Бочка по морю плывёт...
Утро. Солнечный луч, проникая сквозь неплотно закрытые занавески, падает на лицо Анны, и женщина открывает глаза. На тумбочке возле кровати – статуэтка Пушкина. Поэт стоит, опираясь руками на ограду, и задумчиво смотрит вдаль, а невидимый ветер развевает пелерину его пальто. С добрым утром, Пушкин! Анна протягивает руку и дотрагивается до статуэтки – поверхность бисквита слегка шероховатая, не холодная, приятная на ощупь.
Анна очень дорожит этой вещицей, подаренной родителями много лет назад. С тех пор «Пушкин» всегда с ней. Не счесть, сколько переездов из гарнизона в гарнизон пережил он с Анной и её мужем, кадровым военным, завёрнутый в полотенце и бережно уложенный среди белья. Теперь вот с хозяйкой здесь… Память о дорогих родителях и образ любимого поэта. А любовь Анны к Пушкину зародилась в раннем детстве, когда мама впервые прочитала маленькой дочке волшебную «Сказку о царе Салтане».
— Отче наш, иже еси на небесех! Да святится имя твое, да приидет царствие твое… — проснулась соседка по комнате Антонина.
Послышались шаги в коридоре, зазвучали голоса. Начинается обычный день в доме престарелых.
В дверь стучат:
— Подъём, девушки, завтрак проспите.
Анна тихонько смеётся:
— Нашли девушек!
— Ну что ты, Ань, смеёшься? Ты ж ещё молодая, — говорит Антонина. Она часто так говорит, потому что ей почти девяносто, а Анне на десять лет меньше. — У тебя в жизни много чего ещё может быть. Вот, помню, в интернате случай был, давно. Пришёл как-то раз к нам новенький мужчина. Статный, молодой, семьдесят шесть лет всего. И подружился он с нашей Петровной. А той уже девяносто стукнуло – ни в магазин с ней, ни в театр не сходить. Он от Петровны-то к ровеснице и переметнулся. Так девчонки чуть не передрались тогда, — заканчивает Антонина серьёзным голосом, но не выдерживает, фыркает, и они дружно смеются вместе.
После завтрака Анна гуляет в парке, Антонина же из дома в последнее время выходит редко. Сегодня в парке многолюдно. Лето близится к концу, и, пока стоит хорошая погода, обитатели интерната стараются чаще выбираться на свежий воздух. Одни прохаживаются по дорожкам, другие сидят на скамейках, греясь на солнышке, мужчины в беседке играют в шахматы.
Потом обед, ужин… Кажется, однообразные дни тянутся медленно, а пролетает время на удивление быстро. Анна в интернате больше года, а как будто совсем недавно её, вновь поступившую, утешала, успокаивала, уговаривала не отчаиваться добрая душа Антонина.
Вот и этот день подходит к концу, пора ложиться.
— Ань, не забудь, если со мной что случится, иконку-то мою забери: не хочу, чтобы в чужие руки попала, а то, не дай бог, ещё и выкинут, — в очередной раз напоминает Антонина. Анна обещает не забыть.
Они, как обычно, долго не спят, разговаривают. Иногда, под настроение, Анна читает вечерами стихи, а Антонина слушает. Несмотря на возраст, стихов Анна помнит множество.
— А расскажи–ка сказку о царе Салтане, — просит Антонина.
— Три девицы под окном пряли поздно вечерком… — начинает Анна.
Вскоре Антонина уже похрапывает. Голос Анны становится тише, глаза закрываются…
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Плывёт бессмертная пушкинская бочка, и плывёт Аннина кровать вместе с комнатой, домом, городом и всей Землёй, куда-то плывущей, летящей, несущейся в бесконечном космосе.
- 40 комментариев













































