Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

Письмо солдата

2 августа 2014
Просмотров: 3989
Рейтинг: +26
Голосов: 26

Поделиться:
2 августа 2014
Рейтинг: +26
Голосов: 26

Просмотров: 3989
Поделиться:

Не заботясь о спасенье своей души,

Солнце тОпится от горя в Донец-реке.

Я кричу, срывая голос: "Держись, дыши!

А не сможешь — я на помощь приду к тебе!"

 

Волны словно б на секунду замедлят бег -

Все ж, товарищ их надежный ушел на дно.

А потом уже привычно, прикроют грех:

Между ними так сложилось давным-давно.

 

Вслед за солнцем отправляюсь в полночный ад.

А к рассвету, вдруг, подарком приснится дом,

Белоснежная жердела, весенний град,

Конопатая сестрица, да мать с отцом.

 

По воде к ним, словно пО суху, побегу.

Удержаться, удержать бы… Да, только, "ГРАД"

Наблюдает, гад, за счастьем. На берегу

Бьет прицельно, гад, по счастью. Вставай, солдат!

 

Лишь в тебя сегодня верит Донец-река,

Отхлебни родной водицы и стань сильней!

В ополченье ты не годы — века, века,

Хоть всей выслуги солдатской — пятнадцать дней...

 

 

В полушалки тучи свяжутся, в кружева,

Крошки лунные просыпятся в камыши.

Речка тихо  шепчет: "Жива, жива..."

Горлица рыдает где-то: "Дыши, дыши..."

 

 

 

Комментарии (55)
Майя Симонова #    2 августа 2014 в 00:24
Отличный стих! Боль, утрата. Но увы помочь не можем. Надеямся на судьбу! ++++++
Ирина Коротеева #    2 августа 2014 в 00:31
Спасибо, Майя!
Надежда Кудряшова #    2 августа 2014 в 01:41
И правда, Ириш:
В ополченьи они уже, словно века!
Когда же это всё миром закончится?!!
Душа разрывается!
Когда же снова слово ГРАД будет ассоциироваться не с кромешным адом, а с весенним градом?!
Ирина Коротеева #    2 августа 2014 в 10:59
Да, Надежда, хочется верить, что такой ужас не может продолжаться бесконечно. Спасибо!
Людмила Косарева #    2 августа 2014 в 05:35
Ирина! Как всегда, самобытно, актуально,искренне. Даже смотреть и слушать о происходящем ТАМ нельзя без слёз.
Как же люди всё это выдерживают? Вы написали о них. Примите мой голос и искреннее пожелание удачи...
Ирина Коротеева #    2 августа 2014 в 11:01
Людмила, спасибо! Еще полгода назад трудно было бы представить, что.такое может происходить в двадцать первом веке.
Людмила Косарева #    2 августа 2014 в 17:04
Да, Ириш! Сил всем вам и благополучия!
Наталья Колмогорова #    2 августа 2014 в 08:16
Мира вам, многострадальные люди...Спасибо за посвящение солдату, Ириш. В такой ситуации писать о чём- либо другом не получается.
Ирина Коротеева #    2 августа 2014 в 11:21
Да, Наташенька, особенно если живешь в Ростове-на-Дону. Спасибо!
Яна Солякова #    2 августа 2014 в 11:35
Ужасная профессия... Кошмар какой-то просто.И в стихотворении слышен плач и ужас от всей этой войны, тем страшнее, что показан контраст с любовью, с жизнью, со всеми человеческими ценностями... Хоть бы пропала насовсем эта благородная профессия - Родину защищать - за ненадобностью!!!
Ирина Коротеева #    2 августа 2014 в 21:31
Яночка, как это страшно... У меня во всех приграничных городах Ростовской области живут сослуживцы. Они рассказывают страшные вещи. Я сейчас в отъезде, но каждый день глотаю новости, что там в Ростовской области? А в Ростовской области ничего хорошего...
Спасибо!
Генадий Синицын #    2 августа 2014 в 13:02
Ирина, Вы знаете, что я горячий поклонник Вашего поэтического таланта, но, тем более, не могу промолчать. Конечно, не претендую на роль литературного критика, тем более, в поэзии, но должен признаться, что впервые, читая Ваши стихи, постоянно "спотыкался", хотя тема, конечно, злободневная. Извините, но положительно оценить литературное это исполнение не могу, к Вам у меня всегда весьма высокие требования ...
Ирина Коротеева #    2 августа 2014 в 21:53
Геннадий, спасибо за добрые слова. Я всегда знала, как Вы относитесь к моему творчеству и очень это ценю.
Спасибо за замечания! Я несколько.изменила предпоследнее четверостишие. Почти уверена, что дело в общем Вашем восприятии стихотворения было именно в этом катрене. Я сама на нем останавливалась, но на эмоциях не могла до конца понять - правильно или нет по ритмике, передавливали эмоции.
Сейчас я уже готова остановиться на этом варианте.
А про ритм скажу, что именно его я подбирала особенно долго - резок, брутален, жёсток. Синхронизируется с маршировкой. Так и следует читать, по-Маяковски, с перевалом в центре строфы.
Спасибо!
Ирина Коротеева #    3 августа 2014 в 08:37
Извините, строки, конечно.
Олег Пуляев #    2 августа 2014 в 13:26
Мне понятен эмоциональный настрой автора, его гражданская позиция и, просто человеческая боль.
Ирина, удачи вам во всех делах. +
Ирина Коротеева #    2 августа 2014 в 22:00
Олег, спасибо! И Вам всего самого доброго!
Ольга Бутанова #    2 августа 2014 в 14:35
Гражданственно, актуально, образно; динамичный слог и и биение пульса в каждой строке! Вам+, Ирина!
Ирина Коротеева #    2 августа 2014 в 22:14
Ольга, спасибо!!!
Елена Каткова #    2 августа 2014 в 15:12
Здравствуйте! Тема очень актуальна на сегодняшний день.Наши солдаты,мужчины будут защищать нас ценой своей жизни,чтобы мы жили мирно.Есть такая профессия-Родину защищать.Ужас войны страшен,плачь детей сирот невыносим.Мира и терпения всем нам!
Ирина Коротеева #    2 августа 2014 в 22:15
Елена, согласна с Вами! Спасибо!
Надежда Цыганкова #    2 августа 2014 в 15:46
Как всегда - замечательно! Слава СОЛДАТУ! +
Ирина Коротеева #    2 августа 2014 в 22:17
Слава! Спасибо, Надежда!
Евгений Сидоров #    2 августа 2014 в 17:31
Сильные стихи. Зацепило. +
Ирина Коротеева #    2 августа 2014 в 22:23
Евгений, благодарю Вас! Мне очень симпатично Ваше творчество! И, поэтому, кажется, что именно Вы прочитали бы так, как я задумала (по секрету скажу - Оля Михайлова рассказывала, как Вы здорово читаете).
Евгений Сидоров #    10 августа 2014 в 14:41
Ирина, польщен Вашей оценкой моих скромных возможностей. Ей-богу, приятно слышать!
Специально для Вас - моя декламация Вашего стихотворения.
Если понравится, оставьте мне Ваш электронный адрес и я Вам вышлю этот видеоролик.

Ирина Коротеева #    10 августа 2014 в 19:32
Ох, вот это подарок, Евгений! Только, почему-то, не открывается. Пожалуйста, пришлите мне этот ролик на электронный адрес
irin-koroteev@yandex.ru
Евгений Сидоров #    10 августа 2014 в 22:48
Отправил его по адресу.
На всякий случай, вот еще ссылка на ютюбе -


Марат Валеев #    3 августа 2014 в 11:49
Я бы это письмо распространил среди все участников противоборствующих сторон... Сильно, Ирина!
Ирина Коротеева #    3 августа 2014 в 12:49
Марат, спасибо огромное!
Слышит тот, кто хочет слышать. Мне иногда кажется, что слова о совести, чести, элементарной морали, мы говорим друг другу а те, кому эти слова адресованы - плевать на них хотели.
Марат Валеев #    3 августа 2014 в 17:02
Увы, вы правы, Ирина...
Алексей Смоляков #    3 августа 2014 в 20:14
Ох,Ирина. Как трудно об этом. Ведь горстка людей борется с этим оголтелым, дорвавшимся до власти режимом. Да ещё Россия плачет и сжимает кулаки. Остальных зомбировала умелая пропаганда, обман, в большом и малом, разработанный в ЦРУ. Телевидение и печать Украины врут изощрённо, нигде ни чего подобного раньше не было, но американцы уже наловчились на Югославии, Иране. Ведь Украина сейчас под внешним управлением. Порошенко отрабатывает перед Америкой, но они и его обманут когда достигнут своих целей, и уже в 2015г убьют, т.к. он много знает.
Ирина Коротеева #    3 августа 2014 в 21:07
Да, Алексей, и думать тяжело об этом и писАть.
Я уповаю только на наших политиков: не стыдно, когда слушаю Лаврова, Чуркина, ВВП. Даже страшно подумать, что было бы со страной, если бы у власти был, например, Борис Николаевич (мир его праху) - похоже, американцы делали бы с нами все, что захотели. У меня сейчас ушли какие-то вопросы к действующим политикам,, осталась вера в них и надежда. Больше ничего не остается
Злата Сереброва #    3 августа 2014 в 22:10
Как близко мне ваше стихотворение на данный момент, ибо нахожусь сейчас с психологической и медицинской помощь. в Зверево, что рядом с Гуково,сегодня около 14.00 разорвался боеприпас на территории пункта пропуска "Гуково" в Ростовской области, мина прилетела с территории Украины, оставив в месте разрыва воронку диаметром 40 см. В момент ЧП на МАПП находились пограничники, таможенники и представители ОБСЕ. Пострадавших по предварительным данным нет, сообщили в региональном погрануправлении ФСБ РФ.

Группа из 12 солдат и офицеров украинской армии с белым флагом вышла на нейтральную зону и попросила убежища на КПП "Гуково" в Ростовской области.
"Абсолютно не являемся предателями. С РФ у нас нет состояния войны, непонятки может есть какие-то. Поэтому, чтобы спасти жизни подчиненных, было принято решение вывести их через Россию", - подчеркнул военнослужащий 72-й моторизированной бригады. Оружия и боеприпасов у украинских военных при себе не было

Реку Донец вчера видела... И горе людское почувствовала вблизи, и деток увидела, что приседают от громкого звука.

ПОЭТОМУ ЗА ВАШЕ НЕМОЛЧАНИЕ +. .
С пониманием , Злата.
Ирина Коротеева #    3 августа 2014 в 22:37
Злата, спасибо!
У меня в городе Донецке Ростовской области живет подруга. Она находится в очень тяжелом психологическом состоянии. Отказалась от отпуска - побоялась уезжать - неизвестно, найдешь ли свой дом потом целым и невредимым. Собрала "тревожный" чемоданчик, носит с собой всё время кучу документов и т.д., приютила у себя много родственников с украинской стороны, а на сколько - не известно, похоже, что надолго, если не навсегда.
По утрам очень слышны взрывы. С ней поговоришь, и так страшно...
Злата Сереброва #    4 августа 2014 в 12:05
Ирина, я постараюсь найти такую возможность, обещаю, А если , не получится у меня лично я попрошу, наших психологов, которые работают в Донецке. Поймите, Ирина, я на данный момент не вольна ибо сейчас подчиняюсь приказам.
Владимир Бородкин #    4 августа 2014 в 01:11
На войне счёт времени другой.

В ополченьи ты не годы — века, века,

Хоть всей выслуги солдатской — пятнадцать дней...

Народ не победить, если только все не сровнять с землёй и не убить всех до последнего.
Ритм стихотворения не плавный, а рваный, как раны. От всей души написано! +

Разговаривал на днях по скайпу со своим однокурсником, моим другом, поволжским немцем. Живет 20 лет в Германии. Он полон негодования к России. Говорит, что мы всех ненавидим и развязали не гласно войну на Украине. Считает, что ополченцы прикрываются стариками и детьми и говорит, что там воюют в основном неофициально наши войска а мы под гнётом пропаганды не можем отличить правду от вымысла.Говорит, что он смотрит и наши каналы и украинские и международные. Боинг ополченцы под нашим руководством сбили.Как же надо мозги забить, что бы нести такую ахинею?
Получается, что мы полностью проигрываем информационную борьбу на западе. Если так думает человек, который родился, вырос, воспитывался и закончил ВУЗ в России, что спрашивать с иностранцев, которые вообще ничего о нас толком не знают? Где же наш мощный пропагандистский аппарат? Почему не работает? Не находит нужных слов, аргументов и доводов, что бы противостоять западной пропаганде Почему мы не можем донести свою точку зрения до западного мира так, что бы они задумались где правда, а где ложь? По извелись талантливые политологи и журналисты?
Ирина Коротеева #    4 августа 2014 в 09:26
Володя, спасибо!
КАК такое может быть? Доказательств , фактов того, что Россия и ополченцы имеют отношение к падению Боинга - нет, но при этом нам за ЭТО выставляют санкции.
В Ростовской области около полумиллиона беженцев - наблюдатели из ОБСЕ говорят - ничего страшного (это при том, что Европа не приняла и не помогла ни одному человеку, а в Киеве, тем единицам, которые не сориентировались, и приехали за помощью - плюют в лицо.
На место крушения почему так долго не могли попасть европейские следователи - из-за России, из-за ополченцев, что ли? Ополченцы их сейчас охраняют от украинской армии с риском для собственной жизни - верят люди, что разберутся, снимут с них необоснованные обвинения, наивные.
А то, что вчера обстреляли границу в Ростовской области, когда там находились наблюдатели ОБСЕ? Будут ли это рассказано этими наблюдателями мировой общественности или опять промолчат? А зачем они тогда приехали?
Вопросов больше, чем ответов. Но, все равно, не у всех же вата в голове? Есть же очевидные вещи - зачем России провоцировать войну, если на нее в перспективе упадет до двух миллионов беженцев (что сейчас и происходит), если у нас общие границы (в отличие, например, от Америки), если у нас будут проблемы и с газопроводами и с оплатой за потребленный газ (а у нас на нем завязана вся.экономика) и т.д.
Я понимаю обыватели, которым промывают мозги и которые думать не хотят, но как же официальные лица, политики, которые имеют доступ ко всей информации? Получается, что, это заговор мирового масштаба.
Ирина Артюшина #    4 августа 2014 в 11:30
Ирина, вот уже несколько раз, читая Ваше стихотворение, пытаюсь подобрать слова для комментария ... но не могу... ком в горле... слезы душат...представляешь себе эту картину...поэтому просто примите мой +
Ирина Коротеева #    4 августа 2014 в 14:52
Ирина, спасибо за комментарий! Будем надеяться, что люди одумаются и кровопролитие остановится.
Владимир Рыбкин #    4 августа 2014 в 21:28
Ира,как всегда на нерве и как всегда прекрасно!
Ирина Коротеева #    4 августа 2014 в 21:45
Владимир, Вы, как всегда, добры ко мне. Спасибо!
Валерий Гринцов #    4 августа 2014 в 21:56
Упустили мы Украину, Ириша, упустили! Обработка мозгов прошла успешно. Моя родная сестра, проживающая в Днепропетровской области, винит Путина за беспредел на их территории. Русская хает Россию. Еврей спонсирует фашизм. И это 21 Век!

Об этом нужно писать, трубить, бить в набат!!!
Ирина Коротеева #    5 августа 2014 в 13:27
Сейчас, конечно, ад. Но, все таки, лето - тепло, из земли и на деревьях растет хоть какая-то еда, и оставшиеся в живых могут как-то существовать. Вот когда начнется зима - люди начнут умирать от холода и болезней.
Половина Украины разрушена под руководством политиков этой же страны. Восстановить теперь все это невозможно, учитывая то, на Украине даже пенсию пенсионерам урезали.
А самое главное, люди юго-востока никогда не просят того, что сделали с их близкими, с их жизнью.
Геннадий Зенков #    6 августа 2014 в 14:57
Идёт сознательно, беспощадное уничтожение ЖИЗНИ на юго-востоке Украины. "Им" наплевать на людей, жильё, производство. И даже - на детей, на их светлое детство. У этих детей теперь - "военное" детство, у них уже не будет весёлого, наивного блеска в глазах...
Я только что целую неделю в лесном лагере "Сибирская сказка" учил детей воевать... на шахматной доске, видел их счастливые глаза, сидел на их вечерних "Огоньках", освещённых одной свечкой, слушал их откровенные, порой наивные рассказы о том, как прошёл день, и о чём они мечтают. Как легко, оказывается, в ХХI веке оборвать всё это!.. А ведь это хотят сделать и в России. Думаю, на примере Украины, мы все станем, как в стихотворении Ирины, солдатами, чтобы не допустить этого. Конечно, наше жизненное пространство, наши энергоресурсы стремятся взять в свои руки не "порошенки" и "яценюки", а монстры, стремящиеся к мировому господству, используя марионеток.
Ирина Коротеева #    6 августа 2014 в 17:52
Геннадий, спасибо за комментарий.
Зло таких масштабов должно и будет наказано, если уж не людьми, так Господом, Аллахом, Космосом, любой силой, в которую они верят или нет.
Татьяна Фокина #    12 августа 2014 в 16:45
Ирина, когда читаешь Ваше стихотворение, то охватывает волнение, дрожь и тревога... Так ярко,эмоционально, надрывно, драматично! За историей - жизнь солдата, а он чей-то сын, брат, внук, друг...Оборвется его жизнь - оборвутся чьи-то надежды, чья-то вера в справедливость, в победу добра над злом... Дыши, солдат, живи! Подправьте - "В ополченьЕ", запятая не нужна перед ", да мать с отцом" и "словно б" и "потом" выделять запятыми не нужно. А в строке "Все ж товарищ, их надежный, ушел на дно" - лучше так поставить... "А (запятая не нужна) потом...). "А (запятая не нужна) к рассвету..." Почему важно расставлять знаки препинания? Они при чтении предполагают паузу. Послушайте Евгения, у него хорошее прочтение (интонационное и прочувствованное), только почему-то в две последние строки он внес свою изменения: "шепнет" вместо "шепчет", " вместо " рыдает" - "плачет". Ирина, большое Вам спасибо за то, что будоражите наши чувства, напоминаете о боли и страданиях на земле наших братьев-славян. Удачи! +
Ирина Коротеева #    12 августа 2014 в 17:10
Татьяна, спасибо за добрые слова!
Владимир Бородкин #    15 августа 2014 в 22:21
Юрий, я всегда считал и считаю, что плохой мир, лучше хорошей войны,мир становиться много полярным, диктат в мире ни с какой стороны уже не пройдёт.
Я родился В СССР и живу в России всю жизнь. Жил и при социализме, и при перестройке, и в дикие 90- е, когда был разгул бандитизма и практически полное отсутствие работы, живу и сейчас. Всё пережил здесь, ни куда не уезжал и может своим мизерным трудом сделал, пусть мизерный, но всё же вклад в развитие нашей страны. Много проблем, очень много, но жизнь улучшается, 90-е годы пережили и жизнь, которая была в стране в то время не идёт ни в какое сравнение с настоящей.
И прессу мы научились давно читать между строк и делать свои выводы. Здесь нет

всеобщей "патриотической" вакханалии - как вы пишите. Здесь боль за происходящую войну на Украине.

И я никогда и ни при каких ситуациях не оправдаю такие высказывания Юлии Тимошенко," Донецкую народную республику необходимо стереть с лица земли, применив против нее весь арсенал вооружения, в том числе и ядерное оружие»,

Янукович был - даже обсуждать не хочу. Радовался, когда его скинули, но дальше вот пошла именно "вакханалия" - демократией и не пахло! И это не правительство, если оно довело народ до точки кипения и до гражданской войны. Я понимаю, что вы думаете в этот момент, но в сложившейся ситуации не всё так однозначно, как например меня пытался убедить мой друг и однокашник из ФРГ. Нельзя воевать против своего народа! У нас в Самаре за тысячи километров от боевых действий уже беженцы и бегут они не в глубь Украины, а в Россию. Я разговаривал с ними, нет у них злости к ополченцам, а вот к Порашенко- есть. Бросают всё нажитое, в одном белье убегают. Не задумывались почему? От добра добра не ищут, на Украине все бы и остались. У меня есть друзья и в Горловке, Из первых уст слышал о всей дикости и жестокости регулярной украинской армии.
Или Украина только для украинцев?
Вы наверно не представляете себе даже, какое количество беженцев в России.
Хотят ли русские войны.... Мы в Отечественную по горло нахлебались
Прекращать надо войну и искать компромиссы.
И как можно быстрее!
Нам здесь жить и Украина наш сосед, да не сосед а гораздо больше - мы все из одной люльки.
Я не хочу ни каких трещин ни межу своими друзьями и однокашниками, ни между странами., я хочу диалога, именно диалога, а не сольных выступлений.
Договариваться надо.
Владимир Бородкин #    16 августа 2014 в 14:40
Последняя фраза оборвалась на половине.

Договариваться надо с людьми, а не убивать их.
Владимир Маталасов #    17 августа 2014 в 23:48
Понравилось, и очень! +!
Ирина Коротеева #    18 августа 2014 в 08:25
Владимир, спасибо!
Владимир Соколов #    21 августа 2014 в 04:41
Ирина, вы сейчас на передовой, как в далеком 1969 году был Хабаровск, когда китайцы шевелились. Хорошо помню состояние народа, которое вы отразили в стихе. +
Ирина Коротеева #    21 августа 2014 в 08:05
Владимир, спасибо за добрые слова!
Айрат Маликов #    23 августа 2014 в 01:17
Спасибо и Ирине и Евгению. Порадовали. +
Ирина Коротеева #    23 августа 2014 в 01:32
Айрат, и Вам спасибо!