Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

Послание по Интернету

1 мая 2014
Рейтинг: +42
Голосов: 42

Просмотров: 4668
Поделиться:

Неплохо живём в интернате мы.

Природа вокруг хороша.

И любим гулять в Интернете мы.

Вот только тоскует душа.

 

Даю объявленье на сайте я:

— Откликнись, прошу тебя, мам!

О, люди! Детей не бросайте, а?

Несладко от этого нам.

 

Мы ходим в кино, на экскурсии.

Мы любим ракетку и мяч.

Во всяких событиях в курсе мы.

Но ночью в подушку хоть плачь!

 

Я помню братишку курносого.

Сестрёнка, я помню, была.

Не верю, что ты всех нас бросила.

Наладятся наши дела!

 

Найди меня, мама, пожалуйста.

Я очень и очень прошу!

Не думай, что плачу, что жалуюсь,

Я просто посланье пишу...

 

Комментарии (91)
Маргарита Смородинская #    1 мая 2014 в 01:03
Грустное послание, Геннадий. Принимайте мой голос.
Геннадий Зенков #    1 мая 2014 в 01:06
Но с надеждой, Маргарита!
Виктор Шаханин #    1 мая 2014 в 02:35
Согласен с Маргаритой - грустное стихотворение. Хорошо, что Интернет тебе помог. +
Марат Валеев #    1 мая 2014 в 04:19
Будем надеяться, что интернет все же поможет и мама увидит послание своего сына!
Андрей Ведин #    1 мая 2014 в 07:27
v
Владимир Рыбкин #    1 мая 2014 в 09:13
Ведь так не должно быть на свете,чтоб были потеряны дети... Жаль детишек.Только нужно ли это послание самой маме?Геннадий+
Геннадий Зенков #    1 мая 2014 в 09:32
Владимир, а вдруг?!. А может, найдётся другая мама, для которой мальчик из интерната станет родным?
Геннадий Зенков #    1 мая 2014 в 09:34
Ильгизяр Даутов многие мои стихи мановением своей волшебной музыкальной палочки превращает в песни.
Злата Сереброва #    2 мая 2014 в 09:53

Песенно получилось здорово!
Надежда Цыганкова #    1 мая 2014 в 11:25
Все будет хорошо! Мама найдется и мальчик будет счастливым! Интернет поможет! Ведь при всех недостатках у него большие достоинства!
Стихотворение понравилось! Конечно+
Оксана Алмазова #    1 мая 2014 в 18:46
Грустно это. Хотя, может, и найдет. Находили же люди после войны своих близких с помощью радио (читала, что Агния Барто вела такую передачу), а потом и телевидения. Прогресс нельзя отменить, и он имеет свои плюсы.
Геннадий Зенков #    1 мая 2014 в 19:36
Надежда и Оксана! Сейчас из интернатов почаще стали брать детей на усыновление. А Интернет уже есть практически во всех интернатах.
Валерий Гринцов #    1 мая 2014 в 21:15
С душой написанные строки! Удачи, Геннадий!
Майя Симонова #    1 мая 2014 в 21:40
Геннадий дай бог найти тебе маму! Стих грустный, но жизненный и с тёплой надеждой! angel +++++
Злата Сереброва #    2 мая 2014 в 08:12
Честно? Во время чтения - мурашки по коже... Насчёт поэтичности, не стану... Я думаю, мы, Геннадий поняли друг друга. А вот насчет душевности - ВЫСШИЙ БАЛЛ. мой голос ЗА "Послание по Интернету". +++!
с интересом, Злата.
Геннадий Зенков #    2 мая 2014 в 08:27
Злата, по-моему, поэтичность здесь в том, что это Послание именно мальчишки, его слова без "поэтичности", а из души. Удалось ли мне передать это, не мне решать. Благодарю за внимание.
Злата Сереброва #    2 мая 2014 в 10:11
Геннадий, уж простите вы мне , столь необдуманную дерзость, я думала вы поймёте. А что душевно , так я это отметила,
Константин Вуколов #    2 мая 2014 в 17:16
Да, тема очень грустная, трогает до слёз. Плюс мой.
Ольга Бутанова #    2 мая 2014 в 21:04
Хорошо, Геннадий, и актуально. +
Владимир Маталасов #    3 мая 2014 в 13:59
От чёрта из табакерки наш нижайший! Гена! Не трави душу!+
Надежда Лукашевич #    3 мая 2014 в 20:29
Родная мама навряд ли найдется: у таких - мам кукушек, кроме водки ничего на уме нет, ведь не одного она ребенка бросила! Какой уж тут интернет!!!
Геннадий Зенков #    5 мая 2014 в 14:30
Надежда, иногда мамы-кукушки всё-таки появляются в интернатах, детских домах. Но не всегда дети принимают их. Находятся (бывает!) "чужие" мамы, которые искренне становятся родными. Поэтому и нужны "объявления", "послания" по телевидению, радио, в газетах и журналах и - в Интернете!
Евгений Сидоров #    5 мая 2014 в 13:37
Очень так душевно и нестандартно. Браво! +
Геннадий Зенков #    5 мая 2014 в 14:31
Благодарю, Евгений за точное понимание работы!
sergey smyroff #    5 мая 2014 в 14:06
Геннадий! Извините, но стихотворение откровенно слабое. А жаль. Тема то серьезная!
Во первых, сам стих написан плохо. Одни рифмы чего стоят: Мы-мы, прошу-пишу, нам-мам и т.д.
Во вторых, стих не вызывает сочувствия. Он похож на те жалостливые песни, что пели беспризорники по поездам.

"Когда он начал свой рассказ
Весь зал наполнился слезами...

и в конце обязательное:
...Мама, не грусти,
ты меня за все прости!"

Мотив и тема душещипательные, но к сожалению, при полном отсутствии вкуса.

ИМХО
Геннадий Зенков #    5 мая 2014 в 14:59
sergey! Я думаю, что вы притворяетесь, когда делаете вид, что не понимаете стиля стихотворения. Это рассказ простого мальчишки далеко не из культурной, образованной семьи, который только недавно попал в интернат. Или вы действительно глуповаты, что не почувствовали этого и назвали стихотворение "слабым".
Ну, а по рифмам вы тем более не правы. Здесь нет рифмы "мы - мы". Есть рифма "в интернате мы - в Интернете мы". Хотите, я назову вам вид подобной рифмы по теории стихосложения? Или сами найдёте? Поищите, а я вам потом подскажу. Рифма "нам - мам" - нормальная! Чем она вам не понравилась? Абсолютно нет причины для критики!
Посмотрим другие рифмы, если вы понимаете в них толк: "на сайте я - не бросайте, а?" Оригинальная, интересная рифма. Какое созвучие!
Дальше: "на экскурсии - в курсе мы". Это вы тоже считаете слабой рифмой? Чувствую - притворяетесь! "Курносого - бросила", "пожалуйста - не жалуюсь" - оригинальные созвучные, современные рифмы. Единственная глагольная рифма "прошу - пишу" вполне допустима и никоим образом не портит стиха - рассказа мальчишки. Так что почитайте материалы о современном рифмовании. Хотя, подозреваю, вы всё отлично понимаете, но решили "отомстить" за не очень лестный отзыв о вашей работе. Почитайте другие отзывы и о моём и о вашем произведениях. Все не в ногу, один - в ногу?
Геннадий Зенков #    5 мая 2014 в 18:06
Добавлю ещё, sergey. Похоже, что вам не приходилось бывать в интернатах. Стихи и песни о сиротах и брошенных детях должны быть не "бодренькими", а именно "жалостливыми" в хорошем смысле этого слова. Чтобы даже чёрствые люди (уж не относитесь ли вы к таковым?) пожалели этих детей и сделали для них что-то доброе. Посидели бы вы в зале, когда исполняется эта песня, увидели бы искренние слёзы на глазах у многих слушателей. И это - на пользу и детям, и этим людям. Поэтому ваши слова об отсутствии вкуса бумерангом возвращаются именно к вам.
sergey smyroff #    5 мая 2014 в 18:26
Если вам нравятся ваши рифмы, то я за вас рад.)))))))))))))
Насчет моего якобы ответа на ваш нелестный отзыв, который я нелестным не считаю. то вы ошибаетесь.
Мне абсолютно он безразличен. Я толь сейчас и прочел его.
И не советую вам прикрывать реально плохие стихи любовью к детям.
Впрочем понимаю, что еще никому на сайте не удалось вас в чем либо переубедить.
ИМХО
Геннадий Зенков #    5 мая 2014 в 22:23
Итак, sergey, из вашего ответа я понял, что вы не знакомы с современной теорией рифмования. Рифма "в интернате мы - в интернете мы" относится к консонансовым рифмам. Эти рифмы характерны полным (или почти полным) совпадением согласных звуков и неточным совпадением гласных. В данном случае, гласные "а" и "е". Эти же рифмы можно рассматривать и как диссонансовые. Так же, с точки зрения теории, можно объяснить и остальные, отвечающие требованиям нынешнего времени, рифмы данного стихотворения. У меня вообще всего одно "белое" стихотворение, без рифм. Рифмованию я придаю большое значение, как это делает возможно небезызвестный вам Геннадий Гималай. Жаль, что он давно не появляется на сайте. Поэтому, будьте добры, прежде чем делать замечания по рифмам, изучите современную теорию их.
В том, что меня нельзя переубедить, вы тоже не правы. Вот свежий пример. В стихотворении "Ванюша" я по совету Алевтины Котовой (вот у кого, на мой взгляд, надо учиться со знанием дела и доброжелательно делать замечания по технике стихосложения) заменил строку "Зачем в начале твоей жизни" на "Зачем в твоём начале жизни" из-за нарушения ритма в первом варианте. Могу привести и другие примеры. Как шахматист и энергетик, я стараюсь всегда объективно оценивать свою позицию, так как неправильная оценка в шахматах приводит к поражению, а в энергетике - к аварии.
Геннадий Зенков #    5 мая 2014 в 22:38
Ну и ещё о"реально плохих стихах". Вы, видимо, так и не поняли, что это не стихи, а послание мальчишки, которое я сознательно упростил, сделал, насколько это возможно, разговором ребёнка с матерью, в котором, конечно, не будет каких-то особых "поэтических" образов. Здесь нет ни одного слова от "автора", здесь только прямая речь мальчика. Я уверен, что сумел войти в образ мальчика, мыслить его мыслями и говорить его словами. Вообще, я считаю, что поэт должен обладать и талантом артиста. И это доказано на примерах Есенина, Маяковского, Евтушенко, Вознесенского и других настоящих поэтов.
Злата Сереброва #    7 мая 2014 в 14:46
Ах , жаль, )))
Геннадий Зенков #    7 мая 2014 в 14:57
Злата, а как Вы оцениваете наш разговор с sergey smyroff о рифмах?
Злата Сереброва #    9 мая 2014 в 18:14
Ах, жаль, это и есть ответ на ваш диалог с Сергеем. Вы ведь, Геннадий, лучше всех на сайте, знаете моё отношение к РИФМЕ. Желаю отметить, что Р. не является единственным признаком законченности ритморяда; благодаря наличию сильной паузы, конечного ударения и клаузулы конец строки (как ритмической единицы) определяется и без Р., например.:
«Четырех царей неверных
Дон Родриго победил,
И его прозвали Сидом
Побежденные цари» (Жуковский)
И ЕЩЁ РАЗ КОРОТКО.
В настоящее время существуют многочисленные классификации рифм, в основу которых положены разные признаки. Достаточной рифмой считают повтор ударного гласного звука, дополненный повтором опорного согласного: она – у окна (если ударный гласный последний звук в слове, такие рифмы называют открытыми). Если в рифме совпадают не опорные гласные, а все заударные звуки (кроет – воет), она именуется бедной. Если звуковое подобие перемещается от конца слова к его началу, рифма называется богатой (умираю – краю), а если охватывает всё слово, то глубокой (законом – загоним).
Существуют и другие виды рифмы. В точных рифмах все звуки после ударного гласного совпадают (болтающих – погибающих); в приблизительных отдельные звуки после ударного гласного не совпадают (ложись – жизнь); в ассонансах, начиная с ударного, совпадают только гласные (разруха – рассудка); в диссонансах совпадают все звуки, кроме ударного гласного (о стиле – на стуле); в разноударных совпадают звуки срифмованных слов, но ударные гласные занимают разные позиции в них (об очках – бабочках); в неравносложных в заударной части разное количество слогов (наружно – жемчужинами); в составных звуковой комплекс умещается в одном из слов, но выходит за пределы второго, рифмующегося с ним (от года расти – бодрости); в каламбурных повтор звуков одного слова целиком охватывает несколько других слов (до ста расти – старости); в банальных рифмах используются слова, часто встречающиеся в поэзии (кровь – любовь); в экзотических используются слова, редко встречающиеся (боливар – бульвар).
Анастасия Хатиашвили #    5 мая 2014 в 15:54
Никогда не смогу оправдать мать, бросившую своего ребенка! НИКОГДА! Удачи вам!
Геннадий Зенков #    5 мая 2014 в 17:55
Увы, Анастасия, интернаты в России не страдают отсутствием воспитанников... И дети очень рады, когда к ним кто-нибудь приходит.
Василий Беляев #    29 мая 2014 в 03:00
Магда Гёббельс - жена Йозефа Гёббельса - уже в фюрер-бункере отказалась вверить своих детей Красному Кресту.
Она их собственноручно отравила сильным ядом - а потом Гёббельс и его жена покончили с собой.
Она считала, что страна-победительница, расстрелявшая в 1918 году детей царя в Екатеринбургском подвале - так же поступит и с её детьми - только для начала солдатня со смаком изнасиловала бы и девушек, и больного пацана.
Она не хотела, чтобы спасённые Красным Крестом дети жили бы под коммунистами и евреями - с вечным клеймом "Дети Гёббельса"

Она была - ПРАВА!
Сенека учил, что человек имеет право на самоубийство.

Пример из литературы - Генрик Ибсен - Нора.
С ударением на "о" - женское имя - и она бросила детей.
Прочтите - и сформулируйте своё мнение.

А можно ли оправдать или обвинить Лизавету Смердящую, мать Павла Смердякова?
Она бросила ребёнка - потому. что умерла от родов - да и сама была не очень нормальна - юродивая.
Не дело это человека - а Бога - оправдывать и обвинять -
"не судите, да не судимы будете"
Геннадий Зенков #    29 мая 2014 в 03:36
Василий, послушать бы мнение детей Гёббельса по поводу их убийства...
Елена Бочкарева (Лора Тасси) #    8 мая 2014 в 11:15
Геннадий, не обижайтесь на критику, пожалуйста. На мой взгляд, это стихо в принципе о другом. И если убрать два слова "сайт" и "Интернет", это послание мальчика легко превращается в обычное, бумажное письмо. Или крик души - маме, которая "где-то". А заявленная тема конкурса требует раскрытия именно понятия "Интернет", здесь я этого, к сожалению, не увидела.
Да, стихо жалостливое. Душу трогает. И понятно, что было желание использовать прямую речь героя-мальчика. Но откуда тогда высокопарные выражения: "тоскует душа", о люди", "несладко"?. Дети так не говорят, лексика не та. А уж тем более воспитанники интерната. Ваше желание говорить словами своего героя само по себе похвально, но доработка текста все же не помешала бы.
Идем дальше." Во всяких событиях в курсе мы" - тут уже просто стилистическая ошибка. Можно быть в курсе событий. Я думаю, Вы согласитесь, что на "детскую" речь можно списать любые ошибки, тем не менее, авторы произведений о детях и для детей так не делают.

С уважением к Вам,
Геннадий Зенков #    9 мая 2014 в 01:45
Елена, Вы явно невнимательно прочитали условия конкурса "Интернет или жизнь". Цитирую: "...стихотворение... или прозаическое произведение, посвящённое взаимоотношениям с интернетом. Как интернет стал частью вашей жизни ("И любим гулять в интернете мы...")... Об этом и МНОГОМ ДРУГОМ в конкурсе "Интернет или жизнь"... МНОГОМ ДРУГОМ - выделено мною. Как Вы понимаете это "многое другое"? Или Вы его в упор не видите? Зачем Вы трактуете Условия конкурса по-своему? Я уже писал в других ответах на комментарии, что интернет имеется сейчас во всех интернатах, стал частью жизни каждого ребёнка, живущего там. А Вы говорите "стихо в принципе о другом". Совсем не обязательно в работах конкурса раскрывать "именно понятие "Интернет", как считаете Вы. Все давно знают и понимают суть интернета. На конкурсе ждут произведений, так или иначе связанных с использованием интернета, а не технических инструкций. Хотя, если написать юморную инструкцию, то и это пойдёт. Но Вы-то говорите серьёзно. Считаю, что Ваше заявление о том, что моя работа не отвечает Условиям конкурса ("стихо в принципе о другом") АБСОЛЮТНО неправильное, неприемлимое! Интернет сейчас очень часто используется для поиска родителей детям-сиротам, а я подсказываю ребятам, что они и сами могут (а кто-то уже и делает) активно участвовать в этом. Вот два живых примера из интернета с сайта поиска родителей.
Подпись под фото: Вова очень красивый мальчик... с очень грустными глазами. (Владимир, 12 лет 6 месяцев).
Подпись: Я жду тебя, мама... всегда. И я верю, что ты когда-нибудь придёшь за мной! (Александр Д.,10 лет 6 месяцев).
Вы пишете: "...если убрать два слова "сайт" и "Интернет". Да кто же позволит Вам убирать слова из чужого произведения?! А если из Вашего убрать Интернет и бабу Фросю, что останется? То есть тут Вы, как говорят, немного "зарапортовались"! Никто не имеет права убирать или добавлять слова к авторскому тексту.
О "высокопарных" выражениях. Неужели Вы действительно считаете, что дети не могут говорить такие простые, а отнюдь не высокопарные, как Вы их назвали, слова:
"тоскует душа", "О, люди!", "несладко"? Вы читали повесть Владимира Короленко "Дети подземелья"? Там тоже о сиротах. Кратко сюжет. Мальчик Вася из благополучной, как сейчас говорят, семьи знакомится с беспризорными детьми-сиротами Валеком и Марусей, живущими в подземелье. Тайно от отца часто к ним приходит, играет с ними. Приносит больной Марусе красивую куклу своей сестры Сони. Но Маруся чахнет среди камней и умирает. Всю повесть Короленко "говорит" словами 9-летнего мальчика Васи. Я приведу только одну фразу, "сказанную" Короленко устами мальчика, когда он пришёл в последний раз к Марусе. "В подземелье, в тёмном углу, на лавочке лежала Маруся. Слово "смерть" не имеет ещё полного значения для детского слуха, и горькие слёзы теперь, при виде безжизненного тела, сдавили мне горло..." Возможно, Вы и эти слова ребёнка сочтёте "высокопарными"? Но Короленко, великий писатель, "вложил" эти слова в уста 9-летнего мальчика.
Можно привести ещё очень много примеров, как "высокопарно" говорят дети в произведениях известных писателей.
"Во всяких события в курсе мы" - конечно, выражение мальчика. Но я всё, как Вы говорите, "стихо" "прячусь" за мальчика, всё - его прямая речь. Так что претензии - к мальчику (шучу!). Но я могу привести десятки, а то и сотни примеров, как известные авторы "вкладывают" в уста своих героев-детей не очень "правильные", но понятные всем выражения. На то она и прямая речь! Да Вы и сами можете найти массу примеров на этот счёт.
В общем, на подробные замечания - подробный ответ. Удачи Вам в творчестве!
Геннадий Зенков #    9 мая 2014 в 08:02
А в общем, Елена, я благодарен Вам за критику и полезные замечания. В строке "Во всяких событиях в курсе мы" выражение "в курсе" требует родительного падежа (в курсе чего?, а не предложного в чём?). Попробую поправить, не меняя смысла, пока дело не дошло до жюри.
Елена Бочкарева (Лора Тасси) #    12 мая 2014 в 11:35
Геннадий, честно говоря, удивила Ваша реакция.

Если стихо призвано подсказать детям, что как раз в Интернете можно отыскать родителей, это легко обыграть в самом тексте, используя "интернет" как символ. И не потому, что Интернет есть в интернате. В интернате и почтовая связь налажена, и в журнал какой можно написать, и на телевидение. Нужна история. Такая, чтобы и дети, и взрослые поверили! (без трогательных фото детей.... просто прочитав текст).
А пока разве в категорию "о многом другом"... Если на то пошло, произведение любой тематики, имеющееся в Интернете и обсуждаемое в нем читателями, тогда бы автоматом подпадало под тему конкурса.

Пример могу привести такой. "Маша гуляла по лесу и встретила Дашу. Маша и Даша стали хорошими подругами". Следовательно, о чем этот "фрагмент"? О лесе. И о том, где можно найти себе подругу. Так же получается?)

"Не думай, что плачу, что жалуюсь..." А лир.герой как будто не жалуется? Ведь Вы же сами уточняете: "несладко от этого нам", " но ночью в подушку хоть плачь". Опять же уточняющее противоречие: он же просто пишет посланье! С какой целью тогда, интересно? (надеюсь, не от того, что в интернате есть свободный доступ в Интернет)

"Да кто же позволит Вам убирать слова из чужого произведения?!"

А никто и не собирался. Мнение я свое высказала, а Вам решать, в каком виде существовать Вашему творению. Но критика - это именно совет автору исправить что/то, дополнить, убрать и т.д. Но никак не попытка критикующего лично править "чужое произведение", ибо и критикам есть чем заняться, помимо этого).

Насчет сравнения с произведением Короленко Вы меня улыбнули. Короленко жил в 19 веке и писал о своем времени. Будучи реалистом, в "Детях подземелья" он выступает как писатель-романтик. Соответственно, соблюдает все законы романтизма: свободолюбивый и справедливый герой, с трогающими душу пламенными речами и т.д. И было бы более чем странно, если бы этот же герой вдруг вплетал в свои монологи какие-нибудь детские "наивности" или жаргон. Такой герой попросту не вызвал бы сочувствия у читателя.

Но Вы-то пишете о современности. И вряд ли хотели представить "романтичной" жизнь ребенка в интернате. Если это песня на манер "дворовой", то недопустимы выражения в "высоком" стиле. А если лир.герой обличает кого-то (в данном случае- бросившую мать), то не вяжутся просторечия: "мам", "очень и очень прошу", "наладятся дела".

P.S. А рифма вообще-то называется "консонансная", а не "консонансовая", как у Вас:)

С уважением,
Геннадий Зенков #    12 мая 2014 в 15:15
Елена, дискуссия, в которую Вы упорно хотите превратить свой комментарий к "Посланию по Интернету", на мой взгляд, не стоит выеденного яйца, потому что Вы априори не признаёте никаких разъяснений и доводов. Не вижу смысла продолжать этот разговор.
P.S. На форумах MixGalaxy.ru , ForumKlassika.Ru и других, а также в литературе (особенно музыкальной) используются такие слова, образованные от консонанса и диссонанса:
консонансный - диссонансный,
консонантный - диссонантный,
консонансовый - диссонансовый,
консонирующий - диссонирующий
и т. д. Так что не надо "умничать".
Елена Бочкарева (Лора Тасси) #    12 мая 2014 в 15:59
Ну, на форумах Вы еще и не то прочтете:) А правильные варианты можно найти в словаре литературоведческих терминов.
Геннадий Зенков #    12 мая 2014 в 16:55
Елена, даже учитывая Ваше априори, отвечу в последний раз. Откройте "Толковый словарь" на слове абрикос.
Убедитесь, что возможные прилагательные от него - абрикосный и абрикосовый. Чем консонанс и диссонанс хуже абрикоса? А вот ещё ананас - ананасный - ананасовый.
sergey smyroff #    12 мая 2014 в 21:10
Вот это да! Геннадий! Вы, оказывается, не знаете, как правильно пишется любимая вами рифма!
Какой конфуз!
Но не расстраивайтесь! Вот вам еще одна "знатная" рифма: ботинок- полуботинок.
Уверен, вам пригодится! )))))))))))
Геннадий Зенков #    12 мая 2014 в 23:33
Дорогой sergey! Поздравляю! Ваша прозаическая извилина начинает превращаться в поэтическую. Всё же вынужден немного огорчить Вас. Придуманной Вашей извилиной рифме "ботинок - полуботинок" скоро будет 100 лет. Классикой здесь считается "бесконечное" четверостишие:
Папе сделали ботинки,
Не ботинки - полботинки.
Папа ходит по избе..
Дальше вспоминайте сами. Дерзайте!
Елена Бочкарева (Лора Тасси) #    14 мая 2014 в 16:33
Дело не в том, чем хуже или лучше) От слов "абрикос" и "ананас"- согласна, можно образовать 2 варианта прилагательных. А то, что правильно писать "диссонансный" и "консонансный", придумала не я, а словари- толковый и словарь синонимов (не поленилась туда заглянуть)
Геннадий Зенков #    14 мая 2014 в 17:16
По-русски: Аванс- авансовый, Баланс- балансовый Романс- романсовый Резонанс- резонансовый или резонансный (словарь Ефремовой) Консонанс – консонансовый или консонансный Ныне так чаще: Консонансный,Диссонансный....
Геннадий Зенков #    14 мая 2014 в 17:43
Как видно из приведённого примера, более частое применение прилагательных диссонансный и консонансный совершенно не отменяет существование прилагательных диссонансовый и консонансовый. То есть грамматика русского языка здесь абсолютно не нарушается, так как суффиксы и -ов равноправны и равноупотребимы при образовании прилагательных от существительных. Это моё право применить тот или иной вариант прилагательного.Если в словарях указан вариант более часто употребляемого прилагательного, то это не значит, что нельзя применять другой вариант прилагательного. Словари тоже нередко меняются, добавляются новые слова, варианты, уточнения.
Геннадий Зенков #    15 мая 2014 в 07:11
А вот как новатор слова Владимир Маяковский использовал суффикс -ов, образуя прилагательное от слова капитал (в словарях найдёшь, конечно, только капиталистический):И от шахмат перейдя к врагу натурой, в люди выведя вчерашних пешек строй, становил рабоче-человечьей диктатурой над тюремной капиталовой турой.[/i]
Василий Беляев #    29 мая 2014 в 03:38
Я послал комментарий о своеобразии словоупотребления в творческом наследии Владимира Маяковского.
Комментарий не опубликован.Что ж...
Quod licet Jovi non licet bovi.
Геннадий Зенков #    29 мая 2014 в 03:59
Василий, я бы тоже хотел считать себя пупом Земли. Не получается! Не признают, негодяи!
Злата Сереброва #    12 мая 2014 в 15:31
Извините, меня, Елена, что вмешиваюсь, но мне кажется, что вы неправы. Ничего личного к , Вам, но мне кажется, что ,Вы несправедливы. Я , например , вижу , что МАЛЬЧИК воспользовался интернетом чтобы найти СВОЮ МАМУ, не приёмнх родителей, а ту свою , которая , родная, которую он любит Конечно , он может и обычным письмом, через журнал, но он верит и надеется, что чудо-интернет поможет ему быстрее и надёжнее!
Елена Бочкарева (Лора Тасси) #    12 мая 2014 в 16:12
Вот именно, Злата! Вы просто мысли мои прочитали... насчет того, как можно было изящно "вплести" Интернет в этот рассказ. Даже начала было писать в комменте про мальчика, который верит и надеется, но... Потом подумала, что Геннадий снова решит, что я пытаюсь влезть в его произведение. Поэтому стерла.
А вот если бы действительно была отражена эта вера маленького лир.героя в Интернет как в чудо, именно по-детски трогательно, без упреков человечеству, получилось бы здорово и необычно, на мой взгляд...
Злата Сереброва #    12 мая 2014 в 17:12
Прошу прощения, что не поняла Вас, что именно, Вы желаете донести Геннадию. Теперь прояснилось. Спасибо за объяснение
Виктор Давыдов #    8 мая 2014 в 19:45
Это жестоко, это страшно, когда ребенок идет по жизни сиротой. И надо низко поклониться тем, кто не равнодушен к этой боли. Надеюсь, что и это стихотворение кого-то подтолкнет к решению усыновить, удочерить сироту. Мой плюс, Геннадий!
Геннадий Зенков #    9 мая 2014 в 00:00
И какое счастье сияет в глазах ребёнка, когда его вдруг находит мама! Даже если она новая... Точно, Виктор!
Владимир Коньков #    9 мая 2014 в 05:55
+ Геннадий! На мой взгляд форма соответствует содержанию. Мне всегда самому хочется к этому стремиться. Видел иногда, как авторскую песню пытаются петь оперным голосом. Вот тогда это не оправдано и даже смешно. Успехов!
Геннадий Зенков #    9 мая 2014 в 06:11
Владимир, ты опытный эстрадный исполнитель своих и чужих песен, всегда изучаешь реакцию слушателей, и твоё мнение очень ценно. В данном случае "жалостливость" стихов и песни оправданна.
Ольга Мальцева #    10 мая 2014 в 19:08
Хорошо, что есть интернет!
Ольга Кашенкова #    12 мая 2014 в 00:17
Порадовало, что Интернет представлен Геннадием как весьма ценная вещь. А то в некоторых конкурсных работах всемирная паутина - сплошное зло. А ведь для таких ребятишек Интернет это как минимум надежда (что уже немаловажно), и максимум, конечно, шанс найти настоящую семью.
Геннадий Зенков #    12 мая 2014 в 10:38
Вот ещё две Ольги - Мальцева и Кашенкова - прониклись печалью и надеждами интернатовских ребятишек. которые и с помощью Интернета ищут своих "прежних" и "новых" мам... Спасибо!
Станислав Тальнов #    12 мая 2014 в 17:00
Да, интернет как вариант! Грустно.


Приют (2012.г.)

Серый дождь за решеткой… приюта сирот,
Сердце мальчика с трепетом бьется!
Может завтра ему, наконец, повезет,
Встретит Маму он, и улыбнется.

Плачем стены давно пропитались уже,
В злом и страшном сиротском приюте.
Там смотрящая Ася, в одном неглиже,
Стонет зверски в охранной каюте.

Коля смотрит в окно на дождливую ночь,
Страшно спать на холодной кровати.
Молит Господа Бога немного помочь.
Дверь открылась скрипучая сзади.

«Что, гадёныш, не спишь ты, ремня захотел?»
По спине так огрела бездушно!
Стиснул зубы мальчишка, но не заревел.
«Я тебя научу быть послушным!»

Как длинна показалась дождливая ночь,
Друг на друга лежат, смотрят дети.
«Убежать бы от сюда куда-нибудь прочь.
Помоги мне, Господь, на рассвете!»

Дверь открылась скрипучая, Аська кричит:
«Живо, Колька, давай одеваться!»
Сердце детское снова сильнее застучит.
«Нам с тобою пора расставаться!»

И с душой на распашку, босой по траве,
Ввысь пускает воздушного змея.
Мальчик Коля сияет звездой на зоре,
И кричит: «У меня День рожденья!»


УДАЧИ ВАМ В КОНКУРСЕ! smile
Геннадий Зенков #    12 мая 2014 в 17:29
Ну, Станислав, сейчас в большинстве интернатов не такая мрачная обстановка, как ранее в "сиротских приютах". Достаточно выделяемых государством средств, и спонсоры, как правило, неплохо помогают. Другое дело - материнское тепло. Его никакие деньги и вещи не заменят...
Яна Солякова #    13 мая 2014 в 10:47
Да уж, материнского тепла ничто не заменит. Даже если интернаты хорошо обеспечиваются, дети там страдают. Грустная тема, Геннадий! Спасибо за неравнодушие!
Татьяна Фокина #    14 мая 2014 в 01:34
Внимательно прочитала комментарии. Поставлю плюс, потому что считаю, что очень хорошо удалось через прямую речь ребенка выразить тему конкурса. Последняя строфа, как некоторые считают, содержит противоречие... Но, товарищи дорогие, это как раз свойственно детям: "я плачу - но не плачу" или "отойди от меня - я не тебе плачу". Мне понравилось еще и потому, что автор привлек таким образом внимание к теме "Брошенное детство". Удачи, Геннадий!
Геннадий Зенков #    14 мая 2014 в 05:15
Татьяна, Вы, пожалуй, как никто до сих пор, прекрасно поняли и объяснили "противоречия" в стихотворении. Мальчик, казалось бы, спокойно рассказывает о своей жизни в интернате, по-мальчишески горд и стоек, но в душе... "Найди меня, мама, пожалуйста!.."
Владимир Соколов #    16 мая 2014 в 02:08
Вот для таких дел в первую очередь нужен Интернет - найти маму, если она сама не хочет найти дитя! +
Вера Волкова #    16 мая 2014 в 16:28
Хорошие строки, посвящённые тому, кто дал нам жизнь, маме! Мне понравилось. Ставлю+
Елена Каткова #    16 мая 2014 в 21:47
Прочитала комменты все ваши,но вижу что это послание ребёнка маме,поэтому написано просто и ,доступно.Но очень душевно получилось!
Вера Семченкова #    17 мая 2014 в 13:33
Как трогательно! Несомненно, +
Алексей Даутов #    20 мая 2014 в 17:29
Актуальность данной темы зацепила меня, как композитора, и в самом тексте я услышал искренний голос ребёнка, помнящего свою семью и ищущего свою любимую маму. Потому-то и родилась такая трогательная песня.
Геннадий Зенков #    21 мая 2014 в 07:13
Алексей-Ильгизяр, я благодарен тебе за то, что ты превращаешь мои стихи в песни. Это возвышает и облагораживает смысл, заложенный в них.
Алексей Смоляков #    22 мая 2014 в 20:11
+ заслуженно)))
Геннадий Зенков #    23 мая 2014 в 09:44
Приветствую Алексея Смолякова с окончательным вступлением в семью Самсуда и повышением активности на сайте.
Василий Беляев #    29 мая 2014 в 02:40
Лет шестьдесят тому назад по радиорепродуктору "первых пятилеток = чёрному кричащему пятну" часто исполняли отрывок из оперы Направника "Дубровский"
"Вот всё, что мне осталось - мама, мама!
О дай мне забвенье, родная,
Согрей у себя на груди,
И вещие сны навевая,
Дай прежнее счастье найти!
Истерзан я горькою мукой (с ударением на "У")
Взгляни, как обижен людьми я,
Ты снова меня убаюкай, Страдания лаской уйми".
Помню с детства - там ещё есть слова - но всё в том же дущещипательном ключе.
Повесть Пушкина "Дубровский" я тогда уже читал - и сюжет либретто был прост и понятен.
Мать моя - ныне покойная - недолюбливала сопливые душевные излияния.
Она говорила:
"Ну, опять взрослый кобель будет "мама" орать!
Впрочем - пооравши, Дубровский = юниор навёл-таки ШОРОХУ НА тогдашних владык жизни - согласно так называемому суду оттяпавшим его родовое имение - организовал шайку и начал Робингудствовать.
Геннадий Зенков #    29 мая 2014 в 03:03
Василий, понятно, чьи сопли недолюбливала ваша мама. Неужели до сих пор у вас не прошёл насморк? Сочувствую.
Василий Беляев #    29 мая 2014 в 03:41
Мы успели в гости - к блогу не бывает опозданий.
что ж тут какангелы поют такими злыми голосами?!
Геннадий Зенков #    29 мая 2014 в 04:07
Василий, неужели до сих пор не поняли: каков привет, таков ответ? А в "сети" только успевай отбиваться! Но и хорошего немало. Вы заметили, сколько поздравлений я получил после "Экстренного сообщения" о появлении внучки? И вам того же желаю!
Василий Беляев #    29 мая 2014 в 03:25
С 1950 ГОДА РАСТУ БЕЗ ОТЦА - С СЕМИ ЛЕТ.
Отца убили номенклатурные коммунисты.
В мае 1950 года его нашли в лесу - он ходил на работу в сельскую школу, а направление ему туда дал райком ВКП(б).
Он висел в петле со связанными ремнём за спиной руками.
Меня, семилетку, ни о чём не спрашивали - спрашивали сестёр-школьниц.
Следователи по указке капэсэсовцев хотели обвинить мать в доведении мужа до самоубийства - тогда нас. детей, в детдом - а квартиру отдали бы номенклатурным товарищам.
Они не знали, что родственник отца - товарищ Васильев - был начальником медсанчастей всего ГУЛАГа.
Мать написала письмо Сталину - и прямо к товарищу Васильеву.
Благо от моего родного города Боровска до Москвы всего-то сто с небольшим километров.
Он сказал - "Не будем беспокоить товарища Сталина. Поезжай, Нина, домой - ничего с тобой не случится."
И не случилось - но и убийца моего отца товарищ Бурлин тоже не был наказан.
Ну, им займётся Бог.
Вот так я избежал детдома с семи лет.
Геннадий Зенков #    29 мая 2014 в 03:50
История тяжёлая, если не выдуманная. Выродков и убийц хватает во всех странах. Хатынь, Одесская Хатынь, Правый сектор...
Олег Пуляев #    27 июня 2014 в 09:34
Жуткая история... Тяжело жить с памятью о трагедии. И даже по прошествии стольких лет, боль не покидает.
Многих людей в нашей стране коснулось то трагическое время.Если произведение вызывает такие сокровенные
отклики... не хочется говорить о рифмах. Значит автор "достучался" до душ, поднял тему, которая как-бы касается
современной жизни (Интернет) и в то же время тему сиротства, обездоленности, отсутствия родительского тепла.
Если раньше "Ваня Жуков" писал письмо "на деревню дедушке", чем не Ваня, сегодняшний мальчишка пишущий
сообщение в Интернете с надеждой, что будет услышан, что кто-то найдётся, кто признает его своим.
Всё, или почти всё, есть у ребят в интернате, но вот никто не может заменить родных: мать, отца. Остаётся только вера,
вера, что чудо может произойти. И такие строчки, как у Геннадия Зенкова, дают надежду, дают силы этим ребятам, эту веру
не потерять. Пока живу - надеюсь. Кто пережил в своей жизни потерю отца, матери, тот знает, что это такое...
Поэтому не просто голосую, а низкий поклон автору.
А "плюс", плюс я давно поставил, если было бы можно, ещё поставил.
Творческих успехов Вам, Геннадий, новых стихов, которые никогда не оставляют равнодушными людей заходящих на этот сайт.
Роман Гордон #    31 мая 2014 в 11:11
Хорошие стихи с хорошим смыслом! Понравилось +
Галина Клименко #    10 июня 2014 в 18:30
И сейчас в детских домах не сладко. То, что привозят спонсоры до детей не доходит. А стих хороший, правдивый.
Лариса Семиколенова #    11 июня 2014 в 15:44
Геннадий, Вы умничка, что такую тему затронули. Удачи на конкурсе!
Ирина Завьялова #    12 июня 2014 в 08:05
Есть еда, одежда, интернет,
Да, беда - ведь мамы рядом нет.
Ох! несладко детство без родителей.
- Люди! Маму вы мою не видели?!

Геннадий! Замечательное стихотворение!
Юлия Цыбульская #    15 июня 2014 в 09:54
Усыновление - это очень ответственное и сложное занятие, и не только в начале процесса, а на всю жизнь. Именно поэтому мальчики после 8-9 лет часто вообще не имеют шансов быть усыновлёнными. И нельзя винить, конечно, людей за то, что они не хотят усыновлять мальчишек-подростков. Ведь каждый из нас может себе задать вопрос, а почему я этого не делаю. Так что тема не просто больная, она почти без выходная. Вы делаете то, что можете - пишите и пропагандируете. Спасибо.
Татьяна Носкова #    20 июня 2014 в 20:41
Геннадий, неплохое стихотворение. Желаю удачи
Алевтина Котова #    21 июня 2014 в 23:58
Очень сложная тема. Даже и критиковать не хочется.
Татьяна Малкова #    26 июня 2014 в 12:53
Геннадий, Вам мой голос))+++
Ольга Гром #    26 июня 2014 в 18:27
Тронуло до глубины души. Конечно же, и мой голос в копилку. v