Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

Случай с критиком

10 июля 2012
Просмотров: 2863
Рейтинг: +26
Голосов: 26

Поделиться:
10 июля 2012
Рейтинг: +26
Голосов: 26

Просмотров: 2863
Поделиться:

Посвящается  N.

В той комнате, где с нами были

Есенин, Пушкин и Золя,

О боже, что вы говорили,

Как отрекались от меня!

Мои отчаянные взгляды

Не помогли вам в этот миг;

Вы начиняли копья ядом,

Ваш конь был яростен и дик.

И вот последняя атака,

У вас в руке сверкнул кинжал!

"Пардон, месье, здесь будет драка?"-

Спросил Золя.

Есенин встал,

Прошел к бюро, зажег лучину

И стал глядеть на вас в упор:

"Да вы, я вижу, молодчина.

Литературный Пифагор!"

Тут  Пушкин, добрый наш приятель,

Схватил перо и ну плясать:

"Ах, няня, няня... Вашу матерь!" -

И шлеп вам кляксой в лоб печать!

Вы уходили, чертыхаясь,

Дверная плакала петля,

А с книжной полки улыбались

Есенин, Пушкин и Золя.


Комментарии (55)
Никалина Жангельдина #    10 июля 2012 в 13:38
Комментарий удалён автором 2012-07-10 в 13:38:31
Никалина Жангельдина #    10 июля 2012 в 13:40
Вы победите, право слово,
Ведь, если честно говоря,
За Вас вступиться вновь готовы:
Есенин, Пушкин и Золя!
Ольга Бутанова #    10 июля 2012 в 13:47
Комментарий удалён автором 2012-07-10 в 16:11:30
Ольга Бутанова #    12 июля 2012 в 13:45
Спасибо, Никалина, Вы очень оптимистичны!
Станислав Росовецкий #    10 июля 2012 в 20:22
Так-с, разберемся. Критик ушел, классики вернулись на полку, а Автор осталась наедине с петлей. Не вешайтесь, бога ради! Не так ведь плохо ваше стихотворение. Ну, прокололись немножко с оружием, так ведь даме простительно...
Ольга Бутанова #    10 июля 2012 в 21:09
Комментарий удалён автором 2012-07-11 в 12:23:26
Ольга Бутанова #    11 июля 2012 в 12:30
Cтанислав, Вы пытаетесь все свести к теме бытового женского хулиганства? Что ж,в этом есть определенная доля истины. И она находит подтверждение у классиков и мэтров поэтического жанра.Помните, у Высоцкого в "Скалолазке": "Получил я две короткие затрещины..."
Станислав Росовецкий #    11 июля 2012 в 22:30
А мне любопытно,чем Вашу лирическую героиню так разозлила критика?
Ольга Бутанова #    11 июля 2012 в 22:54
Станислав, я так и знала, что этот вопрос вспывет. Поэтому, чтобы не углубляться в тонкости, отвечу так. Роль критика взял на себя человек, который тоже что-то писал...Ему автор нравилась больше, пока она ничего не издавала, а была просто женщиной... Ну, дорисуйте же сами!
Станислав Росовецкий #    11 июля 2012 в 23:54
Что ж, в таком случае восхищен Вашим темпераментом. +
Ольга Бутанова #    12 июля 2012 в 13:30
Спасибо, Станислав. Согласитесь, иные непрошеные критики заслуживают хотя бы капли чернил на своем челе. ...
Алевтина Котова #    18 июля 2012 в 17:44
Написано очень неплохо, а объяснять стихи вовсе не надо. Каждый их понимает по своему.
0 #    11 июля 2012 в 13:48
Сплелись в клубок тут воедино
Есенин, Пушкин и Золя,
И дикий конь шалил игриво,
Когда вдруг копья начиня,
Ваш критик ядом, вдруг кинжалом
Сверкнул. А Пушкин тут как тут,
Он "Вашу матерь!", Лиры жалом
Пронзил! Каков же, право, плут!
Успеха желаю, Оленька!
v
Руслан Демиденко #    11 июля 2012 в 14:07
Забавно!+
Ольга Бутанова #    12 июля 2012 в 13:43
Спасибо, Руслан!
Ольга #    12 июля 2012 в 15:44
+
Ольга Бутанова #    13 июля 2012 в 01:33
Всем, кто поддержал меня и еще,надеюсь, поддержит, - спасибо огромное!
Галина Васильева #    14 июля 2012 в 23:30
Комментарий удалён автором 2012-07-14 в 23:30:44
Галина Васильева #    14 июля 2012 в 23:31
Оля,неординарно,тонко,с юмором и в точку!
Когда о ком-то или о чем-то говорят ,значит есть интерес к этому и оно стоящее!
Желаю,чтоб века созвучны были Вашей лире,а они Вам любопытны и далее
Ольга Бутанова #    15 июля 2012 в 01:17
Спасибо, Галина! Успехов Вам!
Геннадий Зенков #    15 июля 2012 в 06:06
Когда действующие лица - "соратники по цеху", как не отметить стих?! В двух-трёх словах выразить характеры Золя, Пушкина и Есенина - это надо знать и уметь. Кстати, стих можно петь на мотив "Синеет море за бульваром..." Я пробовал - получилось!
Ольга Бутанова #    15 июля 2012 в 12:39
Комментарий удалён автором 2012-07-15 в 12:42:30
Ольга Бутанова #    15 июля 2012 в 21:52
Геннадий, отличная идея!
Ольга Бутанова #    15 июля 2012 в 12:55
Комментарий удалён автором 2012-07-15 в 21:49:17
Надежда Кудряшова #    17 июля 2012 в 00:06
Необычное стихотворение! Оживить дух знаменитых предков - смело! И у Вас всё так образно получилось!
С удовольствием, +!
Валерий Голев #    17 июля 2012 в 16:30
Лёгкий, изящный слог. Нравится. Плюс голос.
Генадий Синицын #    18 июля 2012 в 05:33
Точно мой тёзка подметил! "Шаланды полные кефали ..." не расплёскиваются, значит ритм стиха выверен,плавно течёт. А если "И в двери плакала петля" на "В двери заплакала петля"? Это я так, можете не обращать внимания, а то ещё и мой лоб пострадает! Шучу...
+
Генадий Синицын #    18 июля 2012 в 05:27
Комментарий удалён автором 2012-07-18 в 05:34:23
Ольга Бутанова #    18 июля 2012 в 14:08
Геннадий, Вы советуете сменить ударение в "двери", перенеся его на последний слог? Честно говоря, у меня были сомнения... Вы их усилили. Буду думать. Мне пришлось поставить ударение на первый слог ради сохранения длительности процесса: "уходили", "плакала", "улыбались" - все глаголы одного вида.
Cветлана Барашко #    20 июля 2012 в 11:32
Прочитала с улыбкой, понравилось. Оригинальное! Ставлю+
Генадий Синицын #    27 августа 2012 в 22:01
Умничка, Оленька, Вы, вообще, очень классно теперь выразились "дверная плакала петля ...", очень поэтично!
Оленька, только моё имя правильно пишется с одним "н". Ну, вот такой я неправильный ...
Ольга Бутанова #    22 июля 2012 в 01:02
Спасибо, Светлана!
Зоя Громова #    25 июля 2012 в 08:32
Прочла с интересом. Комментарии излишни. Коротко - Понравилось.
Примите мой голос.  Удачи Вам, Ольга!
Ольга Бутанова #    25 июля 2012 в 21:56
Спасибо, Зоя! Вам тоже - удачи!
Татьяна Доброхотова #    30 июля 2012 в 08:06
Замечательное стихотворение, интеллектуальное.
Николай Колодин #    30 июля 2012 в 09:40
Любопытно. Но - есть некоторые НО.
Ольга Бутанова #    30 июля 2012 в 12:28
Комментарий удалён автором 2012-07-30 в 23:26:20
Ольга Бутанова #    30 июля 2012 в 23:59
Ужели давний наш каратель
Не с той ноги покинул двор?
Ужели Пушкин, наш приятель,
Не щелкнул двери на запор?
К чему все эти кривотолки,
Пускай свободы реет флаг!
На нашей старой книжной полке
Еще есть Гоголь и Бальзак.
Наталия Юркевич #    12 августа 2012 в 22:07
И Вы, вот так вот каламбуря,
И иронично, и неглупо,
Подняли почему-то бурю
Из-за несбывшегося супа?))))
Это я к тому, что в Вашем творении искать логику еще более бесполезно, чем в пересоле венецианского супа...))))
Но я ее и не ищу... потому что и так забавно...а что еще нужно?. (или был какой-то скрытый неразгаданный смысл?)))))
Разве что единственная рифма неудачна:Золя - меня.
Мой + Вам...
Елена Ядрина #    12 августа 2012 в 22:57
Значит, "свежестью - режется" и "заветные - Венецию" - "это очень хорошие неточные рифмы". А "Золя-меня" - "рифма неудачная"? Относительно Вашего видения рифм, Наталия, теперь точно "искать логику ещё более бесполезно".
Наталия Юркевич #    12 августа 2012 в 23:11
Лена, рифму создают не гласные, а согласные. Если у меня рифмы неточные, то названная здесь вообще не рифма... иначе...тооько по созвучию последнего ударного "Я" пришлось бы считать рифмами всё, на него заканчивающееся: меня - тебя  - паря - хотя - идя... Согласитесь,что никакого созвучия здесь нет, как и в Золя - меня...
Елена Ядрина #    13 августа 2012 в 03:03
"Лена, рифму создают не гласные, а согласные" - я бы на Вашем месте, Наталия, не делала таких категоричных заявлений.
   "Даю-налью", "бои-соловьи", "портье-колье", "ружьё-моё", "боа-амплуа" - согласные вообще не участвуют в формировании рифмы. Так называемая ГЛАСНАЯ рифма - вид окончательных рифм, состоящих из слов с ударением на последнем звуке, которому предшествует гласный звук или мягкий знак.
   А исключительно согласные создают ДИССОНАНСНУЮ рифму – условную рифму, в которой полностью или частично совпадают согласные звуки, но различны ударные гласные: «стул-стол», «пах-пух», «славно-словно» - скорее именно это «вообще не рифма», как Вы выразились.
   Есть ещё определения рифмы БЕДНАЯ  – недостаточная рифма, в которой созвучны только ударные гласные. Сюда то и следует отнести «Золя-меня», впрочем, как и "заветные - Венецию". Хотя, тут можно и поспорить, т.к "заветные - Венецию" подходит и под параметры ИНОРОДНОЙ рифмы – слабое созвучие слов, не оформленных между собой ни родственными, ни дружественными отношениями, а созвучных только по общей ударной гласной. В этом примере, кстати, согласные тоже мало что определяют.
   Одно можно сказать определённо, относительно рифмы "заветные - Венецию" – она ДАКТИЛИЧЕСКАЯ (второе название трёхсложной рифмы, где слова имеют ударение на третьем от конца слоге), как и «свежестью-режеться». А это, на мой взгляд, другая разновидность приблизительной рифмы – АКУСТИЧЕСКАЯ, состоящая из слов, ритмические окончания которых различны по написанию, но совпадают по звучанию. Акустические же рифмы делятся на объективные (строго подчинённые законам произношения и воспринимаются всеми одинаково) и субъективные (основанные сугубо на индивидуальном восприятии). Здесь, скорей второй вариант. Тем более, что Вы часто на своей странице демонстрировали субъективность: "мой вариант все же органичней вписывается в текст", "я ухом ловлю самый нужный звук", "довольна...иначе бы на конкурс не выкладывала".
   Перейти на точные научные термины пришлось потому, что Ваши "вердикты" относительно стихосложения слишком уж категоричны и основаны только на личном мнении, которое у всех у нас имеется, но факты остаются фактами.
   И хоть нет специального определения НАИБОЛЕЕ ЦЕННОЙ рифме, но общепринятое мнение (тут, действительно, как Вы выразились, "спорить нет смысла"), что это те рифмы, над которыми работа более кропотлива и трудна. Это АВТОРСКАЯ рифма - авторская находка; оригинальная составная рифма с использованием нестандартных сочетаний слов или их частей. Как правило, является единственной в своём роде - "исповедь-избы ведь", "большевиков-больше веков", у Цезаря-лице заря", "та ли я - талия". ГЛУБОКАЯ рифма из слов, в которых, помимо окончаний, совпадают целые предударные слоги - "лаборатории-об оратории", "этический-поэтический", "мотив-локомотив". КАЛАМБУРНАЯ рифма с использованием игры слов - "теперь я–те перья", "порублю-по рублю", "по калачу-поколочу". У Вас, кстати, как бы ни было Вам скучно создавать ценное, всё же есть похожая - "доканала-по каналам".ОБОРВАННАЯ рифма, ОМОНИМИЧЕСКАЯ, ПАНТОРИФМА и т.д. Впрочем, Вы и сами собирались "подумаю и поковыряюсь в материале".
Елена Ядрина #    13 августа 2012 в 03:18
P.S. Простите, Ольга, что на Вашей странице идёт речь на "посторонние" темы. Что же касается Вашего произведения, оно показалось мне очень художественным с необычным подбором образов и метафор. А так же показалось мне очень женственным, чувственным. А отсюда видится мне не в ракурсе "Забавного случая", а в теме филосовской: о страстях, о женской глубинной натуре, о силе воли и импульсивности одновременно, и чувстве собственного достоинства.
Ольга Бутанова #    13 августа 2012 в 13:39
Елена, мой Вам респект за преподанный урок теории стихосложения. Сама я по этой части не очень сильна,мои лингвистические и литературные знания зиждутся несколько в иной плоскости и исходят из курсов аналитики и стилистики факультета иностранных языков.Пишу по наитию,прислушиваюсь к мнению знатоков. Здесь на сайте я нашла источники новых знаний.И это замечательно!
Генадий Синицын #    27 августа 2012 в 22:23
Я ... просто в шоке, Елена! Такая молодая, и такие ... глубокомысленные рассуждения, которым трудно противостоять! Я, конечно, далеко не знаток в стихосложении, но Вы меня (лично) просветили и убедили на 100%! Спасибо.
Ольга, Вы меня извините, что на Вашей страничке, просто не смог удержаться.
А Вы - умничка (извините, что повторяюсь).
Елена Ядрина #    31 августа 2012 в 22:53
Благодарю, Генадий, за "такая молодая"... smile
Ксения Калуби #    13 августа 2012 в 05:02
Почему бы и нет? +
Ольга Бутанова #    13 августа 2012 в 13:40
Спасибо, Ксения!
Ольга Бутанова #    13 августа 2012 в 13:37
Комментарий удалён автором 2012-08-13 в 13:39:43
Павел Мухин #    27 августа 2012 в 19:22
История с классиками. Понравилось+.
Тарасова Надежда Михайловна #    27 августа 2012 в 22:14
No comment. +.  Изумительно, Ольга. И ожили и предстали пред нами Есенин, Пушкин и Золя. Восхитительно!
Тарас Овчинников #    1 октября 2012 в 18:35
Мой голос Ольга!
Ольга Бутанова #    1 октября 2012 в 21:03
Спасибо, Тарас!
Наталия Волжанская #    12 октября 2012 в 08:21
Надеюсь, что с голосом не опоздала. Только вернулась из дальних странствий. Чудесное стихотворение,тонкое, лиричное, веселое, с удивительными рифмами и такой женской иронией. От всей души желаю победы!
Ольга Бутанова #    12 октября 2012 в 20:22
Спасибо душевное!