Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

Пионерка

9 марта 2012
Просмотров: 3501
Рейтинг: +31
Голосов: 31

Поделиться:
9 марта 2012
Рейтинг: +31
Голосов: 31

Просмотров: 3501
Поделиться:

Мы часто сравниваем нашу  жизнь со шкурой зебры. Черные и белые полосы, взлеты  и падения, радость и тут же огорчения, счастье и горе – все чередуется. Так какой же он - этот самый счастливый день, не омраченный  впоследствии не чем?

Может первое свидание со своей первой любовью? Окончание школы? А может день свадьбы, когда от счастья кружиться голова? Или рождение  детей? Конечно, это счастье! И все это запоминается на всю оставшуюся жизнь: и первый поцелуй, и громкие крики гостей  - Горько…, и крохотные пальчики новорожденных дочек. Но ведь бывает и так, что день свадьбы вспоминают с горечью и упрекают вторую половину во всех грехах. Рождение первого ребенка, у кого - то будет второй, а у кого  - то третий, и уже не один день счастья, а много счастливых дней… А кто то потом проклинает своих детей, называя их выродками, и забывая, какое это было счастье.

Может день, когда в списках, поступивших в университет, увидела свою фамилию? Но ведь во время работы, когда что - то не ладится, или когда начальник наорал не по делу, разве  не говорила сгоряча:

-  Зачем я только закончила этот вуз и получила эту профессию? То есть все те минуты, что вчера нам казались счастливыми без конца и края, назавтра кажутся уже не такими. Или вообще оборачиваются горем. Ну, а самая  первая радость, которая осталась в памяти на всю жизнь и с годами не померкла? Какой он этот мой день?

Мне девять лет. Канун седьмого ноября. На улице холодно: ветер, моросит нудный дождик вперемешку со снегом, на дороге непролазная грязь. Последние оставшиеся на деревьях листья, как мокрые  неряшливые тряпки полощутся на ветру. А у меня на сердце такая радость, что хочется кричать  во все горло. И хотя холодно, я расстегиваю свое пальто, чтобы  встречные люди видели, какое оно - мое счастье! Сейчас  много критики в адрес того, как тогда идеологи СССР промывали детям  мозги, а нам до этого просто дела не было. Я, ребенок пятидесятых была  счастлива, что меня приняли в ряды пионеров, а пионер, как известно  - всем ребятам пример. И мое счастье – вот оно, на груди в виде сатинового красного галстука! Я ведь читала, как за этот треугольник  погибали дети, в классах висели портреты пионеров – героев, а теперь я в рядах тех, кто за него жизнь отдаст.  Мне хочется, что бы все видели его, этот треугольник. Завтра я буду задыхаться от кашля, и придется пить горькие таблетки,  но сегодня счастье бьет через край!

Это детское  счастье не исчезнет из памяти. Будут пионерские лагеря, звонкий горн поутру, и зарядка на площадке под музыку баяна. Будут костры,  и искры от них взлетать в ночное небо и исчезать там, как волшебные мотыльки...

Сейчас мне, кажется, диким  девиз пионеров: « К борьбе за дело коммунистической партии будьте готовы!  – Всегда готовы!». Но тот первый день, когда меня приняли в пионеры, был и остался самым счастливым днем на всю жизнь. Чтобы не говорили нынешние идеологи – лучшего  для детей они сегодня ничего не придумали, а девиз - он и есть девиз, его и поменять можно.

Комментарии (86)
Татьяна Дорофеева-Миро #    10 марта 2012 в 00:01
Хорошее вступление.) И все хорошо написано.
Вы мне напомнили, какое оно было мое счастье вступления...

В тот год принимали в комсомол в январе... А я родилась в середине февраля... Меня не приняли: по возрасту. Я плакала...
А когда в апреле все же приняли, я так же, расстегнула курточку.) Хотелось, чтоб все видели маленький значок...))

Спасибо, что напомнили!!! +
Надежда Лукашевич #    10 марта 2012 в 00:38
Спасибо большое Татьяна, за ваш комментарий. Комсомольский значок на груди - это вторая нечем не омраченная радость.
Татьяна Дорофеева-Миро #    10 марта 2012 в 00:41
Просто я вступление в пионеры не запомнила... Видимо, мне пионерский галстук легко достался... А вот с комсомолом... Не сразу далось, вот и отпечаталось в памяти.))
Надежда Лукашевич #    10 марта 2012 в 00:49
А нас по ошибке во втором классе приняли, а не в третьем, как полагалось. Ошиблась пионервожатая. Вот поэтому и запомнилось, наверное.
Татьяна Дорофеева-Миро #    10 марта 2012 в 00:50
Значит, к лучшему! )) Ведь запомнилось! )))) И написалось теперь.
Удачи!!!
Наталия #    10 марта 2012 в 00:32
Пионером быть стремился каждый. Действительно это было счастье через край. Красный галстук. Вам ++
Надежда Лукашевич #    10 марта 2012 в 00:35
Спасибо Наталия,очень рада что и Вам это когда то доставило счастье.
Надежда Цыганкова #    10 марта 2012 в 07:31
Написано замечательно.с душой. Большой +
Я тоже радовалась вступая в пионеры,нарядная подходила к клубу,
где происходило торжество, а на меня какой-то хулиган вылил сверху из окна,
наверно полведра воды.Как я плакала,так со слезами,мокрая и стала пионеркой.
Надежда Лукашевич #    10 марта 2012 в 08:56
Спасибо Надежда. Вот какие воспоминания навеял мой рассказ.
Ирина Загребина #    10 марта 2012 в 10:41
"+"
Надежда Лукашевич #    10 марта 2012 в 11:46
Спасибо Ирина!
Елена Старожилова #    10 марта 2012 в 12:49
Это точно счастье в детстве+,Надежда!+
Надежда Лукашевич #    10 марта 2012 в 13:12
Спасибо за понимание Елена!
0 #    12 марта 2012 в 18:28
СЧАСТЬЯ огромного желаю вам,Наденька!
Очень понравилось!Удачи,Успеха желаю!
С уважением!Владимир.
Эльвира Якупова #    13 марта 2012 в 22:10
Я ребенок современности, поэтому мне лично не знакомо это счастье пионера. Но мои родители часто рассказывают, как их принимали, что они делали и т.п. +
Надежда Лукашевич #    13 марта 2012 в 23:03
Спасибо Эльвира за комментарий. Спасибо и твоим  родителям!. Не рассказывали бы тебе о своем пионерском детстве, и не обратила бы ты внимания на мой рассказ.
Эльвира Якупова #    14 марта 2012 в 09:55
Точно-точно! Вено подметили!
Олеся Красовская #    13 марта 2012 в 23:41
...когда нам сказали что нашей пионерской школьной организации больше не будет, мы были в шоке... долго еще продолжали носить алый галстук, играть в зарницы, помогать первоклашкам...
это было так здорово, мы были чем-то значимым, командой)
так приятно вспомнить))))
Валентина Головатюк #    14 марта 2012 в 00:35
А ведь совершенно справедливо: разрушили то, что было хорошего и светлого, а взамен -...
Только вот свято место пусто не бывает, и наши дети заполняют его, кто-чем, и не всегда это то, что нужно еще не выросшим ребятам. Я часто вспоминаю пионерское детство и грущу о хороших, светлых днях, которые были в нем. И как бы сейчас не старались переубедить меня передовыми политическими идеями, я не соглашусь с тем, что вместе с плохим должно было уйти и хорошее. Причем, увы, безвозвратно...

Голосую за Ваше произведение, за воспоминания, за яркие языки пламени пионерского костра,
Мой +,
Иван Жданов #    14 марта 2012 в 11:48
Пионерка – всем ребятам примерка!
Простите, сдержаться не смог.
Воспоминание это хорошо, грустно, что это и был ваш (я понимаю, это автобиографический очерк?) самый счастливый день. Зачем жалеть о прошлом? Тем более о красном знамени. Мы сами делаем наше будущее, нашу страну, воспитывает наших детей. Здесь и сейчас. Другое дело, как мы это делаем – такой получаем и выхлоп.
Надежда Лукашевич #    14 марта 2012 в 14:19
Читала ваш рассказ, тоже были пионером и счастливы были. А это было здорово и есть что вспомнить. Я не сколько не жалею о прошлом, тем  более о красном знамени, а галстук до сих пор жалко. Но только мы умеем разрушать все, даже хорошее. Спасибо!
Иван Жданов #    14 марта 2012 в 15:13
Да, ломать - не строить. Ума большого не надо. Я кстати пионером (как и космонавтом) не был, был мой герой…
Надежда Лукашевич #    14 марта 2012 в 17:28
А жалко...По возрасту не прошли, уже перестала существовать организация) или  не захотели?
Иван Жданов #    15 марта 2012 в 18:00
Пионером – не захотел, космонавтом – по возрасту не прошел…
Анатолий (Ялдыш) Кривов #    20 апреля 2012 в 13:24
Кто это в 9лет был так умён и дальновиден,что НЕ ЗАХОТЕЛ в пионеры?
Андрей Ведин #    18 марта 2012 в 14:52
Понравилось!
Надежда Лукашевич #    18 марта 2012 в 22:03
Спасибо Андрей!
Константин Вуколов #    23 марта 2012 в 16:05
Испытанное мною состояние.Согласен! Плюс!
Надежда Лукашевич #    23 марта 2012 в 20:54
Спасибо, Константин!Наверное, мы с Вами из одного детства! Удачи вам.
Виктор Белоусов #    13 апреля 2012 в 19:18
Бесспорно, в той идеологии и морали было много позитивного и мажорного. Сейчас в этом плане мрачные времена.
Мой Вам голос!
Надежда Лукашевич #    13 апреля 2012 в 20:43
Спасибо Виктор за понимание. С уважением Надежда.
Виктор Бойков #    16 апреля 2012 в 10:14
Да и я согласен с тем, что испытывал чувство гордости, когда меня принимали в пионеры и, наверное, чувствовал себя счастливым в тот момент. Спасибо за напоминании об этом, Надежда! Плюсик+
Надежда Лукашевич #    16 апреля 2012 в 11:33
Спасибо Виктор Вам!
Елена Герасимова #    16 апреля 2012 в 10:58
Понравилось.+
Надежда Лукашевич #    16 апреля 2012 в 11:34
Спасибо Елена Вам!
Cветлана Барашко #    17 апреля 2012 в 15:31
Действительно, когда-то день вступления в пионеры считался счастливым. Ставлю +
Анатолий (Ялдыш) Кривов #    20 апреля 2012 в 13:38
Это так...(+++++)
Надежда Лукашевич #    20 апреля 2012 в 20:31
Спасибо, Анатолий!
Станислав Росовецкий #    21 апреля 2012 в 13:48
Мне кажется, что бывшему рабу не стоило бы с полным одобрением и как самый счастливый день в жизни вспоминать времена своего рабства. А как же давление коллектива, тупые вожатые, стремящиеся подавить всякую индивидуальность? В этом отношении пионерская организация не отличалась от скаутов, американских "летних лагерей", сегодняшних казачат и прочего. Мне всегда казалось, что литератор должен стремиться к свободе, раскрытию своего "я" - ан нет, идет безусловная апология сталинщины или церковщины.
И с другой стороны.
"Сейчас мне, кажется, диким  девиз пионеров: « К борьбе за дело коммунистической партии будьте готовы!  – Всегда готовы!». Но тот первый день, когда меня приняли в пионеры, был и остался самым счастливым днем на всю жизнь. Чтобы не говорили нынешние идеологи – лучшего  для детей они сегодня ничего не придумали, а девиз - он и есть девиз, его и поменять можно".
Не опасна ли для общества такая легкость и бездумность замены одной идеологии ("девиза") на другую?
Татьяна Дорофеева-Миро #    21 апреля 2012 в 14:26
А полное отсутствие идеологии лучше?
Станислав Росовецкий #    21 апреля 2012 в 19:46
Будто сами не знаете, что "полное отсутствие идеологии" невозможно.
Нина Большакова #    12 июля 2012 в 17:33
Согласна. Столько лет прошло, а все не могут многие выдавить из себя раба. Вспоминаю эти сборы, вечно кого то разбирали, унижали. Помню, в примерно в 5 классе мальчик, Олег его звали, щелкнул бюст Ленина по голове. Какое судилище ему устроили. Со стыдом вспоминаю, что я в этом участвовала. Дура была, верила этому бреду.
Надежда Лукашевич #    21 апреля 2012 в 20:20
А что сейчас мы видим? В школе воспитанием детей не занимаются совершенно.Родителям некогда и основная масса детей предоставлена сама себе.Зато они свободны!
Никалина Жангельдина #    21 апреля 2012 в 21:37
Я не была пионеркой и даже октябрёнком, правда успела родиться в СССР в феврале 1991 г, а уже в декабре Казахстан обрёл независимость. Мама мне часто рассказывала о школьных годах и мне, кажется, что своё детство она вспоминает с теплотой. Да, они не имели того, что есть у нас, но отношения со сверстниками не измерялись крутостью и состоянием родителей. Я Станислава Росовецкого почитаю как отца, но он бывает слишком строг. Тем более, что будучи ребёнком  автор не осозновал себя рабом, а значит счастье было неподдельным.
Татьяна Дорофеева-Миро #    21 апреля 2012 в 21:52
Жму руку!!!
Станислав Росовецкий #    22 апреля 2012 в 15:30
Спасибо, Никалина, за добрые слова. Речь не о ребенке, а о взрослой женщине, которая написала то, что написала, и отправила на конкурс, иными словами. совершила общественный поступок. Я всегда считал, что наши современники, восторженно вспоминающие о себе в пионерах и в комсомольцах, должны брать на себя ответственность если не за сталинские лагеря, то за хрущевские, за муки инакомыслящих в психушках, за вечное вранье, за тотальное идеологическое давление в брежневщину.
Надежда Лукашевич #    21 апреля 2012 в 23:23
Спасибо Вам девочки!
Надежда Лукашевич #    22 апреля 2012 в 20:23
Станислав, а в чем еще Вам хочется меня обвинить?
Станислав Росовецкий #    23 апреля 2012 в 00:24
Обвинить? Я написал то, что обязан был написать. Если кто-нибудь задумается о сказанном, было бы неплохо.
Надежда Лукашевич #    23 апреля 2012 в 12:46
Вот не думала, что мой небольшой рассказ вызовет такую критику с Вашей стороны. Но я рада, что он(рассказ) вызовет у многих людей, прочиташего его, и добрые воспоминания о детстве, и о вожатых не "тупых", а преданных своему делу будущих педагогов. Обычно в вожатые шли работать люди, которые в будущем становились замечательными учителями. И не зря, наверное,  говорят, что советская школа была лучше, чем сейчас.Все это Вы прекрасно знаете и без меня. Почему, мы привыкли разрушать все до "основания", не оставляя даже того хорошего, что можно было взять? Почему наши современные дети и молодежь перестала с уважением  относится к старшему поколению? Почему подростки идут на улицу, сбиваются в самые настоящие стаи, избивают и убивают более слабых, немощных? Да их просто некому воспитывать.Школа сняла с себя эту обязанность, родителям некогда. Вы прошлись по всем : по церкви, "казачатам". А я видела женщину, которая везла на учебу к этим "казачатам" в краснодарский край из Магнитогорска своего сына, только потому, чтобы он не ушел на улицу, а сколько одиноких женщин стараются устроить своих мальчишек в кадетские и суворовские школы?
Надежда Лукашевич #    23 апреля 2012 в 13:01
И не от хорошей жизни они туда их устраивают.Хотя и там проблем выше головы. И  идеологическое давление там, конечно, побольше , чем в пионерских организациях.  Но лучше ребенок будет там, чем в тюрьме. Там по крайнейней мере, научат любить Родину, пусть это и звучит, может, высокопарно, уважать женщин и стариков, и не обижать слабых. А умный сам поймет -чему можно верить, а чему нет. С уважением к Вам.
денис Чистов #    30 апреля 2012 в 16:10
smile
Надежда Лукашевич #    3 мая 2012 в 18:23
Спасибо Денис за улыбку!
Ольга #    8 мая 2012 в 11:32
За частицу из Вашего детства. За счастливый миг, которым Вы поделились с нами +
Надежда Лукашевич #    8 мая 2012 в 16:17
Спасибо Оля за Ваш комментарий.
Виктория Васечко #    9 мая 2012 в 12:39
Очень понравился Ваш рассказ.+
Надежда Лукашевич #    9 мая 2012 в 16:26
Спасибо Виктория за Ваш плюс!
Дана Увакасова #    10 мая 2012 в 11:11
Интересно читать, завлекает! Мой +!
Надежда Лукашевич #    10 мая 2012 в 12:05
Спасибо Даночка!
Елена Ядрина #    10 мая 2012 в 18:31
Споры, споры... А ведь, каждый прав в своём. И уровниловка имела место в пионерской организации, а как следствие - подавление индивидуальности, оригинальности, порой и гениальности! И так называемое рабство в глобальном социальном масштабе - не голые слова. Но такая воспитательная система или подобная ей всё же лучше, чем нынешний хаос детских и молодёжных мировоззрений, потребностей и нравов!
   Я работаю в школе. Не школа, а руководство нашей страны, действительно, сняло с неё обязанность ВОСПИТЫВАТЬ детей - только УЧИТЬ! Катастрофически сокращены часы и педагоги дополнительного образования (кружки, секции, студии). "Велено" эту работу возложить полностью на школы искусств, дома культуры, спортивные центры. Но туда пойдут только по-настоящему заинтересованные дети, к тому же, это платные услуги - единицы из общей массы школьников окажуться, хоть при каком-то, деле!
   Мой вокально-танцевальный коллектив ещё функционирует, даже успешно. Но зарплата у меня с каждым годом сокращается, пойдёт так дальше - и мне придётся искать другую работу. Но даже сейчас мой коллектив посещают всё те же "по-настоящему заинтересованные" (других интересует другое, чаще неприглядное). У меня, к примеру, нет ни возможности, ни задачи привлекать к творчеству этих "других". Вот и болтаются они сами знаете где, с кем, с чем, до скольки. Нужна более масштабная воспитательная организация для нынешних детей, чем отдельно взятый кружок или секция, куда ходят по желанию. Пусть бы остальные лучше принудительно попадали в духовно-нравственную организацию, чем они добровольно попадают в подворотни.
   Что касается Вашего рассказа, Надежда, в любом случае, своей оригинальной тематикой он выделяется из всех описанных "счастий" на этом конкурсе ! Спасибо и удачи Вам!
Надежда Лукашевич #    10 мая 2012 в 20:32
Спасибо Вам большое Елена за Ваш комментарий и удачи вам на Вашем нелегком поприще педагога!
Алексей Батраков #    11 мая 2012 в 08:41
Мы тогда были очень тёмные, Надежда. Счастье-то, как сейчас выясняется, только в жраке и ржаке, и чтоб бабла было немерено.
С уважением и самыми добрыми пожеланиями.
А.Батраков
Надежда Лукашевич #    11 мая 2012 в 10:10
Спасибо Алексей за понимание. Удачи Вам.
Александр Пивоваров #    11 мая 2012 в 09:10
Нас в пионеры принимали к Дню рождения Ленина, где-то 22 апреля. Очень хорошо помню торжественную линейку на которой Лида Дербенёва повязала  мне тот матерчатый красный галстук! На "магазинский" у нас просто не было денег. Чтобы ни говорили сейчас, а ощущение счастья действительно тогда было! Спасибо, Надежда!
Надежда Лукашевич #    11 мая 2012 в 10:18
Спасибо Вам Александр!Счастье из детства не забывается...
Marina Tabrisova #    11 мая 2012 в 20:47
Мне понравилось!Конечно +  smile
Надежда Лукашевич #    11 мая 2012 в 21:35
Спасибо Мариночка за ваш +.
Генадий Синицын #    12 мая 2012 в 21:23
Здравствуйте, Надежда!
Ваше эссе - воспоминание, своего рода ностальгия. Не любитель рисовать что-либо в чёрно-белом выражении. Всегда радуюсь жизни - она полна ярких красок и восторгов в любое время! На протяжении моей жизни было много разных ситуаций. Кстати, и в пионеры меня в самый последний момент не приняли в общем гамузе из-за моих некоторых откровенных высказываний ... Пионерство всё равно не прошло мимо меня, и с комсомолом не разминулся, даже не единожды довелось быть секретарём комсомольской организации. Чуть было не исключили из комсомола уже на исходе комсомольского возраста, опять же из-за откровенных высказываний. В КПСС, правда, я зарёкся вступать, хотя усиленно тянули в её ряды чуть ли не на аркане.
Конечно, для детей нужна какая-то организация, способная организовать их и направить на добрые дела. Попытки это сделать и сейчас проглядываются, но неуклюжие какие-то ... Время, видать, сейчас такое, что и взрослым-то многое непонятно ...
Надежда Лукашевич #    12 мая 2012 в 23:34
Спасибо Геннадий, что заглянули. Может вы и правы.  Наверное, это и правда ностальгия по счастливому для меня, хотя и бедному детству, но я жила в то время с мамой, которая погибла через два года (отец умер, когда мне исполнилось 5 месяцев) и для меня больше не стало того беззаботного мира. В КПСС никогда не вступала, хотя,  как и Вас тянули. Уже другими глазами смотрела на мир.
Анатолий (Ялдыш) Кривов #    14 мая 2012 в 09:18
Просмотрел ещё раз диспут по поводу...Первая и главная причина ВСЕГО,что происходит - ЛИЦЕМЕРИЕ!
Лицемерие и ханжество взрослых: в намерениях,словах,поступках!Во многих семьях,уже на уровне
детского сада,ребёнок знает или догадывается,что он дебил,урод,недоделанный и т. д. Что его
некуда деть,что он мешает и что за него приходится отдавать кучу денег врачу,воспитателю,
учителю и т. д.Повзрослев,он видит: именно лицемерие ведёт к успеху,деньгам,власти.Об этом
и о другом его просвещают ТВ, Интернет, Жизнь!
История - и давняя,и недавняя,и сегодняшняя предупреждает: человеческие сообщества периодически
самоочищаются сами,либо их очищают,или вычищают. Так что нас,либо детей наших ждут ой-ёй какие
ВРЕМЕНА!Падение нравов,далеко не худшее из бед,даже в сравнении с войной!
Надежда Лукашевич #    14 мая 2012 в 20:11
Избави бог нас и детей наших от лихолетья и войны! Только и остается, что надеяться на лучшее.
Елена Павлова #    15 мая 2012 в 10:50
Не думаю, что это мог быть САМЫЙ счастливый день в Вашей жизни, наверное, просто один из... Я тоже была счастлива, став пионеркой, и еще более счастлива, когда гордо отказалась ею быть. Не стоит зацикливаться на прошлом, в будущем будет много счастливых моментов, иначе быть не может. Оптимизма и удачи - вот чего Вам желаю!!!
Надежда Лукашевич #    15 мая 2012 в 19:28
Спасибо Елена за комментарий. Конечно, в моей жизни было очень много счастливых дней, так же как и горя. И на этом дне я не зацикливалась никогда. Это просто яркий кусочек из моего не очень счастливого детства.
Ольга Гисич #    18 мая 2012 в 21:13
Надежда!
Ловите +

Я как раз взрослела во времена развала СССР, перестройки, "угара перестройки" (как тогда писали журналы и говорили на ТВ), экономической и политической реформ 86-88 г.г., во времена гласности и т.п.

Тот день, когда меня принимали в пионеры, помню очень хорошо. Особого восторга он у меня не вызвал. Это как раз были "перестроечные" мысли взрослеющего человека. В их зародыше. еще робкие и не сформировавшиеся.
А у вас - это действительно самый счастливый день.

И еще, думается, что только профессионально написанное произведение, вызывает такого рода споры. А не когда начинают указывать на то, что имеются стилистические, орфографические, пунктуационные... ошибки. Т.е. форма произведения отходит на второй план.
Так что Вам удалось заинтересовать читателя. За это Вам и +
))))
Надежда Лукашевич #    19 мая 2012 в 20:04
Спасибо Оля за комментарий. Я рада именно тому, что  заинтересовала читателя, и не простого читателя, а очень профессионально пишущего.
Эльвира Якупова #    19 мая 2012 в 21:12
мама с утра говорит, что сегодня - День пионеров! так вот, с прадником Вас, пионеры!!!!!!
Надежда Лукашевич #    19 мая 2012 в 21:28
Эльвира, маме твоей большое спасибо, что помнит этот день, а тебе спасибо за поздравление.
Эльвира Якупова #    19 мая 2012 в 21:29
Передала. И она всех просила поздравить.
Надежда Кудряшова #    1 июля 2012 в 00:42
Опять заглянула в детство, спасибо! Неожиданная трактовка темы. А какая дискуссия развернулась вокруг Вашего рассказа! Можно по-разному относиться к идеям коммунизма, но в детстве главное не идеи, а твоя личная причастность к общему замечательному и важному, как говорят взрослые, делу. Кстати, девиз коммунизма: "от каждого - по способностям, каждому - по труду!" совсем неплох, по-моему. Другое дело, что, видимо, это - утопия.
+
Надежда Лукашевич #    1 июля 2012 в 06:59
Спасибо, Надежда, что заглянули и сюда,очень приятно.
Владимир Бородкин #    11 октября 2012 в 22:58
Всколыхнули воспоминания.Я то же отлично помню день приёма в пионеры и огромную радость и счастье. Так же летел по улице. Пальто на распашку, всем на обозрение галстук. Эмоции били через край!Спасибо за рассказ!
Людмила Векшина #    29 октября 2012 в 19:46
Спасибо, милая Надюша, за воспоминание о приёме в пионеры...
Как выяснилось, больше было хорошего в советской жизни...

Мне и всегда казалось, что немногое стоило и изменить: разрешить людям, кто способен, чем-то торговать...
Кто поёт, пишет, - делиться своим творчеством, без оглядки на разные заполитизированные общества...

Так нет, разрушили всё до основания, приватизировали, что работало хорошо и давало прибыль...

Мне понравилось, как Вы пишите.
Спасибо.
Всего доброго.
Светлана Александрова #    3 июня 2013 в 02:02
Надежда, хоть и прошел конкурс, в которм участвовал Ваш рассказ, но я все равно + поставила. У меня тоже это был один из счастливых и волнующих дней.Вы еще раз его мне напомнили. Спасибо.
Надежда Лукашевич #    24 июня 2013 в 08:02
Очень рада, что нашли и прочитали мой рассказ! Спасибо большое, Светлана!
Завьялова Анна #    23 июня 2013 в 11:05
Конкурс прошёл. Жаль, что я не проголосовала за Ваш рассказ.
Но "лучше поздно, чем никогда"
Надежда Лукашевич #    24 июня 2013 в 08:03
Спасибо Анна! Ведь главное не + ,который поставит прочитавший, а то , что люди заходят и после подведения итогов и читают!