Ляяя-ля-ля-ля! Лето-лето-хо-ро-шо!
Скажу прямо – петь я не умею. Но люблю!
С детства пела и не стеснялась. А что тут такого?
А когда моя дочка была еще маленькая, мы с ней пели хором. Громко. Она немножко лучше, чем я, но тоже, если исходить из общепринятого мнения, не так, как надо.
До сих пор не понимаю – а что такое музыкальный слух? Что за штука такая странная? Вот смотрите. У меня его нет, петь не могу. Но сразу понимаю – этот человек поет правильно, а этот – нет. И когда кто-то поет совсем не по нотам, отчего-то даже становится очень смешно и весело.
—
Мы снимали квартиру в большом высотном доме. Сером и скучном. В нем по этажам ездил скрипучий лифт, пахнущий, как все лифты на свете. На каждом этаже на нас смотрели десятки квартир своими дверями-близнецами, а снаружи на улицу печально глядели глаза таких же безликих окон. И часто казалось, что за дверями никто не живет.
Не люблю такие дома.
То ли дело, какой-нибудь маленький симпатичный домишко с крыльцом и садом.
Но! Домика у нас не было, ни большого, ни среднего, ни даже совсем-совсем маленького.
Мы сидели в не своем огромном холодном доме, где соседи не были знакомы друг с другом, и нам было немножко грустно.
И вдруг я вспомнила чудесную добрую песню про Деда Мороза, который никогда не видел лета.
– Слушай – сказала я дочери – давай споем песенку о лете.
– Громко?
– Ну конечно. Так громко, как только сможем.
Мы запели, и нам стало весело. Потом запели еще громче, и нам стало еще веселее!
– Знаешь – прохрипела я – когда я была маленькой, мы с мамой тоже часто пели, когда нам было грустно. И чтобы было громче и красивее, брали пустые стеклянные бутылки из-под молока и пели в них, как в микрофон. Жалко, что сейчас нет таких бутылок. Мама пела: где-то играет, играет гармошка, где-то вздыхают, вздыхают басы. А я представляла себе, как где-то далеко-далеко в незнакомом городе по тихой улице идут и отчего-то вздыхают босые и немного печальные люди.
А потом мы вышли на нашу серую лестничную площадку в не нашем скучном доме и стали спускаться вниз. В лифт садиться мы не любили. То ли дело прыгать через три ступеньки!
И вдруг услышали:
– Ляяя-ля-ля-ля… Ляяя-ля-ля-ля… Лето-лето-хо-ро-шо!
Это пели мальчишки, которые поднимались нам навстречу. Совсем большие, у них уже усы пробивались. Они глянули на нас, засмеялись и запели еще громче:
– Зацветает всё кругоооом!
Вот это да! А в доме, оказывается, живут люди!
Ляяя-ля-ля-ля… Ляяя-ля-ля-ля…Ляяя-ля-ля-ля… Ляяя-ля-ля-ля…
- 23 комментария





































