Три капельки счастья
Три капельки счастья.
Целых два месяца мы будем купаться в чужом счастье. Оно будет большое и маленькое, взрывное и тихое, завидное и боже, упаси! Почти уверена, что это будут рассказы о первой любви, о рождении детей, о детстве, о дорогих сердцу местах, о друзьях, о путешествиях, о разных потайных уголках. Все это так, но когда речь заходит о моем счастье, у меня всплывают три картинки, три дня, где я точно знаю – это счастье.
Картинка первая. Мне лет 7.Выходной день. Папа запрягает лошадь в новый синий возок. Меня он укутывает в овчинный тулуп и усаживает поудобней, мама садится рядом. Мы едем недалеко, в деревню Федосеиха за три километра от нас. Дорога идет краем леса, мороз такой, что дух захватывает, а красота в лесу неописуемая — прямо берендеевские места.
Мы едем к деду Карлу и бабе Нюше. Карл Карлович-латыш, его в свое время обменяли на какого-то военного, так он оказался в России, баба Нюша была портнихой, ее собирались насильно выдать замуж, а тут знакомство с Карлом- и больше 50 лет счастливой семейной жизни. Он был членом партии. Но — арестован и увезен в Москву, а она пошла пешком в столицу и добилась — таки его освобождения. Его реабилитировали, но он сильно обиделся и больше в ряды партии не вступал. У них был приемный сын, который погиб в финскую войну, была дочь – красавица, которая умерла от какой-то болезни совсем молодой. Так они и жили вдвоем в маленьком домике на краю деревни. Из мебели выделялась ножная швейная машинка « Зингер», покрытая кружевным полотном, и прекрасная фотография на стене, где молодые баба Нюша и деда Карла стояли за спинкой стула, на котором маленькая Галя- дочь, а рядом высокий красивый сын в военной форме.
Мы ехали к деду Карлу, поскольку из Латвии приехал его родной брат.
В доме было тепло, пахло пирогами, все веселились, радовались. Меня сразу же «закинули» на русскую печь, наделив кульком рижских конфет и положив подшивку журналов «Огонек».
В середине каждого журнала были репродукции великих художников, которые я могла рассматривать часами. Я смотрела с высоты на веселое застолье, и такая радость охватывала меня, что и не передать. Это – счастье!
Картинка вторая. Третий класс. Я только что пришла домой с новогодней елки. На мне нарядное синее шелковое платье, в одной руке – подарок с апельсином и конфетами, в другой — книжка, которую мне вручили за отличную учебу и примерное поведение. Наша коммунальная квартира еще пуста — все на работе, и у меня есть время, чтобы насладиться этой тишиной, радостным ожиданием прихода мамы, и конечно же возможностью скорее начать читать. Радость просто переполняет всю меня – не передать. Я знаю – это счастье.
Картинка третья. Это день седьмого марта. На улице крепкий мороз, но солнце светит так зазывно. что я меняю теплую шаль на легкий платок и отправляюсь в школу. Сегодня у нас весенний огонек. Нужно подготовить и украсить класс, расставить парты, нарвать сосновых веточек в вазы.
Я тороплюсь, но у конторы вижу маму. У них только что прошло собрание ЖКХ, где всем женщинам вручали подарки. Мама улыбается, у нее хорошее настроение, мы делимся каким и -то впечатлениями и расходимся по своим делам, но душа – поет. И каждый раз, когда наступает 7 марта, я ощущаю тепло того солнца. Это – счастье.
В жизни столько важных моментов, столько счастливых событий, но я удивляюсь – почему именно эти три эпизода (которые ну вообще ни о чем!) составляют мое счастье. Когда я думаю об этом, волна теплой и светлой радости поднимается во мне, и я думаю: «Хорошо, что это было!»
- 30 комментариев






























