Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

Пьеса

10 июня 2013
Просмотров: 5690
Рейтинг: +23
Голосов: 23

Поделиться:
10 июня 2013
Рейтинг: +23
Голосов: 23

Просмотров: 5690
Поделиться:

Действующие лица:

Отец – 40 лет, моторист рыболовецкого судна.
Мать – 38 лет, преподаватель ВУЗа.
Их сын  – 19 лет, студент.
Их дочь – 7 лет, первоклассница
Бабушка – 64 года, пенсионерка.
Радиоприёмник.

Действие 1.

Большая комната:  стены завешаны коврами, польский сервант с хрусталём,  книжный шкаф, заполненный  собраниями классиков, на потолке  бронзовая люстра. В центре комнаты ореховый стол, вокруг стулья, на одном сидит печальный отец, рядом собранный чемодан.

РАДИОПРИЁМНИК.    Первомай уверенной поступью шагает по стране…

Вбегает девочка, бросается к отцу

ДОЧЬ.   Папа! Нас после линейки в кино водили на «Неуловимых», а перед началом новости показывали: «В странах капитала». Папа! Там людей палками бьют, водой из машин поливают! Там негры голодают! Папа! Зачем ты туда едешь? Неужели нельзя у нас рыбу ловить?

ОТЕЦ.  Ну что ты, маленькая! Не так уж там и страшно!  /Достаёт журнал «Америка»/Вот посмотри, какие дома высокие, какие большие и красивые машины, океан, пальмы, и люди улыбаются! Смотри, смотри.

Входит возбуждённый сын.

СЫН.    Ко мне после демонстрации сам секретарь райкома подошёл, сказал, что есть мнение назначить меня комиссаром стройотряда.
ОТЕЦ.  Поздравляю!

Входят бабушка и мать.

МАТЬ.  Ну, вот теперь все в сборе. Давайте присядем на дорожку.
/Все садятся, минута  молчания/
ОТЕЦ.  Что вам привезти, дорогие мои?
МАТЬ. Мне духи и косметику.
БАБУШКА. Брючный костюм.
СЫН.  Джинсы, кроссовки.
ДОЧЬ. А мне, папочка, привези аленький цветочек.

Все смеются, обнимаются, уходят провожать отца

РАДИОПРИЁМНИК.  Семь футов под килем, хорошего улова и скорейшего возвращения - так напутствуют родные рыбаков БМРТ-227, взявших на себя повышенные социалистические обязательства выловить сверх нормы две тонны сельди.

Действие 2. (4 месяца спустя)

Та же комната, но уже без ковров. За столом сидит зарёванная мать, рядом монументом застыла бабушка.

МАТЬ.  С работы уволили! Следователь вопросами замучил: знала ли я о  намерении мужа остаться за границей? Какие отношения были в семье? Кого из товарищей могу назвать?
БАБУШКА.   А я тебя давно предупреждала: неподходящий он человек! Всё лёгкой жизни искал. О шмотках больше, чем о семье думал.  Не только тебя, он Родину предал! Ты должна пойти и отречься от него!
МАТЬ.   Ну что ты, мама, говоришь, как соседи…/Плачет/

Входит мрачный сын

СЫН.  Меня с комиссаров сняли…  У комиссара не может быть отец-невозвращенец. Предложили из комсомола исключить. Я им говорю: «Сейчас не 37-ой!» А секретарь райкома как заорёт: «Вот оно – пагубное влияние тлетворной буржуазной идеологии». Теперь могут и из института выгнать…
БАБУШКА.  Напрасно ты, внучок, про 37-ой упомянул. Трудный был год, жаль, тогда не всех врагов вычистили, вот они и выползают…
РАДИОПРИЁМНИК.  А сейчас, товарищи, прослушайте выступление штамповщика пятого разряда, который от имени и по поручению рабочих осуждает антисоветскую книгу писателя Солженицына…


Действие 3.  (прошло больше  года, 7-го ноября)

Та же комната, но без серванта, книжного шкафа, без бронзовой люстры, вместо стульев – табуретки.  Мать и дочь собирают на стол.

Входит бабушка вся в медалях и почётных значках.

 
БАБУШКА.    Ну?
МАТЬ.     Взяли.  Уборщицей.
БАБУШКА.    Я же говорила, что разберутся!  Не зря я столько лет в партии.
МАТЬ.    Давайте к столу, всё-таки праздник: сейчас сын с работы придёт.

Входит сын. В грязных руках иностранный конверт

СЫН.   Вот/кидает письмо на стол/.   ЭТОТ прислал. Прощения просит!  Пишет, что ему там без нас плохо…  Насчет выезда хлопочет…
ДОЧЬ.  /достав журнал Америка, подходит к матери, показывая картинку/  Мама, а мы к папе сюда поедем?

Мать выхватывает и рвёт журнал, потом, не читая, рвёт письмо

МАТЬ. Никуда мы не поедем!
ДОЧЬ. Почему?

.....

РАДИОПРИЁМНИК.  «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек!»


Занавес.

- Ну, и зачем ты это написала?  Мать смотрит на дочь.
- Потому что это – правда!
- А кому здесь нужна твоя правда?  Или ты хочешь, чтобы нас на 101-ый километр сослали за антисоветскую пропаганду?
- Мама, неужели никогда ничего не изменится?
Из радиоприёмника доносится:  Начинаем  прямую трансляцию с церемонии похорон Генерального секретаря ЦК КПСС …
Мать выключает радио.
- Поживём: увидим…

Комментарии (106)
Марат Валеев #    10 июня 2013 в 21:06
Александр, вношу предложение - написать продолжение пьесы (пусть будет вне рамок конкурса), уж больно хочется узнать о дальнейшей судьбе этой несчастной семьи. А за эту, первую часть пьесы, ловите мой респект и +!
Александр Сосенский #    10 июня 2013 в 22:01
Спасибо, Марат!
Продолжение могу написать, если разрешат компетентные органы или по многочисленным просьбам трудящихся ))))
Андрей Оваско #    10 июня 2013 в 23:14
Здравствуй, Александр - драматург! Политическая атмосфера, обстановка, состояние умов в обществе среди простых людей, т.е. весь тот антураж эпохи, даже в ограниченном по объему знаков тексте, передан 1:1. С интересом прочитал.
Дошел до того места, где мать взяли на работу уборщицей и вспомнил один документ-заявление, в котором бедная Цветаева, краса русской поэзии и печаль наших сердец, просит совет Литфонда принять ее на работу в столовую посудомойкой, в 41-м году. Представить трудно насколько могут быть великие люди высоки духовно, талантом, крепки волей и столь же земны и обычны, безропотны и безответны.

Согласен с мнением Марата: продолжить и завершить интригу. Органам сейчас не до нас, а массы будут благодарны:)
Успехов тебе Саша, а малышу расти и вас всех  радовать
Александр Сосенский #    11 июня 2013 в 08:20
Андрей! Спасибо! "Александр - драматург!" Улыбнуло!
Хорошо бы сыграть эту "непоставленную" пьесу, ведь идёт-то она всего пять минут... А про эпоху расскажет лучше многочасовой лекции. Жизнь движется к лучшему.
Насчёт продолжения: возможно напишу рассказ "Невозвращенец". Для этого надо поговорить с людьми, жизнь которых тогда "раскололась" надвое.
Юлия Цыбульская #    11 июня 2013 в 06:18
Если б он еще стал  счастлив от "невозвращения", а так - для чего? +
Александр Сосенский #    11 июня 2013 в 08:25
Правильно вы прочувствовали несчастье оставшегося за границей.
Спасибо.
Светлана Тен #    11 июня 2013 в 09:01
Все так и было, Саша: ковры, серванты, хрусталь, книжные шкафы с книгами, пятилетка за три года,
антисоветский Солженицын и "пагубное влияние тлетворной буржуазной идеологии"+
Александр Сосенский #    12 июня 2013 в 00:37
Спасибо, Светлана! Ковры, хрусталь, книги, история страны - всё досталось нам по наследству.
Генадий Синицын #    11 июня 2013 в 10:05
Похоже, что вектор творчества в конкурсе от славасловия и ностальгии по прошлым временам развернулся в противоположную сторону, наверно, для полноты восприятия это хорошо.
Реплика бабушки в Вашей замечательной пьесе, Александр: "Трудный был год, жаль, тогда не всех врагов вычистили, вот они и выползают…" напомнила мне высказывание моего коллеги и друга в начале девяностых, когда вдруг обнаружилось неисчислимое множество потомков графов и прочих кровей чистых из сословия дворян.
Он в шутливой форме изрёк: "Геннадий Дмитриевич (меня всегда огорчало, что мой лучший друг всегда обращался ко мне именно так, а не проще), напрасно, оказывается, мы иронизировали над тезисом Сталина "о возрастании классовой борьбы по мере строительства социализма". Глянь-ка, сколько их повылазило сейчас! Странно, и кого он тогда в тридцатые годы уничтожал?(!)"
Кстати, Александр, последним Первым секретарём был Никита Хрущёв, последующие именовались не иначе, как Генеральный, первыми при них были другие - пониже рангом.
+
Александр Сосенский #    12 июня 2013 в 00:39
Генадий! не я задаю вектор.)))
Спасибо за подсказку насчёт Генерального. Исправил. Про Хрущёва не знал.
Маргарита Смородинская #    11 июня 2013 в 10:13
Интересная пьеса получилась, Александр! +
Александр Сосенский #    12 июня 2013 в 00:42
Жаль, что по знакам ограничен, а то бы в антракте в буфете посидели...
Спасибо!
Евгений Сидоров #    11 июня 2013 в 13:06
Оррригинальнейше! Пьеса понравилась. Присоединяюсь к Марату - требую продолжения! А от меня +
Александр Сосенский #    12 июня 2013 в 00:43
Спасибо, Евгений, за ваш рррычащий отзыв!
Александр Степанов #    11 июня 2013 в 16:32
Александр! Пьеса понравилась. Мне же кажется, что она завершена оптимистической нотой похорон. Так сказать, оптимистическая трагедия. Только, действительно, надо уточнить (согласен с Генадием)- просто первого секретаря ЦК, или Генерального, то есть, точно прикрепить к какому-то периоду социалистического Союза. То ли это до Хрущёва, то ли его обещание через двадцать лет жить при коммунизме. То ли, т.н., время брежневского застоя. То ли сплошные похороны генсеков перед перестройкой. В эти разные времена по-разному складывались и отношения к невозвращенцам. Ещё: слишком быстро папаня понял свою ошибку, поживя недолго за бугром - это видно по наиву дочки, которая всё ещё собирается туда... Определитесь по годам пребывания папы там и взросления дочери. Мне не очень ласкает слук ремарка "голос из радио", если быть буковедом, то лучше бы "голос из репродуктора". Тогда это были чёрного цвета каронные таелки на стене. Но всё это лишь мысли вслух - не обязательные, конечно, для каких-то действий. И, кажется, слова песни звучали так: "Я другой такой страны не знаю, где так ВОЛЬНО ДЫШИТ человек". И са сейчас сверю по Интренету - там наверняка она приводится полностью. А плюс и мой вам!
Александр Степанов #    11 июня 2013 в 16:36
Да, Александр, несмотря на... мной эти слова не забылись.
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

Василий Лебедев-Кумач, «Песня о Родине»(1935).
Александр Степанов #    12 июня 2013 в 09:28
Александр! Я приставучий, как банный лист (кергуду!). Для полного соответствия техническим правилам драматического произведения надо персонажей написать большими буквами и выделить жирным шрифтом. И всё же я против продолжения сюжета. А то, что занавес проржавел - уже новая пиеса! Но не настаиваю.
Александр Сосенский #    12 июня 2013 в 20:40
Александр! Никакой вы не приставучий, очень даже приятно, что вы помогаете отшлифовать мой рассказ.
Александр Сосенский #    12 июня 2013 в 00:54
Спасибо, Александр! За ваше определение концовки пьесы как "оптимистической ноты похорон".
Благодаря вам исправил строчку из песни, "Голос из радио" заменил на Радиоприёмник.
Теперь, думаю, читатель сможет точнее определить время.
Вера Захарченко #    11 июня 2013 в 20:36
Мнения могут быть самыми разными, кому-то ТОГДА было плохо, кому-то жилось хорошо, кому-то не хватало свободы, кто-то наоборот чувствовал себя как никогда свободным. Можно жаловаться, можно расхваливать, можно осуждать или петь оды. Как бы там ни было, это КУСОК НАШЕЙ ИСТОРИИ, и, надо сказать, очень даже оригинальный кусок! Я как раз пошла в первый класс, когда отменили "вступление в октябрята". Поскольку мы, первоклашки, толком и не знали, кто такие эти Октябрята, то ни радости, ни печали новость не вызвала. Наверное, поэтому и не берусь судить.
А "семейную ситуацию" Вы описали очень ярко и главное РЕАЛЬНО!!! Тоже голосую за продолжение истории!
Светлана Тен #    11 июня 2013 в 21:43
Хочется добавить про СССР: все было плохо, а жили хорошо hoho
Александр Сосенский #    12 июня 2013 в 00:58
Вера, я тоже не был октябрёнком. И не знал, что после Хрущёва все секретари были Генеральными,
и не правильно помнил слова из песни 1935 года ))). Но  вы правы - это наша оригинальная, неповторимая, родная история.
Спасибо за комментарий!
Николай Немчинов #    13 июня 2013 в 16:42
Комментарий удалён автором 2013-06-13 в 16:43:50
Николай Немчинов #    13 июня 2013 в 16:44
Насчет чего вы правы, Вера, так это насчет того, что кому-то жилось хорошо. Один знакомый постоянно говорил, что довелось жить при коммунизме. А его сокурсника, художника Виктора Попова, просто убили, как раз за то, что хотел быть свободным в творчестве.
Александр Сосенский #    15 июня 2013 в 01:41
В том-то и дело, Николай, что жили и живут все по разному. Пригладить всех "под одну гребёнку" - это мечта той жизни. Чем дело кончилось - все знаем. Спасибо за понимание.
Надежда Цыганкова #    11 июня 2013 в 21:39
Пьеса очень понравилась.Персонажи узнаваемы.Пишите продолжение...Конечно +
Александр Сосенский #    12 июня 2013 в 01:04
Спасибо, Надежда!
Пьеса заканчивается занавесом. И уже родилась первая фраза продолжения: Проржавел и рухнул занавес. Та же комната.....
Олег Пуляев #    12 июня 2013 в 11:30
Комментарий удалён автором 2013-06-15 в 11:38:13
Александр Сосенский #    12 июня 2013 в 20:38
Уважаемый Олег! Вы меня удивили слишком серьёзным отношением к литературному произведению, безапеляционностью своих суждений и невнимательным прочтением пьесы. А ещё пассажем "Не пишите вы свою пьесу, потому что не знаете вы то время".
В пьесе нет ничего про "чёрные тарелки радио"; отец никому не говорит, что собирается остаться; время действия пьесы 1975-1980 год
По словам родных и старших друзей, живших в то время, журнал "Америка" можно было выписать по почте (во всяком случае у нас дома до сих пор хранится несколько номеров); молодого человека расстраивает любая несправедливость (по себя знаю), тем более - снятие с поста комиссара стройотряда; насчёт страха (опять же по воспоминаниям родных) как раз эти годы (застойный период) были расцветом самиздата, прослушиванием "Голоса Свободы" и других голосов, политических разговоров "на кухнях", анекдотами про Брежнева и компартию.
Насчёт мебели. С чего вы взяли, что польский сервант был старый? В стране сплошного дефицита импортная мебель, хрусталь, ковры, бронза были предметами вожделения любой семьи, и достать их можно было лишь в комиссионных магазинах, которые находились во всех районах города.
Факт о мести КГБ семьям "невозвращенцев" путём увольнения с работы общеизвестен. И людям гуманитарных специальностей было особенно тяжело устроиться на любую работу.
Никто на умаляет достижения народа, был и космос и крупные стройки, и замечательные книги и прекрасные фильмы. Но глупо не видеть и другую сторону СССР: тоталитарный режим, "железный занавес", политические репрессии, нищету.
Постарайтесь перечитать спокойно.
Олег Пуляев #    12 июня 2013 в 11:34
Комментарий удалён автором 2013-06-15 в 11:39:08
0 #    12 июня 2013 в 21:22
не верю Сашка не верю. если бросать так с женой и детьми вместе. уехжали если могли вместе... атак идиотизм.
Александр Сосенский #    12 июня 2013 в 21:26
Думаю, было по разному. Но так как не выпускали, "бежали" по одному, а потом старались вытащить семью.
Спасибо за прочтение, "Станиславский" )))))
0 #    12 июня 2013 в 21:32
Нет Саня. семья в заложниках. это вообще пи..ц.. как же надо не любить своих детей.чтобы делать так.... ты еще молод. Сашка. а мужик лет 40 так бы делать не стал никогда...
0 #    12 июня 2013 в 21:33
именно поэтому моряки так никогда не делали
Александр Сосенский #    12 июня 2013 в 22:10
Коль, ну подумай хорошенько: как он мог семью вывезти, если никого не выпускали, и его в том числе. Единственный способ - бежать и попытаться вытащить (воссоединиться). А пока поддерживать семью из-за границы (посылками).
А за весь флот не надо ля-ля... А насчёт молодости. Помни: "матрос салагу не обидит" ))))
0 #    12 июня 2013 в 22:14
салага хе хе. моряки внутри страны шиковали. им незачем было бежать. обычные мужики
Александр Сосенский #    12 июня 2013 в 22:20
Ну и шуточки у тебя, боцман! А что моряки жили как дипломаты? И баб своих не бросали?
Просто святые люди! Когда не шикуют...
Владимир Маталасов #    13 июня 2013 в 14:29
Саня! Всё правильно! Почти что один к одному история одного моего хорошего знакомого.
И написано грамотно. Удачи, друг! С уважением!
Александр Сосенский #    15 июня 2013 в 01:38
Спасибо, Владимир, за дружескую поддержку с Украины!
Николай Немчинов #    13 июня 2013 в 16:30
Присоединяюсь к многочисленным предложениям трудящихся: пишите продолжение! +
Олег Фролов #    13 июня 2013 в 17:00
Согласен, что "Пишущий человек об определённом времени, должен его хорошо знать". Так  вот вкратце относительно: "Стой-отряды - одна из студенческих забав, стали появляться в середине 70, что мог "построить" студент в 18 лет ?, его самого надо было "строить", редко кто из студентов в !8 лет мог и рассуждать о 37 годе, да и не были они озабочены этой проблемой. В 18 лет можно было только поступить в институт, или "загреметь" в армию, поступивших в стройотряд не брали, там были ребята отучившиеся два-три года, работа то в стройотряде только летом, на каникулах,какие 18 лет, когда 11-10 классов заканчивали к 18. Само "комиссарство" в этих отрядах не больше чем бригадирство на стройке и вряд ли кто сильно мог расстроится, что вдруг его уберут с этого "комиссарства"." Первые студенческие отряды появились в середине 50-х годов ХХ века, одним из первых был отряд студентов МГУ им. Ломоносова. В студенческие отряды, а они были строительными, сельскохозяйственными, проводников на железнодорожном транспорте, педагогические, всегда был конкурс.Абы кого в них не брали. В подавляющем большинстве с студенческие отряды брали не тех, кто отучился только первый курс, а старшекурсников. Окончившие первый курс как правило были членами внутривузовских отрядов, занимались ремонтом аудиторий и лабораторий, общежитий вузов.До начала работы все члены студенческих отрядов проходили обязательное предварительное обучение (например, по профессиям каменщика, плотника), а также охране труда. В студенческом отряде был командир, и бригадиры. Комиссарами студенческих отрядов были комсомольские активисты, у каждого студенческого отряда был свой план культурно-массовой, спортивной и идейно-политической работы на территории, где отряд находился. Рассчитан он был не только на местную молодежь, но и на взрослых жителей, а также членов отряда. Всю работу студенческих отрядов организовывали городские (районные), областные и республиканские штабы студенческих отрядов, ими руководил Центральный штаб студенческих отрядов ЦК ВЛКСМ. Работали студенческие отряды подрядным методом.
Александр Сосенский #    15 июня 2013 в 01:42
Спасибо, Олег, за исчерпывающие сведения, которые вы написали без нажима и менторства.
Олег Фролов #    18 июня 2013 в 09:52
Да не за что ... Просто уточнил один из комментариев к Вашему рассказу...
Геннадий Зенков #    13 июня 2013 в 19:46
Я решил обнародовать свою искреннюю оценку работы Александра "Пьеса". На мой взгляд, очень легковесно написано, без точного знания и изучения времени действия произведения. Меня не устраивает даже безликое название "Пьеса".(Я говорю только о себе.) Это же название жанра. Мне было бы понятно, если бы было, допустим, так: "Невозвращенец". Пьеса. Или какое-то другое название, отвечающее содержанию произведения. Ведь "театр начинается с вешалки". Несоблюдение этого правила выглядит небрежностью. Возьмите любой том сочинений А.Чехова или Л.Толстого и найдите хотя бы одно безликое название рассказа или пьесы. Не найдёте!
Идём дальше. В начале "Пьесы" стены "увешаны коврами". Значит, их было, как минимум, 4. А(всего!) через 4 месяца - ни одного ковра! Это в комедии какой-то можно так нафантазировать, но не в произведении, претендующем на серьёзность. Ведь ещё сейнер не вернулся с рыбалки, и на сберкнижке у человека, ходящего в загранплавание, наверняка что-то было. Зачем же "стулья ломать", то бишь ковры сразу тащить на рынок? Несерьёзно, Александр. Да и кто их потащит? Женщины или студент?
Дальше. Бабушка говорит, что зять всё время "искал лёгкой жизни". Это моторист рыболовецкого судна, можно сказать, работяга (лоботряса не будут держать мотористом, это очень ответственная работа на судне)?! "О шмотках больше, чем о семье думал". Да на хрена мотористу, имеющему двух детей с разностью в возрасте 11 лет(18 и 7) какие-то особые шмотки? Разве что на продажу (так многие делали, привозя из заграницы). Так это всё на пользу семье, а не наоборот.
Дальше. 7 ноября следующего года. Вместо стульев - табуретки. Понимаю, что - в зале. Согласитесь, абсурд! В городской квартире табуретки были и есть только на кухне. Утрируете, Александр! Опять же, не комедию вы писали и не юмореску. Видимо, вошли в раж очернения жизни в то время.
Дальше. Сын в грязных руках вносит "иностранный пакет". Он что, с помойки пришёл и не удосужился заглянуть в ванную и помыть руки? За кого вы его принимаете и выставляете? ("И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки?"..) Но вы же не "Мойдодыр" пишете, а серьёзное произведение о жизни в СССР.
Дальше ещё хлеще. Отец предал сына (сбежал от семьи), и сын отвечает тем же, говоря об отце презрительно "этот". Не верю! В семье моряка-моториста такого не могло быть. Вы унизили мужчин и отношения отца с сыном, лишь бы унизить то время.
Оправдание, что вы не знали слов "песни 1935 года" и привели их неправильно не оправдывает вас, как писателя. Элементарно: запросите в Интернете и получите точный текст. Так должен поступать писатель, а не оправдывать свою легкомысленность в данном случае. Неточность здесь недопустима.
Я всё же думаю, что Александр не обидится или "проглотит обиду" от такого подробного и искреннего с моей стороны разбора его, ещё раз повторяю, на мой взгляд, легкомысленного, утрируещего и искажающего то время опуса.
Александр Сосенский #    14 июня 2013 в 00:57
Здравствуйте, Геннадий! Проглотить обиду я могу, а вот глупость - нет.

Неужели вам действительно непонятно, что я написал РАССКАЗ под названием "Пьеса", основу которого составляет пьеса, написанная девочкой про свою семью, что я и отразил в названии.
Специально для вас повторяю: Это РАССКАЗ, а не пьеса, как всё-таки с вами тяжело! Но что вы копаетесь в деталях, а не воспринимаете в целом как художественное произведение? Хотите "судить не выше сапога"? - извольте:

"стены "увешаны коврами". Значит, их было, как минимум, 4."
Это ваше "как минимум" - как минимум смешно. И кто вам внушил, что если написано "стены завешаны коврами", то их 4? Представьте себе сцену. Сколько стен на сцене?

"на сберкнижке у человека, ходящего в загранплавание, наверняка что-то было"
Он что поведал вам тайну своих вкладов?
Сами же заметили, что в семье 2-е детей, обстановка, ковры, хрусталь, бронза... Но рассуждайте же логично.

"кто потащит ковры?  Женщины или студент?"
Да вам-то какая разница? Если деньги нужны, то потащат, а может продали с условием самовывоза или дядю Васю попросили.

То, что бабушка обвиняет зятя во всех грехах, праведных и неправедных, так так поступают все тёщи, чьих дочерей обидели (честное слово, вы как будто вчера родились!)

"В городской квартире табуретки были и есть только на кухне"
Это даже обсуждать не стану. Какая-то у вас специфическая табуреточная логика.

"Сын в грязных руках вносит "иностранный пакет". Он что, с помойки пришёл и не удосужился заглянуть в ванную и помыть руки?
Странно, что приходится всё разжёвывать. Руки у него грязные потому, что его выгнали из института и он пошёл работать на работу, где и испачкал руки (надеюсь, теперь дошло?)

"Отец предал сына (сбежал от семьи), и сын отвечает тем же, говоря об отце презрительно "этот". Не верю! В семье моряка-моториста такого не могло быть"
Почему? Почему в семье моториста такого не могло быть?
"Бежали" те, которые выезжали за рубеж: артисты всякие (цирковые, балетные, кино и театра), спортсмены, матросы (в том числе и мотористы) и т.д. В общем, как только у человека, которому надоело жить в "совке", появлялась возможность "бежать", он сразу же "рвал когти". Фамилии известных "невозвращенцев" приводить не буду, не стану вас утомлять. А неизвестных было ещё больше (ведь гласности-то никакой не было). И "невозвращенцев" за годы правления коммунистов накопилось достаточно много.
А почему сын не мог обидеться на отца, который бросил семью?
Обиделся же Павлик Морозов на своего папу.

Вы написали: я унизил время. Геннадий! Время нельзя унизить, его надо воспринимать таким, каким оно было, а не разводить "розовые сопли" по поводу страны, "где так вольно дышит человек".

Я думал, что моё произведение оценят не столько за достоверность, в которой я не сомневаюсь, да и не только я (см. комментарии других), но за идею включить в рассказ театр и с его помощью дать шанс увидеть другой мир.

Ваши придирки, Геннадий, сплошная казуистика и словоблудие в стиле партийных руководителей, которые столько лет морочили головы гражданам нашей державы.

Ну, а теперь Спокойной ночи!
Геннадий Зенков #    14 июня 2013 в 10:51
Александр, я не собираюсь с вами дискутировать о достоинствах и недостатках того времени, но удивлён вашими "обзываниями" и бесцеремонностью. Из вашего ответа выходит, что я: 1)глуп("Проглотить обиду я могу, а вот глупость - нет."); 2)казуист и словоблуд; 3)пускаю "розовые сопли"; 4)морочу головы в стиле партийных руководителей. Это же надо - столько стандартных ярлыков навешать!
Если уж и обвинять меня в глупости за то, что я не понял, что это РАССКАЗ "Пьеса" (кавычки мои, у вас их нет), а не просто пьеса, то включите, пожалуйста, в эту компанию Александра Степанова ("Пьеса понравилась."), Олега Пуляева ("Не пишите вы свою пьесу..."), Марата Валеева ("...написать продолжение пьесы..."), Надежду Цыганкову ("Пьеса очень понравилась."), Андрея Оваско ("Здравствуй, Александр - драматург!"), Смородинскую Маргариту ("Интересная пьеса..."),
Евгения Сидорова ("Пьеса понравилась...") Заметьте, никто не назвал вашу работу рассказом. То есть ваш приём обозначить, что это пьеса девочки, применённый в конце опуса, многие не поняли. Значит, в этом виноват писатель, а не читатель. Об этом часто говорит Юрий Бердан.
   О "казуисте", "словоблуде" и "розовых соплях" умолчу. Я на дорогах часто сталкиваюсь с наглостью молодых водителей, которые так и норовят тебя "подрезать".
О партийности. Ни в одной партии я не состоял и не состою, а из комсомола меня однажды исключали. Но мазать сплошной чёрной краской время, которое отвела нашему поколению жизнь, не собираюсь и приветствовать такие попытки, тем более, людьми, которых там не было, не могу.
О коврах, табуретках, грязных руках и прочих деталях ваши ответы очень не убедительны и ещё раз говорят о легкомыслии, которое проскальзывает иногда в ваших рассказах.
Александр Сосенский #    14 июня 2013 в 12:48
Добрый день, Геннадий!
Уходя от дискуссии о том времени, вы идёте ещё дальше, теперь говоря "о легкомыслии, которое проскальзывает" в моих рассказах. Я не собираюсь ходить так далеко.

Насчёт названия.  Не пытайтесь разделить своё непонимание с другими. Люди писали о Пьесе, как о названии рассказа или его составной части.

Состояли вы в партии или нет и откуда вас выгоняли однажды, мне абсолютно безразлично. Мне лишь не нравится, что вы с маниакальной настойчивостью обвиняете меня в "мазании сплошной чёрной краской того времени". Ну ладно бы я описал ужасные, кровавые моменты, которые случались в нашей непростой истории. А я лишь коснулся одного из тех сотен, а может и тысяч случаев побега из страны. Понятно, что настоящую пьесу девочка не могла написать  в силу возраста, а я, как автор - из-за ограничения по количеству знаков. Поэтому определённая недосказанность так интригует читателя, который хочет знать: что станет с героями, воссоединится ли семья, и где именно, не расколется ли на две группы, как поведут они себя в новом времени.
Никакой черной краски здесь нет. Её может увидеть только тот, кому в далёком детстве вместе с красным галстуком выдали ещё и розовые очки и он до сих пор их не снял.
И последнее: в защиту "молодых водителей". Надо разобраться, кто кого первым подрезал. Бывают виноваты и старые маразматики, неправильно оценившие ситуацию и пытающиеся ехать по встречке...
Геннадий Зенков #    14 июня 2013 в 13:18
Понимаю вашу позицию стоять насмерть на достигнутых рубежах. По статистике ДТП на "встречку" чаще всего выскакивают неопытные водители, не справившиеся с управлением в сложных условиях, или наглые, дети местных "олигархов".
Александр Сосенский #    15 июня 2013 в 01:48
Геннадий, вижу я, что вы не захотели понять ни в моей конкурсной работе, ни в комментариях.
Всё же надеюсь, что когда в следующий раз вам захочется кого-то обругать, вы сначала внимательно прочтёте произведение, прежде, чем пытаться его чернить. Может тогда и не придётся "вилять" по дорогам жизни.
Валерий Крылов #    14 июня 2013 в 20:18
Если задуманное автором невозможно выразить  в отведённом регламентом количестве знаков, то зачем тогда писать?
Вы пишите: "Руки у него грязные потому, что ... он пошёл работать на работу(?),где и испачкал руки". Я не один десяток лет отработал на токарном станке, и не помню случая, чтобы приходил с работы с грязными руками. В те годы в цехах были прекрасные душевые, умывальники, а кое-где и сауны.
Вот о таких "мелочах", порочащих то время и говорил вам Геннадий Зенков. А Вы на него набросились. А "мелочей" в писательской работе не бывает.
Александр Сосенский #    15 июня 2013 в 01:58
Валерий! Мелочей не бывает. Вы правы. А почему вы решили, что молодой человек работал на станке? (он же бывший студент, специальности у него нет). Помните фильм "Добровольцы". Сын приходит домой в свой день рождения с грязными руками.
И я не набросился на Геннадия Зенкова, а сначала пытался ему объяснить, но он специально неправильно толкует мелочи, утверждает, что я "черню то время". Все эти его глупые утверждения: 4 ковра, табуретки не могли стоять в комнате, все мотористы были прозрачно чисты и т.д. направлены только на одну цель - унизить.
Советую ещё раз перечитать, отбросив предвзятое Зенковское восприятие.
Валерий Крылов #    15 июня 2013 в 06:12
Александр, считайте моё замечание придиркой, но Ваш ответ не совсем точен. В фильме "Добровольцы" сын пришёл не с работы, а во время работы ( помните, он спрыгнул с грузовика), заскочил на минутку, что оправдывает его грязные руки.
Ещё я согласен с Владимиром Бородиным о корректности в полемике с оппонентами. В конце концов, не на базаре же мы.
Александр Сосенский #    16 июня 2013 в 00:29
Валерий! А вы не допускаете, что сын пришел с работы, где не было умывальника? ))))
В данном случае испачканные руки указывают на его социальный статус и, на мой взгляд, эта деталь психологически достоверна.
Во всяком случае грязные руки никак не ставят под сомнение побеги из СССР. )))))
А придирка это или глубокомысленное замечание - решайте сами.
Владимир Бородкин #    14 июня 2013 в 21:14
Пьесу  я не комментировал. Не зацепила. Ничего нового  и интересного для себя я там не увидел ни в тексте, ни в сюжете. Поэтому и не оценивал её.

Об этом за тридцать лет писано-переписано. Были произведения  интересные и талантливые написанные о коммунистическом режиме и жизни при социализме. Я там жил и всё знаю не понаслышке.

А комментарий я пишу только по одной причине. По причине, хотел написать не тактичного, да уж назову вещи своими именами, хамского ответа автора на замечания читателя. Не анонимного читателя, а вполне реального. Читателя, который на жизнь, а то и на две старше автора,(уже это обязывает к тактичному и выверенному ответу), который прочитал и высказал без всякого хамства,(потратил своё время) сделал свои замечания и высказал своё мнение ( за что от автора должно быть двойное спасибо) и получил в ответ плевок. На Вашей страничке он был у Вас в гостях, читал Ваше произведение, высказал своё мнение,не важно лестное или не лестное для Вас и  Вас это ко многому обязывает, как автора и хозяина.

Далее обсуждать уже нечего.

Однажды  я  уже читал переписку в комментариях, где полезло по строчкам  хамство. Я вставлю из этой переписки цитату Ю.Бердана. Она здесь как раз будет к месту.


«Да, конечно, я наверное, слишком много слов наговорил, когда можно было обойтись одним: склочность. Но у вас есть утешение: практически у всех гениев был скверный характер. Так что у вас одно качество для бессмертия уже есть. Осталась мелочь.»
Александр Сосенский #    15 июня 2013 в 02:08
Здравствуйте, Владимир! Как вы думаете, мог же Зенков написать так же, как вы?
Я только ответил ему и то не сразу. Хорошо, что вы признаёте, что на эту тему было писано-переписано. А господин Зенков вообще отрицает наличие такой проблемы в СССР. А то, что он потратил на меня время, кидая в меня грязью, так и я вынужден был тратить на него время, что мне совсем не хочется, тем более, что у меня его нет.

Последний абзац про гениев. Спасибо, конечно, но я совсем "не звёздный".
А у Зенкова возможно это просто зависть.
Надежда Лукашевич #    14 июня 2013 в 17:35
Интересен сам сюжет! Таких случаев, когда убегали за рубеж, бросая даже больных родителей великое множество! Хотелось бы, конечно, узнать, чем закончилась история именно этой семьи. Думаю, что это не выдумка автора.
Александр Сосенский #    15 июня 2013 в 02:09
Естественно, Надежда, таких историй было множество. Благодарю за понимание.
Олег Пуляев #    14 июня 2013 в 23:14
Комментарий удалён автором 2013-06-15 в 11:38:46
Олег Пуляев #    15 июня 2013 в 01:52
Комментарий удалён автором 2013-06-15 в 11:37:06
Александр Сосенский #    15 июня 2013 в 02:21
Спасибо, Олег! Не зря я написал рассказ. Сколько эмоций, воспоминаний он вызвал. Я достиг результата.
Вот и вы написали так много.
Для кого-то эмигранты - отщепенцы, кто-то говорит, что "лес рубят, щепки летят".
Все по разному относятся к этой проблеме. Главное - её не замалчивать.
Олег Пуляев #    15 июня 2013 в 03:30
Комментарий удалён автором 2013-06-15 в 11:37:47
Геннадий Зенков #    15 июня 2013 в 07:23
Александр, вы добавили к моим качествам ещё "виляние" и зависть. И вам не стыдно самому "вилять" и переходить всё время на личные оскорбления? У вас, видимо, не хватает мужества признать, что в деталях своей пьесы вы напортачили, на что вам было указано не только мной. Желаю вам поскорее избавиться от легковесности и легкомыслия в писательском деле. А табуретки в городских квартирах в советское время в залах появлялись, когда было много гостей, и не хватало стульев. И ещё в одном случае: на них удобно было ставить гробы. В то время специальных залов для прощания с покойным не было.
Я считаю, что вам пора извиниться за личные оскорбления.
Елена Старожилова #    15 июня 2013 в 20:30
Саша, рассказ не плохой,если учесть то,что ты не был очевидцем той жизни,тех событий во взрослом состоянии и восприятие той жизни чувствуется тобой на уровне ,как нами - очевидцами ну допустим дореволюционное время. У тебя получился не полный, не прочувствованный рассказ.На это тебе и указывает Геннадий Зенков,немного резкова-то,но справедливо.Современные и прочувствованные тобой жизненные ситуации у тебя получаются превосходно.Но в этом рассказе есть явные недоработки.А обвинение Геннадия в зависти ,глупости и т.д.-это явный перебор.Я считаю ,что тебе необходимо извинится. Я надеюсь, что ты примешь верное решение.
Елена Старожилова #    15 июня 2013 в 20:32
Извиниться.
Александр Сосенский #    16 июня 2013 в 00:39
Елена! Извиниться? А за что? Может стоит Геннадию извиниться?
Насчёт зависти. У меня вырвалось. Просто не понимаю причину Зенковского наскока.
Может быть он энергетический вампир? , питающийся негативными эмоциями, или тайный сталинист?
Никак не могу объяснить его изначальную агрессию, ставшую причиной свары.
Он и раньше ко мне заходил. Что-то писал, давал советы, ворчал, но всё это было в рамках приличия.
И я соответственно реагировал на критику. Но тут-то критики нет. Белиберда какая-то, да голословные обвинения. Ну, не нравится тебе рассказ! Напиши почему, задай уточняющие вопросы, а тут сразу во врагов народа записал.
Правда, есть и плюс. Прочтение рассказа резко увеличилось. Меня это радует. Пускай люди читают и сами делают выводы без указания "непогрешимого товарища".
Елена Старожилова #    16 июня 2013 в 07:56
"Насчёт зависти. У меня вырвалось."-За это и надо извиниться.За навет crazy Наговор.Саш, серьезно это не красит Вас обоих -несдержанность.Но Геннадий не оскорблял тебя.
Никалина Жангельдина #    15 июня 2013 в 07:54
Отстаивая мнение,
Имейте уважение
К себе, ну, и, конечно же,
К  другим…

Высказывая  мнение,
Составьте предложение,
Чтоб не обидно было
Остальным…

Имея опыт жизненный,
Не "шейте срок"  пожизненный
Тому, кто  вас моложе
Раза в два…

А вы дерзки и молоды,
Но не  "теряйте головы",
"Отцы и дети"  
Повторяются в веках…

Нас нынче поучают,
Порою докучают…
Мы  повзрослев
Походим в "стариках"…

Всё повторится снова,
Кого-то ранит слово,
Которое  мы выскажем,
Ворча…

И снова спор о вечном
Уходит  в бесконечность,
Обидели, конечно,
Друг друга  вы сегодня
Сгоряча…

В двояком положении,
Сидим мы в напряжении,
Как быть не знаем,
Глядя в монитор...

Зенкова уважая,
Все Сашу обожают.
Они ж не спорили так бурно
До сих пор...

Я верю  всё наладится,
С эмоциями справятся
И Александр и Геннадий-
Молодцы!

И всем  на сайте хочется,
Что этот спор закончился,
Помирятся
И "дети и отцы"!
Елена Старожилова #    15 июня 2013 в 20:35
Никалина,ты  молодец.Я тоже их обоих люблю и уважаю.
Александр Сосенский #    16 июня 2013 в 00:44
Никалина! Очень понравилась ваша стихотворная попытка примирить стороны.
Но, к сожалению, это невозможно.
Я не собираюсь выслушивать повторяющуюся со злонамеренным упорством фразу, что я "очернил нашу страну".
Если я промолчу, то он и в дальнейшем будет позволять себе подобные вещи. Я этого не хочу. И пока не изгоню Зенкова со своей странички, не успокоюсь. Прошу меня понять: это не блажь, а принципиальная позиция.
Александр Сосенский #    16 июня 2013 в 01:53
С чего всё началось, как развивалось и чем закончилось.
Я столько здесь выслушал глупостей, что решил рассказать об истории написания рассказа "Пьеса". Думаю, читателю будет любопытно.
     Так получилось, что моя бабушка и отец были знакомы с семьёй моториста торгового судна, который остался за границей. Его сын - очень активный мальчик, поступил в школу в шесть лет и сразу же включился в "политическую жизнь".
По мере взросления он был звеньевым октябрятской звёздочки, командиром пионерского отряда, секретарём комсомола школы, секретарём комсомола факультета. Такое рвение частично объяснялось влиянием бабушки, старой коммунистки (награждённой платино-золотым значком 50 лет в партии). Когда случилось несчастье (моторист стал невозвращенцем) на семью обрушились беды: мать выгнали с работы, сына исключили из комсомола и из института, денег не хватало, сын связался с хулиганом и они вдвоём стали "потрошить" телефонные автоматы. Конечно, "доход" был мизерным, а сама идея - глупостью. Скоро их поймали. Хулигану дали условно, а сыну (неизвестно почему, возможно из-за отца)- реальный срок. Бабушка куда только не ходила, трясла своми наградами и партбилетом. Всё было бестолку. Вдобавок, соседи вдруг перестали с ней здороваться, переходили на другую сторону улицы, завидев её. Привыкшая к уважению, она очень переживала такое к себе отношение. И вскоре сердце её не выдержало.
Сын, отсидев, вышел и буквально сразу сел опять, уже за разбой. Мать работала уборщицей (больше её никуда не брали). В конце концов она вынужденно поменяла двухкомнатную на однокомнатную и уехала из нашего района. В дальнейшем их судьба туманна. Ходили слухи, что он стал "уважаемым бандюганом". (Из секретаря комсомола - в бандиты. Интересно?)
В перестроечное время "поднялся" и живёт где-то за городом в своём особняке. Другие уверяли, что его давным-давно убили.


В другой семье за границей остался матрос рыболовецкого судна.
Во время плавания он поругался с замполитом судна (сталинистом) и тот пообещал списать его на берег с "волчьим билетом". Разозлившийся матрос попросил политического убежища в первом же иностранном порту. Его семья: жена, тёща, дочь на себе испытали  методы КГБ. Затравленная мать пыталась покончить собой, открыв газ. ПовезлоЮ что раньше времени вернулась бабушка, которая хоть и спасла дочь, но имела неосторожность вызвать врачей. Короче, мать посадили в сумасшедший дом. Долго её не держали, но выписали с определённым диагнозом. Естественно, на работу её никто не брал.
Муж через знакомого переслал письмо, в котором рассказал о причинах "бегства". За границей он устроился лесорубом, стал посылать родным посылки с вещами. Правда, на почтампте их портили: делали надрезы, дыры, отрывали заклёпки. По видимому существовало негласное распоряжение: поступать так, чтобы пресечь продажу вещей. Сами носите, а продавать - ни-ни. Но в стране ценилось всё импортное и поэтому покупатели на мелкие повреждения не обращали внимания. Продавая вещи,  мать познакомилась с "отказниками" и ожидающими вызова. В основном по национальности - евреи. Но были и других национальностей, которые женились или выходили замуж за отъезжающих. И таким способом покидали страну.
Эти люди годами жили "на чемоданах", продав всё из квартиры, обходились матрасом на полу, ложкой да миской.
Время шло и эмигрант решил жениться. И для этого ему понадобился развод. Жена поплакала, но согласилась.
А вскоре рухнул "железный занавес". бывший муж с новой женой приехали в Росиию. Ему очень понравились перемены, но жить здесь он не захотел (пригрелся за бугром). Предложил первой семье перебраться за границу. План был такой: он делает вызов, якобы на месяц. Бывшая семья приезжает и остаётся навсегда.
Но проблема заключалась в том, что сразу всех членов семьи не выпускали. Да и бабушка и мать наотрез отказались ехать. Дочь съездила погостить и вернулась. В день окончания института папаша прислал ей денег, на которые она открыла малое предприятие.

Вот эти две истории я и объединил в одну. И кому, спрашивается, верить? Товарищу Зенкову, не допускающему кощунственную мысль, что проданные стулья были заменены на табуреты, или своим родным, рассказывающим то, чему они были свидетелями.

Я не стал писать о смерти бабушки-коммунистки, о попытке самоубийства матери, о криминальной дорожке парнишки-комсомольца. Подошел деликатно, без излишеств. НО и это не помогло. Всё равно был обвинён в очернительстве тогдашней жизни.

Маленькое отступление. Где прочёл, не помню. Притча про ностальгию.
В средневековой Италии существовало множество городов-государств. И в одном таком государстве жил был человек. Он был женат и имел троих малолетних детей. Но работы у него не было. Вот и решил он пойти в соседний город-государство. И там заработать. Идти надо было полтора дна. Ночь застала его на полпути. Чтобы не сбиться с дороги, он лёг ногами с ту сторону, куда шёл, но во сне ворочался и крутился и не заметил, как развернулся в обратную сторону. Поутру он снова двинулся в путь. Подходит к городу, смотрит: очень похож на его родной город. Ну, думает, многие города похожи. Идёт дальше. Смотрит: похожая улица. Из похожего дома выходит женщина, похожая на его жену. С ней трое похожих на его детей малышей. "Вот,- подумал человек, - как же всё похоже! Останусь ка я здесь жить. И остался. Нашёл работу, жил-поживал. Только вот по вечерам очень тосковал по Родине...

А теперь возвращаюсь к моему рассказу. Мой оппонент, ковыряясь в нём, написал претензии: "но кто потащит ковры" "Женщина или студент" "Да на хрена мотористу какие-то шмотки?" "В городской квартире табуретки были и есть только на кухне" "В семье моряка-моториста такого не могло быть!"
А ещё: "Вошли в раж, очерняя жизнь в то время" "Вы унизили мужчин, лишь бы унизить то время" "не собираюсь приветствовать такие попытки, тем более людьми, которых там не было" (т.е. накладывает запрет писать о прошлом)
"ваши ответы неубедительны"  "и ещё раз говорю о легкомыслии, которое проскальзывает иногда в ваших рассказах" (легкомыслие моих рассказов? Каких? У меня 8 работ на конкурсы. И около 70 рассказов в блоге. О каких именно рассказах идёт речь? Или может это своего рода приглашение посетить блог Зенкова? Получить так сказать мастер-класс?)
Я перечитал свои ответы на всю эту белиберду и не увидел ничего такого, что превысило бы законную самооборону.
Теперь Геннадий прикидывается обиженным. Сначала налетел орлом, а теперь вдруг - овечка. Вот такое поведение я и называю вилянием.
А промолчать, граждане, я не мог. Если зашоренные идеологией люди начнут указывать нам как и о чём писать, мы очень скоро окажемся в тоталитарном государстве и неважно с каким уклоном: левым или правым. Если позволять им кидать беспочвенные обвинения в очернении светлой жизни, то скоро наша жизнь, станет действительно чёрной.
Довод, что я молод и мог бы уважить старшего по возрасту, позволив ему вылить на меня свою желчь, кажется мне неправильным. Молодость моя относительна. Мне 28, а не 18. А у некоторых людей, к моему сожалению, прожитые года не всегда способствуют умственному развитию. Бывает и наоборот )))
Александр Сосенский #    16 июня 2013 в 02:05
Ещё странно, что копаясь в рассказе, Геннадий не заметил, где я действительно"поднажал" и слегка утрировал.
Во первых, БМРТ-227. Честно, не знаю присваивали ли номера рыболовецким суднам. Номер мною был выбран не случайно. Под этим номером вышел знаменитый Сталинский указ "Ни шагу назад". Мне показалось, что это должно сработать на подсознательном уровне (видимо, сработало).
Сцена, где бабушка требует, чтоб дочь отреклась от мужа, конечно же утрирована. Порочная практика публичного отречения от родственников, умерла вместе с диктатором.
Фразы из радиоприёмника построены неправильно специально, чтобы усилить смысл.
Характерно, что на Солженицына никто не замахнулся. Я недавно смотрел док. фильм о его "травле" в СССР и вы знаете, его тоже обвиняли в очернительстве прошлого и неточных деталях. Я понимаю Солженицын!!! Но у меня-то малюсенький рассказик, где особенно ничего не происходит и такая бурная реакция, словно я виноват в развале СССР.

А ведь рассказ заканчивается на оптимистической фразе, дающей надежду на будущее, несмотря на непростое настоящее. Вот и я тоже надеюсь прежде всего на здравый смысл и его преобладание в будущем.
А там: поживём - увидим...
Елена Старожилова #    16 июня 2013 в 08:29
Все было гораздо трагичнее на самом деле.Утрирование ,Саш,в данной ситуации и вызвало  ответную реакцию Геннадия.А ты все продолжаешь оскорблять" А у некоторых людей, к моему сожалению, прожитые года не всегда способствуют умственному развитию. Бывает и наоборот )))Да молод и надо уважать  старших.А сейчас просто "отличное " время.Что-то пишут мало рассказов на тему о том,что творится сейчас.Так открыто.Напишут ,наверное,лет через 20.Утрирую?
Александр Сосенский #    16 июня 2013 в 21:35
Согласен с вами, Елена: "Все было гораздо трагичнее на самом деле". Поэтому я и смягчил. Но это не помогло от
"Реакции Геннадия" (реакция - подходящее к сюжету слово!)
А может я и не ошибался, и то что вырвалось - возможно правда. Интуиция подсказывает: неспроста Зенков на меня "зуб точит", ой, неспроста))))
Елена, хорошая идея для нового конкурса: СОВРЕМЕННОСТЬ. С удовольствием поучаствую.
Геннадий Зенков #    16 июня 2013 в 08:01
Александр, в "переговорах" со мной вы с абсолютной точностью копируете тех, кто выживал "отщепенцев" из Советского Союза: беспардонно навешиваете ярлыки и переходите к угрозам. Ладно, если это затянувшееся мальчишество. А если это у вас уже в характере (о чём вы, к сожалению, заявили в своих "выступлениях"), то не хотел бы я попасть в ваши руки, если бы вы были Председателем ВЧК. Наверняка вы действовали бы с такой же, а то и большей жестокостью и пррринципиальностью. Видимо, вы привыкли, что на сайте вас кормят "розовыми соплями" (прошу прощения, но это ваше выражение) и не выдержали первой же более-менее жёсткой критики.
Александр Сосенский #    16 июня 2013 в 21:41
Геннадий! Браво! Какой вы ловкий, как всё повернули! Простите, оказывается, вы уже демократ?
Успокойтесь, пожалуйста. Дайте руку. Идите сюда. Вот прилягте на кушеточку. Закройте глаза. Расслабьтесь.
Да выньте же фигу из кармана. Обещаю, будет хорошо, как после "табуретовки". Итак, вы готовы?
Повторяйте: я самый принципиальный, самый беспощадный критик! Мне никто не смеет возражать! А если осмелится, то пожалеет, пожжалеет, пожжжалеет!!!
Ну, как, вам получше? Делайте это упражнение 3 раза в день после еды и всё наладится. ))))
0 #    16 июня 2013 в 22:22
Саня да уж косяков немеряно
0 #    16 июня 2013 в 22:24
я сказал мягко об эьом, Гена сказпл жестко, ты не хосешь видеть .. твое дело..
0 #    16 июня 2013 в 22:27
но эти сопли в сиропе они все губят
0 #    16 июня 2013 в 22:29
а грубых ошибок и в самом деле масса
0 #    16 июня 2013 в 22:30
за сим откланяюсь.......
Екатерина Акулова #    17 июня 2013 в 08:22
Коменты просто жесть! Я вообще сказать ничего не могу... слова закончились... я за мир. Саша, ты знаешь, а Зенков когда-то мои наброски редактировал. У всех бывают конфликты, ошибки и недопонимание, надо научиться быть выше этого, оскорбления не выход! На много проще... даже не знаю как бы это по-точнее сказать, как душе дышется, от чего ей плачется, так и пишется. Каждый человек индивидуален - кто-то рожден быть критиком, а кто-то критикуемым, не делайте вы с этого проблему. Просто улыбнитесь посмотрите на небо, там солнце светит, жить надо и радоваться жизни, а вы... ну вас, и меня расстроили.
Александр Сосенский #    17 июня 2013 в 21:53
Здравствуй, Катя! Хорошо, что зашла. Я ведь тоже за критику, она необходима и полезна для развития.
Но дело в том, что критики-то не было. Был негативный эмоциональный всплеск, вызванный идеологическими расхождениями (надеюсь, что только этим).
Полностью согласен, что человек индивидуален. Не могу согласиться только с тем, что "кто-то рожден быть критиком, а кто-то критикуемым".
А ты не расстраивайся: уже всё позади. Будем теперь на солнышко смотреть и радоваться жизни. v
Александр Сосенский #    17 июня 2013 в 23:05
Вдогонку. Анекдот.
СССР. В редакции обсуждают рукопись книги.
Первый: Книга - дерьмо. Вступление - более-менее.
Второй: Согласен, что дерьмо, но мне понравилась концовка.
Третий: Поддерживаю товарищей. Но в середине книги есть замечательная глава.
Редактор: Что книга - дерьмо, понятно. Теперь давайте думать: печатать или нет?
Екатерина Акулова #    18 июня 2013 в 07:51
joke
Генадий Синицын #    18 июня 2013 в 10:01
Саша, я понимаю извечную проблему - "отцы и дети". В моём убеждении это нормально, но всегда считал и сейчас считаю, что дети просто обязаны быть лучше отцов! Кстати, в практике тысячелетий так оно и есть, если брать во внимание общий вектор развития цивилизации. Просто, в повседневном общении, представителям поколений надо бы: отцам быть ещё мудрее, а детям - по-возможности сдержанее ...
Александр Сосенский #    18 июня 2013 в 21:59
Да, Генадий, полностью с вами согласен.
Геннадий Зенков #    18 июня 2013 в 23:27
Саня да уж косяков немеряно
я сказал мягко об эьом, Гена сказпл жестко, ты не хосешь видеть .. твое дело
но эти сопли в сиропе они все губят
а грубых ошибок и в самом деле масса
    Эти замечания к произведению Александра сделаны Николаем Кузнецовым.

А комментарий я пишу только по одной причине. По причине, хотел написать не тактичного, да уж назову вещи своими именами, хамского ответа автора на замечания читателя.
      А это оценка Владимира Бородкина действительно хамских ответов Александра на мои жёсткие замечания.

У тебя получился не полный, не прочувствованный рассказ.На это тебе и указывает Геннадий Зенков,немного резкова-то,но справедливо.  А ты все продолжаешь оскорблять.
        Вот мнение Елены Старожиловой. На мой взгляд, это конкретика. А общие рассуждения тут ничего не дают и не решают. С ними можно соглашаться и продолжать хамить.
Александр Сосенский #    19 июня 2013 в 12:02
Хорошо, что вы не ушли! Лечение нельзя прекращать на половине. Возможен рецидив и осложнение.
Лучше сейчас потерпеть, чтоб потом кошмары не мучили.
Советую больше гулять на свежем воздухе, заняться физкультурой. Но не переусердствуйте!
И, умоляю вас, не смотрите на ночь новости!
Геннадий Зенков #    19 июня 2013 в 12:34
Александр, разве вы не чувствуете, что продолжаете хамить? На меня ваши "наскоки" абсолютно не действуют в желаемом или предполагаемом вами направлении. Не сомневайтесь, что я и дальше буду внимательно читать ваши произведения, многие из которых я оцениваю на "отлично". Чувствую, что кто-то намекал вам о моём возможном уходе с сайта. Как говорится, "не надейтесь", даже секунды не помышлял об этом. У меня хватает жизненной закалки и знания людей и обстоятельств. Мне приходилось руководить коллективами в многие сотни работников. А вы по-мальчишески продолжаете провоцировать на "схватку" с вами. Давайте сыграем в шахматы или в шашки "онлайн". Вот приеду в Питер, можем посоревноваться в пробитии друг другу "пенальти".
Александр Сосенский #    19 июня 2013 в 14:43
Боюсь, что здесь особый случай! Но я всё равно не брошу бороться за вас.
Вы, главное, не волнуйтесь, не спешите и не стесняйтесь: хорошенько выговоритесь.
Не успеете сейчас, договорите во время следующего сеанса. ))))
0 #    19 июня 2013 в 17:35
Гена да плюнь...
Татьяна Глебова-Пшездзецкая #    27 июня 2013 в 16:51
Молодец, Александр! Утрированно конечно, но в общем-то так и было. А может не утрированно, а наоборот - завуалированно? Восприятие  зависит от личного опыта, для меня Ваша пьеса правдива. Мой +
Александр Сосенский #    28 июня 2013 в 23:48
Спасибо, Татьяна! В том-то и дело, что для одних - утрировано, для других - завуалировано. Мне хотелось честности.
Александр Сосенский #    2 июля 2013 в 22:50
Кстати, интересно прочесть в инете: "Куда делся второй помощник?" (Особенно для "не верящих")
Андрей Оваско #    2 июля 2013 в 23:36
Комментарий удалён автором 2013-07-03 в 00:00:18
Андрей Оваско #    3 июля 2013 в 00:00
Все было, Александр. И моряки уходили с торгового флота, в частности  та статья "куда делся второй помощник", когда во Флориде в 84г. не вернулся с берега вт.пом кап и статья продолжение "20 лет спустя" не ручаюсь за точность. Был Пеньковский был и Беленко-летчик увел Миг 25, Зуев- Миг 29 в 89г,  и генерал КГБ был Калугин и были министры внудел раскрывавшие агентурные сети за рубежом. Были скандалы с раскрытием противной стороне схемы прослушки в инопос-ве.  Чего только не было. Идеализировать людей, в какое бы время они не жили, какого статуса бы не были не стоит.
Все было и хорошее и плохое, разное.

Ты отразил одну из сторон жизни, которую не выкинуть никуда из действительности. Равно так же обладая правом писать про очереди и только о них, писать о комсомоле и только о нем. О чем угодно. Твоя работа и названа Пьеса - т.е. постановка с минимальным, но достаточным для узнавания эпохи набором вещей и необходимой различной атрибутики. В одном случае детали конкретизированы более, где то мельче, едва узнаваемо, но узнаваемо,  а где и грубыми мазками, усиливая эффект читательского восприятия. Никто этого не запрещает делать, более того это право автора. По большому счету Пьеса не исторический отчет в документах и фактах или исторический рассказ, а всего лишь Пьеса, где в самом, кажущемся отсутствии названия и есть само название без претензии на беспрекословное соблюдения всех исторических нюансов. В масштабе всей страны, случай из Пьесы из той области, что во власти статистов, В масштабе семьи- это целая жизнь в Советском Союзе. Мое мнение, тобою все на уровне сделано. Но это мое мнение в отношении твоей работы. Сам бы я может выбрал иной вариант, но это уже мое, и принадлежит только мне.

Ты Саша, не серчай на людей. Ни что в мире не стоит тех волнений, кои мы претерпеваем по собственной воле.
Александр Сосенский #    5 июля 2013 в 18:07
Спасибо, Андрей, за доброе участие и дружеский совет!
На людей не серчаю. У всех своё мнение. Кстати, у меня тоже.)))
sergey smyroff #    13 июля 2013 в 15:24
Александр! С интересом прочёл «Пьесу» и последующее обсуждение.
Не хотя никого обидеть,  могу сказать следующее. Мне тоже показалась «критика» Геннадия Зенкова надуманной. Ваши ответы ему мне не кажутся хамскими (если бы так все хамили, насколько бы интереснее и образованнее было бы общество). Уважаемый Владимир Бородкин тут не прав. Понятно желание защитить старшего товарища, но надо же быть объективным! Называть хамскими ответы автора на нападки (весьма неделикатные) тоже своего рода… необъективно. Вот Никалина Женгальдина – другое дело!
Александр! Даже если вы победили в споре, отразили все нападки «зашедших в гости» всё равно, мне кажется, удовольствия вам это не доставило. Я бы на вашем месте удалил рассказ вместе со всеми комментариями, а затем снова бы его поставил. Думаю, плюсики вам не важны. Зато вы избавились бы от неприятных слов. Конечно, решать вам. Может быть вы хотите оставить всё как есть? Дабы другим неповадно было. Но, Александр, ваш рассказ и стихотворение Юрия Бердана «Костёр» (лидер просмотров) на тему эмиграции и последующие баталии вокруг, уже, как мне кажется, сделали своё дело. Сейчас на конкурс выставляют более критичные по отношению к СССР произведения. Значит, люди, для которых такая точка зрения была неправильной, почему они и атаковали вас, в принципе уже успокоились, одумались и ни на кого по идеологическим причинам не нападают.
Александр! Я считаю вас взрослым и интересно пишущим. Но, согласитесь, когда вам предлагают извиняться, вы, как мальчишка говорите: он первым начал! Да, он первый начал, и извиняться вам не за что. Но объяснить свою позицию вы могли более убедительно.
В те времена обществу внушалось, что покинувшие страну являются предателями Родины. Но, если разобраться, никто Родины не предавал. Люди уезжали (убегали) от условий обитания, считая их неприемлемыми для себя. Не Родину они покидали, а советский режим, не дающий им желаемого (свободы, благополучия, отсутствия преследования по национальным, религиозным причинам). Многие искали «лучшей доли» и внутри страны, уезжая из сельской местности, маленьких городов, национальных республик в крупные мегаполисы. И хотя к внутренней эмиграции относились тоже не очень хорошо (говорили: понаехала лимита), но всё же лучше, чем к тем, кому удалось покинуть страну. К последним применялась репрессивно-пропагандистская кампания, клеймя и обличая естественное стремление человека к лучшему. Прошедшие перемены многое расставили по местам, и страна перестала быть военным лагерем, из которого невозможно выбраться.
Сейчас никому не придёт в голову запретить гражданам путешествовать или проживать там, где им хочется.
Я всё это написал не для того, чтобы поддержать вас (вы и так крепко стоите на ногах), просто и мне захотелось высказаться.
Александр, о вашем рассказе. Идея интересная, написано необычно, однако и у меня возникают некоторые вопросы. Пьеса написана от имени девочки, но какого возраста девочка?
Вы сами выразили недовольство сжатостью рассказа из-за условий конкурса (3500 знаков). Мне кажется было бы замечательно продолжить рассказ с более «полной» пьесой и «ударной» концовкой, переплести в рассказе реальные персонажи с героями пьесы.
Пиши, не останавливайся. всех благ.
Александр Сосенский #    16 июля 2013 в 21:28
Спасибо, Сергей, за поддержку и отзыв.
Будем считать, что я получил "боевой" опыт. Убирать и ставить заново рассказ я не буду. И не из-за того, чтоб "неповадно" было, а просто не хочу терять добрые отзывы, которых немало.
С идеей расширить рассказ тоже подожду, пусть в душе уляжется.
С уважением.
Тарас Овчинников #    16 июля 2013 в 14:51
Читается с интересом. Может в чём то Александр сгустил краски, а что то и сгладил. Мне понравилось, тем более рассказ вызвал такую живую дискуссию.+
Александр Сосенский #    16 июля 2013 в 21:32
Благодарю, Тарас! Дискуссия действительно живая ))), расшевелил гнёздышко ))).
Рад, что вам понравилось.
Тарас Овчинников #    19 июля 2013 в 01:13
Еще раз перечитал рассказ - пьесу и комментарии. Думаю Вам, Александр не стоит развивать конфликт с Геннадием Зенковым. Творческим людям всегда есть чему друг у друга поучиться. На сайте уже было достаточно склок и обидных уходов. Может стоит писать в личку если хочется ответить обидой на непонимание. Удачи! И становитесь сдержаннее - мудрее.
Александр Сосенский #    22 июля 2013 в 00:58
Спасибо, Тарас, за доброе пожелание.
А насчёт обиды, Зенков с самого начала "склоки" предложил: "Я всё же думаю, что Александр не обидится или "проглотит обиду""
В личку ему не писал, потому что это дело требовало публичности.
Владимир Воробьев #    26 июля 2013 в 18:21
Взял себе за правило не комментировать и даже не читать конкурсных текстов. Но вот пройти мимо Сосенской "Пьесы" не хватило духу. И в основном из-за последующей за ней полемики. На мой взгляд произведение в рамках допустимого объема просто замечательно. Совершенно скупыми средствам, в мягком гротесковом стиле автор отразил значительное явление позднего советского времени, которое можно обозначить одним словом "невозвращенцы". И все рассуждения некоторых комментаторов о коврах, табуретках, цеховых умывальниках, якобы противоречащих тогдашним реалиям, мне представляются не просто мелкими придирками, а стремлением придать им доказательность в вопросе очернительства автором советской действительности. А это уже очень серьезно. Меж тем истина лежит на поверхности. Было - значит, правда! Не было - оговор, навет, очернительство.  
    1975 год. На кафедральной доске Каспийского высшего военно-морского училища объявление об открытом партсобрании с повесткой "Персональное дело капитана 1 ранга К...ва." Ба! Так ведь это же мой "напарник" по общей дисциплине преподавания. Кандидат наук, заслуженный рационализатор, обитатель всех мыслимых Досок почета. И сколько я, тогда 37-летний молодой педагог, перенял у него полезного. Что же он натворил? Оказалось, что его сын, моряк дальнего плавания, остался в Канаде. А это собрание - последнее звено в цепи бесчисленных, унизительных бесед-допросов с Командованием, Политотделом, Особым отделом училища. Выступить (осудить) должен был каждый, я тоже. Помнится что-то мямлил, дескать, великовозрастный сын сам должен отвечать за свои дела. Единогласным решением при одном воздержавшимся К...в был исключен из партии. Больше в училище он замечен не был. Оказывается еще за день ему был вручен приказ Министра обороны об увольнении из ВС. А на другой день после собрания мне, вызванному в Политотдел, прямым текстом было указано на политическую близорукость и о мерах, могущих последовать при повторном ее проявлении. Запомнил надолго! И пьеса Александра нынче мне видится как некий безобидный зкскурс в недалекое прошлое.
    И еще. Здесь читаются советы автору покаятся, извиниться за якобы проявленное в отношении комментаторов хамство, особенно с учетом их почтенного возраста. На мой взгляд, это совершенно лишнее. Во-первых, хамства никакого не было, был полемический задор. А извинение, означало бы согласие, что нахамил. Во-вторых, чем старше, тем должен быть мудрее, предусмотрительнее и не провоцировать на хамство. А признаки провокации здесь налицо. Кроме того авторы САМСУДа не должны делитьчся по возрастному признаку. В-третьих, причина полемики мне видится не во взаимной неприязни, а в конфликте принципов. Одному плохо то, что хорошо другому. И наоборот. А ими, как известно, поступиться нелегко.