Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

О чем мечтают дети

1 апреля 2013
Просмотров: 7050
Рейтинг: +81
Голосов: 81

Поделиться:
1 апреля 2013
Рейтинг: +81
Голосов: 81

Просмотров: 7050
Поделиться:

«От вас, дармоедов, какой государству прок?
Лишние нервы, да грязные вечно прОстыни!".
Нянька седая, железный задев горшок,
Щедро засЫпала лужу матерной россыпью.

"Просто закрой глаза, и она уйдёт!
Чуть потерпи и станет совсем не страшно!"-
В отчаянном плаче подковой кривился рот,
Капали слюни на тоненькую рубашку.

Кашей засохшей царапались рукава,
Чёрные тени казались ему чудовищами.
От боли горела и плавилась голова.
"На! Забирай, уродец, своё сокровище!

Эй! Чего замолчал? Да, ты, вроде, спишь?"-
Старая ведьма словами секла безжалостно.
Вцепившийся в грязного мишку горбатый малыш,
Тихо шептал молитвою: "Мама, пожалуйста!

Можешь скорее отсюда меня забрать?
Я, ведь, уже большой и совсем не в тягость.
Стану я меньше есть, и тебе помогать.
Я – не убогий! Не дармоед! Не гадость!

И покажу я тебе, как могу ходить –
Вовсе без костылей и почти без палочки!
Мама! Ты знаешь, как стану тебя любить?
Буду я самым послушным на свете, мамочка!

Мне не нужны ни игрушки, ни шоколад.
Не попрошу конфет, пирожков со сливами.
Может быть... только клубнику и виноград,
Видел я их на картинке - они красивые..."

Дом инвалидов - обсыпавшийся изгой,
Слушал привычно стенания темных комнат.
Мечталось ходячим быстрее сбежать домой,
К мамам любимым, которые их не помнят...

Комментарии (207)
Татьяна Дорофеева-Миро #    1 апреля 2013 в 08:58
На рабочем столе монитора-
География нашей страны.
За стеною высоких заборов
К горю чуждому мы холодны.

С южной точки до крайнего севера
Горе -мамы забыли детей
Лепестком ароматного клевера
В мире черных злобных чертей.

В нас тепла и на грош не осталось,
Не хотим мы « приютских» любить.
Что же все-таки в душах сломалось?-
До конца никогда не решить.

Я всегда точно знала - у Бога
Не бывает чужих малышей.
В предвкушеньи земного итога
Мы становимся больше грешней.

На страницах мелькают лица…
И глаза ожиданья полны:
Чудо может в их жизни случиться-
Им семья и любовь нужны!

Призываю к ответу людей:
Разве есть что-то в мире важней?
Как грибы после ливня в лесу:
“Ищу маму”… “Опека”…”Дет.дом” точка ру…


Не бросайте свою детвору!
Ирина Коротеева #    1 апреля 2013 в 09:37
Танечка, спасибо за комментарий и за голос! Детство бывает очень разным - счастливым и вот таким...
Ксения Калуби #    3 апреля 2013 в 12:56
Наталья Колмогорова #    1 апреля 2013 в 10:01
Какой у Татьяны шикарный стих!
Ирина Коротеева #    1 апреля 2013 в 10:44
Согласна, конечно. Тема брошенных деток волнует всех нормальных людей.
Ксения Калуби #    3 апреля 2013 в 12:57
Айрат Маликов #    9 апреля 2013 в 06:11
Татьяна, сильно... и правильно!
Никалина Жангельдина #    1 апреля 2013 в 09:33
Пусть мама услышит, пусть мама придёт... Слёзы навернулись...
Ирина Коротеева #    1 апреля 2013 в 09:38
Никалинка, спасибо...
Ксения Калуби #    3 апреля 2013 в 12:58
Ольга Кашенкова #    1 апреля 2013 в 09:38
Блин, реву. Очень уж реально получилось, Ирина.
Ирина Коротеева #    1 апреля 2013 в 09:50
Оленька, спасибо! Еле дотерпела до того момента, когда можно было выкладывать это стихотворение. Оно мне почти взорвало мозг и сердце. Я столько перечитала материалов про дома инвалидов, хватило бы не на одну поэму... Может быть, позже решусь какую-то информацию выложить из интернета в комментах.
Если у детей из обычных детских домов есть хоть какой-то шанс быть усыновлёнными, накормленными, помытыми и т.д., хотя бы потому что, они могут за себя каким-то образом постоять, то дети-инвалилиды абсолютно бесправны. Может быть, в каких-то домах инвалидов для детей, дела и обстоят неплохо, но мне попадались только страшные статьи.
Наталья Колмогорова #    1 апреля 2013 в 10:11
Работала в детском саду(Тольятти).До сих пор хранится тетрадь,осмелюсь выложить некоторые детские записи на память:
        ПРО МЕЧТУ:
-"Если б было 500 тыс сделала лавку для бездомных людей(бомжов)"(Озерова Валерия)
-"Мечтаю увидить маму и уехать с д-дома"(Колоскова Лена,Кинель)
-"100 тыс оставила себе,а все остальные раздала по детдомам"(Клевлина Женя)
-"Построила бы приют для бездомных животных или стала бы певицей и пустила бы деньги на раскрутку(Идрисова Гуля,очень хорошо пела,Тольятти)
(Детская орфография сохранена).
Ирина Коротеева #    1 апреля 2013 в 10:38
Всегда поражали те случаи, когда женщина оставляла ребёнка в детском доме и забывала про него, а потом рожала ещё детей, их рОстила, а про того и не вспоминала. Как можно забыть про одного ребёнка, носимого в животе 9 месяцев и любить других, пусть и от другого, возможно более правильного, по мнению женшщины, отца? А если малыш болен? Неужели ему будет лучше в доме инвалидов, в котором могут разве что уморить такого ребёнка, потому что: персонала не хватает, субсидирование - нищенское, персонал неизбежно (как и любой врач) огрубевает сердцем и обращается не всегда хорошо с такими детьми, потому что они - безответные. Это по вине родителей (их здоровья, образа жизни, неправильного поведения и т.д.) малыш родился таким, это - их крест.
Нельзя оправдывать предательство мамы и папы (а почему мы забываем про предательства отцов?) безденежьем или ещё какими-либо факторами. Ты его родила и если он даже тебе не нужен, то кому он тогда должен быть нужен?
Ксения Калуби #    3 апреля 2013 в 12:59
Ксения Калуби #    3 апреля 2013 в 13:09
Наталья Колмогорова #    1 апреля 2013 в 09:41
Умеете вы донести,Ириш!Трогательно до слез..+
Ирина Коротеева #    1 апреля 2013 в 09:50
Наташ, спасибо!
Надежда Цыганкова #    1 апреля 2013 в 09:42
Когда Вы сочиняли,я думаю Вы пропустили строчки через сердце.Вы ,кусочек души оставили...
Восхищаюсь Вашим талантом!Спасибо Вам дорогая Ирина за эти строки... +
Ирина Коротеева #    1 апреля 2013 в 09:51
Надежда, спасибо Вам за такие слова!
Ксения Калуби #    3 апреля 2013 в 12:59
Евгений Ивненко #    1 апреля 2013 в 10:06
Да, сильно написано! Трогательно, о самом главном.
Ирина Коротеева #    1 апреля 2013 в 10:09
Спасибо, Евгений!
Катрук Светлана #    1 апреля 2013 в 10:19
Зацепило за душу... Трогательно до слез...+
Ирина Коротеева #    1 апреля 2013 в 10:22
Светлана, спасибо Вам!
Ксения Калуби #    3 апреля 2013 в 13:00
Надежда Лукашевич #    1 апреля 2013 в 10:33
На днях по телевидению  показывали детский дом, с детками инвалидами ( отказниками). Смотреть без слез на это было нельзя. Вы, Ирина, сумели передать  всю боль маленьких сердечек.+++++
Ирина Коротеева #    1 апреля 2013 в 10:40
Спасибо, Надежда. Выбор темы для меня был непрост, потому что очень большая ответственность писать писать об этом.
Яна Солякова #    1 апреля 2013 в 11:43
Ой же - ужас!!! Ирина! Сильный стих... Кошмар же просто...
Ирина Коротеева #    1 апреля 2013 в 11:47
Яна, спасибо, это и вправду ужас.
Ксения Калуби #    3 апреля 2013 в 13:10
Наталия Прилепо #    1 апреля 2013 в 14:42
Ирина, плюсую! похоже, мы с Вами еще на одном конкурсе-чемпионате пересеклись)
Ирина Коротеева #    1 апреля 2013 в 14:49
Спасибо за голос! Интересные ощущения, правда, когда пересекаешься где-то на конкурсах со своими знакомцами - так и хочеться подойти и обнять!
Наталия Прилепо #    1 апреля 2013 в 14:51
))) да, это приятно)
Ирина Исмиляева #    1 апреля 2013 в 15:32
СЛОВ  НЕТ,ОДНИ  ЭМОЦИИ---ПРОСТО+
Ирина Коротеева #    1 апреля 2013 в 15:37
Ирина, спасибо Вам большое!
Ксения Калуби #    3 апреля 2013 в 13:11
Генадий Синицын #    1 апреля 2013 в 15:44
Честно говоря, Ирина, даже для меня страшно ... молчу далее ...
Ирина Коротеева #    1 апреля 2013 в 16:05
Спасибо, Генадий, за понимание!
Генадий Синицын #    2 апреля 2013 в 07:09
Заглянул ещё разок, попутно обнаружил, что по-рассеянности, обошёл плюсом, исправился.
Удачи.
Александр Сосенский #    1 апреля 2013 в 17:15
Сильное стихотворение, Ира! Прочувствованное. Про недетское "детское время".
Ирина Коротеева #    1 апреля 2013 в 17:30
Да, Саш, спасибо, тяжелая тема...
Ольга Бутанова #    1 апреля 2013 в 17:42
Ваше стихотворение, Ира, как всегда, на уровне. А тема мне очень близка.+
Ирина Коротеева #    1 апреля 2013 в 20:28
Ольга, спасибо большое! "Как всегда" очень приятно слышать)
Ольга Мальцева #    1 апреля 2013 в 19:54
Господи  angel
Ирина Коротеева #    1 апреля 2013 в 20:30
Надеюсь, Вам понравилось стихотворение. А тема непростая, это правда...
Ольга Мальцева #    3 апреля 2013 в 17:27
Конечно, понравилось!
Владимир Бородкин #    1 апреля 2013 в 21:13
Ирина, Вы глубоко прочувствовали тему. Строчки режут по сердцу. Сильно.
Ирина Коротеева #    1 апреля 2013 в 22:07
Володь, спасибо тебе...
Светлана Тен #    1 апреля 2013 в 21:34
Горько, невыносимо горько...+
Ирина Коротеева #    1 апреля 2013 в 22:08
Светлана, благодарю Вас за комментарий!
Марина Филенко #    1 апреля 2013 в 22:32
Вы написали так, Ирина, что, думаю, не одному человеку захочется пойти и что-то сделать для таких детей..
+++++++++++++
Ирина Коротеева #    1 апреля 2013 в 22:51
Если бы стихи давали такой эффект - это было бы счастьем! Спасибо, Марина!
Марат Валеев #    2 апреля 2013 в 12:28
Ирина,  нет слов, одни+++++++++++++!
Ирина Коротеева #    2 апреля 2013 в 12:32
Марат, спасибо!
Надежда Алексеева #    2 апреля 2013 в 12:34
Ирин, я плюсую... Говорить ничего не буду, тут уже так много сказано, что и добавлять нечего...

Спасибо!
Ирина Коротеева #    2 апреля 2013 в 12:48
Надюша, спасибо!
Андрей Ведин #    2 апреля 2013 в 15:08
v Удачи Ирина!!!
Ирина Коротеева #    2 апреля 2013 в 15:09
Спасибо, Андрей!
Геннадий Зенков #    2 апреля 2013 в 21:23
Тот же Дениска, только в стихах...
Ирина Коротеева #    3 апреля 2013 в 09:21
Да, думаю, будет ещё много конкурсных произведений о брошенных детках. Эта тема волнует практически всех.
Андрей Оваско #    2 апреля 2013 в 21:33
Сколько же их, отверженных, без вины виноватых...
Ирина Коротеева #    3 апреля 2013 в 09:22
Да, Андрей. Спасибо за комментарий!
Екатерина Акулова #    3 апреля 2013 в 09:52
Аж слезу выбили.
Ирина Коротеева #    3 апреля 2013 в 10:35
Екатерина, спасибо за комментарий!
Елена Алертс #    3 апреля 2013 в 11:06
Лично для меня очень тяжело читать такие вещи. Слишком уж близко всё я к сердцу принимаю.
Столько жестокости в мире...
На днях я с дочкой смотрела фильм "Хрустальный мальчик" - тяжело было, как ножом по сердцу.
Вам + поставлю, стихи хорошо написаны, но перечитывать больше не стану.
Ирина Коротеева #    3 апреля 2013 в 11:30
Читать тяжело, а писать каково... Очень энергозатратное стихотворение получилось для меня, Елена. Спасибо Вам!
Ксения Калуби #    3 апреля 2013 в 12:46
понравилосьлосьлосьлосьлось.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................+++++++++++++++++
Ирина Коротеева #    3 апреля 2013 в 12:49
Ксюш, спасибо! Знала, что ты поймёшь!
Ксения Калуби #    3 апреля 2013 в 13:14
Адамова Ольга #    3 апреля 2013 в 13:29
Ирина, вы молодец cry +
Ирина Коротеева #    3 апреля 2013 в 13:55
Благодарю Вас, Ольга Акимовна!
и и #    3 апреля 2013 в 20:19
Много сказано выше...
От себя добавлю, пусть сбываются детские чистые мечты...
+++++++++++++++
Ирина Коротеева #    3 апреля 2013 в 21:15
Ирочка, спасибо!
Айрат Маликов #    3 апреля 2013 в 20:41
Дождь по окнам хмурый, как обычно,
Хрупкая фигурка за стеклом,
Плюшевый медведь в руках привычно,
Скуп на радости сиротам, детский дом.
Девочка за миром наблюдает.
Скорбь не сходит с детского лица.
После смерти мамы, ожидая,
С нею разведённого отца.

Мысленно она ежеминутно,
Может разговоры с ним вести:
«Папа, я ведь жду, ну почему ты,
До сих пор не смог меня найти?
Я теперь совсем уже большая,
В школу – интернат уже хожу,
Я тебе ничуть не помешаю,
Папочка, найди меня, прошу!
Маму я теперь не вспоминаю,
Потому, что плакать не хочу,
Здесь когда заплачешь, все ругают,
Я поэтому всегда молчу».
Разговор прервался скрипом двери,
Аня, Семилетова, - Иди,
- И уже своим ушам не веря –
- За ТОБОЮ, девочка ПРИШЛИ!

С криком - ПАПАААААА! -  девочка немая,
Вырвалась  за двери как стрела,
Счастье на бегу осознавая,
Вот тот день, который так ждала!
И уткнулась в милые, родные
Папины колючие усы,
- Неразлучны дочка мы  отныне,
Ты за опоздание прости…
Ирина Коротеева #    3 апреля 2013 в 21:16
Айрат, спасибо за комментарий! Помню это стихотворение...
Айрат Маликов #    9 апреля 2013 в 06:09
Спасибо Вам Ирина, что тему такую сложную тронули...
Генадий Синицын #    4 апреля 2013 в 09:43
Ну, Айрат, прямо луч в тёмном царстве!
Спасибо за настоящего отца!
Айрат Маликов #    23 апреля 2013 в 11:34
Гена, спасибо за коммент в мой адрес...
Наталья Чехунова #    3 апреля 2013 в 23:20
Ирина, читаю и на глазах слезы. Горестно, но мир полон жестокости... Есть мамы разные... У КАЖДОГО ребенка ДОЛЖНА  быть мама!
Ирина Коротеева #    4 апреля 2013 в 09:17
Наталья, сапсибо Вам! Я тоже так думаю.
Алексей Липашев #    4 апреля 2013 в 00:10
Ирина, спасибо! Очень душевно и сильно! +
Ирина Коротеева #    4 апреля 2013 в 09:18
Алексей, спасибо за комментарий!
Амина Укбасова #    4 апреля 2013 в 09:20
Сорокапятилетняя подруга год назад взяла 2-летнюю девочку из детдома.Души друг в друге не чают...Низкий поклон Таким людям!
Ирина,слова благодарности Вам.+
Ирина Коротеева #    4 апреля 2013 в 09:21
Амина, спасибо Вам!
Родневич Игорь #    4 апреля 2013 в 09:31
Здравствуйте, Ирина! Почему-то все обсуждают материал, но слезы и от газеты могут навернуться. У Вас же - замечательные, сильные стихи, с хорошей ритмикой, с интересным сочетанием мужских и дактилических рифм и пр. Мне как филологу это особенно ценно. Голосую, разумеется. Заходите и ко мне.
С уважением,
Игорь Родневич
Ирина Коротеева #    4 апреля 2013 в 09:57
Какие важные для меня слова Вы сказали! Спасибо, Игорь!
Николай Черняев #    4 апреля 2013 в 10:43
Конечно тяжело пишутся такие строчки, но они необходимы нам, чтобы не черствели наши сердца. Спасибо Вам, Ирина!+
Ирина Коротеева #    4 апреля 2013 в 10:52
Николай, спасибо Вам!
Константин Вуколов #    4 апреля 2013 в 15:44
Сильный стих и по теме, и по качеству. +
Ирина Коротеева #    4 апреля 2013 в 16:13
Спасибо, Константин!
Алекс Роберт #    4 апреля 2013 в 21:00
Наша жестокая реальность...+
Ирина Коротеева #    4 апреля 2013 в 22:55
Алекс, спасибо за голос!
Наталья Чехунова #    4 апреля 2013 в 23:00
Ирина, долго думала над Вашим произведением. Сильно затронуло. Мысли изложила в стихотворении. Вам на суд...
Глубоко-глубоко, в сердце нашей Земли
Уголок существует укромный.
Там детишек полно из огромной семьи,
Но живут они тихо и скромно.

Дом большущий наполнен теплом из сердец
И улыбками лиц худощавых,
Искры глаз излучают любовь. "Молодец!" -
Хвалят каждого: "Умница! Браво!"

Поощряет ребят воспитатель седой.
Комплименты, но все-таки строго.
А умы малышей жжет одна мысль: "Домой!
Хоть бы как, побыстрей, ради Бога!"

Этот дом из стекла, всё прозрачно вокруг,
Видят все постоянно друг друга.
А в трубу, что ведет на поверхность, есть круг,
И в него наблюдает прислуга.

Сотни женщин собрались со всех городов,
Их девиз всех сплотил воедино.
Они молят, мечтают, повсюду их зов.
А зовут они дочь или сына.

А потом происходит обряд, чудеса,
Совершается связь двух творений.
И повсюду слышны детворы голоса:
"Мама, мама, я твой, без сомнений!"
Ирина Коротеева #    5 апреля 2013 в 09:33
Наталья, спасибо огромное за такое искреннее и чистое стихотворение! Как же это для меня бесконечно важно и дорого!
У каждого ребёнка должна быть мама. Обязательно!!!!
Валерий Коваленко #    4 апреля 2013 в 23:07
Не знаю есть ли фактический материал - уж больно мир чёрно-белым кажется.

Но сильно написано.

И, опять же - те кто не ломаются и не озлобляются в этих условиях,
и находят в себе силы чего-то добиться, имеют реальный шанс вырваться, чему-то научиться и стать счастливыми.

Желаю всем незнакомым страдающим не сдаваться, а научиться быть свободными, и находить себя, и свою жизнь.
Ирина Коротеева #    5 апреля 2013 в 09:30
Комментарий удалён автором 2013-04-05 в 09:34:36
Ирина Коротеева #    5 апреля 2013 в 09:34
Валер, спасибо за комментарий!
Конечно, я понимала, что выбор такой темы неизбежно повлечёт за собой если уж и не открытые обвинения, то точно подозрения в зарабатывании дешёвого авторитета на такой острой теме. Я вот сейчас ниже всё таки выложу информацию из интернета, после прочтения которой не могла нормально ни спать, ни есть. И писать про счастливое детство не захотелось.

ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

В России официально действуют концлагеря для маленьких инвалидов
         В нашем обществе существовала и существует доктрина изъятие ребенка-инвалида из семьи и социума, и помещения его в особые условия, в изоляцию, в интернат. И родители ребенка с явной патологией уже в роддоме подвергаются уговорам отказаться от ребенка. Работает приоритет изъятия инвалидов из общества, сознательный или бессознательный.             В России живут около 25% детей-инвалидов, лишенных родительской опеки и оказавшихся в интернатах. Их положение, по словам правозащитников, ужасающее. Зачастую на двух детей приходится всего один комплект теплой одежды, так что «гулять» приходится по очереди.  
        Конечно, интернат интернату рознь, но в среднем его плохо переносят даже обычные дети. Опять же официальная статистика: в интернатных учреждениях, дети болеют больше, чем в семье. В среднем в интернате доля здоровых определяется в диапазоне от 2 до 15% , а в современных семьях относительно здоровы 45%.  Из детей-даунят, попавших из роддомов в дома ребенка, по оценкам специалистов Центра лечебной педагогики в Москве, 40% детей умирают на первом же году жизни; до взрослого возраста доживает едва ли каждый десятый.
         Кстати, у Торезского интерната есть свое кладбище и смертность там - 5 детей в месяц. Так вот, в одном подмосковном интернате дети перестали умирать, когда за ними стали ухаживать добровольцы из Красного креста. Как ни странно, этот факт плохо отразился на карьере директора интерната, т.к. прекратилось «движение детей» - это такой специальный термин, означающий, что дети умирают постоянно и их место занимают новые дети. Директору досталось за то, что он не обеспечил свободных мест для размещения новых воспитанников.
        
Сначала такие дети попадают в дом ребенка, где содержатся лет до 3—4. Дальше комиссия решает, кто из детей может учиться, а кто нет.
Первые попадают в интернаты Минобразования. А дети с тяжелыми нарушениями развития, получив клеймо “необучаемые”, — в интернаты системы соцзащиты. Им не положены педагоги. Ужасно, но среди них оказываются дети с высоким интеллектом — те же аутисты, которые просто не умеют общаться.
— Родителей нельзя винить в том, что они отдают детей, — считает Колосков. — Люди, у которых рождаются дети с тяжелыми отклонениями, находятся в шоке. Их может убедить лишь помощь государства. Но ее — нет.
...В 1998 году французские журналисты сняли фильм о российских детских интернатах для умственно отсталых. На экране — голые или в смирительных рубашках дети со связанными прозрачными от худобы ногами. Постели без простыней и подушек. Во время еды их привязывают к лавкам. Крупным планом оператор снимает, как мальчик писает под скамейку, а санитарка начинает на него орать. В одну кровать засовывают по четыре ребенка...


— Почему они такие худые? Даже если их и кормят, пища в таких условиях не усваивается. Чаще всего дети умирают там не от голода, а от тоски, — говорят специалисты. Всю оставшуюся (как правило, недолгую) жизнь дети обречены провести за забором.
Самое тяжелое положение у детей с множественными нарушениями. Как правило, с ними не занимаются ни педагоги, ни психологи. А на несколько десятков детей полагаются одна-две санитарки. Бесчеловечная система ломает даже самых ранимых людей: они становятся бесчувственными к детской боли. Они должны успеть всех перепеленать, переодеть, покормить, вымыть пол в отделении... Но это нереально, и частью работы приходится жертвовать. Например, кормлением.
Моют детей в лучшем случае раз в неделю. Чтобы не задохнуться от тошнотворного запаха, санитарки открывают форточки в любую погоду.
— В одном интернате к нашему приезду несколько детей усадили по трое на ковер. Чтобы мы не увидели, что у них связаны руки. Зачем? Чтобы они не вызвали у себя рвоту, не поцарапались. Если их учить, они этого делать не будут. Но их никто не учит, — говорит Колосков. — А на ночь им связывают ноги.


http://neprekasaemie.ru/internat_dlya_detey-invalidov
Валерий Коваленко #    8 апреля 2013 в 01:00
Ирина, очень благодарен, что ты не обиделась за мои "сомнения".

Не скрою -догадывался, что этот мир вообще, и наш российский в частности не отличается милосердием к беззащитным.

И  нашему государству похоже "не под силу" сделать жизнь обделенных людей более-менее полноценнной -
чтобы и у них появился шанс просто жить и пытаться развиваться.

Не могу похвастать, что лично участвовал в заботе о ребятах-инвалидах.
НО мы с друзьями уже три раза собирали вещи для местного интерната.
Отправляли игрушки, одежду, посуду и прочее.  

Единственное замечание: мы не контролировали, что всё "посылки" пришли по адресу именно тем, кому предназначались.

Неудобно лезть со своими сомнениями в котёл , где и так несладко. Может это неправильно, но не по себе... чтобы идти и  проверять.

Очень надеюсь, что деятельное сочувствие к нуждающимся станет частью нашей отечественной религии и нашего духа.
Ирина Коротеева #    10 апреля 2013 в 10:24
Валер, я тоже помогаю, как могу. Неоднократно деньгами, вещи собирали, передавали. Но, конечно, дальнейший маршрут ни этих средств, ни вещей не отслеживала. Людям, которые этим занимаются - доверяю. Но всё ж таки, удовлетворения от этой помощи нет. И делать что - не знаю. Усыновить ребёнка не могу, по различным причинам, а в правильности того, что детей берут на выходные домой, без дальнейших планов по его усыновлению, не уверена. Есть наблюдение за друзьями, которые несколько раз брали детей из детского дома на выходные. Потом надоело - перестали... У них своих двое и всё было как-то неправильно... У меня осталось ощущение спектакля.  А что чувствовали детдомовцы? Они посмотрели, как живут их ровестники - сытые, любимые, обутые, одетые. В какую картинку в голове брошенного ребёнка могут сложится эти пазлы? Неизвестно. Это всё равно, что взять в дом котёнка или щенка, а потом, когда они перестают быть милыми - просто выбросить на улицу.
Но помогать как-то нужно. И не одноразово, а системно. Да мы и поможем, с удовольствием. Но, всё ж таки, какие-то решения должны приниматься на государственном уровне. Если говорить о детях-инвалидах, самых бесправных и самых несчастных в нашем обществе, государству необходимо пересмотреть своё отношение к семьям с детьми-инвалидами. Может меньше будут бросать больных детей? На инвалидную пенсию можно только с голоду умереть и даже на похороны не хватит. Неужели, мы всей нашей не бедной страной не прокормим эти семьи? Чтобы сэкономить можно, например, пересадить депутатов на отечественные автомобили. Ведь сколько бюджетных средств уходит на содержание этих автопарков? А вообще, могли бы до работы на общественном транспорте добираться, как большинство жителей нашей страны или ездить на своих личных бентли. Необходимо координально пересмотреть систему распределения бюджетных средств в нашей стране. Разговор бесконечный и иногда мне кажется, что это просто сотрясание воздуха.
Могу только писать об этом, хотя толку от этого, конечно, мало...
Айрат Маликов #    10 апреля 2013 в 08:42
Не удержался, вошёл ещё раз прочесть комментарии, и не зря. Информации море! Спасибо Вам Ирина!
Обязательно зайду к вам на страничку, прочту весь блог...
Татьяна Дорофеева-Миро #    10 апреля 2013 в 10:09
...Постели без простыней и подушек...

Думала, не буду ничего говорить. Казалось, и без меня разберутся...
Хочется сказать.
У всего этого есть вторая сторона - взрослые. Родители таких детишек. Легко осуждать, мол, мама оставила, отказалась... Чтобы понять, нужно пожить той жизнью, что живут семьи, в которых больной ребенок.

Очень не хотелось открывать завесу... не хотелось рассказывать о себе, но иначе, наверное, мне никто не поверит.

Когда родилась моя дочка, муж ушел, сказав: "От меня уроды не рождаются".
Мир, перевернувшийся при рождении слепой дочки, перевернулся второй раз.
Есть было нечего. Это было в середине 90-х.  В стране - бардак. Маму уволили "в связи с реорганизацией". Папу сократили. Сестра - студентка очница. Мама училась заочно. Муж бросил. Дитя - инвалид.

Думала, государство поможет...

Бесплатные лекарства пропали. Оставили "Амоксицилин", который стоит около 52 рублей и витамины. Все необходимое - изъяли из списка. А это - сосудистые препараты (Актовегин,например), биостимуляторы(о, как дорого они стоят!!!)
Просила как-то санаторий... Соц. страх отправляет в больницу. Больница ссылается на соц.страх. И по кругу. Путевок нет.
А кто-то,  на деньги, хоть и копеечные, выделенные  на "соцпакет", ездит по два-три раза в год в санатории, центры реабилитации...
Так и отказались от соц.пакета.

Когда дочке было 9, приехала комиссия( психолого-медико-педагогическая). Кабинет тесный. Принимают по нескольку детей одномоментно. Плюс  их родители.
Шумно. Дочка моя, выросшая в одиночестве испугалась шума, суеты, стала  нервничать...
"Вердикт" комиссии: обучению не подлежит.

И все эти годы - ни психологов, ни педагогов... Пенсия. И все. И на том спасибо!
В прошлом году написала в мин.образования, мол, и медведей с кошками обучают танцам, почему с дочкой никто не занимается? Нашли нас. Вроде, учились по средам...
Сначала. А потом у них(педагогов) начались выездные комиссии, фестивали... Уже более месяца занятий нет.

Понятно что сама, что могу, как могу, провожу. Учу. То в интернету что-то вычитаю, то по телевизору увижу... Но ведь у меня нет спец. образования. Не знаю, КАК учить...

Недавно дядя Путин повысил пособие по уходу. А соц.обеспечение сказало: у вас доход вырос, коммунальные теперь не положены...


Я без осуждения отношусь к тем родителям, кто отказался от своих детей-инвалидов. Это их выбор.
Только на себе, поносив этот крест, можно понять, что  испытывают и родители, и дети.

О чем дети мечтают?..
О здоровье.
Слепая дочка моей знакомой просила маму: Мама, дай мне другие глазки! Скажи Боженьке...

Моя дочка, к сожалению, не умеет говорить. Молчит. Мычит...
Но я вижу, как ей не хватает ОБЩЕНИЯ.

В соседнем доме  живет мальчик с ДЦП. Как он радуется, когда его берут за руку и разговаривают с ним! Как он кричит, плачет, когда видит батут, а его туда мама не пускает, потому что здоровые дети там его просто задавят, а хозяевам аттракциона нужны деньги, чтоб  позволить инвалиду "покувыркаться" без других детей...

Мне всего 40. Лет 6-8 уже, как появились болячки: давление скачет, сосуды барахлят, тахикардия, бессонница... Жить бы подольше! Лет до 99. Чтобы было кому за дочкой ухаживать...
Что с ней будет, когда меня не станет?!!

Интернаты...
В соседней деревне жила женщина. Сын ее находился в интернате для умственно отсталых. Сбежал оттуда. На вопрос, почему, ответил: а меня обижают, я начинаю нервничать, мне делают укол - я сплю несколько дней...

Я ходила недавно в пенсионный. Спрашивала о своей будущей пенсии. Мне сказали, что на сегодняшний день сумма составляет 1900 рублей.(я как-то на ремонт сапоги отдавала. Заплатила 1400 руб. Это для сравнения)
Далее, сотрудники пенсионного  мне разъяснили, что мне выгоднее работать...
А куда дочку деть? В тот самый интернат,о котором  выше сказано?

Сижу дома.Занимаюсь дочкой. Слава Богу, муж работает!

Потому, я  не осуждаю тех родителей. Я их понимаю...
Ирина Коротеева #    10 апреля 2013 в 10:47
Комментарий удалён автором 2013-04-10 в 10:51:40
Ирина Коротеева #    10 апреля 2013 в 10:51
Таня, сказать мне нечего, просто плачу...
Я знала, что у тебя (можно на ты?) ребёнок-инвалид, ты как-то писала в комментах. Ты не осуждаешь родителей, бросивших детей-инвалидов, потому что щедра сердцем, потому что настрадалась и понимаешь, какой ежедневный труд стоит за уходом за больным ребёнком. А видеть, как ежечасно твоя кроха страдает, наверняка, труднее всего.
Тяжелая ноша. Но, во-первых, ты дочку не бросила, и даже, если бы, знала о том, как тебе будет тяжело, наверняка, не оставила бы её в роддоме. А во-вторых.  Тяжелее всё равно ей, твоей малышке. Не тебе, плачущей каждый день в подушку, не её отцу (не хочется выражаться по его поводу, но цензурных слов для него у меня нет), не нашей "великой" державе, а ей - дочке. И можно сколько угодно жалеть родителей, государство и т.д. - детям всё равно хуже.
Государству нашему - позор. Гнилые сердца у чиновников. Всё неправильно. Уверена, окружающие тебя люди, поддерживают, относятся хорошо к твоей девочке. Но должна быть государственная система. Ребёнку нужно учиться, общаться с ровестниками, малыш не должен быть изгоем. Тань, я не знаю, как это изменить, у меня нет нет власти, нет возможностей. Хочется просто попросить прощения у тебя, у твоей девочки, у всех, за это.
Татьяна Дорофеева-Миро #    10 апреля 2013 в 22:04
Конечно, им сложнее всего, Ирина! Потому-то и болит сердце, что ничем помочь им нельзя...
Только поддержать любовью.
Уговаривали меня сотрудники роддома отказную написать. Конечно, я отказалась. Это же - какой есть- но МОЙ ребенок!

И не стоит, Ирина, просить прощения... Никто не виноват...
Единственное, что таким детям нужно - любовь, от которой -  все остальное...
Айрат Маликов #    10 апреля 2013 в 11:01
Татьяна, какая ты МУЖЕСТВЕННАЯ женщина!
Татьяна Дорофеева-Миро #    10 апреля 2013 в 22:05
Я обычная, Айрат. Земная.
Просто люблю. Очень. И все.
Владимир Бородкин #    10 апреля 2013 в 13:15
Татьяна, ты женщина и мать в том понимании слова, в котором это слово и должно быть. Сложно выразить эмоции от прочитанного, тем более, что другого в этом государстве и не ждёшь.
Был в круизе осенью с женой по Средиземноморью.Сразу напишу, путёвки жена через интернет по акции купила за 8 месяцев. Стоит одна на 8 суток 9500рублеё.Всё включено. Зал на корабле на 3000чел и каждый вечер бесплатный концерт великолепных артистов со всего мира. До Италии туда обратно билеты на самолёт за 14тыс руб взяли. Не через тур фирмы в разы дешевле. Так вот на корабле 3000 отдыхающих! "2000 чел обслуги. Я никогда в жизни не видел столько инвалидов одновременно! На колясках путешествуют. Все условия! Весь мир видят. Я с одной датчанкой пенсионеркой 75лет разговаривал и похвалился какие путёвки дешевые урвал, так она меня на повал сразила.  У неё путёвка в два раза дешевле и она не один круг (8 ДНЕЙ) ПУТЕШЕСТВУЕТ,а три. 24 ДНЯ В КРУИЗЕ! Пенсия у неё 94 тысячи, работала старшей мед сестрой. У них же те же две руки и две ноги. Не марсиане.Пенсионеры живут там на пенсию вполне достойно.Люди с ограниченными возможностями не выкинуты из общества, а живут нормальной жизнью.
Когда же наши чинуши - слуги народа, начнут на народ работать, а не на свой карман?
Большое уважение у меня к тебе, Татьяна!!!
Татьяна Дорофеева-Миро #    10 апреля 2013 в 22:11
Владимир, Вы правильно подметили: люди там не выкинуты из общества. Вот это ВАЖНО!
Детям нужно общение, внимание. НЕ знала бы, если бы себя не коснулось это. Мы, мамы больных детишек, общаемся между собой. Все в один голос подтвердят, что хотят дети - общаться на равных.

А чинуши... Нынче я решила подарить на Новый год всем детишкам с ограниченными возможностями нашего района свои книги. Отнесла в администрацию. А они... раздали "по своему усмотрению"  многодетным, детям своих "сокабинетников", и тем, чьи родители пригодятся в жизни...
Обделили тем самым инвалидов...
Яна Солякова #    11 апреля 2013 в 16:09
Татьяна, милая! Вы просто "один-на-один" с нашим государством!!!!!! Это ж сколько сил нужно!!!!!Пусть хоть как-то жизнь Вам улыбнётся, хоть как-то поможет! Пусть чиновники, с которыми Вам приходится общаться, почаще оказываются людьми... Всего Вам доброго и материального! УДАЧИ!
С уважением, Я.
Яна Солякова #    5 апреля 2013 в 09:43
Ужасно. Уровень развития государства определяется тем, как как оно относится к старикам и инвалидам. Чтож, это наш уровень. Осталось образование развалить окончательно, сделав его недоступным для низших слоёв... Для народа то бишь... Чтобы всякие умные статьи не писали и не задумывались особо.
Ирина Коротеева #    5 апреля 2013 в 09:56
Да, это наш уровень. Нужно признать.
Айрат Маликов #    10 апреля 2013 в 08:44
Яна, полностью с Вами солидарен. Просто - обидно...
Тарас Овчинников #    4 апреля 2013 в 23:29
Я думал, кто нибудь напишет  о несчастливом детстве? Вы написали сильно! Жена работала в интернате для детей с задержкой развития и много рассказывала...
Ирина Коротеева #    5 апреля 2013 в 09:38
Тарас, спасибо Вам большое!
Алевтина Котова #    4 апреля 2013 в 23:36
Очень грустно.
Ирина Коротеева #    5 апреля 2013 в 09:38
Да, Алевтина, очень...
Ольга Гузуватая #    5 апреля 2013 в 00:28
Как же это тяжело и больно!+++
Ирина Коротеева #    5 апреля 2013 в 09:39
Да, Ольга. Спасибо за комментарий!
Наталья Тоценко #    5 апреля 2013 в 08:38
Вы достучались к сердцу каждого,донесли эмоцию боли,всем кто прочел стих! Вам,мой голос+++
Ирина Коротеева #    5 апреля 2013 в 09:39
Наталья, благодарю Вас!
Владимир Соколов #    5 апреля 2013 в 08:42
Ирина, такую больную тему затронули и получилось. +
Ирина Коротеева #    5 апреля 2013 в 09:40
Владимир, спасибо!
Олег Пуляев #    5 апреля 2013 в 10:55
Детство без родителей, это тяжело. Вам +
Ирина Коротеева #    5 апреля 2013 в 11:36
Спасибо, Олег!
Гульнара Миранова #    5 апреля 2013 в 11:43
Очень и очень понравилась Ваша работа+Тема инвалидов мне близка,а почему- поймете прочитав мое эссе "Мне почти 30..."
Всего доброго!
Гульнара...
Ирина Коротеева #    5 апреля 2013 в 11:53
Гульнара, спасибо! Обязательно прочитаю.
Татьяна Юлис (Хомчик) #    5 апреля 2013 в 13:35
Спасибо, Ирина! Все, вышедшие из счастливого детства, должны знать и помнить, что кто-то проживает свое детство в горе, лишениях, унижениях... но все же в надежде на свой "кусочек" счастья. Г-споди, пусть они его дождутся!
Ирина Коротеева #    5 апреля 2013 в 13:53
Очень бы этого хотелось... Спасибо!
Ольга Пономарева #    5 апреля 2013 в 13:37
Ирина, мне кажется, что Ваше стихотворение - лучшее. Конечно, мой плюс! Интересно, какая у  Вас специальность? Кем вы работаете? После Ваших стихов люди станут добрее к детям- инвалидам.Может быть, если ихне возьмут, то хотя бы придут помочь. Ольга Пономарева,
Ирина Коротеева #    5 апреля 2013 в 14:15
Комментарий удалён автором 2013-04-05 в 14:17:07
Ирина Коротеева #    5 апреля 2013 в 14:16
Спасибо большое! Лучшее, худшее - решит жюри, да и насколько это важно? Это просто колебания эфира, как сказал один умный человек. То, что у стольких людей это стихотворение отозвалось в сердце - вот что для меня главное.
У меня два основных образования - техническое (робототехнические системы и комплексы) и экономическое (экономика и управление на предприятии). Занимаюсь профессионально экономикой. Занятия литературой носят полупрофессиональный характер:), пишу статьи в газеты, как журналист, готовлю красавиц для конкурсов красоты (моё любимое:) Написано немало сценариев (в том числе и музыкальных), уже успешно поставленных  и т.д. и т.п. Так что, профессий, выходит у меня немало:)
Ольга Малышева #    5 апреля 2013 в 22:07
Ирина, прочитала в блоге Ваши стихи. Мне очень нравится, как Вы пишете, тем более, как я поняла, у Вас нет специального образования. Это конкурсное стихотворение очень сильное. Вам +.
Ирина Коротеева #    5 апреля 2013 в 22:53
Благодарю Вас, Ольга!
Тарасова Надежда Михайловна #    5 апреля 2013 в 22:40
Со мной в школе работала коллега, которая родила от парня, бросившего её в её студенческие годы. Много попыток делала она, чтоб избавиться от ребёнка. И парилась в горячей-горячей парилке, и уколы делала какие-то, чтоб вызвать выкидыш, но, как она рассказывала мне, всё "бесполезно"( с её точки зрения, конечно, а я думаю так: мальчик хотел жить и выжил!). Её Дима родился с болезнью Дауна. Мой сын младше её Димы на год, моему-22 года. Рос он в квартире своей бабушки, пока та была жива. После смерти бабушки Димку отдали в Дом инвалидов, мама, по профессии учитель биологии и химии, вышла замуж за хорошего парня с моего посёлка, родила от него ребёнка. Живёт припеваючи и совесть её не гложет, что где-то на свете живёт её сын, родившийся инвалидом по вине своей мамы. А она устроила личную жизнь. Учитель! Вот как бывает!
Ирина Коротеева #    5 апреля 2013 в 22:55
Да, ужасная история... Не верю, что за это не будет расплаты.
Надежда, спасибо за комментарий!
Татьяна Иванова #    5 апреля 2013 в 23:14
Эта нянька как фашист в концлагере.
Написала, а потом прочла Ваше пояснение про интернаты. Вы стихотворением выразили всё так сильно!
Очень жалко детишек...
Ирина Коротеева #    6 апреля 2013 в 16:20
Татьяна, благодарю Вас!
Лариса Семиколенова #    6 апреля 2013 в 09:11
Очень нужная тема. Тем более,как мне кажется, наше общество уже превратилось в таких никому не нужных изгоев.+
Ирина Коротеева #    6 апреля 2013 в 16:21
Хочется верить, что все можно исправить. Спасибо Вам!
Маргарита Смородинская #    6 апреля 2013 в 12:40
Ирина, мурашки идут от вашего стихотворения... Очень сильно, эмоционально, до глубины души... +
Ирина Коротеева #    6 апреля 2013 в 16:21
Риточка, спасибо!
Оксана Канашова #    6 апреля 2013 в 17:57
Ирина, просто нет слов....я плачу, не могу успокоиться...Давно от прочтения стихов я не испытывала подобных эмоций....Очень сильно....безумно трогательно.... И ритм, и рифмы тоже очень интересные. МОЛОДЧИНА!!!+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Ирина Коротеева #    6 апреля 2013 в 19:51
Ой, Оксана, спасибо за такой комментарий! Сейчас сама заплачу...
Людмила Косарева #    7 апреля 2013 в 15:42
Ваше сердце, Ирина, большое и раненное "этой темой". И вся боль пролилась в стихотворение. Здорово!+++
Ирина Коротеева #    7 апреля 2013 в 21:02
Людмила, спасибо Вам за такие слова!
Надежда Штанько #    8 апреля 2013 в 09:15
Мне уже много лет, но всю свою жизнь я мечтаю о НАСТОЯЩЕЙ МАМЕ. Есть женщина, которая меня родила, за это ей огромное спасибо. Была бабушка, которая делала, что могла для нас семерых. А я мечтаю о МАМЕ..
Спасибо за стихотворение. +
Ирина Коротеева #    8 апреля 2013 в 10:24
Не знаю, что и сказать, кроме спасибо...
Вера Захарченко #    8 апреля 2013 в 21:44
Можешь скорее отсюда меня забрать?
Я, ведь, уже большой и совсем не в тягость.
Стану я меньше есть, и тебе помогать.
Я – не убогий! Не дармоед! Не гадость!

Просто слов нет! +++
Ирина Коротеева #    9 апреля 2013 в 09:22
Вера, благодарю Вас!
Оксана Канашова #    9 апреля 2013 в 12:15
Ирочка, простите, ради Бога...в прошлый раз так расчувствовалась, что плюсик-то и забыла поставить))))) smile исправляю свою рассеянность))))+++++++++++++
Ирина Коротеева #    9 апреля 2013 в 12:19
Оксаночка, спасибо большое! Не так уж это и важно, главное - это то, что Вы мне написали.
Айрат Маликов #    10 апреля 2013 в 08:49
Нет Ирина - это важно! Народное признание - это очень важно! А вы его заслужили...
Анатолий Бел #    9 апреля 2013 в 12:24
С большою болью стихотворение +.
Ирина Коротеева #    9 апреля 2013 в 12:42
Спасибо, Анатолий!
0 #    9 апреля 2013 в 15:43
Ириша, милая! Сначала -- покорили, потом -- убили!
Нетерпимость, равнодушие злость, зависть, лень --
наш вечный бич. Спасибо за прекрасное творение!
С теплом! Владимир.
Ирина Коротеева #    9 апреля 2013 в 15:53
Володя, спасибо!
Айрат Маликов #    10 апреля 2013 в 08:52
Ирина, буду болеть за Ваше произведение. Вы меня покорили своим теплом и талантом...
Ирина Коротеева #    10 апреля 2013 в 09:49
Айрат, спасибо! От Ваших слов у меня уже с утра замечательное настроение!
0 #    10 апреля 2013 в 11:25
Комментарий удалён автором 2013-04-10 в 21:44:53
Алевтина Котова #    11 апреля 2013 в 16:07
Конечно Ирина Ваш опыт, Ваша грамотность видны в этом стихотворении, но мне хочется положить ложку дёгтя в бочку мёда. Кто может писать к тому и требования выше(это мой личный взгляд) Понимаете, данным стихотворением Вы вписываетесь в нашу злободневную жизнь. Для будущих читателей это будет хорошая информация о нашем времени, чтобы потом о нём не говорили. Но сегодня об этом не говорит только ленивый. И Вы не отстали от них. Не знаю насколько это правильно для конкурса.
Алевтина Котова #    11 апреля 2013 в 16:24
В тот раз ничего не написала, но теперь думаю моё мнение вряд ли повлияет на е отношение к тому о чём пишешь, а не общий взгляд или взгляд со стороны. С чем Вы чаще всего и выходите на конкурсы. Уж простите мне мой взгляд на это дело, может быть и неправильный.
Андрей Оваско #    11 апреля 2013 в 16:42
Конечно тоже имеет место быть такое мнение, как ваше, Алевтина. Но на мой скромный взгляд, Ирина совершенно правильно сделала акцент в конкурсном исполнении, представив живую тему, больную для общества. Или поэт должен быть выше этого? Стихотворение несет лишь ту часть информативности, насколько это необходимо. И уже тем более, ошибочно и сомнительно  в качестве довода ссылка на некую леность, то бишь, избитость темы, спекулятивность.

Скажи, чем ты опечален, и можно более не говорить, многое будет ясно.  За средствами, часто теряются цели и не видно человека. Даже с днем с огнем. В толпе.
Алевтина Котова #    11 апреля 2013 в 22:28
Я же не говорю, что не надо писать таких стихов. У меня у самой много произведений назлободневные темы. Я говорю, что в конкурсе говорить о том, о чём говорят сегодня все. правильно ли?
Это ведь не конкурс социально-политической литературы. Вот о чём пытаюсь сказать. Я поняла это ещё в 90е годы. Писала о том, о чём болела душа, но когда все далдонят одно и то же, уже не кажется новым. все и так всё знают. И вот со временем эти стихи приобретают историческую ценность.
Ирина Коротеева #    11 апреля 2013 в 17:23
Не часто слышала разговоры именно о домах для детей-инвалидов, почему и не представляла масштаба проблемы, пока не стала изучать документальные материалы.
Уже говорила и повторюсь опять. Уже написано про ВСЁ. И в разных стилях и в разных жанрах. И обо всём, написанном авторами СамСуда, и в рамках этого, текущего конкурса, и других, уже законченных, я уже читала у других авторов. Ни разу я себе не сказала - я читаю об этом в первый раз. Да и предлагаемые темы ставят определённые рамки.
Вы знаете, у меня, конечно, как у любого среднестатистического человека, есть здоровое тщеславие, желание быть успешной, побеждать. Но чем больше я пишу (будем говорить только о творчестве), тем больше понимаю, что я стремлюсь именно к совершенству своих произведений - к их художественной ценности, к грамотности, к ценности и важности своего творчества в глазах читателей, а не к победам в каком-то конкретном конкурсе. Нет, я соблюдаю правила, темы, вижу рамки, стараюсь подходить не тривиально и т.д. НО! Я уже научилась (а, вернее, учусь) абстрагироваться от стремления к полной и безоговорочной победе. Гораздо важнее для меня то, что происходит во время обсуждения, то, что у меня получается (если получается) доносить свои мысли, свои эмоции до читателей.
Тему эту для конкурсного произведения я выбрала осознанно. Это важно для меня на данном этапе жизни. То, что разговоры о зарабатывании очков за счёт острой темы будут, знала, и шла на это осознанно. Если стихотворение не подвело и соответствует возложенной и на него миссии - значит получилось.
Есть острые темы и о них не пишет "разве что ленивый", но если и меня это волнует, так что, не браться за них?
И ещё хочу сказать. Вчера у меня практически весь день были глаза на мокром месте после разговора с Тане Дорофеевой-Миро. Я не удержалась, дочке прочитала, подруге,  они тоже плакали.  Я думаю, каждый, кто читал вчерашние комменты в этом посте не остался равнодушным. Для чего мы вообще пишем? Может быть, ради этих минут, когда объединяются души, когда мы сочуствуем друг другу, когда люди, которых я никогда не видела лично (а, возможно, и не увижу) дышат со мною в унисон.
Я не ставлю таких высоких задач, чтобы после прочтения этого стихотворения чиновники напишут и примут новые законы, а кто-то, может быть, несмотря на ужасные обстоятельства и безденежье, всё ж таки не бросит своего больного малыша в роддоме. Но, вдруг, может быть, хоть в каком-то одном случае из миллиона возможных, мои строки помогут сделать правильный выбор. Тогда всё было не зря. В какие-то минуты я начинаю думать: для чего нужна вся эта литература - бесполезный мусор и хлам, если она не может помочь ни одному больному ребёнку.
А жюри примет своё решение, конечно. Всё ж таки, это конкурс. Приму любое их решение. Но, то что я испытала вчера, произошло со мною, за весь мой немалый конкурсный опыт, впервые. И это незабываемо.
Ирина Коротеева #    11 апреля 2013 в 17:41
Алевтина, только увидела Ваш второй комментарий.
Да, подтверждаю. Я пишу только то, что Я сама думаю о чём-либо. Транслирую только свой, исключительно свой субъективный взгляд на проблему (или не на проблему). И моё мнение может кардинально отличаться от мнения других людей. Я это понимаю и принимаю. Хотелось бы, чтобы находились читатели, совпадающие со мною в пространстве.
А общий взгляд, взгляд со стороны - как это? Да начни мы здесь обсуждать хоть что-то, разве у всех будет какое-то общее мнение? Оно всё равно, хотя бы в деталях, будет розниться. Я не являюсь истиной в последней инстанции, чтобы излагать общее мнение.  Только эмоции, пропущенные через себя, могут затронуть другое сердце.
Мои стихи субъективны, да. Скажу Вам больше - за некоторые из них я расплатилась хорошими кусками своего здоровья.
Яна Солякова #    11 апреля 2013 в 18:27
Алевтина! А Вы не можете допустить, что возможно разное восприятие мира? Что бывает очень обнаженное, трагичное даже, как во многих стихах у Ирины. Что люди чужую боль воспринимают по-разному, чувствуют по-разному. И НЕТ ПРАВИЛ восприятия в стихосложении. О каких "будущих читателях" Вы говорите? О потомках? Это упрёк Ирине, что её не поймут потомки? Ну так пусть не поймут!(хотя, мне кажется, это невозможно не понять) Мы-то сейчас живём.
Для конкурса - идеально.
Называть же такой сгусток нервов " хорошей информацией"...
И, я думаю, что Ирина не спекулирует на "злободневной теме", а реально переживает... Разве Вы не видите?
Зоя Громова #    11 апреля 2013 в 18:05
Живая картина, полная боли и безысходности!
Плачу.  Вспомнилось, как несколько лет тому назад довелось посетить детишек, подобных малышу из Вашего стихотворения, и совсем ещё крохотулечек  в "Доме малютки" в одном из городов нашей Самарской области...
Хорошее стихотворение написали, Ирина!
Конечно же, голосую.
Ирина Коротеева #    11 апреля 2013 в 21:01
Зоя, благодарю Вас за голос!
Надежда Штанько #    11 апреля 2013 в 21:11
Прошу простить меня. Не удержалась и захотелось еще написать.
Это стихотворение, поднятая больная тема... и правда больно, а особенно больно когда именно ТЕБЯ это касается. Хочется плакать... а вот нельзя мне этого! Я запретила себе плакать, даже вместо крестика ношу медальон с Матерью Божией в виде капельки, ну типа это моя последняя слезинка.
Правильно тут сказали, что у всех разное восприятие.
Я много не знаю в жизни. Никогда не было мамы и папы. Я не знаю, что это такое. Мне нельзя было мечтать о том, что когда-нибудь у меня они будут. Они были. Били, издевались, кричали. (я на всю жизнь приобрела неврастению - от любого крика сразу в ступор). Нас рожали и отправляли к бабушке. В 1996 году бабушки не стало. Их не лишили материнства - Бог судья, не я. Издевательства продолжились. В последние годы отец одумался. Месяц назад попросил прощения.
Я всегда мечтала о большой семье, хотелось с лихвой отдать детям того, чего не было у меня. А вот не сложилось. Часто слышу "Видно грех у девки большой, раз матерью быть не может". А вот нету этого греха.
Многое, очень и очень многое можно еще рассказать, да только уже и это вспоминать больно. Я запретила себе думать о плохом. Израненную душу лечу добром. Стараюсь не думать о плохом. На сколько хватает сил - дарю добро людям. Я ненавижу просыпаться утром - КАЖДЫЙ день дается мне ой как тяжко!
Я написала не для жалости. У многих из нас тут "горя полная хата". Порой для человека важнее просто поговорить.
У меня вот есть кошка (правда не моя - хозяйская). Когда я чуть живая прихожу со своих двух работ домой, она меня встречает, и мне уже не так одиноко. После небольшого перерыва сажусь за свою третью работу, она крутится рядом, и мне уже радостно.
Многим из нас нужно порой просто общение, доброе слово, внимание. "Тяжелые темы" может они и нужны, но когда мы читаем "легкие, светлые" работы, это не значит, что автор не видит горя вокруг.

Прошу простить меня за такой эмоциональный пост. Просто нахлынуло многое.
Ирина Коротеева #    11 апреля 2013 в 21:37
Надюша, спасибо Вам за исповедь! Какой-то неподъёмно тяжёлый день у меня сегодня - на работе столько всего и домой пришла - мелкие неприятности...
Вы только держитесь! Господь не даёт больше того, чем мы можем вынести. Я верю, что у Вас всё обязательно сложится, и жизнь воздаст сторицей за всё, что пришлось вынести. По другому и быть не может.
У меня была достаточно непростая жизнь. Хорошим было детство - мама у меня была и меня любила. Но во взрослой жизни я хлебнула горюшка. Но всё плохое рано или поздно заканчивается, поверьте. И Ваше доброе сердце обязательно станет нужным кому-то. Я желаю Вам счастья!
Владимир Бородкин #    12 апреля 2013 в 16:25
Ирина,Вы большой молодец, что так пишите и о таком пишите! Хуже равнодушия уже ничего нет. Видно же,как боль через Вас проходит. Не каждому дано  так остро прочувствовать и так талантливо выплеснуть на лист, есть и толстокожие. Тема правильная, актуальная и нужная! О каких баллах и плюсах здесь идёт речь, это же даже обсуждать не хочется, и просто эти рейтинги в масштабности обсуждаемой темы становятся далёкими и не важными.  . Всё поднятое в стихотворении многократно выше всяких побед и регалий.Я читал и перечитывал комментарии, я возвращался сюда не раз.После прочтения глаза жжёт. Именно эти слова под стихотворением-самое главное. Вы счастливый человек, что обладаете таким даром,так талантливо написать об этом, разбудить в людях сострадание и стыд за происходящее в нашей стране. Может когда-то наберётся критическая масса и наконец всё начнёт меняться. Вот эти капли от людей и нужны, что бы наконец-то бочка терпения переполнилась.Не до беспредела же всё терпят. И эти концлагеря для детишек, измученных болью и обездоленностью, наконец превратятся в достойные заведения.Жизнь наша наконец-то начнёт меняться к лучшему.
Спасибо,Ирина ещё раз за  талантливые стихи и за поднятую тему.
Ирина Коротеева #    12 апреля 2013 в 19:05
Володя, спасибо тебе большое за такие важные для меня слова. А ещё Яне, Андрею и всем, всем, кто писал комментарии под этим стихотворением. Ваши эмоции и чувства для меня бесценны!
Любовь Пономарева #    12 апреля 2013 в 23:46
Дорогая Ирина! Ваш стих я прочла сразу, как он появился в сети. И, познакомившись с Вашим творчеством, прочитав  другой, не менее сильный  стих -«МАМА», готова написать отклик. Улеглись первые впечатления, слезы.
Одна тема чего только стоит! Пишете мастерски, дергаете за ниточки. Действительно,  Ваши стихи проходят через душу, проживаете с героями их состояние, чем заражаете читателей.
Можем ли мы, СамСуд, в чем-то  малом изменить жизнь этих детей? возможно, одному-двум -трем детишкам из домов инвалидов станет легче, если они попадут в хорошие добрые руки родителей.Надоело смотреть на богатых, как они воруют миллионы или бесцельно тратят деньги на шоу, а почему бы не забрать на воспитание или оказывать реальную помощь таким сиротам?
Надо просто больше доброты проявлять к ним.
Мне жалко Татьяну Дорофееву, не знала, что у нее такие дела. Танечка, мы с тобой!
Ирина Коротеева #    13 апреля 2013 в 21:22
Любовь! Спасибо Вам за то, что прочитали "МАМУ", спасибо за Ваши слова в мой адрес! А помощь таким детям всё равно останется за простыми, обычными людьми, скорее всего это факт. Конечно, есть обеспеченнные люди, занимающиеся благотоворительнотью, но их не много. А вот то, что даже пенсионеры регулярно собирают средства в помощь деткам, я видела сама лично. Или помогают чем могут - то носки свяжут, то банку варенья отнесут - более распространённая ситуация. Но Таня права, этим детям больше всего нужна любовь и шанс на полноценную взрослую жизнь в будущем.
Светлана Кузнецова #    13 апреля 2013 в 15:26
Это Очень сильно, мощно! Ваше стихотворение отозвалось моментом, увлажнившиеся глаза - тому подтверждение. Спасибо за ваше мастерство и чуткое сердце) +
Ирина Коротеева #    13 апреля 2013 в 21:17
Светочка, спасибо Вам за такие слова!
Лариса Абрамян #    14 апреля 2013 в 18:11
Ваше  стихотворение  как натянутая струна  и как колокол ,как набат.  Уже нет сил терпеть хапуг -чиновников
Ирина Коротеева #    15 апреля 2013 в 09:49
Лариса, благодарю Вас за отзыв!
Елена Старожилова #    16 апреля 2013 в 22:02
Все, что написано, это правда. Не приятная , кричащая , давно  наболевшее. Раньше в детстве я мечтала построить такой дом для детей инвалидов, чтобы там они были счастливы. Мой брат тоже был инвалидом детства. Мы в семь лет отдали его в интернат учиться , но вовремя , уже через неделю забрали. Его там не учили, а закололи снотворными. Это было давно  зо лет назад.  Сейчас , немного что изменилось.  Инвалидное детство и жизнь в 4 стенах , не выходя из дома. А они тоже имеют право на счастливое детство!  Слова до верхов не доходят... Может стихи  дойдут. Тронут их сердца и что- то изменится.  Твое , стихотворение  Ира тронуло до глубины души всех нас.
Спасибо....
Ирина Коротеева #    17 апреля 2013 в 10:30
Леночка, СПАСИБО!
Светлана Чебан #    21 апреля 2013 в 00:53
Ирина, спасибо за вашу высочайшую работу души! Чтобы так пронять, потрясти сердца, надо самой буквально вывернуть свое сердце наизнанку! Я считаю, что ваше стихотворение должно победить в конкурсе, и тема в нем самая что ни на есть детская: самое святое, любимое и незыблемое для ребенка - это его мама, даже если он никогда ее не видел и даже не знает прикосновения ее рук!
Ирина Коротеева #    21 апреля 2013 в 21:12
Светлана! Спасибо огромное за такие слова!
Наталия Волжанская #    22 апреля 2013 в 09:20
Жутко, страшно и...правильно. Слезы наворачиваются. Хрупкой женской душе так непросто вмещать в себя всю боль всех детей. У Вас это получается. Замечательное стихотворение и Вы - замечательный тонкий человек. Примите мой голос за Вас.
Ирина Коротеева #    22 апреля 2013 в 09:27
Наталья, благодарю Вас!
Ольга Борисова #    24 апреля 2013 в 13:08
Здесь столько всего написано, что добавлять уже ничего не стоит. Примите  и мой +!
Ирина Коротеева #    25 апреля 2013 в 09:10
Ольга, спасибо!
Надежда Кудряшова #    27 апреля 2013 в 15:05
Невозможно читать, не сострадая, Ирина!
Не просто очень трогательное, но и глубоко-социальное стихотворение! Написано с болью в сердце!
Ирина Коротеева #    27 апреля 2013 в 18:11
Надежда, спасибо Вам!
Валерий Бохов #    28 апреля 2013 в 13:21
Хорошо, Ирина! Просто здорово! Целый мир показан!
И очень образно.
Ирина Коротеева #    3 мая 2013 в 10:46
Валерий, благодарю Вас!
Наталья Борисова #    6 мая 2013 в 11:04
До слез... спасибо
Ирина Коротеева #    6 мая 2013 в 11:34
Спасибо, Наталья!
Эдуард Учаров #    15 мая 2013 в 03:02
Размер усиливает содержание, мой голос
Ирина Коротеева #    15 мая 2013 в 09:47
Эдуард, благодарю Вас!
Людмила Ткаченко #    17 мая 2013 в 00:03
Расплакалась...мой голос
Ирина Коротеева #    20 мая 2013 в 09:40
Людмила, спасибо Вам большое!
Елена Туктарова #    19 мая 2013 в 10:34
Очень проникновенное и сильное стихотворение, уже сама тема моментально рождает отклик в душе, да еще и написано так талантливо, Ирина! Замечательно переданы детские эмоции. Дай Бог, чтобы это стихотворение попадалось чаще матерям, стоящим перед выбором - оно могло бы разбудить их сердце...
Ирина Коротеева #    20 мая 2013 в 09:50
Леночка, большое спасибо за понимание и поддержку!
Аурелия Мигаеш–Самойленко #    30 мая 2013 в 10:35
Дети, цветы нашей жизни!
Ирина, Вы молодцы!!! Такое может написать только человек с боьшим сердцем!
            joke  Успеха Вам!
Ирина Коротеева #    30 мая 2013 в 10:48
Аурелия, и Вам спасибо!
Лариса Абрамян #    31 мая 2013 в 23:44
Если бы я была в жюри я обязательно  бы сделала ваше стихотворение призовым
Ирина Коротеева #    6 июня 2013 в 09:49
Лариса, спасибо большое за поддержку!
Завьялова Анна #    19 июня 2013 в 16:39
Сильное стихотворение!
Ирина Коротеева #    20 июня 2013 в 09:31
Анна, благодарю Вас!
Юрий Аванесов #    21 июня 2013 в 18:17
Уважаемая Ирина! Стихотворение Ваше мне понравилось, Вы прочувствовали всё душой и сердцем. Однако, мне кажется, это стихотворение адресовано взрослому читателю. Кроме того, учитывая наше "тягостное" время, предпочтительно отвлечь детей от повседневных неурядиц, грусти, печали. Желаю удачи.
Ирина Коротеева #    24 июня 2013 в 16:45
Юрий, спасибо за комментарий! Да, конечно, это стихотворение адресованно взрослому читателю. Для детей пишут по другому и о другом.