Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

Страсти по союзу

7 июня 2013
Просмотров: 2235
Рейтинг: +12
Голосов: 12

Поделиться:
7 июня 2013
Рейтинг: +12
Голосов: 12

Просмотров: 2235
Поделиться:

Ну, это уж без меня! – подумалось  после прочтения темы конкурса. Само название предполагает позитив, ведь для большинства авторов Союз это детство, но мало у кого оно бывает несчастливым? А значит, ностальгические вздохи о школе, пионерских кострах,  бесплатной медицине. И как не понять авторов, видящих Союз из сегодняшнего дня. Похоже, на САМСУДе я самый древний автор, и жизнь моя, исключая войну, пришлась на самые благополучные советские годы. А потому наше поколение стало одним из преданнейших большевистским идеям, а значит, и наиболее отравленным. Мы не застали жутких лет борьбы с троцкизмом, коллективизации, обезглавливания Красной армии,  формирования политических лагерей врагов народа и их семей, трудовых армий зэков, вершивших  в том числе и великие стройки коммунизма. Но всего этого с избытком хлебнули наши родители, еще заставшие царские времена и потому не понаслышке знавшие разницу между тем, что мы потеряли и что приобрели.

Так что же мы потеряли?  Россию! Страну с тысячелетним прошлым, монархическим строем, православными традициями, с динамично развивающейся экономикой, с культурой мирового значения.  За всю Историю у руля России, за исключением короткого времени Смуты, стояли две династии – Рюриковичей и Романовых. Не всегда нам везло с царями, но все они были правителями законными и, конечно же, патриотами России.

Что приобрели? Страну-полигон для реализации совершенно сомнительных идей и утопических учений. Государство, провозгласившее своей первичной целью борьбу с собственным народом. Иначе как понять уничтожение целых сословий (промышленников, купечества,  духовенства, казачества, офицерства, кулачества), составлявших опору нации. Само возникновение этого мутанта началось с предательства, приведшего страну к позорному военному поражению. Вспомните ленинский призыв «Штык в землю!».Дальнейшее развитие только подтверждало пагубность избранного пути. Беспаспортные, бесправные колхозники, тотальный дефицит, закрытые распределители для партийной и хозяйственной элиты,  введение в обществе единомыслия, обязательные праздничные демонстрации, повсеместный блат. У штурвала страны – сыновья сапожников! После тирана Сталина не было рулевого, при упоминании которого душу не сжигал бы стыд. И венцом этого сброда – властолюбец пьяница Ельцин, разваливший Союз и оставивший миллионы соотечественников за пределами Отечества. И при этом постыдная неуемная страсть верхушки к возвеличиванию. В бытнось Союза почти не осталось не переименованных городов, районов, улиц и даже пиков гор.  

Но едва ли не самым страшным явлением было повсеместное засилье партийной идеологии. В науке – гонения на кибернетику и генетику. Всемирно известный биолог Николай Вавилов умирает в саратовской тюрьме от пыток и дизентерии. Туполев и Королев трудятся в лагерных шарашках. В культуре – расстрел Николая Гумилева, самоубийства Маяковского, Есенина, Цветаевой, в лагере умирает Мандельштам. Полным ходом идут гонения на Ахматову, Зощенко, Пастернака, Бродского, Вознесенского, Высоцкого.  «Бульдозерная» выставка художников в Москве. Не избежали опалы Жуков, адмирал Кузнецов, подводник Маринеско, Солженицын, Растропович с Вишневской. И не счесть честных людей – ученых, писателей,  деятелей искусств и культуры, что согнулись под давлением воинствующей идеологии, отступились от убеждений и принципов, чтобы только избежать попадания в беспощадные жернова страны Светлого будущего.

Но мы не только казнили Россию, а и, не скрывая, намеревались преобразовать по своему усмотрению весь мир, чем не только его пугали, но и множили своих врагов. Чем завершились эти потуги, хорошо известно.  А ностальгирующих по СССР я хочу утешить. Присмотритесь к Северной Корее. Она один к одному наш Советский Союз на ранних стадиях своего развития. Та же идеология, то же сплочение и возвеличивание вождей, те же угрозы, нищета и «одобрямс». Кстати, я тоже печалюсь по Союзу, его развалу и тому, что, являясь волжанином по рождению, остался навсегда за пределами любимой Родины. Но уж никак не по советскому, абсолютно порочному, режиму.

Комментарии (43)
Светлана Чебан #    7 июня 2013 в 23:04
Действительно, все изначально было построено на крови. Помню свой душевный разлад, бессонницу и кошмарные сны, когда в годы гласности и перестройки читали статьи в "Огоньке", "Новом мире", книгу "Дети Арбата". Горькие страницы нашей истории, несмотря на кажущуюся безмятежность своих детства и юности, выпавших на время "застоя". Полностью согласна с мнением Владимира.+
Владимир Воробьев #    10 июня 2013 в 15:51
Света! Вы первая откликнулись на мою заметку, и меня очень порадовало, что убеждения наши находятся в полном согласии. Успехов вам!
Владимир Бородкин #    7 июня 2013 в 23:25
Владимир, трудно, что - либо добавить и с чем - либо не согласиться.
Да, мы нация, которая уничтожила свой генофонд, да, мы нация устроившая коммунистический полигон на всех просторах пятнадцати республик и продолжающая экспериментировать над народом не лучшим способом и сейчас,но слава богу, что я родился не в голодной Африке. Всё в сравнении. Да народ десятилетиями был унижен и запуган репрессиями, но мы там жили и были выступления и протесты народа, безжалостно подавляющиеся властью,но есть и более ужасные примеры - Камбоджа.Всё так. Но я вот, в отличии от Вас так и предполагал, что будет в основном именно негатив в произведениях и оказался прав.
Теперь о хорошем. Были пионерские лагеря,кружки для детей, бесплатные садики и ВУЗы, пенсионеры не лазили по помойкам и не умирали на них,скорые помощи приезжали не через четыре часа и ни как уж не быстрее ритуалок. Медицина была бесплатная и врачи были профессиональнее. Стабильность была и люди планировали жизнь до гробовой доски. Безработицы не было, молодые специалисты трудоустраивались, да много было хорошего.
Второй раз не проживёшь,возвращаться туда не хочется, но о многом вспоминаю и жалею, что всё угробили и разворовали.
Так вот если я и буду писать, то не о "всё было плохо". Много хорошего было. Хочется дозировки разумной в оценке прошлого. У нас в произведениях часто или всё плохо, или всё было здорово!
Да и мне по характеру наверно ближе написать о чём - то позитивном. От негатива прошлого, настоящего, будущего уже физическая и духовная усталость.Достало.
Наверно природа нас оделили юмором и смехом, чтобы человек в своём негативе не загнулся и двигался к лучшему.
Хорошего Вам настроения!
Владимир Воробьев #    9 июня 2013 в 13:03
Здравствуй, Володя! Мне было бы значительно проще написать о Союзе, как о замечательной стране, тем более, что я так и полагал большую часть своей жизни. И разве, берясь за за это эссе, я не знал, сколько посетителей сайта сочтут меня очернителем? Ведь помнить о прошлом больше хорошего, чем дурного, это свойство человеческой психики. Попробуйте пожалеть самоеда, что детство его прошло в чуме, что питался он в основном тюленьим жиром, не зная даже, как выглядят овощи, что ни разу не умылся, и он с вами согласиться? Никогда! И я был уверен, что позитивных работ на этом конкурсе будет несравнимо больше, потому что ностальгия - великое чувство. Но уже в зрелые годы, узнав какие катаклизмы сотрясали наш народ, какие жуткие творились репрессии в отношении миллионов! граждан, в какие ложь и лицемерие было опрокинуто наше сознание, мне стало не по себе. На предпоследнем курсе ракетного, а значит, очень засекреченного, училища я встречался с девушкой, отец которой, инженер по образованию, еще до ее рождения был репрессирован и 18 лет отбывал на Колыме. После реабилитации, поселенный в Средней Азии(г.Маргелан)он разыскал в Севастополе дочь и встретился с ней. И что же? Женщина, удочерившая еще в четырехлетнем возрасте девочку (почитай мою новеллу "Судьба"), знавшая все о репрессиях, попросила его поскорее уехать, опасаясь за судьбу жениха-ракетчика, т.е. мою. Отец все понял и уехал! Всякую связь он прекратил, хотя признавался, что выжил лишь с надеждой встретить когда-нибудь дочь. Об этом я узнал много позже, но и сейчас не знаю, как бы тогда поступил. Ведь я был уверен, что невинных в нашей стране не сажают. Сегодня же меня, а особенно жену сжигает стыд, что отреклись от самого родного человека. И в таком страхе в то время, о котором мы нынче ностальгируем, жило большинство советских людей. Объем, ограничивающий произведение 3500 знаками, не позволил упомянуть вертолетчика Сикорского, отца телевидения Зворыкина, деятелей культуры Рахманинова, Шаляпина, Бунина, Куприна и многих других, вынужденных бежать из России. А ведь они любили ее не меньше нашего.
Владимир Бородкин #    10 июня 2013 в 18:11
Здравствуйте, Владимир.
«Мне было бы значительно проще написать о Союзе, как о замечательной стране…»
Это было бы совсем, для меня, по крайней мере, в корне не правильно. Я не о том Вам писал. Я писал, что не всё так однозначно в нашей жизни, и что вы писали, что будет в основном позитив при описании жизни в СССР:
«Ведь помнить о прошлом больше хорошего, чем дурного, это свойство человеческой психики.»
Я же думал, что писать будут больше негатива о СССР. Так и получается. Теперь все знают о диких перегибах и миллионах смертях и искорёженных судьбах. Начал оглашать эти перегибы Хрущёв.
Я о том, что мы там жили, и всё было не только негативно. Жизнь не имеет только чёрного или белого цвета, Вы это и сами понимаете.
«И в таком страхе в то время, о котором мы нынче ностальгируем, жило большинство советских людей.…»
О таком может ностальгировать только садомазохист или не нормальный. О страхе, репрессиях я не ностальгирую.
Я ностальгирую по огромным количествам  бесплатных, детских кружков, секций, по огромному количеству не дорогих детских садиков, пионерских лагерей, по обязательному среднему образованию ( у нас в классе училось 7 цыган и все закончили не 10, но всё же 8 классов), по тому, как нас с детства в школе учили уважать старших, помогать пожилым, как мы гуляли вечерами в парках, и по ночным улицам, и видели и дружинников и постовых , гуляли без страха. Я ностальгирую по бесплатном ВУЗовском образованию, о рабфаках, которые давали возможность поступить на дневное отделение ВУЗов колхозникам, рабочим, отслужившим армию. Я ностальгирую об обязательном трудоустройстве молодых специалистов после ВУЗа и получении квартир(из нашего 135 чел. выпуска все в разных городах в течении 3х лет получили квартиры), о бесплатных квартирах на производстве, пусть очередь и доходила иногда до 10 лет(сейчас при нынешней зарплате инженера и цене жилья- жизни не хватит, что бы накопить на квартиру), о бесплатной медицине и о сердобольных и профессиональных врачах. Можно вспомнить и рядовых милиционеров, исполняющих с честью свой долг и о коммунистах, работающих честно на благо нашей страны.
Моя дача была соседней с управляющим треста (в тресте работало чуть больше 4000 человек). Я в то время работал мастером , на трест раздавали дачные 6 соток. Домик у управляющего трестом был построен такой же, как мой четыре на пять в один этаж. Да, конечно, в то время люди жили по двойным стандартам, но количество, тех, кто плевал на законы тогда и сейчас неизмеримо разнятся. Можно много ещё перечислять чего мы сейчас добились и что угробили. Вы  сами там жили и сейчас живёте и видите . Я всё это написал к тому, что картина проживания в СССР была бы совсем не полной и сильно искаженной, если судить только по вашему эссе, без этих моментов нашей жизни, о которых я упомянул.
С уважением, Владимир.
Юлия Цыбульская #    8 июня 2013 в 08:07
Я вижу определенную перекличку между темой предыдущего конкурса "Детство" и темой нынешнего. Может быть потому, что Советский Союз у большинства неразрывно связан с детством, эта тема часто и вызывает такие приятные, ностальгические чувства, но это ведь только одна сторона медали, и она тоже имеет право на существование. +
Владимир Воробьев #    10 июня 2013 в 15:55
Спасибо, Юлия! Ваш комментарий мудр и вне возражений.
Завьялова Анна #    8 июня 2013 в 09:56
Комментарий удалён автором 2013-06-09 в 03:41:26
Владимир Воробьев #    8 июня 2013 в 15:30
Меня трудно отнести к завистникам и тем более к врагам России. Эдак можно причислить к врагам и Бунина за "Окаянные дни", и Солженицина за "Архипелаг ГУЛАГ", и Дудинцева за "Белые одежды" и сотни других авторов, раскрывших нам глаза на "дела" советского режима. Не следует также приписывать автору убеждение, будто он стыдится людей "низких" профессий. К сведению, отец мой был линейным электриком, а мать санитаркой (читай, уборщицей) поселковой больницы, и это не мешало мне любить и уважать их. А вот с утверждением Ленина, что и кухарка может управлять государством, я, простите, не согласен. Вы, Анна, должно быть очень молоды и вам пока недосуг почитать ни уже перечисленных мною авторов, ни Платонова, ни Льва Разгода, ни Рыбакова, ни других. Отсюда гордость за собственные убеждения и неприятие противоречащих им других мнений. Да я разве против? Живите себе в неведении. Удач!
Завьялова Анна #    8 июня 2013 в 23:43
Комментарий удалён автором 2013-06-09 в 03:41:16
Владимир Воробьев #    9 июня 2013 в 02:16
Хотелось бы, Анна, чтобы комментарии совпадали по смыслу с тем, что комментатор намеревается выразить. И чтобы без всяких потом "я имела ввиду". Фраза "у руля страны - сыновья сапожников", конечно же, несколько метафорична и говорит об образованности человека, о его способности руководить такой страной, как СССР. Хотя отец Сталина действительно был сапожником. При том много пил и частенько избивал сына. А сам Сталин, выгнанный из семинарии, был налетчиком - грабил инкасаторов. Но он хоть был одарен от природы и закончил церковное училище на "отлчно". За спиной же Хрущева - ЦПШ. Об учеба же в Промакадемиии можно сказать "заочная учеба - заочные знания". У Брежнева - мелиоративный техникум. А гавное для обоих - партийная работа. И это по вашему достаточно? Царей же учили царствовать с младых ногтей, и учили их этому лучшие, достойнейшие умы державы. Теперь о порочности режима. Я вовсе не намерен призывать вас к смене убеждений, но позвольте и мне иметь свое. Скажу лишь, что прочитавший бунинские "Окаянные дни" не удивится моему мнению. Хотя речь там идет в основном о восемнадцатом годе. Главные же "дела" были впереди. Миллионные жертвы зачастую абсолютно невинных людей, репрессии по разнарядкам - это ли не свидетельства порочности и бесчеловечности режима? Я чуть не расплакался, узнав, что Бог попустил революцию.
Яна Солякова #    8 июня 2013 в 17:40
Просто БРАВО!
Я тоже "родом из Советского Союза", была комсомолкой (очень даже убеждённой), комсоргом... Потом уже стало что-то "доходить"... Одно дело ностальгия по собственной юности (молодости, детству), другое дело - понимание того, что реально происходило.
Да, понятно , что было много хорошего! Кто ж спорит. Но... Столько было "НО"! Я прямо рада, Владимир, что Вы это написали. +++++++++++++++++++++++
Владимир Воробьев #    9 июня 2013 в 02:36
Я очень рад, Яна, что вы, один из любимейших моих авторов, не нашли ничего недостойного в моей заметке. Это вовсе не хула, а мнение, выстраданное, приобретенное из дотошного изучения материалов, статей и произведений очевидцев и участников реальных событий. И главным авторитетом в этом был для меня Солженицын, его произведения "Один день Ивана Денисовича", "Раковый корпус", "В круге первом", "Красное колево" и подаренная книга малой прозы "На изломе".
Спасибо!
Светлана Тен #    8 июня 2013 в 20:56
Владимир, с Вами нельзя не согласиться, поэтому я поставила плюс.
По поводу ностальгии у меня здесь
http://club.samsud.ru/blogs/moi-proizvedenija-481/nostalgija-14522.html
Могу ли я назвать себя советским человеком? Не знаю, скажу честно. Я до сих пор не могу определить, кто такой советский человек. В моем понимании, быть советским - это соответствовать тем представлениям о человеческой норме, морали которые прививались СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРОЙ, советскими фильмами, советскими песнями. Хотя и здесь я не совсем согласна. Но я не могу на все 100 процентов отнести себя к новому поколению россиян - господ.
Это поколение практически ничего не боится: ни власти, ни СПИДа, ни сумы, ни тюрьмы. Они не знают, какие в душе человека должны качества для нормального отношения к другим.  Они очень не любят тех, кого у нас называют “дети разных народов”. Это люди  готовы поддержать знаменитый лозунг: “Россия для русских!”. Это люди, которые не слишком понимают, что такое демократия, что такое либеральные ценности, и много чего еще не понимают. А главное, они не понимают, почему они должны кого-то уважать, на кого-то равняться и многое другое.
Яна Солякова #    8 июня 2013 в 21:23
А что ещё получилось: сначала большевики разрушили Церковь. Со всеми заповедями (не убей, не укради...). Но заменили её другой моралью, в чём-то и схожей: то же "не укради", живи ради других, не желай чужого, делись, помогай, не унывай, работай и т.д.
Потом - новый поворот! И - опять отмена старой морали, как смешной и ненужной. А что взамен?
Как бы, пытаются возродить хрестианство... Но народ уже не тот, все умные, заповеди трактуют и объясняют так, как кому удобно. Хорошо бы, из этого всего родилась бы ОСОЗНАННОСТЬ...
Только получается так, как Светлана пишет: "Это поколение практически ничего не боится: ни власти, ни СПИДа, ни сумы, ни тюрьмы." и т.д.
Владимир Воробьев #    9 июня 2013 в 03:13
Дорогая Свтлана! Я читал ваши ностальгические размышления, когда они были опубликованы в блоге, и они покорили меня, главным образом, своей искренностью. Недаром на них был такой обильный комментарий. Особенно своей реалистичностью понравился мне отзыв Олега Пуляева, написанный явно не с чужих слов. Вы тепло отзывались о времени, в котором еще не жили, но составили впечатление, должно быть, из бесед с родителями, из прочтения кних, просмотра кино. Лично я и сейчас люблю смотреть по телеку фильмы послевоенного времени. Шестидесятые годы мы часто считаем периодом идеологического послабления или, как нынче говорят, оттепели. Жаль, что он продлился недолго. Для меня же лучшими нынче представляются послевоенные сороковые и пятидесятые годы. Да это и немудрено - школа, курсантство, отдаленность от политики. Считаться же советским человеком вовсе не стыдно. Раньше мы даже гордились этим. Ныне же, согласен с вами, наблюдается ослабление нравственных устоев. Но нельзя вылечиться за считанные годы, если болезнь слишком затянулась. Я верю в подъем России. Когда-нибудь пусть наши правнуки будут вспоминать о нынешних передрягах как об исторических курьезах и казусах. Успехов вам!
Ольга Бутанова #    9 июня 2013 в 00:36
"Каждый кулик хвалит свое болото". Каждому человеку свойственно оправдывать свой выбор - как моральный, так и географический. В этом нет патологии.
Но мне кажется, что мы приходим сюда не затем, чтобы митинговать и судить историю, отстаивать политические взгляды и убеждения. Мы приходим с литературными целями. Так вот и давайте оценивать литературные уровни.
Владимир, у Вас есть масса отличных стихов, где раскрывается Ваш талант литератора. Эссе хорошее, но я ожидала увидеть на конкурсе Ваше какое-нибудь стихотворение.
Владимир Воробьев #    9 июня 2013 в 03:32
Ольга! Ну, что плохого в том, что каждый думает по своему? И приходят на сайт тоже с разными целями. Конечно, лучше с литературными. Но ведь и в большинстве литературных произведений, кроме детских, обязательно присутствуют история, политика, философия, убеждения. На сайте объявлен конкурс по теме явно с политическим уклоном и нет ничего крамольного в том, что появляются эссе вроде моего. И диктат здесь явно не уместен. Конечно, и мне нравилось эскимо за 13 коп., но вы бы первая осудили меня за слюни. И все же жаль, что не оправдал ваших ожиданий.
Ольга Бутанова #    9 июня 2013 в 13:15
Владимир, я не сказала, что думать по-своему - плохо. Наоборот, утверждала, что это нормально. Мне интересно любое произведение, независимо от заложенных в него идей. Кстати, идея про эскимо отнюдь не глупа. Сергей Довлатов как раз тем и занимался, что раскручивал такие вот бытовые мелочи ("Креповые финские носки,"Шоферские перчатки", "Зимняя шапка" и т. п. И никаких "слюней", понимаете.
Андрей Оваско #    9 июня 2013 в 01:49
Добрый час, Владимир!  Мне понравилось вами представленное к конкурсу. Хорошая публицистическая работа, сделанная на основе добросовестного или объективного /с фактами/  анализа политического строя во времени.   Здесь чувствуется особое владение темой, включающее не только  жизненный опыт /обыденный/, но и многое понимание из  того, что сокрыто /или было таковым/, от посторонних и от глаз общественности в документах под грифами и номерными допусками. Работа исполнена в более высоком уровне по ширине охвата темы, поскольку  не ограничивается  приятными сердцу воспоминаниями или всеобщей хулой и представила нашему вниманию реальное состояние общественно-политического, гос-го устройства страны - СССР. Великая страна, с замечательным народом, которому редко везло с вождями.  Такие дела...
Владимир Воробьев #    9 июня 2013 в 13:09
Спасибо, Андрей, за прочтение и как всегда объективную оценку.
Марат Валеев #    9 июня 2013 в 07:32
Да, это очень качественное публицистическое эссе. С автором с чем-то можно согласиться, в чем-то поспорить, но в одном Владимира нельзя упрекнуть: в равнодушии. Эссе пронизано болью за нашу страну, за выпавшую на долю ее граждан ниспосланные испытания, и конечно, оно имеет право быть представленным на этом конкурсе. Мне работа понравилась. +
Владимир Воробьев #    9 июня 2013 в 13:05
Спасибо, Марат! Ты как всегда точен и доброжелателен.
Надежда Лукашевич #    9 июня 2013 в 08:23
Все верно! Прекрасное эссе! Все разложили по полочкам.
Владимир Воробьев #    9 июня 2013 в 13:07
Вашими "очередями", Надюша, я искренне восхищен. Успеха вам и им.
Генадий Синицын #    9 июня 2013 в 09:50
Доброе утро, Владимир!
Первый раз прочёл Ваше неоднозначное (для меня, по крайней мере) эссе, когда не было ещё ни одного комментария, но после раздумий счёл благоразумным промолчать, неспеша, переварить.
Теперь вот решился-таки на коммент.
Что касается литературной (художественной) части, то на этот счёт у меня двух мнений и быть не может - отлично! Впрочем, и не мудрено. Всё, что я здесь прочитал из Вашего, отличается добротностью изложения, хорошим вкусом и искренностью. За это уже безусловный плюс!
Насчёт смыслового содержания настоящего эссе сложнее. Опять же - не мудрено, уж больно тяжёлый Вы пласт подняли, "режет по живому". По большому счёту, и возразить-то сложно, факты - вещь упрямая!
Но ...
Основатель первого в мире социалистического государства В.И. Ленин был из дворян, то есть далеко не сын сапожника и вполне образованный человек ... да и революция (кому нравится, пусть её переворотом называет) под его руководством свершилась не на пустом месте.
Спору нет, завершилось всё весьма печально, оно и логично, столько дров было наломано после его смерти!
Могло ли быть итоги другими. Понятно, что "история не имеет сослагательного наклонения", но всё-же ...
Тот факт, что В.И. Ленин ввёл НЭП, говорит о том, что умел и не боялся признавать свои ошибки, и неизвестно, чем бы всё закончилось, отпусти История ему жизни ещё десяток, другой лет!
Впрочем, полагаю, что, уже благодаря появлению на карте мира инородного для буржуазных стран государства, серьёзно (в социальном плане) скорректировало вектор их развития. Больше того, ряд, так называемых, буржуазных стран (скандинавских, например) и в социальном плане достигли больших успехов, чем государства "рального социализма", я уже молчу о таких их них, как КНДР!
Нас, конечно же, вряд ли это может утешить, наш-то народ натерпелся столько ... и неизвестно, сколько впереди ещё безрадостных десятилетий предстоит, и контрреволюция благ нам, что-то, не прибавила ...
С уважением.
Генадий Синицын #    9 июня 2013 в 13:08
Опечатку заметил "рЕального), конечно.
Владимир Воробьев #    9 июня 2013 в 18:25
Гена! Я написал тебе довольно объемный ответ на комментарий, но, видимо, забыл о кнопке "Отправить", и все пропало.
Я раздосадован, т.к. не хочется повторяться, но не откликнуться не могу. Я знал, что не все в моем эссе придется тебе по душе. Но в мои годы лукавить не с руки. А теперь о сути. Ленин - главный вдохновитель и источник зла в России. Даже Сталин на первых порах упрекал его в жестокости решений, хотя потом и превзошел учителя. Жалости Ильич не знал ни к кому. Может быть когда-нибудь я и опубликую на САМСУДе свою поэтическую фантасмагорию "Мавзолей", написанную после глубокого изучения предмета. Но она очень объемна. А наломано было до его смерти едва ли не больше, чем после. И, главное, он наметил пути, с которых Сталин, поклявшись у гроба вождя, не свернул ни разу, кроме, пожалуй, того, что отступился от Мировой революции - вожделенной мечты Ильича. И чем больше бы ему отвела судьба жизни, тем хуже было бы для России. Да, отец его не тачал сапоги, но это только в пословице яблоко от яблони недалеко падает. На деле же бывает все наоборот. У попечителя образования Ильи Ульянова оба сына оказались цареубийцами! Это ли предмет гордости нормальных людей? Ввел НЭП, умел признавать ошибки - эко достижение! А ведь лучше ошибки не делать и не совершать преступлений немыслимого масштаба. Знаю, что у многих моя заметка вызовет отторжение, но прошлое страны следует знать каждому, берущемуся за перо. С уважением.
Генадий Синицын #    10 июня 2013 в 09:04
Владимир, я не собираюсь обеливать, имеющие место быть, черные страницы советской истории, но насчёт В.И. Ленина я  с Вами категорически не согласен, больше того, считаю его человеком, величайшего ума во всей истории человечества!
То, что его идеи рано или поздно, безусловно, воплотятся на Земле, естественно, что с определёнными корректировками, у меня нет сомнений. Будущее рассудит, кто из нас прав.
Всех Вам благ!
Генадий Синицын #    10 июня 2013 в 10:47
Дополню, Владимир.
После смерти В.И. Ленина в нашей стране нарисовался иезуетский строй - феодально-рабовладельческий с примесью государственого капитализма (это я Вам, как профессиональный экономист говорю).
Владимир Воробьев #    10 июня 2013 в 15:16
Генадий! Я полагал, что дальнейший спор наш о значении Ленина ни к чему не приведет, а значит, становится бессмысленным. Но вот признание его величайшим умом в истории человечества говорит лишь о том, как глубоко и безнадежно увяз ты в трясине той партийной идеологии, что отравила в бытность СССР нас всех. Однако, многие, когда появилась возможность, нашли в себе желание и силы разобраться и удостовериться в истинности "единственно правильного" учения, сопоставить его с другими, но остались и такие, для кого не существует ни фактов, ни доводов, ни аргументов, ни вновь открывшихся знаний - они остались непреклонны в вере, в которую с пионерских времен окунула их единственно незапрещенная идеология. Ведь такая же непреклонная вера в фюрера в несколько лет опрокинула сознание немецкого народа. К сожалению, в рядах таких непреклонных оказался и ты - умный, честный, просвещенный человек. Среди христовых заповедей есть и такая "Не сотвори себе кумира". И я, хоть как ты являющийся атеистом, считаю ее правильной и мудрой. К сожаленью, идеи Ленина уже воплотились и не только в России. Ничего, кроме уныния, они не вызывают. И кстати, что это за идеи? Что он усовершенствовал у Маркса? Разве что допустил возможность революции в отдельно взятой стране. Все остальное - Пугачевщина! Я пообещал опубликовать когда-нибудь свой "Мавзолей", где идет плотный спор между автором фантасмагории и Духом Ленина. Но небольшой ортрывок, если получится, я приведу сейчас. Суть его состоит в оценке Ленина силы идеологии.    

                                  Я – Дух того, чье имя носят гоpдо
                                  Пpоспекты, площади, поселки, гоpода,
                                  Районы, стадионы и заводы,
                                  Электpостанции, метpо и оpдена,
                                  Hауки, техники, искусств лауpеаты,
                                  Веpшины гоp, плотины, комсомол,
                                  Бpигады, лампочки, пpизы, степиндиаты,
                                  Детдомы, кафедpы, колхозы, ледокол,
                                  Музеи, киностудии, каналы,
                                  Апpельские субботники, ледник,
                                  Что Аpктики геpои отыскали
                                  Hа остpове далеком Большевик.
                                  Чьи в пpофиль и в анфас кpасуются поpтpеты
                                  Hа вымпелах, знаменах и значках,
                                  Десятках миллионов паpтбилетов,
                                  Hа гpамотах, медалях и деньгах.
                                  Кто спpаведливо удостоен званий –
                                  Учитель, классик, гений, вождь, твоpец,
                                  Создатель, теоpетик, основатель
                                  И основоположник, наконец.
                    
                                  Я – Дух того, чье мудpое наследье
                                  Закpеплено в бессчетных тиpажах
                                  И полных многотомных сочинений,
                                  И в избpанных бpошюpах и тpудах.  
                                  Чье кpедо, цель и высшую идею
                                  Hавечно воплотило, насовсем
                                  Бессмеpтное всесильное ученье,
                                  Чья суть – кто был ничем, тот станет всем!
                                  Hе изучив его, не подкpепив зачетом,
                                  Hе следовало даже и мечтать
                                  Бухгалтеpом, пилотом, диpижеpом,
                                  Технологом, вpачом иль офицеpом стать.
                                  Hа том ученьи, на тpудах нетленных
                                  Вскоpмились и пожили "на уpа"
                                  Член-коpы и действительные члены,
                                  Доценты, доктоpа, пpофессоpа.
                                  Hаучные статьи и сонмы изысканий,
                                  Тpактовка свежая чего-то в "Левизне..."
                                  Вели подчас и к пpемиям и званьям
                                  И пеpеломом стать могли в любой судьбе.
                              
      
                                  Я – Дух того, чей обpаз воссоздали
                                  Кинематогpафа и сцены мастеpа,
                                  Шедевpы изваяли, написали
                                  Умельцы бpонзы, кисти и пеpа.
                                  Поpтpеты, памятники, бюсты и плакаты,
                                  Панно, мемоpиалы, шалаши,
                                  В металл и камень воплощенные цитаты
                                  Hа площадях столиц и сел глухих.
                                  Сюит, pапсодий, оpатоpий, гимнов,
                                  Кантат, симфоний тоpжество и гpом,
                                  И опеpа лукавого гpузина,*
                                  Где Зимний бpать зовет он теноpком.
                                  И все это масштабно, многолико,
                                  С достоинством, pазмахом и умом
                                  Единой цели служит, но великой –
                                  Пpославить навсегда дела Его!        
                                  В pетивом состязаньи восхваленья,
                                  В уpодливом, поpой лакейском pаже,
                                  В бесконкуpсном экзамене на веpность
                                  Hет пpоигpавших, победитель каждый.

                                  Я – Дух того, чьи чистые заветы
                                  Хpанили, пестовали, пpетвоpяли в жизнь
                                  Паpткомы, партячейки и советы,
                                  Политотделы, паpтбюpо, секpетаpи.
                                  Hа съездах, конфеpенциях, активах,
                                  Hа заседаниях и пленумах ЦК,
                                  Летучках, паpтсобpаньях коллективов,
                                  Закpытых иль откpытых, как когда.
                                  А чтоб с забывчивости, сдуpу или спьяну
                                  Hаpод не завеpнул куда-нибудь,
                                  Он бpонзовой ладошкой неустанно
                                  На перекрестках правильный указывает путь.

                                  _________________________________  
                                  * Опера Вано Мурадели "Октябрь"
Генадий Синицын #    11 июня 2013 в 00:16
Спасибо, Владимир, за очередное, весьма неплохо изложенное произведение, в творческом деле Вы безусловный мастер!
Только вот В.И. Ленин сам себя не возвеличивал и при жизни своей не позволял это делать другим. Да и зачем ему это нужно было? То, что он был на голову выше (умом, конечно) своих соратников, которые, кстати, (за некоторым исключением) были тоже не лыком шиты, они признавали и сами. Он же (Ленин), в отличии от Сталина, не комплексовал, что вокруг него находились весьма умные люди, а очень даже прагматично использовал их способности. Кстати, первое советское правительство зарубежными экспертами признавалось самым грамотным и толковым по сравнению с правительствами других (передовых) стран.
А то, что после смерти В.И. Ленина, начиная со Сталина, все руководители страны прикрывались его (Ленина) именем - это совсем другая тема.
Полагаю, что мы закончим на этом бесплодную дискуссию и останемся при своих мнениях.
Всего Вам доброго.
Евгений Сидоров #    9 июня 2013 в 12:06
Жестко.... но с этим не поспоришь, ибо правда всегда сурова. Можно много вспомнить светлых моментов из того ушедшего советского прошлого, но нельзя забывать уроков истории... нельзя забывать всех ее жертв. Замечательное эссе, Владимир!+
Владимир Воробьев #    9 июня 2013 в 13:26
Спасибо, Евгений, за попадание вашего комментария в самую точку.
Людмила Косарева #    9 июня 2013 в 13:10
Согласна с Ольгой Бутановой. что мы оцениваем, в первую очередь, лит. сочинение.но данная тема, особенно. напрямую связана с идеологией...Где Вы видели идеал в социальной жизни? И возможен ли он даже в такой единице, как- семья, что уж говорить о государстве? Но оценивать его (государство) с позиций, пусть талантливого, "Огонька" под редакцией В.Коротича, имевшего свою политигескую задачу, - зто  вы считаете, верно? Есть ,всем известно, чёрное и белое, тона и полутона...Когда мы это используем, получается объёмнее и вернее изображаемое...Это -мысли "вслух", никого не хочу задеть... Но, читая работы, присланные на конкурс,переживаю... Осторожность, позиция прослеживается и в комментариях, и , даже в том, что их не дают...Конечно, вольному-воля .Извините, Владимир,что Ваше талантливое произведение вызвало такие мысли... Удачи!
Владимир Воробьев #    9 июня 2013 в 14:06
Я уже отвечал Ольге что идеологии в конкурсе с такой темой не избежать. Сама тема предполагает оценку политического строя в СССР. Об идеале же режима любой страны не стоит и мечтать. Он не достижим! Но ответственно заявляю, что стран, режимы которых так издевались бы над собственным народом, как у нас, разительно меньше тех, где они к нему лояльны. Далее. В мои года читают не только Коротича, и, уверяю вас, он меньше всего повлиял на мое мировоззрение. Вот вы знаете о тонах и полутонах и что их использование делает произведение объемнее и вернее. И, похже, даже рекомендуете. Прямо представляю вас на месте Кати Фурцевой и даже Жданова, который зачитывал Постановление по Ахматовой и Зощенко. Но откуда им было знать о черном и белом, тонах и полутонах в 1946 году-то. И все же рад, что мое произведение вызвало у вас мысли. С неослабным уважением.
Людмила Косарева #    9 июня 2013 в 15:04
Владимир, я оговорилась, что это- "мысли вслух", и они касаются всех нас. И уж ,конечно,понимаю, что знания Ваши не от Коротича(см." комменты").Простите, если неясно выразилась.Спасибо з" Фурцеву и Жданова" и Ваше джентльментское "неослабное уважение". Ценю в Вас талант,Владимир.
Владимир Воробьев #    9 июня 2013 в 18:36
Людмила! Похоже, я обидел вас, уловив поучительские, фурцевские нотки в комменте. Прошу покорно извинить. Больше не повторится.
Людмила Косарева #    23 июня 2013 в 12:10
Извинила...Мир!?
Андрей Оваско #    9 июня 2013 в 15:46
Читая отдельные, наиболее полные ком-и, все же представляю, что автором верно и удачно расставлены акценты и именно в той, наиболее важнейшей части для всего общества, касающейся самой сути: неограниченной ни правом ни законом /разве лишь декларативно/ власти одного человека или группы людей, почти абсолютной!- их несменяемости. Практически во всех случаях власть сменялась насильственным путем или роль официального лидера в конце концов сводилась к опереточной, фактически отстраняя его от управления делами гос - ва и во вред гос-ву, т.е. народу. Мы часто щадим свое сознание, отказываясь от анализа, ибо неизбежно придется признать, что и на нас лежит часть вины по происходившим событиям. Причины на то у всех разные, однако имеющие общую природу -  в мягких выражениях звучащую как приоритет личного спокойствия.  Многие из нас выросли при Союзе, получили хорошее образование, кто - то получил и достойное признание и со стороны гос-ва и самого общества. Всем дорого время, когда мы были молодыми, когда живы были родители и просто не хочется тревожить свою память. Однако работы такого уровня нацеливают общество на извлечение из прошлого опыта определенных уроков и учат, призывают  думать. Писать такие работы вряд ли доставляет автору ту радость, которую мы привыкли получать от чтения легкого творчества. Вещи подобного плана требуют достаточного мужества и писателю и читателю, что вызывает искренне уважение к автору за его позицию, более объективную и взвешенную, нежели основанную на эмоциях и ощущениях субъективного хар-ра.
Владимир Воробьев #    10 июня 2013 в 15:47
Спасибо, Андрей, за повторный комментарий, который можно было бы взять, если и не за эпиграф к моей заметке, но уж в качестве вступления, точно - настолько совпадают наши убеждения.
Галина Булатова #    20 июля 2013 в 14:10
Животрепещущая тема, мне очень по душе всё, что Вы написали. Как тут не согласиться?
Удачи в конкурсе!
Герман Бич #    8 сентября 2013 в 18:09
Володя, Вы хорошо всё описали, читается, но мне, человеку старшего поколения, как-то не по нутру от этого произведения. Ведь человек, прочитав его, будет хвататься за голову, рассуждая и сокрушаясь, что же тогда в 17-ом году натворили большевики. Но скинули царя не они, а его окружение, а потом во всем этом российском хаосе, кто-то должен подобрать был эту власть и это сделали реальные люди, которые предлагали народу мир и землю.
А народ не желал воевать не только в 1917 году, но уже и в 1914 году. Вот выдержки из исторических статей: "Многие солдаты и офицеры, конечно, проявляли героизм, но в массе своей войска с неохотой шли в атаку, часто отступали без приказа, а в плен сдавались массами. Всего за первый год войны в плен сдалось более двух миллионов солдат и офицеров. Русское командование и правительство были вынуждены предпринять серьезные меры по наведению порядка в армии.
Николай II подписал указ о том, что все сдавшиеся в плен военнослужащие будут после окончания войны отданы под суд, лишены земельных наделов и высланы бессрочно в Сибирь. Семьи попавших в плен военнослужащих лишались пенсий и государственных субсидий.
В развитие царского указа командующие армиями и фронтами стали издавать свои приказы, предельно ужесточавшие воинскую дисциплину. В приказе по 2-й армии от 19 декабря 1914 года, который подписал командовавший ею генерал Смирнов, к примеру, говорилось: «Предписываю подтвердить, что все сдавшиеся в плен, какого бы они ни были чина и звания, будут по окончании войны преданы суду, и с ними будет поступлено так, как велит закон (то есть статья 248 книги XXII Свода военных постановлений. - Прим. авт.). О сдавшихся в плен немедленно сообщать на родину, их
семьям, чтобы знали родные о позорном их поступке и чтобы выдача пособия семействам сдавшихся была бы немедленно прекращена. Приказываю также: всякому начальнику, усмотревшему сдачу наших войск, не ожидая никаких указаний, немедленно открывать по сдающимся огонь орудийный, пулеметный и ружейный».
Но это опустим. Ведь народ пошел за Лениным, хотел свободы, жизни, хотя на Россию шли все (Америка, Англия, Япония - ну все). Вот чтобы было, если бы новая власть не выстояла? Подумай! Оккупация. Народ бы висел на виселицах, как у Колчака по всей Сибири. И России сейчас бы не было.
А потом приведу такой пример: крестьянин, что остался жить в панской Польше пишет своем брату в Россию: "Все хорошо. Корова есть, лошадка, у нас радость дочка пошла служить в барский дом".  А тот ему в ответ: "А у меня сын служит командиром эксадрона, а дочь учиться в Москве в МГУ". Вот где лучше?
То, что свершилось тогда в 17-м году, дало ходу развития всех стран мира, а тем более России.
Историю не изменить: Ну вот чтобы было если бы Гитлер взял Москву. Мы бы остались без Родины.
Руководить чем-то, а тем более государством, понимая, что все хотят его уничтожить: и свои и чужие - это великая стратегия. И это государство надо спасти, во чтобы то ни стало. Это я о Сталине. Если бы он тогда оставил Москву, то Вас бы не было и меня и всех нас. Приведу  вкратце суть этого пресловутого плана: «18 декабря 1940 года Гитлер утвердил директиву № 21 — план «Барбаросса». Высший германский генералитет, разработавший его, верил в возможность быстрого уничтожения СССР. В стратегическую основу плана была положена идея быстротечной «молниеносной» войны продолжительностью в несколько недель. Ударами трех мощных групп («Север», «Центр» и «Юг») планировалось окружить и уничтожить советские войска в западных областях страны, захватить Ленинград, Москву, Киев и быстро выйти на конечный рубеж: линию Архангельск — Волга. Особое значение придавалось захвату Москвы. Ее предполагалось захватить с ходу к 15 августа 1941 года после выхода к Смоленску». Добавлю - там пишется оставить всего нас 15 миллионов
Конечно, Вы правильно пишете и о том, что свершил Ельцин и другие. Не буду развивать дальше свои мысли, но вот человек, читая Вашу статью, хватается за голову: в искусстве, литературе всё, всё было плохо, гноили всех. Никто их не гноил, они сами себя, а были другие, к примеру Николай Островский со своей бессмертной книгой "Как закалялась сталь" - она подготовили молодежь нашей страны к войне (Островский писал её не по заказу - проичтай), В.Маяковский, со своим серпастным паспортом - это была городость каждого человека страны, К.Симонов "Жди меня", да многие, многие другие.
Жизнь была прекрасна. Он и будет потом прекрасна!
Только надо воспевать её!
Скажу одно, мы жили достойно: учились, работали.
Не пишете плохого о своей стране Родине.