. Конвой — это специальное формирование транспортных судов и кораблей охранения морских перевозок. Основными участниками конвоев были английские, американские и советские транспортные суда. Другие страны также не оставались в стороне от противостояния фашизму. Прибывали транспорты под флагами Либерии, Панамы, Польши, Гондураса. Успех союзных конвоев доставался ценой потерь кораблей, подводных лодок охранения, самолетов, а главное, ценой жизней многих североморцев и их товарищей по оружию — английских и американских моряков. жизнями, выполняли свой интернациональный долг, доставляя помощь своему союзнику по борьбе с фашизмом. Разгружая суда, советские грузчики, как мужчины, так и женщины, работали и днем и ночью для того, чтобы дать им уйти за новым грузом как можно скорее.

Мой прадедушка, Семёнов Константин Иванович, бы военным врачом, подполковником медицинской службы. Во время войны работы у военных врачей было предостаточно. Например, мой дедушка часто выходил в море, чтобы проверить здоровье моряков, а также состояние продуктов и медикаментов, привозимых в порт. Работа была ответственной и небезопасной. Однажды, по каким-то причинам, он не смог выйти в рейс, и вместо него в море ушел другой врач. Это судно попало под бомбёжку, и все погибли. Так по воле случая мой прадедушка остался жив.

Ящик с красным крестом появился в нашем доме ещё в те далёкие годы войны. Он тоже был «участником» северных конвоев. Возможно, медикаменты, которые в нём были, спасли кому-то жизнь, а сам ящик, как память о помощи союзников, остался в нашем доме и стал служить в мирных целях.

Комментарии (1)
Майя Симонова #    9 августа 2017 в 23:18