Самарские судьбы

Голосов: 16

Просмотров: 1558
Поделиться:

Эта поездка сразу началась с незапланированных приключений. Ехали мы на Волгу под Калязин, порыбачить, посидеть с семьями недельку другую на каком-нибудь маленьком островке. Искать, сидя у костра смысл жизни и оптимальность пропорции разбавления спирта живой калязинской водой.Было это давно. В те времена, когда наши дети отправлялись с нами в походы со своими рюкзаками, в которых громыхал необходимый набор юного туриста – куклы, кубики, машинки, сложенные в облегчённые пластмассовые горшки.

Героически преодолев пытку наземным транспортом, мы загрузились в последний вагон электрички, ползающей между Москвой и Савёлово.Разместившись и оккупировав несколько сидений, завалив всё вокруг себя рюкзаками и сумками (количество которых если и поддавалось счёту, то с неизбежной погрешностью в плюс-минус один мешок) я и двое моих друзей – Пашка и Стекло вышли в тамбур выкурить по сигаретке.

Затянувшись дымом явской «Явы» (была и такая, кто помнит) Пашка, стоявший лицом в сторону вокзала, вдруг хмыкнул и сказал: «Гляди, гляди марафонец!»Мы выглянули наружу и увидели бегущего к электричке мужичка. Было ему лет под пятьдесят. Небольшого роста, упитанный, с огромным брезентовым рюкзаком за спиной. Рюкзак, судя по всему, вес имел немалый, и вносил серьёзную погрешность в прямолинейность движения бегуна.

«Дачник!», – не без ехидства отрезал Стекло.

До отхода электрички оставались считанные секунды, и, учитывая этот факт, события понеслись впрыть. Добежав до желанных дверей поезда, вусмерть запыхавшийся мужичок упёрся в них руками, и жадно хватая ртом воздух, выдохнул вопросом - Савёловская?

- Савёловская, Савёловская! - ответил Пашка, - Запрыгивай!

Собрав остаток сил, горемыка вполз в тамбур. Двери за ним закрылись, и он оперевшись на них рюкзаком, счастливо пропел: «Успел! А? Успе-е-ел!»

И тут машинист, видимо, решив ещё раз проверить боеготовность своей техники, вновь распахнул автоматические створки.

Мы увидели всё ещё улыбающееся лицо нового знакомого, которое стремительно выпадало из электрички, его догоняли туловище и ноги, увлекаемые на асфальт платформы коварным не желающим никаких дач рюкзаком. Пытаясь поймать ускользнувшее равновесие, мужичок сделал несколько отчаянных прыжков назад, однако силы зла и тяжести оказалась сильней его титанических усилий. Двери закрылись. Мы уехали. Он остался.

Первым закрыл рот Павлик и, давясь смехом, прокашлял - «Не! Ни дачник! Па-ра-шю-тист!» И тут мы грохнули.

Отпускное время пробежало, и весь наш развесёлый табор отправился в обратный путь.Мы добрались до Савёлово и вновь загрузились в электричку. Наша шумная компания несколько беспокоила окружающих, и поэтому свободные места в вагоне остались лишь вблизи нас. Сделав очередную остановку, поезд взял на борт новую партию пассажиров. И тут Стекло, забарабанив локтём в мой бок прошептал: «Смотри! Смотри! Парашютист!»

Рядом с нами, на свободное с края скамейки место, уселся наш незадачливый знакомец. Он положил всё тот же рюкзак в проход вагона, откинулся на спинку сиденья и, закрыв глаза, погрузился в сладкую дрёму. Так и ехали – он дремал, дети, сомлев, спали, мы же готовились к преодолению следующего препятствия нашего путешествия – к выгрузке. Выгружаться было решено на промежуточной станции, не доезжая до вокзала. Так было удобней всей нашей команде. Трудность же этого предприятия заключалась в том, что электричка там стояла всего одну минуту.

Распределив меж самых ответственных мамашек детей (по две штуки в руки) остальным предписывалось развернуться в цепь и быстро выкинуть на платформу пропахшие костром и рыбой пожитки.

После тщательной проработки плана действий, операция прошла молниеносно, и мы ещё какое-то время наблюдали в окне электрички полусонное лицо дважды случайного попутчика. Двери вагона зашипели. Мужичок зевнул и уехал. Мы остались.

И здесь Пашка, глядя себе под ноги, простонал: «Да ладно… ». Среди сваленных в кучу вещей лежал угрюмый рюкзак «парашютиста»! Во время спешной эвакуации кто-то из нас случайно зацепил это видавшее виды сокровище.

Тщетно пытаясь удержаться от смеха, Павлик открыл мешок. В утробе полинялого монстра блестели гладкие и увесистые, как артиллерийские снаряды, кабачки. А на оборотной стороне верхнего клапана синими чернилами были написаны имя и телефон владельца. Видимо неблагодарное «серое чудовище» не только строило каверзы и засады, но и уже не раз сбегало от своего мягкосердечного хозяина…

Генадий Синицын #    18 июня 2012 в 11:30
Весьма смешно и интересно ...
Надежда Лукашевич #    18 июня 2012 в 15:33
Чего в жизни не случается... Хорошо, что под колеса электрички не попал.
Сергей Пивовар #    18 июня 2012 в 18:22

Никалина Жангельдина #    19 июня 2012 в 11:37
Комментарий удалён автором 2012-06-19 в 11:37:46
Никалина Жангельдина #    19 июня 2012 в 11:38
Попутчики решили:- Десантником был, видно, мужичок..
Он, глядя на попутчиков, решил:-Видать туристы...
А в рюкзаке  лежал пузатый кабачок,
А мужичок когда-то был артиллеристом.
Дмитрий Родин #    19 июня 2012 в 13:48
Отлично!  smile
Вадим Ионов #    27 июня 2012 в 18:44
Спасибо Дмитрий!
Ольга Борисова #    21 июня 2012 в 20:33
Смеюсь, хохочу!!! Кабачки добрались до своего "парашютиста"?
Вадим Ионов #    27 июня 2012 в 18:46
Здравствуйте Ольга!
Вы знаете как это не смешно,
но на следующий день ребята созвонились
со страдальцем и всё вернули!

Надежда Кудряшова #    15 июля 2012 в 11:59
Ой, Вадим, насмешили до слёз!!!  С таким юмором и так образно всё описали! Сколько чувств всколыхнули: и смех, и слёзы, и сопереживание, и интерес! А сколько воспоминаний этот рассказ навеял! Я с мужем и тремя нашими детьми, помнится, также вот разрабатывали "планы загрузки и выгрузки" в переполненные электрички и из них, когда в сад ездили.
Большое спасибо за рассказ! Конечно же, +!!! Не понимаю только, почему у него так мало плюсиков?!
Вадим Ионов #    15 июля 2012 в 12:11
Спасибо Надежда!
С Уважением! ионов
Геннадий Зенков #    15 июля 2012 в 12:51
Вадим, в первом случае я ожидал, что вы успеете его подхватить. Не получилось... А со вторым случаем - с минутным стоянием поезда - у меня был случай подраматичнее вашего. Мы семьёй в 4 человека возвращались из отпуска. Садились на поезд Кисловодск-Ново кузнецк в Чапаевске (40км от Куйбышева-Самары). Три билета были в вагон №10, один в №2. И я, дурак, отправил садиться в вагон №2 сына (ему было, кажется, 11 лет). После посадки я пошёл по вагонам. Но в вагоне №2 проводница сказала, что она даже не открывала двери в Чапаевске. "Какой-то пацан махал бумажкой, да мало ли хулиганов на вокзалах!" Понятно, что я ей ответил. Но всё кончилось благополучно. Сын догнал нас в Куйбышеве, потому что следом шёл поезд Одесса-Новосибирск, а наш поезд стоял в Куйбышеве полчаса.
Надежда Кудряшова #    15 июля 2012 в 13:20
Представляю Ваши переживания в тот момент, Геннадий! Я поседела бы в такой ситуации! А сын Ваш - молодец, не растерялся тогда! Весь в папу!  smile
Геннадий Зенков #    15 июля 2012 в 14:39
Надежда, ему помогла сесть в следующий поезд провожавшая нас сестра жены. Но в дальнейшем всё зависело от него, и он не растерялся. Буквально за минуту-две до отправления нашёл на большом вокзале наш поезд. Сейчас он живёт в Питере, работает в "Балтике".
Вадим Ионов #    15 июля 2012 в 15:33
Геннадий приветствую!
Какой там подхватить, всё произошло так непредсказуемо и не логично, что никто и не дёрнулся...
А вообще дорожных историй накопилось много, можно книжонку написать.
Что ни дорога, то история...
Татьяна Баннова #    17 июля 2012 в 01:19
Здорово, мне понравилось.+, конечно. Интересно, закручено, и...бедный парашютист! laugh (что такое "не везет, и как с этим бороться!")
Вадим Ионов #    24 июля 2012 в 16:13
Спасибо Татьяна!
0 #    25 июля 2012 в 14:15
Ах, что за чудо -- мужичок,
Похож на зрелый кабачок!
Десантник бывший, иль -- артиллерист,
Но в жизни он большой артист!
Вадим Ионов #    25 июля 2012 в 14:54
Владимир! Приветствую!
Спасибо за прочтение и отзыв.
Алевтина Котова #    25 июля 2012 в 15:23
"Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно"... Лесков. На невских берегах.
А я перефразирую эти строки так: "Все это было бы так грустно, когда бы не было смешно"
Вадим Ионов #    25 июля 2012 в 17:17
Алевтина! Спасибо за Ваш отзыв.
Яна Солякова #    9 октября 2012 в 08:38
Ой, бедный мужик!!! Хорошо хоть кабачки - с телефоном оказались!
Вадим! С шортами Вас!!!!!!!!
Вадим Ионов #    10 октября 2012 в 10:33
Спасибо Яна!
Примите и мои поздравления!