Однажды летом
Летняя сессия подходила к концу. Ещё один экзамен, и я перейду на второй курс.
Сдав экзамен по старославянскому языку, я вышла из здания университета и остановилась в раздумье. Куда пойти? Хотелось отвлечься после нескольких дней зубрёжки и пережитых волнений. Посмотреть бы весёлый и не обременительный для мозгов фильм, обязательно со счастливым финалом, хорошо бы комедию.
Дойдя до кинотеатра «Буревестник», я увидела у входа в кассовый зал на стенде под стеклом фотографии с кадрами из фильма: герои в старинных костюмах, парусные корабли, таверна, красавица, сражение на шпагах… Картинки сулили приключения и встречи с благородными героями, пиратами и романтическими чувствами. Что ж, это тоже подходит. Посмотрела на часы – оставалось пять минут до начала. Я влетела в кассовый зал, подбежала к окошку: «Мне на 11.00 один билет!». Схватила билет и помчалась к входу в кинотеатр.
Усевшись в кресло, я спохватилась, что не глянула на афишу. Что за фильм мне предстоит смотреть? Ладно, в титрах прочту.
Обычно утренние сеансы не собирали много зрителей. Но в этот раз зал был полон. Большинство зрителей составляли подростки. Ну, понятно, начались каникулы, и ребятам хочется развлечься. Все жаждали захватывающего зрелища.
Погас свет, и начался киножурнал. Показывали сюжеты про ударников труда и социалистическое соревнование. В домнах плавился металл, доярки рапортовали о надоях молока.
Мальчишки нетерпеливо ёрзали, шептались, хихикали, шелестели фантиками от конфет.
Но вот пошли заглавные титры фильма… на немецком языке. Значит, не дублированный. К тому же чёрно-белый, и экран узкий… Ничего, главное – это занимательный сюжет, успокоила я себя.
Первые кадры поразили мрачными тонами. Да и музыка звучала грозно и тревожно. Все нетерпеливо ждали, когда же начнётся увлекательное действие, обещанное картинками на стенде.
Вот появился в кадре и главный герой фильма. В зале почувствовалось оживление, явственно ощущалось коллективное невысказанное «Ну наконец-то!»
Герой стоял на палубе корабля и всматривался в морскую даль с угрюмым видом. Потом он обнял мачту, обратил лицо к небу… и запел. О чём — непонятно, ибо пел он на немецком языке.
Все замерли. Потом потрясённый зал возмущённо взвыл. Зрители поняли: их завлекли красивыми картинками на ОПЕРУ! И опера не имела привлекательной обёртки в виде широкого экрана, цвета, популярных актёров в главных ролях. Не было даже понятно, о чём там вообще идёт речь.
Читая субтитры, я пыталась сообразить, что это за опера. И меня осенило: «Летучий Голландец»! Это же Вагнер! Теперь всё стало понятно – и увертюра в начале фильма, и сумрачность атмосферы в картине.
Вникнуть в действие на экране было сложно: каждые три минуты кто-то впереди поднимался и, пригнувшись, пробирался к выходу. Естественно, на некоторое время он заслонял экран и отвлекал внимание. Проходило ещё несколько минут, и всё повторялось. Ропот не утихал, скрипели кресла, раздавались замечания.
К середине сеанса в зале остались самые стойкие. Я огляделась. В последнем ряду целовалась влюблённая парочка, им Вагнер не мешал. Недалеко от меня клевал носом дедуля, и кое-где по залу сидели ещё человек двадцать. Что-то удерживало этих людей в зале, несмотря на несовпадение ожиданий с тем, что преподнёс им экран. Что-то удержало на месте и меня. И этим «что-то» была музыка. Она обрушивалась на нас, как валы разбушевавшейся стихии. Трагически звучала тема рока, но в ней вдруг пробивалась, как ручеёк, светлая и нежная мелодия любви, она крепла, лилась всё увереннее… Голоса были прекрасны, и уже стало неважно, что слова непонятны.
Зажегся свет, зрители потянулись к выходу. Проснулся старичок, влюблённая парочка поднялась и неохотно направилась к двери. Вряд ли они подозревали, что посетили оперу.
Я шла по залитому солнцем проспекту. Настроение у меня было приподнятым. Во-первых, сдан трудный экзамен, во-вторых, скоро я поеду домой, к маме, папе и к морю. А в-третьих, с Голландца спало проклятье, любовь девушки спасла его. И от этого на душе было так легко, словно судьба Летучего Голландца тревожила меня все три протекших столетия. Я шла, а в душе звучала музыка.
- 77 комментариев

























































































