Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

Спасибо...

19 ноября 2012
Просмотров: 8084
Поделиться:
19 ноября 2012
Поделиться:

Острой иголкою в настежь открытое сердце.
Кубарем вниз с облаков - о промёрзший бетон.
Из непослушных осколков собраться, согреться
Мне не под силу. Не выдюжить. Что это? Стон?

Стонет здесь кто-то? Скажите ей, чтоб замолчала!
Как-то негоже скрипеть развалюхой арбой.
Господи... Это же я сейчас землю качала!
Выла по-бабьи над чёрной своею судьбой...

И по размытой до хляби слезами дороге,
Мимо засыпанных пеплом, предавших, руин,
В кровь разбивая уставшие бедные ноги,
Сердце, подруга, тебе я несла на почин.

И перебросив поклажу на хрупкие плечи,
Сдав на храненье кошмары бессонных ночей,
Вместе с тобой по любви поминальные свечи,
Переливала в десятки счастливых свечей.

Ты, о себе позабыв, умирала стократно,
Горькую память сполна выпивая со мной.
Крепко держала, чтоб я не свернула обратно,
Чтобы спаслась, не убитая этой войной.

Время, глухое к страданиям, ход тормозило,
Пересыпая секунды в колодцы без дна.
Это подруга у неба меня отмолила,
И за зимою пришла, наконец-то, весна.

Сколько с тех пор я оставила лет за собою,
И без добычи осталось тогда воронье.
Знаю теперь, что дано справедливой судьбою
Мне во спасение чистое сердце твое.

Комментарии (172)
Алевтина Котова #    19 ноября 2012 в 23:11
Прекрасно!!! Чувственно, эмоционально, поэтично. Желаю удачи!!!
Ирина Коротеева #    20 ноября 2012 в 11:31
Огромное спасибо!
Надежда Лукашевич #    19 ноября 2012 в 23:17
Дай бог каждому такую подругу! Замечательно! Удачи Вам!!!
Ирина Коротеева #    20 ноября 2012 в 11:31
Спасибо, Надежда!
Ирина Исмиляева #    19 ноября 2012 в 23:24
smile +++
Ирина Коротеева #    20 ноября 2012 в 11:32
Благодарю Вас, Ирина!
Владимир Бородкин #    20 ноября 2012 в 00:08
Да...стихи бьют эмоциями. Как мне говорил отец в детстве:"Друг, это не тот с кем можно только пирожки с повидлом поесть" Хорошо когда есть подруга,которая готова разделить и тем самым облегчить твою боль. Хорошо когда есть настоящий друг или подруга+++
Ирина Коротеева #    20 ноября 2012 в 11:32
Спасибо, Владимир!!!
Ольга Бутанова #    20 ноября 2012 в 00:32
Ирина, да где же это такие святые подруги водятся? Та, которая удостоена чести быть воспетой таким слогом, не иначе, как посланница самих Небес. Вам повезло и с подругой, и с музами.+
Ирина Коротеева #    20 ноября 2012 в 11:33
Спасибо, видимо, я везучая!
Александр Степанов #    20 ноября 2012 в 10:11
Вот это настоящая Поэзия! Хотел было по обычаю привести примеры. Но... Почти в каждой строке точная, яркая и самобытная метафора. И всё это сложено во имя утверждения идеи верности и силы великой дружбы. Конечно, + и поздравление с творческим взлётом!
Ирина Коротеева #    20 ноября 2012 в 11:34
Спасибо огромное!!! Как я ждала такого комментария от Вас...
Елена Старожилова #    20 ноября 2012 в 10:13
Ирочка,Потрясающе !Это так трогательно написано.
Ирина Коротеева #    20 ноября 2012 в 11:34
Леночка, спасибо!!!
Наталья Колмогорова #    20 ноября 2012 в 10:17
Каждому слову-веришь.Трогательно,потрясающе.+
Ирина Коротеева #    20 ноября 2012 в 11:35
Благодарю Вас, Наталья!
Валерий Коваленко #    20 ноября 2012 в 10:22
Ирина, это удивительное произведение.

Снимаю шляпу. Целую руки.
Ирина Коротеева #    20 ноября 2012 в 11:36
Спасибо, Валера!!!
Яна Солякова #    20 ноября 2012 в 10:23
Как, из чего создаются СТИХИ? Из слов? Чёрта-с-два!!! - из ДУШИ!!!! Ирочка! Здорово!!!!
Ирина Коротеева #    20 ноября 2012 в 11:36
Спасибо, Яночка! К моему огромное сожалению, это всё пережито.
Инна Князева #    20 ноября 2012 в 10:24
Комментарий удалён автором 2012-11-22 в 11:19:28
Александр Степанов #    20 ноября 2012 в 11:20
Инна! Вас смутила фраза "Сердце, подруга, тебе я несла на почин". Не поленился, нашёл объяснение слова в Итернете. Почин - значение слова по словарям в Интернете.
ПОЧИН - слова близкие по значению
ПОЧИНИТЬ , ПОЧИНКА, ПОЧИНОЧ-НЫЙ см. чинить.
ЧИНИТЬ
1. Делать вновь исправным, устранять повреждения, следы износа; починять.
2. перен. разг. Лечить.

Таким образом, "почин - чинить" близкие по ЗНАЧЕНИЮ слова. А в данной фразе явно указывается на "починку" сердца. И мне также не оченьинтересно, где (на войне натуральной ли, фигуральной ли, или в любви) разбилось сердце лирической героини - главное: верная подруга помогла  "Из непослушных осколков собраться, согреться"... И... "дано справедливой судьбою//Мне на спасение чистое сердце твоё."
Инна Князева #    20 ноября 2012 в 12:07
Комментарий удалён автором 2012-11-22 в 11:19:42
Александр Степанов #    20 ноября 2012 в 16:45
Инна, вы сами делаете оговорку, что "слово воспринимается,как правило, по первому значению". Как правило. Значит, допускается исключение. Например, по воле автора. И это допустимо в том случае, когда это значение подтверждается логикой, смыслом всей фразы. Думаю, это как раз тот случай.
Ирина Коротеева #    20 ноября 2012 в 11:44
Инна, спасибо за коментарий! Конкретики там предостаточно, например, в начале произведения. Думаю, и так понятно что речь идёт о личной трагедии героини. Большее количество конкретики потянет за собой утяжеление произведения. А в этом стихотворении и так не самый лёкий слог для восприятия. Кстати, ну чем не война личная трагедия человека - так тоже есть бои и есть павшие.
Я постаралась всё донести до читателя образами.  Получилось-ли выполнить поставленную задачу до конца, не знаю.
Вам спасибо ещё раз за комментарий, заставили ещё раз задуматься, а это полезно всегда.
Яна Солякова #    20 ноября 2012 в 15:38
Конечно, у слова "почин" есть и другое значение, но при восприятии стиха, оно у меня даже и не всплыло!!! Есть же контекст... Всё предельно понятно...
Ирина Коротеева #    20 ноября 2012 в 11:44
Комментарий удалён автором 2012-11-20 в 11:44:34
Александр Сосенский #    20 ноября 2012 в 10:40
Преклоняюсь пред вашим талантом, Ирина!
Ирина Коротеева #    20 ноября 2012 в 11:38
Спасибо, Саша!!!
0 #    20 ноября 2012 в 12:33
Прекрасные эмоциональные аллегории!
Успеха желаю!
smile
Ирина Коротеева #    20 ноября 2012 в 12:37
Спасибо, Владимир!
Маргарита Смородинская #    20 ноября 2012 в 12:58
Сколько эмоций в одном стихотворении, Ирина! +
Ирина Коротеева #    20 ноября 2012 в 12:59
Спасибо, Риточка!
Геннадий Зенков #    20 ноября 2012 в 17:56
Да, это - НАСТОЯЩЕЕ!
Ирина Коротеева #    20 ноября 2012 в 18:04
Спасибо!!!
Надежда Цыганкова #    20 ноября 2012 в 19:12
Замечательно!!!
Ирина Коротеева #    20 ноября 2012 в 19:40
Благодарю Вас, Надежда!
Александр Иванников #    20 ноября 2012 в 20:15
+++ За тек подруг, что не у каждого, но есть.
Ирина Коротеева #    20 ноября 2012 в 20:20
Благодарю Вас!
Ксения Калуби #    21 ноября 2012 в 06:16
Спасибо!
Ирина Коротеева #    21 ноября 2012 в 10:24
И Вам, Ксения!
Наталия Шарина #    21 ноября 2012 в 11:02
Замечательно!
Удачи и победы!
+)))))
Ирина Коротеева #    21 ноября 2012 в 11:36
Благодарю Вас!
Валерий Крылов #    21 ноября 2012 в 19:49
Без всяких сомнений плюс! Хорошее, выдержанное во всех отношениях стихотворение. И слог для восприятия совсем не трудный: заставляет читать вдумчиво.
Ирина Коротеева #    21 ноября 2012 в 19:55
Спасибо, Валерий, за такой комментарий!
Ольга Борисова #    21 ноября 2012 в 19:58
Хорошая,качественная поэзия!
Ирина Коротеева #    21 ноября 2012 в 19:59
Спасибо за такие важные и волнительные для меня слова!
Игорь Иванченко #    22 ноября 2012 в 03:03
Дорогая Ирина!
Стихотворение очень понравилось! Конечно, я ставлю ему плюс.
С уважением, Игорь И.
P. S. Занудливая "цеплялка" И. Князева снова в своём критикантском репертуаре... Не обращайте, пожалуйста, внимание на её выпады. Ваше стихотворение явно выше её примитивной критики. И. И.
Ирина Коротеева #    22 ноября 2012 в 10:13
Благодарю Вас, Игорь!!!
Инна Князева #    22 ноября 2012 в 10:58
Комментарий удалён автором 2012-11-22 в 11:20:09
Ирина Коротеева #    22 ноября 2012 в 11:09
Комментарий удалён автором 2012-11-22 в 11:39:38
Инна Князева #    22 ноября 2012 в 11:19
Комментарий удалён автором 2012-11-22 в 11:30:50
Ирина Коротеева #    22 ноября 2012 в 11:32
Комментарий удалён автором 2012-11-22 в 11:39:57
Александр Степанов #    23 ноября 2012 в 09:37
Игорь, извините за вмешательство. "Занудливая цеплялка", "критиканский репертуар", "выпады", "стихотворение выше её примитивной критики". Так вы отзываетесь о правомочном мнении в нашей среде и в рамках этических норм. Мне тоже показалось неубедительным одно из замечаний Инны Князевой, и посчиталось нужным высказать своё мнение с доказательствами. К сожалению, Инна не ответила на моё высказывание. Но ни её предельно тактичное рассуждение по, действительно, замечательному стихотворению, ни то, что она не считает нужным продолжить разговор, нам с вами не даёт права обращаться с грубыми обвинениями в каком-то "занудстве", "критикантстве", "примитивизме"...
Коллеги! Ну, ради Бога, давайте будем сдержанными и корректными в разговоре о высоком!
Признаюсь: у меня с самого начала готова зарисовочка в тему конкурса. Но... Никак не поднимаются руки, чтобы разместить её здесь после подобных отповедей. Не хочется, чтоб в мою душу (а все работы и комментарии здесь - это сердечные волнения!)влезали в грязных калошах неуважения и ни слова по содержанию и форме работы.
Ирина Коротеева #    23 ноября 2012 в 11:51
Александр Дмитриевич! Спасибо за комментарий! Я тоже считаю, что критика нужна обязательна. Очень интересно обсудить с людьми, близкими тебе по духу, своё или их произведение, выслушать разные взгляды, высказать своё мнение. Я тоже призываю к корректному поведения, не обижаться и не обижать друг друга.
Творческие люди так ронимы, они не обладают слоновьей кожей, чутко реагируют на грубости. Если мы все это понимаем, давайте и вести себя будем соответственно. А Инну я уже поблагодарила за критические замечания. Для меня очень важно, что человек нашёл время пристрастно прочитать мои вирши, очень это ценю. До совершенства - далеко, но я готова работать и выслушивать все мнения. Хотелось бы, конечно, чтобы они были изложены в вежливой форме, но Инна границу не перешла и ей за это благодарна.
Александр Дмитриевич, выкладывайте, пожалуйста, свою зарисовку и не переживайте. Это же и есть наша цель - писать, чтобы люди читали.
Александр Степанов #    24 ноября 2012 в 15:46
Всё ещё раздумываю. Ещё и потому, что не хочется встревать в соревнование, когда явно просматривается много интересных, сильных во всех отношениях сочинений. Да ещё в основном их авторы - женщины.
Ирина Коротеева #    24 ноября 2012 в 16:53
А почему Ваше не интересное и не сильное? Не думаю... Ну, если в этом не очень уверены, может что другое напишится, ещё же время есть. В конце концов, надо же сбалансировать количество авторов, мужчин и женщин, в конкурсе:)
Александр Степанов #    25 ноября 2012 в 09:58
Спасибо за поддержку, Ирина! То, что ваше стихотворение несомненно - лучшее по поэтическим и идейным параметрам, рад за вас! И я решусь втесаться в "битву". Но - ещё не вечер...
Игорь Иванченко #    23 ноября 2012 в 23:37
Извините, Александр, но Вы судите (да не судимы будете!) только по этому одному моему постскриптуму, связанному с И. Князевой, с её оценкой стихотворения Ирины Коротеевой, я же ранее прочитал несколько отрицательных комментариев Князевой к стихам разных авторов. Сложилось впечатление, что только на отрицательное она и способна. Я, кстати написать, одним из первых "попал под раздачу" Князевой, попал в острейшей, на грани "искрения", дискуссии с господином Росовецким, попал там, где Князевой по определению быть не должно было, но где она очень захотела отметиться и не нашла ничего лучшего, как мощно потоптаться на моём конкурсном стишке... Я бы её критику, переходящую в критикантство, нормально воспринимал, если бы она сама умела писать достойные стихи, но, как видно, "бодливой корове..."
И ещё об одном важном. Практически никогда в своих теперь довольно многочисленных комментах к стихам других конкурсантов я не пишу "ни слова по содержанию и форме работы", так как считаю, что это бесполезно - никого ничему мои мимолётные советы и подсказки не научат, знаю по собственному многолетнему опыту... Начинающим полезно регулярно позаниматься в ЛИТО, более-менее опытные должны до всего доходить сами, если смогут дойти, если позволит поэтический потенциал, а состоявшиеся поэты, как правило, плохо переносят критику, так как критиков попросту принимают за неудачников, за несостоявшихся поэтов, к которым уважения быть не может и, чаще всего, не бывает... (Могу свой посыл подкрепить высказываниями о критиках некоторых знаменитых поэтов.)
Игорь И.
P. S. Премного благодарен за "грязные калоши неуважения", понятно, брошенные в мой огород... Это, конечно, по сравнению с моей низкой, высокая культура общения... И. И.
Александр Степанов #    24 ноября 2012 в 09:28
Я, кстати написать, одним из первых "попал под раздачу" Князевой...
"...попал там, где Князевой по определению быть не должно было, но где она очень захотела отметиться и не нашла ничего лучшего, как мощно потоптаться на моём конкурсном стишке...".
Уж лучше б вы не упоминали об этом, вызывающем недоброе предположение!
"Я бы её критику, переходящую в критикантство, нормально воспринимал, если бы она сама умела писать достойные стихи, но, как видно, "бодливой корове..."
И опять это как знак отмщения обидчику. Если говорить по существу ситуации, то мне кажется: писатель и критик - разные специальности. И ничего удивительного в том, что часто бывает, в одном человеке что-то сильнее - писательство или критические способности. Как и в случае с Князевой. А по форме вашего выскзывания (если бы она сама умела писать...")  приходит на ум та же наодная притча с криком в адрес обидчика: "Сам дурак!".
"Никого ничему мои мимолётные советы и подсказки не научат, знаю по собственному многолетнему опыту... Начинающим полезно регулярно позаниматься в ЛИТО, более-менее опытные должны до всего доходить сами..."
Против занятий в ЛИТО возражений нет. Как и против того, что в мастерстве должен каждый также доходить сам. А то, что конкурсы - своего рода учёба и накопление опыта, сошдюсь на педагога дополнительного образования Аллу Андрееву, считающую, что конкурсы - путь к профессии!И что ж хорошего в то, что вы не высказываетесь "по сути и форме работ"?! Зато на примере укорота И. Князевой перешли на личность автора.
И наконец о выражении о "грязных калошах". Это тоже народное речение. И если вы приняли его на свой счёт, то уточню: к сожалению, вы не одиноки в грубом общении с себе равными в обществе, в т.ч., на замечаелном по сути сайте "Самарские судьбы"...
И ещё. И вам, Игорь,и другим коллегам предлагаю такие острые темы переходить обсужать или в "личку", или в блоги - благо, они есть у большинства участников конкурсов. Дабы не "засорять" отвлечёнными разговорами смысл конкурса.
Игорь Иванченко #    25 ноября 2012 в 03:58
Комментарий удалён автором 2012-11-25 в 04:00:16
Игорь Иванченко #    25 ноября 2012 в 04:02
Журналисты любят поучать и воспитывать, и вы, Александр, - не исключение. Прочитал ваши многочисленные произведения, размещённые на сайте "Самсуд". Они, увы, меня не впечатлили, в них, стихотворных, мало или совсем нет поэзии... По моему мнению, из журналистов поэты высокого уровня, за редчайшим исключением, практически никогда не получаются, так как они мыслят и пишут журналистскими тропами, а потому из-под пера выходит то же самое - рифмованная проза не лучшего качества...
О педагоге дополнительного образования А. Андреевой слыхом не слыхивал, видом не видывал. Для меня литературные конкурсы, в которых, не скрою, люблю участвовать, не "путь к профессии", а, скорее, - наоборот... Бывает и такое.
"Мне отмщенье, и азъ воздам!" Вы, похоже, взяв под крыло Князеву, сводите со мной счёты за то, что я неоднократно вам оппонировал, за то, что написал в одном из своих комментариев: "Банально философствовать и выдавать это за истину в последней инстанции - занятие не очень благородное." Слаб человек, очень слаб.
Игорь И.
P. S. ТорОпитесь комментировать, мой друг, торОпитесь! В вашем последнем комментарии столько ошибок, что впору корректора привлекать для их устранения. И. И.
Александр Степанов #    25 ноября 2012 в 13:29
Игорь! Укоряете меня в том, чем вы грешны сами - поучаете: "ТорОпитесь, мой друг (?!)торОпитесь". Ваши комментарии к моим опусам не помню, слава Богу - так сказать, поезд ушёл. А то, что приводите: это бездоказательный, хотя и пафосный, наезд на мои комментарии, а не оценка моих творений. Вы имеете полное право говорить как угодно о работах на конкурс, но переходить на личности - бестактно. А вы делаете это постоянно и бесцеремонно. Князеву "под крыло взял" потому, что вы ей дали грубую отповедь не по существу её работ, а за её предельно корректное мнение о работе коллеги. Так же не совсем учтиво и сейчас делаете в мой адрес.
Признаю, что второпях допускаю опечатки и даже ошибки. У вас и коллег прошу извинения за это. Кому-то в личку объясня досадные причины моей спешки, вам, кажется, бесполезно.
Во имя чистоты идеи конкурса предлагаю вам, Игорь, прервать наш затянувшийся диалог не по существу творческого конкурса. Если вам очень хочется продолжить разговор о профессиях журналиста и педагога дополнительного образования, пишите мне в личку или в блог. А также готов в будущем выслушать ваш квалифицированный анализ и моих "шедевров"...
Игорь Иванченко #    25 ноября 2012 в 22:18
Лучшая защита - нападение?!
"ТорОпитесь", замечу, было не для поучения, а для привлечения внимания к письму с массой ошибок, а может быть, и для корректорской правки после написанного вами...
Кстати, торопливость продолжается, и тогда получаются неудобоваримые перлы, как то:
"Кому-то в личку объясня досадные причины моей спешки, вам, кажется, бесполезно." С точки зрения логики и стилистики - явный провал. Мне кажется, вам ещё не поздно учиться писать на хорошем русском литературном...
Вы, наверное, выбрали не сайте неблагодарную миссию - учить конкурсантов писать стихи, хотя сами, к сожалению, их писать на высоком уровне не можете. Уже был господин С. Росовецкий, который, как сам признался, стихов не писал, но учить других этому для него было - что два пальца о пассат... Неблагодарная, на мой дилетантский взгляд, эта работа. Прежде самому надо достичь в поэзии определённых вершин, а уже потом можно тешить зуд поучительства... А у вас такое "аллергическое" заболевание определённо мной диагностируется... Попробуйте для начала самолечение. Вот так-то, мон ами.
Игорь И.
P. S. В будущем моего квалифицированного анализа ваших "шедевров", естественно, не будет, так как они у вас именно "шедевры", а не шедевры настоящие, а это - как непоэтическая земля и поэтическое небо... К тому же, что-либо доказать журналисту, который, как токующий тетерев, упиваясь собой, не слышит и не реагирует на доводы, факты и голос разума, уверен, совершенно невозможно... И. И.
Надежда Маштакова #    1 декабря 2012 в 14:31
Почему творцы, по их мнению, непонятые столь злы?
Николай Немчинов #    5 декабря 2012 в 22:52
Потому что, как это сформулировал Дмитрий Кедрин: "У поэтов есть такой обычай - вкруг сойдясь, оплевывать друг друга".
А Вам неинтересно следить за таким эмоциональным действом профессионалов?
Я слежу за такими полемиками с удовольствием. Что-то принимаю - учусь. Что-то не принимаю - учусь. Иногда сам ввязываюсь и бываю бит.
Злости, признаться, не уматриваю. Острота, нежелание понять очевидное - да,так это не злость.
Анна Лачилова #    22 ноября 2012 в 19:30
Повезло Вам! Удачи!+
Ирина Коротеева #    22 ноября 2012 в 20:23
И Вам спасибо!!!
Александр Хватков #    23 ноября 2012 в 17:59
Сильно! Хорошее стихотворение!Искреннее, трогает сердце и душу. Спасибо Вам!
Ирина Коротеева #    23 ноября 2012 в 18:22
Благодарю Вас, Александр!!!
Ксения Калуби #    24 ноября 2012 в 08:08
Я ,конечно , не судья, но я отдаю вашему стихотворению первое место в своей душе!
Это действительно-поэзия, со всеми вытекающими из неё последствиями!...
Ксения Калуби #    24 ноября 2012 в 08:11
Похоже, что это выстраданное стихотворение, иначе так не напишешь!
Ирина Коротеева #    24 ноября 2012 в 10:50
Спасибо, Ксения!!! Да, это пережитое. То, что к сожалению никак невозможно забыть...
Светлана Кузнецова #    24 ноября 2012 в 20:13
Ирина, спасибо за прекрасные строчки: очень хлесткие и мягкие одновременно. ЗА!
Ирина Коротеева #    24 ноября 2012 в 20:16
И Вам спасибо!
Светлана Тен #    24 ноября 2012 в 21:36
Ирина, меня эмоции переполняют! Так пронзительно, правдиво, что сосредоточиться не могу на разуме.
Внятного ничего не напишу сейчас. Преклоняюсь перед Вашим мастерством, проникнуть глубоко, в самое сердце.+
Ирина Коротеева #    24 ноября 2012 в 21:57
Спасибо за такие слова, я очень тронута...
Наталья Чернова #    25 ноября 2012 в 03:14
"Знаю теперь, что дано справедливой судьбою
Мне на спасение чистое сердце твое."
Мудро, благодарно, благородно. Ирина, Вы, просто, молодец. Примите и мой голос.
Ирина Коротеева #    25 ноября 2012 в 12:34
Спасибо, Наталья!!!!
Генадий Синицын #    25 ноября 2012 в 05:30
Очень образно, буквально прошито красочными метафорами!
"Кубарем вниз с облаков - о промёрзший бетон."
"Господи... Это же я сейчас землю качала!"
Сразу припомнились строки "И закопали в шар его земной ..."
Спасибо, Ирина, и, конечно, заслуженный +
Ирина Коротеева #    25 ноября 2012 в 12:34
Благодарю Вас, Генадий!!!
Константин Вуколов #    25 ноября 2012 в 10:28
Замечательное стихотворение! Поправить бы запятые, Положение это делать разрешает. Мой плюс.
Ирина Коротеева #    25 ноября 2012 в 12:35
Спасибо!!!
Людмила Векшина #    25 ноября 2012 в 16:53
Пронзительно трогательно и красиво, Ирина.

Замечательно иметь такую сокровенную подругу и само умение дружить дорогого стОит!

Всего доброго Вам.
Ирина Коротеева #    25 ноября 2012 в 18:22
Благодарю вас, Людмила!
Ольга Прокопенко #    27 ноября 2012 в 17:08
Очень поэтично. +
Ирина Коротеева #    27 ноября 2012 в 20:17
Спасибо!!!
Николай Черняев #    27 ноября 2012 в 20:16
Очень хорошее стихотворение. Ритмика - на высоте. Дактиль всегда музыкален. Читал с наслаждением.+
Ирина Коротеева #    27 ноября 2012 в 20:18
Благодарю Вас за такой отзыв!
Ольга Леванюк #    29 ноября 2012 в 23:49
Ирина, стихотворение читается легко, на одном дыхании. Плюс.Только я всегда домысливаю дальнейшее.Дружба окрепла, любовь разбита.А почему предательство? А была ли любовь?А каково ему предавшему, и почему он это сделал7В настоящей любви думаешь о том, что ему тоже плохо и может быть хуже, чем тебе.Мысли об этом могут спасти не только брак, но и любовь.Счастья вам.
Ирина Коротеева #    30 ноября 2012 в 13:38
Комментарий удалён автором 2012-11-30 в 15:34:59
Ирина Коротеева #    30 ноября 2012 в 15:34
На вопрос: почему предательство, ответить не могу... Потому что разлюбил (разлюбила), потому что душа гнилая, потому что так воспитали (или не воспитали) и т.д. Каково предавшему - тоже не знаю, скорее всего неплохо, ведь он же и стремился что-то изменить в своей жизни - вот и изменил.
И пострадавшая сторона, конечно, думает о предавшей, скорее всего переживает, наверняка, считает, что во многом (если не во всём) она сама виновата, зачастую делает попытки вернуться (кстати, в тексте ссылка на этот позыв есть: "Крепко держала, чтоб я не свернула обратно..."). Да, всё это так. Только, что это меняет? Спасти можно не всё и не всегда, тому подтверждение зашкаливающий в нашей стране процент разводов. Говорить о причинах такого высокого процента можно бесконечно, да я и не специалист в этой области. Наверняка, кто-то необдуманно создал семью, а кто-то необдуманно её разрушил и можно было бы поработать над её спасением. Но, точно знаю, что в этом огромном количестве разведённых есть семьи, которые сохранить было просто нельзя.  Люди не могут, не хотят быть одним целым, для них с определённого времени это становится абсолютно невозможным. И сохранять уже нечего.
А если человек всё взвешивает, обдумывает, семь раз отмеряет и т.д., и в конце концов, снова и снова приходит к одному и тому же выводу? ЗАЧЕМ тогда продолжать агонию? Ведь время идёт, оно безжалостно, и у обоих ещё есть шанс встретить другого человека и полюбить? Его партнёру, конечно, придётся смириться, даже если он имеет другое мнение, насильно ведь мил не будешь. Да, здесь нужно много мужества и разрыв отношений, распад семьи - это испытание, приравненное психологами к смерти близкого человека. И то, как каждый выходит из этого испытания является определяющим для его дальнейшей жизни. Я так считаю.
А вообще Вы задаёте вопросы, на которые скорее всего, нет однозначных ответов. Всё зависит от конкретных людей и от обстоятельств. Счастлива, что моё скромное творчество каким-то образом эти вопросы поднимает, даёт возможность да вот хоть нам с Вами поговорить о извечных человеческих проблемах.
Спасибо...
Марат Валеев #    2 декабря 2012 в 10:13
Очень сильное стихотворение о самопожертвовании. Это настоящая поэзия! Голосую за вас Ирина!
Ирина Коротеева #    2 декабря 2012 в 11:41
Спасибо Вам, Марат, за такие слова!
Николай Немчинов #    3 декабря 2012 в 16:15
Ира! Вы еще не классик?
Будете!
Ирина Коротеева #    3 декабря 2012 в 16:42
Пока до этого далеко, но я буду стремиться:)) Спасибо Вам огромное, я очень тронута...
Наталия Волжанская #    4 декабря 2012 в 12:13
Это какое-то потрясение. Возможно ли - так? Вот так навылет, навзрыд, навзлет и наотмашь? Откуда вырастают такие метафоры? В каком информационном поле есть такие точные слова? Непостижимое стихотворение, умопомрачительное. Как можно вот такое написать?
Кубарем вниз с облаков - о промёрзший бетон
Или вот:
Это же я сейчас землю качала!
Выла по-бабьи над чёрной своею судьбой...
Какое вселенское горе водит рукой, качающей будто колыбель целую планету?
Да все можно раздергать на цитаты, так и не поняв: ну как Вам это удалось? В таком восхищении, что трудно подобрать слова, чтобы выразить благодарность за это удовольствие!!!
Ирина Коротеева #    4 декабря 2012 в 12:43
Откровенничать, когда огромное количество людей видит твоё лицо, знает твоё настоящее имя, наверное, неправильно, ну как минимум неприлично. Стихи - это одно, а рассказ о жизни - другое.
Но у меня перехватило дыхание от Вашего комментария, потому что всё происходившее со мной и сподвигшее меня на написание этого стихотворения навалилось, и стало чёрной стеной перед глазами. Напрягаться, придумывая метафоры, тогда не было нужды - и игла била в настежь открытое сердце и земля качалась под ногами, до тошноты, и отмаливать меня, наверное, надо было. Потому что, жить не хотелось.
Наверняка, у многих, если не у каждого, есть какие-то руины в душе, засыпанные пеплом. Просто, возможно, сила удара судьбы разная. И, наверняка, имеет значение устойчивость нервной системы. Моя была уничтожена тяжёлой маминой болезнью и её мучительной смертью. А после череды потерь - ты просто ломаешься и кто-то должен тебя удержать.
Слава Господу это всё - в прошлом! Всё случилось, как случилось. А перед рассветом всегда темнее - теперь я это точно знаю!
Наталья, спасибо большое за ваш комментарий! Спасибо...
Ольга Бызова #    4 декабря 2012 в 20:43
Ира, то, что нас не сломало - сделало сильнее! И слава Богу, что есть такие близкие люди рядом, которые подставят свои руки, утешат и погладят по головушке, и поплачут вместе, а потом вместе с нами начнут заново учиться дышать, видеть все вокруг другими глазами.
Я всегда с удовольствием читаю Вас...
Делитесь своими эмоциями, вы - словно лекарь душ человеческих...
Мой скромный +.
Ирина Коротеева #    4 декабря 2012 в 21:09
Ольга, спасибо огромное за такие слова...
Тарас Овчинников #    5 декабря 2012 в 23:46
Браво Ирина!!! Необыкновенно хорошо!
Ирина Коротеева #    6 декабря 2012 в 09:59
Спасибо, спасибо, спасибо!
Любовь Пономарева #    6 декабря 2012 в 15:30
Стих,Ирина,и душевный и сильный на метафоры. Зацепил, нет слов.
Вот только одно непонятно, а где голоса? Просмотров ой-ёй,ёй! а голосов отдано из всего количества сайтовцев 46.
Причем у всех такая картина.
Ирина Коротеева #    6 декабря 2012 в 16:05
Спасибо! Я тоже заметила, вроде как понравилось произведение, и пишут, а голоса ползут медленно. Да ладно, разве это так важно? Может забыли, может ещё что. Всё равно, жюри на это внимание вряд ли обращает. Спасибо ещё раз за добрые слова.
Юрий Дмитриев #    8 декабря 2012 в 02:05
Прочитал,стихи замечательные,ритм,размер,все на высоте и по теме.Конечно+
Ирина Коротеева #    8 декабря 2012 в 11:15
Благодарю Вас, Юрий!
Надежда Кудряшова #    8 декабря 2012 в 20:13
Согласна с Юрием и остальными. Восхитительное стихотворение, Ирочка! С глубоким смыслом и большим чувством! И какое-то особенное, не избитое! Столько удачных "неизъезженных" метафор!
Неудивительно, что оно понравилось стольким людям!
Я это стихотворение ещё раньше читала и выделила для себя как очень удачное, но не стала нажимать "нравится", чтобы не забыть написать комментарий, когда появится время. Вот теперь с удовольствием пишу его Вам.
Ирина Коротеева #    8 декабря 2012 в 21:13
Комментарий удалён автором 2012-12-08 в 21:15:45
Ирина Коротеева #    8 декабря 2012 в 21:15
Спасибо! Все комментарии стали откровением для меня и я так радуюсь возможности быть здесь, рядом со всеми вами...
Анатолий (Ялдыш) Кривов #    11 декабря 2012 в 00:57
Клдезь образности и не взбаламученной цельности произведения!

Ничего лишнего...,как в аптеке! Удачи!
Ирина Коротеева #    11 декабря 2012 в 09:33
Спасибо!!!
Сергей Тимшин #    13 декабря 2012 в 17:35
И мой голос, Ира!
Ирина Коротеева #    13 декабря 2012 в 20:44
Спасибо!!!
Елена Алертс #    14 декабря 2012 в 10:37
Голосую +
Ирина Коротеева #    14 декабря 2012 в 11:49
Спасибо!
Ольга Михайлова #    14 декабря 2012 в 18:08
Ирина, примите мой скромный, но от сердца, голос.
Ирина Коротеева #    14 декабря 2012 в 21:08
С удовольствием! Спасибо!
Евгений Ивненко #    15 декабря 2012 в 00:17
Стихотворение понравилось. Оно, конечно же, могло зародиться в таком виде, как было изложено, только лишь при наличии у автора сильного чувства боли переживания, горечи и обиды по поводу случившегося горя. Автор не пожелал дать его пояснения. Возможно это и правильно, так как это не всегда украшает текст стихотворного изложения и приводит к излишним его объёмам. Стихотворение обладает изобилием блестящих метафор, о чём уже неоднократно подчёркивалось в других комментариях, что говорит о мастерстве и поэтическом даре автора. Очень рад за Вас, Ирина. Творческих Вам успехов и радостного вдохновения.
Ирина Коротеева #    15 декабря 2012 в 09:51
Спасибо за такие слова...
Николай Борский #    17 декабря 2012 в 17:54
Об одном великом поэте было сказано, что он трагический тенор эпохи. А Вы, Ирина, трагическое сопрано эпохи!.. Дальнейших успехов Вам!
Ирина Коротеева #    17 декабря 2012 в 21:37
Благодарю Вас!
Александр Пивоваров #    18 декабря 2012 в 14:00
Ирина! Всё как всегда - складно и красно написано. Считывается гладко. Согласен с отзывами уважаемой аудитории. Вместе с тем, позвольте мне сказать такие слова: может быть "не убитая в шторме волной" ("этОЙ войнОЙ" - не совсем чёткий звукоряд, да и по смыслу тоже) и "переливала в счастливый свет нежных очей" ("свечей" как-то не звучит). Извините, если что не так и Вам не по мысле, это не совет, это только моё мнение.
Ирина Коротеева #    18 декабря 2012 в 14:08
Спасибо! Ещё раз перечитаю и подумаю.
Полина Музыкантова #    22 декабря 2012 в 16:03
Здорово, Ира
А я думала, что это о болезни... но очень хорошо
Мой рассказик тоже можете почитать, он называется "Колька и..."
Ирина Коротеева #    22 декабря 2012 в 16:44
Спасибо! Только как же о болезни, когда в начале стихотворения есть слова "Мимо засыпанных пеплом, ПРЕДАВШИХ, руин..." и "Вместе с тобой ПО ЛЮБВИ поминальные свечи..." и т.д.
Татьяна Князева #    24 декабря 2012 в 21:52
zst стоящее
Ирина Коротеева #    24 декабря 2012 в 21:55
Спасибо!
sergey smyroff #    6 января 2013 в 19:31
Чтоб Вас никто не догнал!+++++
Ирина Коротеева #    6 января 2013 в 19:36
Спасибо!
Александр Чашев #    6 января 2013 в 21:21
Стихи "тестирую" просто: прочитал один раз, отвлёкся на другие дела и затем пытаюсь вспомнить содержание, отдельные слова, строчки, строфы. Часто бывает, что ничего не помнится. Ваше стихотворение из редких исключений. Написано душой.
Ирина Коротеева #    6 января 2013 в 21:30
Спасибо за такие слова, они для меня бесконечно важны!
Алеся Цеван #    7 января 2013 в 00:02
Сильное стихотворение...
Ирина Коротеева #    7 января 2013 в 11:59
Спасибо!
Александр Дивеев #    11 января 2013 в 22:12
СПАСИБО за стихотворение! Оно по праву парит в облаках рейтинга. Желаю "кубарем вниз с облаков" не упасть.
+
Ирина Коротеева #    11 января 2013 в 23:04
Не хотелось бы:)
Никалина Жангельдина #    12 января 2013 в 20:36
Потрясающе!!!!!!! Поздравляю с победой в конкурсе "Кумиры". Я была уверена, что ты победишь! И в этом конкурсе уверена! С любовью, Никалина.
Ирина Коротеева #    12 января 2013 в 21:53
Спасибо, солнышко!!!
Андрей Ведин #    12 января 2013 в 21:57
Так держать Ириночка!!! Мы с тобой!
Ирина Коротеева #    12 января 2013 в 22:31
Андрей, спасибо!!!
Наталия Прилепо #    14 января 2013 в 15:12
Ирина, хорошее стихотворение. плюсую.
Ирина Коротеева #    14 января 2013 в 15:36
Спасибо Вам большое!
Марина Филенко #    14 января 2013 в 19:24
Ирина, как всегда - на высоте))
мой голос за Вас
Ирина Коротеева #    14 января 2013 в 20:31
Спасибо, Марина!
Ася Багдасарян #    14 января 2013 в 19:46
Чудное стихотворение! Мой 5 с плюсом вам за такой талант!!!!!!!!
Ирина Коротеева #    14 января 2013 в 20:31
Ася, спасибо!
Максим Агулов #    14 января 2013 в 21:22
Строки, выстраданные сердцем... Написанные болью... Хранимые душой... Целую Вашу руку, уважительно пред ней склонившись!!  Вы - талант, Вы - женщина, познавшая истинные чувства.
Ирина Коротеева #    14 января 2013 в 21:51
Спасибо, я бесконечно тронута Вашими словами!
Светлана Крицкова #    15 января 2013 в 01:25
Полностью согласна с Н.Волжанской! Многим участникам ещё расти и расти до таких сравнений.Метафоры сильные,качественные,глубоко выраженные...Отлично,Ирочка!+++
Ирина Коротеева #    15 января 2013 в 09:32
Спасибо огромное!
Наталья Степаненко #    15 января 2013 в 21:06
Читаешь и ощущение трепещущего сердца на ладони....
Пробирает до подкорки и далее.
Просто убили и возродили своим произведением.
За!!! Обеими руками....только где здесь кнопка -
куда нажать для голосования то?
Ирина Коротеева #    15 января 2013 в 21:59
Спасибо за такой необыкновенный и важный для меня комментарий! Нажать нужно стрелочку вверх "Нравится" сразу под произведением. Ещё раз спасибо!
Игорь Михайлов #    15 января 2013 в 23:35
Понравилось!! Просто замечательно!!
Ирина Коротеева #    16 января 2013 в 09:31
Спасибо огромное!
Елена Ядрина #    16 января 2013 в 09:00
При всём мастерстве, которое явно отражено в Ваших стихах, Ирина, мне всегда видится в них очень глубая, многослойная женственность, а это стихотворение, пожалуй, её наивысшее проявление.
Ирина Коротеева #    16 января 2013 в 09:29
Спасибо, Леночка, большое за такие слова!
Армен Григорян #    16 января 2013 в 11:37
Существует устойчивое ошибочное мнение (среди мужчин), что женщина не может писать стихи. Ваше стихотворение, Ирина, ответ всем далеким от лирики, благородства, доброты людям. Мой + Вам!
Ирина Коротеева #    16 января 2013 в 11:47
Хотелось бы, конечно, опровергнуть это мнение:) Спасибо!
Елена Туктарова #    16 января 2013 в 12:31
Талантливо, открыто-искренне, смело, из самой глубины души, "горячее"! Одно из лучших, что успела прочитать в конкурсном разделе!
С уважением.
Ирина Коротеева #    16 января 2013 в 12:43
Ой, Леночка, спасибо!
Рашида Краснова #    16 января 2013 в 15:06
Большому кораблю - большое плавание. +
Ирина Коротеева #    16 января 2013 в 15:26
Спасибо Рашида!
Владимир Бородкин #    16 января 2013 в 14:56
Ирина, вот и закончился конкурс.И уже до судейского решения по рейтингу видно....
Поздравляю Вас с заслуженным НАРОДНЫМ ПРИЗНАНИЕМ!
Спасибо Вам за Ваши комментарии, за Ваши советы, за Ваше внимание и конечно за Ваши произведения!!! От Вас добро лучиться!
С уважением, Владимир.
Ирина Коротеева #    16 января 2013 в 15:30
Спасибо, Володя! Сайт и люди, окружающие меня здесь постепенно стали важной и бесконечно дорогой частью жизни.
Ника Гущина #    16 января 2013 в 23:13
Самое лучшее произведение, хотя из меня неважный литературный критик, ведь "я еще не вошебник, а только учусь". Одно могу сказать, Вы - НАСТОЯЩИЙ ПОЭТ.
Ирина Коротеева #    17 января 2013 в 09:12
Спасибо!!! Это очень почётно и ответственно для меня. Мне ещё расти и расти до того, чтобы я и сама имела право так про себя говорить. Спасибо Вам огромное!
Никалина Жангельдина #    9 февраля 2013 в 06:41
С нетерпением жду результатов, надеюсь, что ты победишь.
Ирина Коротеева #    9 февраля 2013 в 11:03
Спасибо, солнышко, за поддержку! Здорово, что разделили поэзию и прозу!
Валерий Крылов #    9 февраля 2013 в 07:40
Комментарий удалён автором 2013-02-09 в 07:43:29
Максим Курдюков #    18 марта 2013 в 13:50
Отлично, мне очень понравилось!
Ирина Коротеева #    18 марта 2013 в 14:08
Спасибо!
Светлана Александрова #    20 августа 2013 в 00:34
слов -нет..одни -эмоции...
Мда-а-а-а-а-а....задумало стихо..впечатлило...мда...
сказать, что восхитительно-это ничего не сказать..так,жалкий лепет...обычно русский человек в таких случаях изъясняется фольклором..так как обычные слова не передают всю широту и глубину эмоций..афигеть, в общем!
Ирина Коротеева #    20 августа 2013 в 21:38
"Спасибо..." зарыто глубоко в архиве и от этого коммент стал очень неожиданным и очень приятным для меня! Спасибо за единомыслие, Светочка, спасибо за понимание! СПАСИБО!!!