Музыканты
Отец взял на работе долгожданный отпуск — мы сразу собрались в гости к родственникам. На пристань приехали на маршрутном автобусе. Отец ушел за билетами, а я остался на берегу. Расхаживал и наблюдал за прибрежными водорослями, которые шевелились в воде, словно живые.
Купив билеты, мы сели на скамейку и стали ждать теплоход. К деревянной пристани путники подъезжали на машинах, некоторые — подходили пешком: кто с сумкой в руке, кто с рюкзаком на спине. А один человек прискакал верхом на лошади. Спрыгнув на землю, он привязал коня к деревянному столбику и ушел в магазин, который находился недалеко от причала.
Конь был рыжей масти, его стройное, мускулистое тело блестело на солнце и переливалось радугой. А с шеи свисала длинная грива. Осмотревшись вокруг, он низко опустил голову и начал щипать сочную траву.
Немного погодя на соседних скамейках расположились музыканты — мужчины и женщины. Они ехали куда-то на гастроли. Чтобы не терять впустую время, вынули из чехлов музыкальные инструменты — балалайки, литавры, контрабасы, аккордеоны — и приготовились репетировать. Высокий мужчина в чёрном костюме, очевидно, руководитель ансамбля вышел вперед и громко произнес:
— Коллеги, давайте сыграем попурри на тему русских народных песен!
Когда музыканты приготовились к музицированию, он взмахнул дирижерской палочкой. Тотчас зазвучала ритмичная мелодия. Смешавшись с шумом волн и рокотом речных самоходок, она, словно птица, полетела над берегом.
Должно быть, услышав знакомую музыку, рыжий конь встрепенулся, зашевелил ушами, резко поднял кверху голову, и слабо привязанная уздечка слетела с крепкого столбика. Почувствовав полную свободу и независимость, конь, не мешкая, подошел к музыкантам — затанцевал под музыку. Он вальсировал на площадке, отбивал такт то передними, то задними копытами, то кружил, как волчок, на одном месте. Если музыканты начинали играть другую мелодию, домашнее животное тоже в зависимости от ритма двигалось или быстро, или медленно. Его движения были грациозны и легки, а сверкающие, умные глаза смотрели сосредоточенно и радостно.
Когда музыка смолкла, конь остановился и склонил голову до самой земли перед собравшимися зрителями. Растроганные до глубины души, они дружно зааплодировали. Я подошел ближе и протянул кусочек хлеба в знак признательности. Животное, недолго думая, ловко схватило хлеб губами и съело его с большим аппетитом.
Неожиданно издали раздался протяжный гудок. Вскоре к пристани подчалил двухпалубный теплоход «Киргизия». Все пассажиры всполошились и заспешили к причалу. Зайдя по сходням на палубу теплохода, я посмотрел на берег. Конь по-прежнему стоял на том же месте, где я с ним расстался. Мне показалось: глаза его стали грустными от предстоящей разлуки и влажными от слёз. Помахав ему рукой на прощание, я с тоской в сердце ушел в каюту.
- 62 комментария
































































