Оставалось несколько лет...
В кабинете заместителя заведующего отделом пропаганды и культурно-массовой работы, исполняющего обязанности заведующего, зазвонил телефон прямой связи с первым секретарем обкома комсомола.
«Что-то срочное, — подумал заместитель заведующего, снимая телефонную трубку, — иначе бы позвонила секретарь по местному...»
— Поднимись ко мне, — послышалось из трубки, — есть разговор…
— Иду, — заместитель заведующего положил трубку и вышел из кабинета.
— Слушай, — первый секретарь, когда заместитель заведующего вошел и сел, назвал его по имени, — есть одна идея… В общем, областную конференцию надо завершить необычно.
— Как?
— А вот как, — первый секретарь в двух словах изложил идею и подытожил, — это надо! Надо! Что молчишь? Что-то смущает?
— Да, может хорошо не получиться.
— Должно получиться. Надо, — первый секретарь сделал паузу, — очень надо!
— Но делегаты вряд ли готовы к этому варианту… Надо за оставшиеся три дня до конференции обзвонить их и предупредить…
— Нет, этого не надо, — возразил первый, — не надо. Другие идеи есть?
— Есть, но…- Никаких но! Рассказывай…
Заместитель заведующего рассказал.
— Интересно! Здорово придумал. Так и сделаем. Я предупрежу управление делами, чтобы они приняли твою заявку и заказали автобус. А завтра, как вернешься, сразу мне сообщи!
— Конечно … — заместитель заведующего поднялся и вышел.
Проведя первую половину дня в разъездах, он, вернувшись в обком, из кабинета позвонил первому секретарю по прямой связи.
— Ну, что? – в голосе первого ясно слышалось нетерпение.- Я везде побывал и договорился. Осталось подать заявку на автобус и поставить в известность заведующих отделом комсомольских организаций и отдела оборонно-массовой и спортивной работы…
— Хорошо, но только без подробностей, скажи, что все вопросы ко мне.
— Сделаю.
В этот же день вся подготовительная работа была завершена, а еще через два дня областная комсомольская конференция точно в назначенное время начала свою работу.В большом зале дома политпросвещения не только поместились все делегаты конференции, но и осталось несколько не занятых задних рядов, предусмотрительно обвязанных красной ленточкой ответственными за рассадку инструкторами отдела комсомольских организаций.
Повестка дня конференции строго соблюдалась, и время близилось к избранию членов и кандидатов в члены обкома и членов областной ревизионной комиссии.
«Пора, — заместитель заведующего посмотрел на свои наручные часы, — пора отправлять автобус».
— Стартуй! — он хлопнул по плечу инструктора отдела пропаганды и культурно-массовой работы, — автобус остановишь там, где я тебе сказал, там тебя будут ждать. И постарайся вернуться пораньше, мало ли что. Вдруг счетная комиссия управится досрочно…
— Я успею.
И он действительно успел.
Делегатов пригласили в зал и они, разговаривая, постепенно заполнили его, не обращая внимания на исчезнувшие с задних рядов красные ленточки. Эти ряды по одному, по двое или по трое тоже заполнили юноши и девушки.
Протоколы счетной комиссии был единогласно утверждены и председательствующий объявил областную комсомольскую конференцию закрытой.
И тут неожиданно для делегатов в зале без музыкального сопровождения зазвучали величественные слова: «Вставай, проклятьем заклеймённый...» Делегаты, недоумевающе переглядываясь, поднялись и допели известный всем гимн до конца.
Поблагодарив и проводив, уехавших в автобусе студентов культпросветфакультета института культуры, заместитель заведующего вернулся в фойе дома политпросвещения. Делегаты конференции толпились в гардеробе, обменивая номерки на свою верхнюю одежду. То тут, то там были слышны фразы:
— Обычно включали грампластинку с записью, а тут нет.
— А у нас на районной конференции мы включаем магнитофонную запись…
— Да и мы на городской…
— И мы…
— А, ведь, здорово получилось!
— Да, и неожиданно…
— А кто запел-то? Кто?
— Не знаю, наверное, какая-то делегация… Я не видел.
— И я… И я…
«Делегация, — подумал про себя заместитель заведующего отделом, — если бы делегация...»
***
До прекращения существования СССР оставалось несколько лет…