Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

Первое января

1 ноября 2014
Просмотров: 5939
Рейтинг: +64
Голосов: 64

Поделиться:
1 ноября 2014
Рейтинг: +64
Голосов: 64

Просмотров: 5939
Поделиться:

На улицах безлюдно, безмашинно.

К утру как будто вымер весь народ.

В календаре видна тому причина -

На город ночью выпал… Новый Год!

 

Всю ночь взлетали в небо фейерверки,

Снежинок разгоняя хоровод.

Друг друга поздравляя, каждый верил,

Что Новый Год всем счастье принесёт.

 

На площадях веселья отпечатки -

Следы людей, собак, саней, "карет",

Бутылки, банки, фантики, перчатки...

А в воздухе ожоги от ракет.

 

А вечером смотрю: меж гаражами

Уж брошенная ёлочка лежит,

Ещё вчера сиявшая огнями

В окне напротив.  Жалок её вид.

 

Наверно, чудится ей та поляна,

Где с мамой рядышком она росла...

Но вот пришли враги оравой пьяной,

И завизжала острая пила.

 

И мама — ель, моля богов о чуде,

Пыталась преградить врагам пути.

— Меня, меня спилите лучше, люди!

Ей рано в город. Дайте подрасти!

 

Спилили дочь. Красиво нарядили -

Огни, гирлянды, блёстки, мишура...

Всю ночь вокруг плясали, пели, пили...

А к вечеру закончилась игра.

 

… Её найдут мальчишки вездесущие,

Что прибегут сюда в войну играть.

И в снег воткнут. И станет ей получше.

Деревьям стоя надо умирать...

 

 

 

Комментарии (108)
Виктор Давыдов #    1 ноября 2014 в 05:12
Новый год, и такая ужасная трагедия...Но написано мастерски, и потому голосую!
Надежда Цыганкова #    1 ноября 2014 в 05:28
Печально...немного.Но, написано замечательно! +
Айрат Маликов #    1 ноября 2014 в 05:40
ВУсё правильно тнаписано. но грустно.
Геннадий Зенков #    1 ноября 2014 в 07:29
Констатирую выводы Виктора, Надежды, Айрата: ужас, печаль, грусть. Написано: мастерски, замечательно, правильно. Друзья, спасибо! Вам - тоже удачи!
Наталья Колмогорова #    1 ноября 2014 в 06:35
Тема затронута больная. Но в лесничестве разрешают пилить маленькие ёлки, если лес слишком густой. Естественный отбор, блин...Удачи в конкурсе)
Геннадий Зенков #    1 ноября 2014 в 07:32
Наталья, благодарю за комментрий! Конечно, прореживать леса надо. Вот и на Украине сейчас этим занимаются изверги.
Елена Каткова #    1 ноября 2014 в 06:52
Какую вы тему затронули Геннадий Михайлович. Люблю поставить дома живую ёлочку,а теперь вот подумаю,лучше куплю искуственную и наряжу её. Удачи вам на конкурсе!
Геннадий Зенков #    1 ноября 2014 в 07:04
Елена, Наталья говорит, что иногда разрешают рубить-пилить молоденьких (она это точно знает, да и я догадываюсь). Только ёлочки и их мамы об этом вряд ли знают. По секрету скажу, что здесь намёк не только на ёлочки...
Геннадий Зенков #    1 ноября 2014 в 07:05
Кстати, мы в семье давным-давно перешли на искусственные ёлки.
Алевтина Котова #    1 ноября 2014 в 19:31
Мы тоже. жалко ёлочку.+
Марат Валеев #    1 ноября 2014 в 07:45
Очень чувственно и актуально, Геннадий! Я давно уже использую искусственную елку - ну что за радость водить хороводы под свежим трупом дерева, которое могло принести столько пользы людям, всей планете!
Елена Туктарова #    1 ноября 2014 в 09:20
Марат, ну уж это слишком..." под свежим трупом дерева"... sad
Алексей Смоляков #    6 ноября 2014 в 23:05
А по моему это и отличает настоящего художника слова. Банальности писать мы все умеем.
Яна Солякова #    1 ноября 2014 в 08:47
Ну вот... так хорошо всё начиналось((( А потом "синяя крона, малиновый ствол"... Мы тоже искусственную давно ставим, а для запаха ветки приносим...
Елена Туктарова #    1 ноября 2014 в 09:18
Думаю все же, что такой "поворот в сюжете" больше иносказателен, чем "буквален"!
И все же первое утро нового года очень достоверно описано smile
Катрук Светлана #    1 ноября 2014 в 09:20
Отличный слог, прекрасно сложено... Легко читается, и вывод такой что в доме надо ставить елку искусственную, а город ходить смотреть наряженную живую....+++
Оксана Канашова #    1 ноября 2014 в 10:34
Жалко елочку... А праздник очень здорово,живо описан! Особенно понравилось "выпал...Новый год" и "ожоги от ракет". Понравилось Ваше стихотворение,Геннадий!! Ну,плохо Вы не умеете))) Единственное, что смущает, это "уж",который перед брошенной елочкой лежит))) Удачи Вам,Геннадий,и новогодних чудес!!
Геннадий Зенков #    1 ноября 2014 в 20:23
Да, уж, Оксана! Уж как я ни пробовал прогнать этого ужа, не уходит, гад. Извивается, хвостом цепляется (за ёлочку), пообещал спрятаться под ёлочку, когда жюри придёт. Не убивать же его. Пришлось оставить.
Владимир Коньков #    1 ноября 2014 в 12:02
Ох, здорово! Это как раз моё время гулять по безлюдному, посленовогоднему нашему району. Ай, да Геннадий!
Геннадий Зенков #    1 ноября 2014 в 20:34
Это не безопасно. Однажды я встретился в Кировском районе с комодообразным существом, которое доверительно сказало мне, что оно может сейчас убить меня, и ему ничего не будет. В доказательство оно помахало лапой проезжавшему мимо милицейскому (в то время) экипажу, и тот ответил комоду тем же. Пришлось поверить, потому и жив.
Айрат Маликов #    1 ноября 2014 в 12:58
Опять вернулся к твоему стихотворению, ещё пару раз перечитал, Всё здорово, только последняя строфа из ритма выбивается, но там по другому не скажешь.
Гена, ты опять на высоте, держишь свою планку. Рад з атебя и горжусь. Всегда твой А.М.
Геннадий Зенков #    1 ноября 2014 в 20:52
Айрат, в последней строке последнего четверостишия 10 слогов, как и вовсех последних строках других четверостиший. Чередование ударных и безударных слогов тоже соблюдено. Проверяем:
ДерЕвьям стОя нАдо (У)ми рАть. Ударные и условно ударные слоги 2 - 4 - 6 - 8 - 10
А к вЕчер(У) закОнчил(А)сь иг рА.
Ударные и условно ударные слоги 2 - 4 - 6 - 8 - 10.
Рафаил Ситдиков #    1 ноября 2014 в 13:10
На мой бестолковый взгляд, Ваше, безусловно, ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ стихотворение не совсем тасазать в тему. Новогоднее чудо у Вас заковывается в КОВЫЧКИ. Весьма узкий, пессимистичный взгляд на новогодний праздник. Я понимаю Вашу двусмысленность. Жалко елочек, но еще более жалко безжалостно, возможно в пьяном угаре, "срубленных" и, затем, брошенных девушек! Но именно эта двусмысленность уводит Вас еще дальше в сторону от темы.
Геннадий Зенков #    1 ноября 2014 в 21:21
Рафаил, Ваши рассуждения правильные. Я тоже понимал, что радости в стихотворении мало. В начале его - созерцание, описание примет первого утра нового года. Здесь, на мой взгляд, поэтические находки - выпал... Новый Год и ожоги от ракет. Кроме того - новое словообразование безмашинно Как Вам оно? Никто пока не сказал про него ни слова, ни хорошего, ни плохого. Значит, принято, "проглочено".
Дальше идёт тема ёлочки, которая неожиданно становится чуть ли не главной в стихотворении. Как случайно найденный на дороге кошелёк с деньгами. Правда, кошелёк с деньгами - радость, а выброшенная ёлочка - печаль. Тем более, если ёлочку ещё ассоциировать с неопытной деревенской или провинциальной девушкой. Тут, на мой взгляд, выручает от окончательного пессимизма гордая конечная фраза Деревьям стоя надо умирать Мол, умираем, но не сдаёмся.
Остаётся надеяться, что жюри, как и я, новогоднее чудо понимает не только как радость, веселье, но и в несколько другом плане.
Алексей Смоляков #    1 ноября 2014 в 15:30
Я догадываюсь, когда автор начинал писать это стихотворение то вряд ли предполагал, что во второй части так резко свернёт на судьбу одной ёлочки, но получилось, то что получилось. И действительно- ПОЛУЧИЛОСЬ. Многие строки просто шедевральны. Зенков есть Зенков! +
vladimir vladykin #    1 ноября 2014 в 18:19
Геннадий, Вы отразили в стихотворении очень волнующую проблему Новогодней ёлочки.
За это Вам огромная благодарность от всех защитников леса и елей, которые каждый год едва родившись, десятками миллтонов умирают из-за того, что кому-то хочется встретить Новый год с настоящей Ёлкой. Этой болезни есть и название - социальный эгоизм, который процветает и, наверное, ещё долго будет процветать. И песенка "В лесу родилась Ёлочка в лесу она росла,,.", говорит о том же стремлении почувствовать Новогоднее чудо. Но оно, наверное, совсем в другом. Новый год - самый лучший праздник из всех праздников. Но причём тут Ёлка из леса, ей что, не нужно чуда жизни?! Ведь сегодня есть возможность покупать почти настоящие искусственные ёлки. Но люди используют "пушистую подружку" и выбрасывают безжалостно на помойку. Хотя бы на поделки использовали, а то на свалку. Обидно за варварское отношение к лесу и вообще к природе. Так что Ваше произведение несёт в себе боль за судьбу Ёлочки. А как быть с Новогодним чудом? А бывает ли оно вообще, или это просто иллюзии наивных людей. Но как бы там ни было праздник есть праздник. Хорошо бы если бы Ваше стихотворение заставило многих задуматься и... что может, не нужно рубить ёлки?
Поздравляю с лидерством и хорошим стихом. Поставил +. Успехов.
Геннадий Зенков #    1 ноября 2014 в 21:34
vladimir vladykin ! Я очень рад услышать от Вас положительный отзыв о моём стихотворении, потому что считаю Вас одним из самых объективных и понимающих толк в поэзии, да и вообще в литературе, людей на сайте.
vladimir vladykin #    3 ноября 2014 в 17:47
Геннадий, спасибо за доверие!
Успехов и победы на конкурсах.
Геннадий Зенков #    1 ноября 2014 в 21:26
Вот и Алексей говорит о том, что я сказал в ответе Рафаилу. И даже, как я понял, одобряет такой поворот сюжета, принимает его (ПОЛУЧИЛОСЬ).
Виктор Шаханин #    1 ноября 2014 в 18:23
Интересное строение стихотворения - тема в теме. У меня таких ещё нет. Надо попробовать сочинить что-нибудь в этом плане. +
Геннадий Зенков #    1 ноября 2014 в 21:37
Совершенно верно, Виктор! У меня такой переход сюжета получился, можно сказать, случайно. Но я вдруг понял, что в данном случае это оказалось естественным и даже интересным.
Владимир Маталасов #    1 ноября 2014 в 19:11
Так уж видимо мир устроен, Гена! Радость обязательно должна когда-то откликнуться болью.
Мудро и поучительно!
smile
Геннадий Зенков #    1 ноября 2014 в 21:40
Ну, вот! Все "мудрецы" сайта одобряют не простой, а несколько замысловатый сюжет моего стиха. Спасибо, Володя!
Владимир Маталасов #    1 ноября 2014 в 22:15
Да ладно, чего уж там!
Майя Симонова #    1 ноября 2014 в 20:06
Жалко ёлочку! +
Геннадий Зенков #    1 ноября 2014 в 21:45
Спасибо, Майя! И птичку тоже жалко, хотя я не догадался отметить в стихотворении и поведение птиц в самый первый день нового года. В следующий раз исправлюсь.
Ирина Буланова #    1 ноября 2014 в 23:56
Грустно... Но жизненно...
И очень трогательно!!!
Вам мой + !!!
Всего доброго и удачи!!! v
Татьяна Уварова #    2 ноября 2014 в 07:39
Геннадий, сразу захотелось приблизить Новый год))))))))))))))) Голосую))
Рафаил Ситдиков #    2 ноября 2014 в 10:59
Ну,Татьяна,какая Вы кровожадная! Стихотворение написано,конечно,ПРЕКРАСНО, и по смыслу тоже - заставляет,как говорится, задуматься! Но уж,чего не хочется после этого стихотворения, так это как раз "приблизить Новый год"! Еще не начав праздновать, мы как бы видим, чем все это закончится.
Геннадий Зенков #    2 ноября 2014 в 11:27
Да, да! Не надо торопиться. И надо заранее придумать, как изменить сюжет празднования Нового Года. В лучшую сторону, конечно. Хотя, это вряд ли удастся многим. Благими намерениями...
Валерий Крылов #    2 ноября 2014 в 11:38
На первый взгляд, вроде бы, добротное стихотворение, есть свежие образы, метафоры, рифмы, но возникает такое ощущение, словно видишь перед собой картину посленовогоднего Апокалипсиса. Новый год, всеми любимый и долгожданный, у вас не пришёл, а «выпал», точно бомба из самолёта, оставив после себя «бутылки, банки, фантики, перчатки», да ещё выброшенные ёлки. Воздух – и тот в ожогах. А что, разве не бывает в домашних застольях, когда много гостей, пролитого вина на скатерти, окурка в цветочном горшке? Бывает. Но придёт время, и добрая хозяйка всё приберет и вычистит. На то и праздник!
О второй части стихотворения так и хочется сказать: «Птичку жалко». Вызывать у читателя чувство жалости и сострадания – приём далеко не нов и, как правило, беспроигрышный. Жалко ёлочку, спора нет, но так повелось на Руси (да и не только), что Новый год без ёлки – не Новый год. Это похоже на свадьбу без цветов.
Нынче создано и поставлено на поток воспроизводство хвойных пород специально для новогодних праздников, и ничего в этом аморального нет. Производят же свинину, кур и прочую живность для нашего стола? Производят. И мы отдаём предпочтение сочному бифштексу, а не напичканным соей субпродуктам.
Больно мрачную картину вы нарисовали, Геннадий, - далёкую от новогоднего чуда. Может быть, отменить Новый год ради спасения ёлочек?
Геннадий Зенков #    2 ноября 2014 в 13:23
Валерий, честно говоря, я знал, что комментарий, подобный Вашему, обязательно появится. Я и сам бы мог написать такой же, почти слово в слово. Тем не менее считаю стихотворение "Первое января" имеющим законное право на жизнь. Не думаю, что все предыдущие комментаторы писали о своих эмоциях после прочтения стихотворения фальшиво, лицемерно, лишь бы подольстить Зенкову.
О содержании. Нарисованная мной картина отнюдь не мрачная , а, на мой взгляд, обычная. Все соглашаются, что именно так выглядит первый день нового года. Но никто об этом не писал. По крайней мере, я не встречал стихов на эту тему. А это очень ценится в поэзии, в литературе - быть "первопроходцем". Разве это не так?
Да и радостных, чудесных событий, характерных для встречи Нового года, в стихотворении, грубо говоря, "навалом". Это фейерверки, снежинки, взаимные поздравления и пожелания счастья, гуляния на площадях и улицах с друзьями, детьми и собаками; катания в санях и "каретах", распитие весёлых напитков и закуска их конфетами и прочими сладостями. Наконец, дымок в небе от красиво взорвавшихся ракет и петард. Неужели этого для Вас мало, или Вы этого не заметили? Может, Вы хотели, чтобы стихи о Новом Годе состояли только об этом? Ради Бога, пишите об этом. Я знал, что таких радостных, умилительных стихов и рассказов на конкурсе будет очень и очень много.
О ёлочке. Однажды Айрата Маликова кто-то упрекал за сентиментальность в стихотворении, получившим "Народное признание" на конкурсе "Самый счастливый день". Там он описывал случай, когда к сиротке в детдом пришёл бросивший её ранее отец, осознавший свою вину перед ребёнком. Пришёл, чтобы забрать дочь из детдома и жить теперь вместе. Это, конечно, был самый счастливый день для девочки! А Айрату писали - это дешёвый приём, чтобы разжалобить публику! Айрат, на мой взгляд, отвечал точно и убедительно. Ради Бога, пишите и вы, пишите по-своему, лучше меня, лишь бы сирот чаще забирали из детдомов и приютов. Вот что главнее всяких премий и дипломов!
Примерно так, как Айрат , и я могу ответить на Ваш упрёк о "дешёвом" приёме. А у Вас во дворе не появляются после празднования Нового Года воткнутые в снег, а то и в мусорный ящик вчерашние красавицы-ёлки? Как это отражается на воспитании детей? Не может быть, чтобы Вы были равнодушны к этому. Это явление, к сожалению, пока не изжито. Напишите об этом лучше, "правильнее" меня. Я буду рад.
Злата Сереброва #    2 ноября 2014 в 11:49
Молодец , Геннадий, затронули тему стоящую. Всегда мне жалко эти бедные ёлочки, ради одного дня каждый год гибнут тысячи лесных красавиц .Призываю всех людей не губить это дерево, и ввести новую традицию: украшать искусственную ёлку или , для любителей живых ёлочек, купите себе ель в горшке( сейчас такие продают), а настоящие пусть растут в лесу и радуют нас круглый год.
Кстати сейчас есть фирмы, занимающуюся прокатом живых елок. Технология такова: человек заказывает по интернету понравившуюся елку из каталога (высотой не более 2,5 метров), ему ее привозят, причем она не срублена, а выкопана вместе с частью корневой системы и посажена в кадку. Соответственно, заказчик берет на себя ответственность ухаживать за елкой, своевременно поливать, беречь от обогревателей.

Семья весело проводит праздники возле лесной красавицы, а после их окончания елку фирма заберет и высадит в землю. До следующего праздника. А на следующий год та же семья, если есть договоренность, может взять в эксплуатацию ту же елку, которая стояла у них год назад. Да и дальше ее заказывать, до тех пор, пока ель не станет слишком высокой. Получается что-то вроде семейной елки. Приятно, наверно, будет брать елку, зная, что это именно та, которая радовала в прошлом году.

А когда елка вырастет и уже будет непригодна для аренды, ее отдадут в ближайшее лесное хозяйство, где она спокойно доживет жизнь на благо планете.
А где нет таких фирм - вот вам идея для бизнеса.
Что-то я от самого произведения отклонилась, извините Геннадий, очень уж волнующая тема. ГОЛОСУЮ КОНЕЧНО,потому как стихотворение не оставило меня равнодушной - вон как отписалась. smile +
Геннадий Зенков #    2 ноября 2014 в 13:31
Злата, по-моему, Вы поняли необходимость стихов, подобных моему, даже лучше некоторых "мэтров" на сайте. Благодарю!
Валерий Крылов #    3 ноября 2014 в 10:56
Да, в избытке скромности вас, Геннадий, не упрекнёшь.
Теперь о ёлочках. Сколько же много у нас защитников леса! Новогодние ёлочки - ничтожный процент, а то и тысячная доля процента. от вырубаемых лесов. Давайте делать каменные шкафы. стулья, кровати и т.д.. Но боюсь, что появятся и защитники камня.
Геннадий Зенков #    3 ноября 2014 в 13:30
Валерий, я был знаком с "защитником камня" в Кемерове. Знакомство было непродолжительным, я не стал поддерживать его (знакомство). Человек утверждал (у него были и исследования, и публикации), что агат - живой камень, почти живое существо, способное даже размножаться. Он показывал мне свою большую коллекцию, массу фотографий, якобы подтверждающих его теорию.
Про скромность скромно промолчу, не буду, как говорил М.С.,"углублять", а точнее - усугублять (чуть не поставил "д" в конце, но ноутбук меня поправил).
Надежда Лукашевич #    2 ноября 2014 в 14:43
Это еще хорошо, что привозят елки из питомников, специализирующих на выращивание сосен и елок для вырубки, или из леса после прочистки загущенных. А ведь находятся моральные уроды( именно так хочется назвать этих нелюдей) которые стараются вырубить елочку в самом городе и еще хвастаются этим! А стихотворение замечательное!
Валерий Панфилов #    2 ноября 2014 в 16:42
Первые три четверостишия привели в восхищение, последующие четыре в смущение, в последнем третья строчка тоже (моё субъективное мнение) подкачала. Такое впечатление, Геннадий, что Вы поленились над собой поработать (а ведь можете) и поспешили выложить стихотворение на конкурс ))) Тем не менее свежо, искренне, образно. Позиция понятна и вызывает ответную реакцию: Не рубите дерева, не рубите... Искренний мой Вам +
Айрат Маликов #    2 ноября 2014 в 17:55
Опять перечитал твоё стихотворение, ...Деревьям стоя надо умирать... - сразил последней строкой. Все стихи надо таким искромётным слогом заканчивать.
А у нас на распутье дорог, в центре города по сути стоит инвалид голубая ель - какой то козёл спилил макушку. Как буд то ребёнка зарезал cry
Михалыч, мы с тобой в ногу идём, от души желаю тебе ещё один орден получить, но согласись, моё творение в этом конкурсе тоже чего то значит.
Я как узнал что Зое посвящено, сразу весь закипел, ты не забудь- к дате...
С уважением А.М.
Геннадий Зенков #    2 ноября 2014 в 18:12
Айрат, конечно, не забыл о Зое. Про "орден". Мы с Маратом недавно рассуждали: не важно, ЧЬЁ стихотворение находится на вершине пирамиды, а КАКОЕ стихотворение или рассказ. Кода наверху НАСТОЯЩЕЕ, это показывает пример, призывает к работе, творчеству. А если наверх "выпячивают" за счёт дутых "плюсиков" средненькое, а то и просто плохое, это не красит ни автора, ни сайт. И даёт дурной пример - вон, оказывается, как можно прославиться! И у тебя, и у Марата, и у меня уже было "Народное признание". С удовольствием уступлю лидерство достойному автору с достойным произведением. Есть такие люди на сайте!
Алексей Смоляков #    2 ноября 2014 в 18:48
Почитал комменты. Крепитесь, Геннадий. Хотя не могу понять, хоть убей,пустой стишок "тра-ля-ля-ля-ля" вызывает у многих симпатию, а поэзию понять не хотят. Пускаются в пространные споры. Удивительно.
Геннадий Зенков #    2 ноября 2014 в 19:54
Алексей, мне не привыкать бороться с недоброжелателями, завистниками и наглецами. Бороться и побеждать!
Оксана Алмазова #    3 ноября 2014 в 08:16
Первых два четверостишия - очень правдивое описание первого дня Нового года, когда все спят и лечат похмелье) А с елкой - чего грустно-то так?? И кто первого января елку выкинет, когда еще Рождество и Старый Новый год? Вспомнилась передача про то, что в Германии есть производство по утилизации елок.
Геннадий Зенков #    3 ноября 2014 в 08:24
Оксана, исключительный случай - я тоже удивился, когда однажды 1 января увидел выброшенную ёлочку. В тот день у меня и появился "зародыш" этого стихотворения. Потом оно существовало в укороченном варианте, а к этому конкурсу я его доработал. Возможно, какие -то обстоятельства заставили тех людей так поступить. Но для художественного произведения такой поворот сюжета допустим.
Генадий Синицын #    3 ноября 2014 в 09:57
Привет, тёзка!
Надуманная трагедия ёлочек (естественно без подтекста) меня особо не волнует. В комментах уже отмечалось, что они специально для новогодних праздников выращиваются, хотя лично я в своей семье максимум лет пять настоящую ёлку (сосну) ставил. В основном - искусственную, а в последние десять лет - естественную лапку на стену, скажу - супер!
Само стихотворение замечательное, правда. споткнулся в одном месте - "Где с мамой рядышком она росла..." Мне кажется, что было бы гармоничнее "Где с мамой она рядышком росла..."
+
Геннадий Зенков #    3 ноября 2014 в 10:51
Генадий, меня тоже больше возмущает отношение к естественным ёлочкам после праздника. Очень некрасиво и непедагогично выглядят они в мусорных ящиках и под ногами у прохожих. Уж лучше "умирать стоя". Родителям и городским службам надо подумать на этот счёт, чтобы не травмировать психику детей и не прививать культ жестокости.
С точки зрения формирования предложения Ваш вариант "Где с мАмой онА рЯдышком рослА" правильнее. Конечно, я пробовал и этот вариант. Но в нём нарушается ритм стиха, видите - я выделил ударные слоги. Получается два ударных слога рядом ("онА" и "рЯ..."). Пришлось идти на другой вариант: "Где с мАмой рЯдышк(О)м онА рослА". Здесь чередование ударных (и условно ударных) слогов с безударными не нарушает ритма стиха. Конечно, русский язык богат, и можно было найти массу других приемлемых вариантов. Возможно, потом, после конкурса, я так и сделаю.
Роман Гордон #    3 ноября 2014 в 11:16
Понравилось Ваше стихотворение, Геннадий! +

Действительно двоякий смысл. Оригинально! v
Геннадий Зенков #    3 ноября 2014 в 13:38
Роман, приветствую Ваше появление на сайте, хотя бы на конкурсе!
Галина Клименко #    3 ноября 2014 в 15:43
Жаль, что у Вас такой мрачный взгляд на новогодние праздники.
Геннадий Зенков #    3 ноября 2014 в 16:21
Галина, похоже, что Вы не прочитали внимательно предыдущие комментарии. Прочитайте нашу "переписку" с Валерием Крыловым. Картина утра первого дня нового года не "мрачная", а обычная, я думаю, для всех городов России. А что новогодние праздники отличаются особым весельем всем очень хорошо известно, и достаточно упомянуть одно слово, и человек, обладающий воображением, тут же представит себе это. А таких слов в стихотворении немало: фейерверки (представили?), снежинок хоровод (восхищаетесь?), взаимные поздравления и пожелания счастья (дать картинку?), гуляние с детьми и собаками, катание на санях и в "каретах, распитие весёлых напитков (бутылки, банки), закусывание сладким (фантики), кто-то потерял перчатку (не Вы ли случайно?), дымок от красиво взорвавшихся ракет и петард... А вы говорите - мрачно всё это?! Поэзия и отличается от прозы краткостью и концентрированностью выражения эмоций. Да, конечно, валяющаяся на снегу ёлочка - это печально. И что? Не надо об этом говорить? Это тоже примета Нового Года, и без неё список, как говорят, был бы не полон. Я же описываю первый день нового года почти в полном объёме. Кстати, а Вы куда деваете ёлочку по окончании праздника?
А просто весёленьких стихов и стишков про Новый год, Деда Мороза и Снегурочку на конкурсе уже сейчас "навалом", а к концу конкурса от них, грубо говоря, простите, тошнить будет.
Галина Клименко #    2 марта 2015 в 13:55
Я перчатки не теряю и живую елку не покупаю.
Галина Червова #    3 ноября 2014 в 19:34
Геннадий, мне стих понравился, он - обо ВСЁМ! Не поняла, почему такие реакции? А нас, на нашей родной Земле должно много чего волновать, и отравленный воздух, и загрязнённые реки, и вырубка лесов( в т.ч. и елей), и продукты, угробляющие здоровье и т.д. и т.п. Так почему бы не высказать эту боль в стихотворении? Странно! Удачи вам!
Геннадий Зенков #    3 ноября 2014 в 19:45
Вот так. Некоторые Галины правильно понимают мои стихи, а некоторые - не очень. Спасибо понимающим!
Константин Вуколов #    4 ноября 2014 в 06:52
Грустно, печально, но факт есть факт. Стихотворение вполне соответствует теме конкурса.+
Анна Чернецова #    6 ноября 2014 в 03:52
Помню, несколько лет назад один интернет-портал объявил о конкурсе новогодних желаний. Уж не помню, какие там призы были, но вот желание-победитель помню прекрасно - четкое и лаконичное - "Чтобы елок не рубили!".

Конечно плюс!
Владимир Соколов #    6 ноября 2014 в 06:02
Большую и больную тему подняли Геннадий. Конечно, кому-то хочется живую елочку, а кому-то искусственную. Я давно уже наряжаю искусственную и нисколько не жалею. Но можно ли запретить рубить живые? Конечно нет. Это равносильно тому, что запретить охотиться. Там уже точно- живое убийство. Мне это не по нутру, поэтому ружье не брал в руки. Но зато заядлый рыбак. А ведь это тоже убийство, только рыб, которых мы не слышим. Но так устроен мир. И никогда не исчезнет ни рыбалка,ни охота, а тем более рубка елочек. Конечно нужна культура сбора новогодних елок, чего у нас нет. Поэтому стих очень актуален. Понравилась строка: "На город ночью выпал... Новый Год!" Сразу создает образ снега и Деда Мороза! Успеха, Геннадий.
Андрей Заречный #    6 ноября 2014 в 10:44
Правдивая история после окончания праздника.И так из года в год.+
Светлана Дурягина #    6 ноября 2014 в 21:35
Здорово написано! Но очень грустно! +
Геннадий Зенков #    7 ноября 2014 в 14:20
Светлана, весёлых, радостных рассказов и стихов на конкурсе уже много и будет ещё больше! Не лишне и немного погрустить для полноты впечатления от праздника...
Валерий Гринцов #    7 ноября 2014 в 08:31
Вырубают, ох как вырубают. Территорию чистят для новых хозяев гады!
Классно, Геннадий! Злободневно!
Галина Солонова #    7 ноября 2014 в 15:00
Поддерживаю Вас, Геннадий, за то, что показали оборотную сторону праздника. К счастью, не все кровожадны и бестолковы. Они радуются еловой веточке.
Александра Ведова #    8 ноября 2014 в 02:44
Согласитесь,что все- и кто поставил плюс и кто не поставил-все отметили невероятную грусть.Похоже на добротно сделанный социальный заказ, а где же чудо?Ведь необязательно выискивать неожиданные словосочетания и словообразования, можно совсем просто
Мело-мело во все концы,во все пределы -а читаем - и дух захватывает...
Геннадий Зенков #    8 ноября 2014 в 04:06
Александра, Вы показываете своё не совсем полное понимание темы конкурса, способов её выражения. Впрочем, Вы не одни в этом. Приведу выдержку из условий конкурса:
Выбор жанров неограничен: от стихотворения до новеллы – по форме, от комедии до трагедии – по содержанию.
Посмотрите выше комментарий Константина Вуколова, опытнейшего литератора, редактора литературного журнала: "... Стихотворение вполне соответствует теме конкурса."
"Чудо" Нового Года не обязательно должно сопровождаться безудержным весельем. Например, безмолвие утра первого дня нового года - тоже "чудо", присущее только ему.
А почему Вы изменили строки Бориса Пастернака? У него: "Мело, мело по всей земле / во все пределы..." (курсивом выделено мною) Считаете, что "во все концы" лучше? Или цитируете, не зная точно слова поэта? Захватывает дух от его слов потому, что до него так та никто не говорил. В этом особая прелесть настоящей поэзии. В моём стихотворении истинные любители и знатоки поэзии отмечают строки: "На город ночью выпал... Новый Год!" и "А в воздухе ожоги от ракет..." Так, на моей памяти, ещё никто не говорил, а образы - зримые...
Наталья Курникова #    8 ноября 2014 в 11:15
Дорогой Геннадий! Конечно же я понимаю, что Чудо - это не обязательно исполнение желаний детей из детского дома и всевозможных выкрутасов вокруг елки, просто после прочтения должна остаться какая -то музыка, ведь стихи и любим за недосказанность, за возможность дофантазировать. И мне совсем не понравилась фраза -стихотворение вполне соответствует теме конкурса- как будто нас хотят в этом убедить насильно. Мне всегда нравятся Ваши труды, Ваше внимание к самсудовцам, Ваша дотошность. Что касается строк Пастернака-я сначала напечатала строчку не думая, потом прочитала, поняла, что ошиблась, но исправить не мог,ла-так как печатала на клавиатуре вверх ногами, поскольку именно в таком положении модем ловит интернет. А сегодня такой большой текст потому только, что пишу с другого компа. Но народ не обмануть - все встанет на свои места. Вон у Вас сколько поклонников! Успешной работы, новых творческих находок, новых тем для сочинений!
Татьяна Фокина #    8 ноября 2014 в 13:14
Геннадий, меня всегда поражают люди, у которых новогодние елки выбрасываются с остатками праздничного стола. Отношение у них потребительское, эгоистичное. В детстве их недолюбили или, наоборот, залюбили, исполняя все детские прихоти. Новогодняя елка - это же маленькое чудо, а чудесами не разбрасываются...И первого января елки, оказавшиеся у мусорного бака, - это, на мой взгляд, акт вандализма, разрушающего детскую хрупкую психику, веру в новогоднее чудо, в радость жизни...И очень хорошо, что здесь, на конкурсе, прозвучала тема о разрушении новогоднего чуда. Мы любим праздники - и взрослые, и дети - но как мы (не все, конечно!) любим "свинячить" (другого слова даже подбирать не хочу) в общественных местах...("Бутылки, банки, фантики, ...") Мне трудно согласиться с теми, кто считает: на то, мол, и праздник, потом уберем...Культура поведения взрослых будет зеркальным отражением культуры поведения детей... Что же тогда удивляться "плодам" подобного воспитания! Понравились последние строфы, где у елочки есть надежда продолжить радовать мальчишек "меж гаражами", да ее не воскресить, но хотя бы в такой форме продолжить радость последних часов. Жизнь, отданная во имя радости других... Можно ли рубить маленькие елочки на праздники? Кто же спорит об этом...Но ведь у Вас совсем другое: "Но вот пришли враги оравой пьяной,.." Это не работники леспромхоза, знающие где и что срубить, это браконьеры, губители красоты, бездумные, эгоистичные и корыстные...Вот так у Вас возникла и еще одна воспитательная тема: человек - существо разумное (по крайней мере, должен быть таковым), по-хозяйски и бережно относящийся к природным богатствам...Конечно же, Ваше стихотворение заслуживает достойной оценки, и очень хорошо, что Ваши произведения вызывают дискуссии, не оставляя на сайте равнодушных. Удачи, здоровья и творческих побед! +
Да, если будете потом редактировать, то обратите внимание на предложение "А вечером смотрю — меж гаражами / Уж брошенная ёлочка лежит,.." Здесь все-таки вместо тире нужно двоеточие (бессоюзное предложение, вторая часть которого дополняет первое с пропущенным глаголом "и вижу"... "А вечером смотрю и вижу ЧТО? ), хотя Вы имеете право на авторскую пунктуацию... Это так, к слову...
Геннадий Зенков #    8 ноября 2014 в 13:25
Татьяна, большое спасибо за абсолютное понимание этого стихотворения, да и всего моего творчества в целом. Конечно, после "смотрю" правильнее поставить двоеточие. Просто, когда я поэт, то тире кажется более эффектным знаком. Но надо и "меру знать", поэтому знак я исправлю. Спасибо за напоминание о правилах.
МАТЕРИАЛ УДАЛЕН АВТОРОМ #    8 ноября 2014 в 20:23
"...деревьям стоя надо умирать". Так. Удачи в конкурсе!
Геннадий Зенков #    9 ноября 2014 в 14:48
Спасибо, Михаил! Истинные ценители и знатоки метко находят в моих стихах достойные строки...
Владимир Поваров #    9 ноября 2014 в 14:29
Мне понравилось, Геннадий! Мы привыкли, кажется, к стихам открыточного содержания. Типа "с новым годом! с новым счастьем!"
А когда встречаем нечто другое - говорим: красивые стихи, но грустные!
Геннадий Зенков #    9 ноября 2014 в 14:49
Владимир, благодарю за внимание и понимание. А когда появится Ваше произведение?
Владимир Перминов #    10 ноября 2014 в 18:19
Несколько дней, Геннадий, читаю Ваше стихотворение, но никак не могу подобрать слова для комментария...
Наверное, потому что сам грешен: рублю, наряжаю, восхищаюсь, праздную около неё.., но никогда не выкидываю на улицу, а с болью в сердце испиливаю на мелкие кусочки и сжигаю в печке... Очень горько!
Геннадий Зенков #    10 ноября 2014 в 19:42
Владимир, я тоже не мог сразу найти ответ на Ваш комментарий. Вспомнил, что у меня есть фотоэтюд, который я назвал "Деревьев люд смиренный" (это строчка из стихотворения кузбасского поэта Виталия Крёкова). На нём деревья выглядят смиренными странниками, терпящими всё, что бы с ними ни делали люди...
Владимир Бородкин #    10 ноября 2014 в 19:26
У нас ёлка искусственная, но я не против настоящей. Можно смотреть на мебель и думать о тысячах, миллионах загубленных деревьях. Нужен ко всему сбалансированный подход, которого к сожалению нет.
Алла Курмаева #    11 ноября 2014 в 11:05
Геннадий, а я полностью согласна с вами. Хотя не скрою, такие мысли появились с возрастом...
И сейчас елки жалко даже не после Нового года, а уже до- на предновогодних елочных базарах.

Но все относительно- говорят, бабочки живут один день. Но как они красивы! +
Надежда Алексеева #    11 ноября 2014 в 11:51
"Очень даже" тему Вы подняли, Геннадий!

Тут можно говорить много, приводя в пример мебель, продукты питания и даже камни. Только, если подумать, мебель нынче в основном из заменителей древесины. Продукты питания жизненно важны. А камни? Тот же агат, вряд ли обладатель выбросит его в мусорку... Совсем другое дело - "убийство" ёлки ради праздника. Тут я против!

Замечательный стих! А чудо? Чудо то, что мы сейчас говорим об этом. И если кто-то из присутствующих здесь, в этом году вдруг подумает и заменит живую ёлку на искусственную, вот это и будет настоящим чудом!

Спасибо огромное, Геннадий!
Людмила Косарева #    11 ноября 2014 в 21:18
Да, деревья умирают стоя... Меня тоже волнует тема, о которой Вы, Геннадий, поэтически поведали. Понравилось! Удачи!
Евгений Ивненко #    15 ноября 2014 в 21:12
Стихотворение написано изящно, мастерски, в смысле изложения темы и изображения реальной картинки выброшенных ёлок у подъездов домов на следующий день после празднования прихода Нового года. Несколько смущает слово "выпал" Новый год. Привычнее, когда он идёт, приходит, пришёл или наступил. А так всё отлично. Мне уже нисколько не грустно от сюжета стихотворения, т.к. подобные картинки вижу каждый год у подъездов домов нашего города и кроме негодования, вызываемого у меня людьми, рубящими молодые ели, ради наживы или собственной радости, а также радости своих детишек, по поводу рубки молоденьких ёлок, они у меня ничего не вызывают. И чуда здесь никакого не свершилось, не смотря на просьбу матери-Ёлки, да и, наверное, не случится и впредь. Чудо, как мне кажется, в том, что стихотворение "Первое января" чудесно, чудно написано и заслуживает высокой оценки жюри.
Ольга Антонова #    17 ноября 2014 в 18:14
Бесподобно!!! Достойно ПОБЕДЫ!!!
Журова Елена #    19 ноября 2014 в 15:44
Грустное стихотворение,но написано хорошо! Удачи!
Вера Волкова #    19 ноября 2014 в 21:33
Добрый вечер!
Стихотворение неординарное и не по-праздничному печальное. Невольно вспоминается Украина с молоденькими девушками. Там они взрослеют очень рано. sad
С двойным смыслом!+
Алексей Смоляков #    20 ноября 2014 в 20:31
Геннадий! Вот и я туда же))) надо,надо убеждать людей не рубить ёлочки бездушно.

Лес накрыло тяжёлым облаком.
Хочет облако рассмотреть,
Кто там ёлочку тащит волоком,
Уготовил красавице смерть.

Нет пушистой, пенёк лишь белеет,
Выделяя густую слезу.
Жизнь уходит, иголки млеют,
А её к машине несут.

Сел в машину счастливый мужчина,
Рядом лёг убийца – топор.
Завизжали по снегу шины.
Заурчал довольный мотор.

Только ёлка смолой истекала,
Не увидит она Новый год.
Средь огней городского квартала
Под весёлые тосты умрёт.

20.11.2014г
Эдуард Ерыкалов #    21 ноября 2014 в 22:52
древо жизни день чудесный
всех елей играет тень...
ну а если пень оставил
то и жизнь твоя как пень...

привет Геннадий !
актуально но главное разумно...
cry
//дилли
Олег Зотов #    22 ноября 2014 в 17:33
Понравилось ! Ждём новых литературных свершений .
Марина Красова #    3 декабря 2014 в 16:34
"Деревьям стоя надо умирать...." Да. Всегда наводит ужас вид выброшенных елок, каждый раз начинаю считать сколько же огромных красивых сосед взметнулось ввысь (ели-сосны.. - у нас сосны и я их люблю безумно. Спасибо! Может быть теперь у кого дрогнет рука при вырубке сосенки или при желании купить ее у ... убийц (по др. и не скажешь!) ..
Марина Красова #    3 декабря 2014 в 16:36
А почему стрелки для голосования нет? не поняла?
Марина Красова #    4 декабря 2014 в 11:37
Геннадий! У Вас стрелка для голосования куда-то исчезла!!!!
Надежда Ситникова #    6 декабря 2014 в 23:20
грустное стихотворение, хотя начиналось празднично. Но каждый год так бывает, что на первое января уже люди начинают выбрасывать елки, хотя непонятно зачем. Мне кажется ощущение праздника лучше сохранить. Хотя сейчас я перешла на искусственную елку, неприятно, что каждый год рубят деревья, а потом выкидывают.
Анатолий Лисица #    7 декабря 2014 в 14:34
Подобных историй не сосчитать, стих тронул, больно, печально.
Дмитрий Родин #    7 декабря 2014 в 22:24
Уважаемый Геннадий! У нас ёлочки живут до Старого Нового года, минимум. А иногда и до конца января. Мы её покупаем и приносим домой с настроением, как в детской песенке:
Маленькой ёлочке холодно зимой,
Из лесу елочку взяли мы домой…
И когда приходит время расставания, мы обязательно с детьми её благодарим, за то, что она была с нами и радовала нас. В последние годы они оказываются у нас на даче, в виде иголок и опилок, как укрывной материал для клубники.
А первого января выбрасывают ёлки, скорее всего продавцы, не сумевшие их продать. Хотя бывают, конечно, редкие индивидуумы, которые с утра 1 января выбрасывают свою новогоднюю красавицу в мусорный бак. Таких «людей», безусловно, мы клеймим позором.

Небольшой (корявенький) экспромт на Ваше произведение:

Один на площади… Вокруг следы собак…
Декабрь? Январь? Нет, не припомню я никак…
Но лозунг мой, он из сознанья не исчез,
Я помню чётко – БЕРЕГИТЕ РУССКИЙ ЛЕС!!!
Андрей Анисов #    8 декабря 2014 в 13:24
Неожиданный поворот) На самом деле, тема важная. Многие кричат о любви к природе, а ради мимолетной радости готовы позабыть о принципах. У индейцев, например, запрещенно по их верованиям срывать лист с дерева без необходимости. Верный акцент, что елочка молодая - дайте подрости, хотя бы. Удачи, Геннадий, плюсую!
Анатолий Шемяков #    14 декабря 2014 в 12:06
Нравится. Голосую! Жму руку.
Андрей Ведин #    17 декабря 2014 в 18:01
v Здорово!
Елена Ядрина #    18 декабря 2014 в 18:51
На город ночью выпал… Новый Год! - образно...
Поэтому я посадила ёлочку в своём палисаднике и наряжаю её из года в год, не спиливая.
Удачи в конкурсе, Геннадий!
Геннадий Зенков #    18 декабря 2014 в 20:20
Спасибо, Елена! Хочется увидеть и Ваш Новый Год!
Евгений Сидоров #    22 декабря 2014 в 18:49
Берет за душу. И правильно - нужно всегда знать и обратную сторону любого веселья.
Ирина Завьялова #    29 декабря 2014 в 15:18
Зачем ты родилась такой колючею?
Тебя твои колючки не спасли
.Осыпалося платьеце зелёное,
Когда тебя на мусорку несли...

Уважаемый Геннадий!
Ваше стихотворение - колючками в душу,
Прекрасно и трогательно одновременно!
Но, всё-таки - зелёная красавица получила свою минуту славы.

Очень понравилось!
Геннадий Зенков #    29 декабря 2014 в 19:21
Согласен, Ирина! Иногда минута славы ценнее длинной тусклой жизни.
Нина Гаврикова #    20 февраля 2015 в 22:50
Хорошее стихотворение!!! +