Шустрик
Я с ним познакомилась при странных обстоятельствах. Мы с мужем и детьми приехали на море в небольшой курортный городок. Приезжала наша семья в эти места уже не в первый раз, и быстро выйдя на знакомую аллейку, ведущую к дому хозяйки, у которой мы всегда останавливались, увидели странную картину. На скамейке сидела немолодая женщина, рядом с ней стоял внушительных размеров чемодан, а к ручке этого чемодана был пристегнут длинный ремень, второй конец которого обвивал талию малыша. Мальчишка на ремне быстро носился вокруг чемодана. Увидев нас, он остановился и радостно заулыбался. А женщина виновато сказала:
– Так и путешествуем. Дочка ушла искать квартиру, а я за ним не поспеваю, вот и приходится пристегивать.
За время этой недлинной фразы ребенок успел еще несколько раз обежать чемодан и один раз запрыгнуть на скамейку. В это время подошла его мама, сказала, что нашла квартиру, отстегнула сына и крепко взяла его за руку. Он снова нам радостно улыбнулся и сказал:
– А я – сустрик.
На следующий день, лежа на пляже, я услышала за спиной радостный голосок:
– Я сустрик. А ты?
Это был наш вчерашний знакомый, который с любопытством смотрел на усатого соседа по пляжу. Маму и бабушку ребенка я увидела где-то вдалеке под зонтиком. Потом малыш подбежал к раздевалке, прилег на песок и, заглядывая внутрь кабинки, пытался еще с кем-то познакомиться. К концу дня практически весь пляж знал, что он шустрик, а зовут его Саня. Его угощали то яблоками, то конфетами, а он потом ещё с кем-то знакомился и оставлял новым друзьям свои подарки.
К концу отдыха Саня был нашим лучшим другом. А с его мамой мы обменялась номерами телефонов, так как оказались земляками.
Прошло три или четыре года. Я была в гостях у своей подруги, которая преподавала в музыкальной школе. Она мне рассказывала про своих учеников, иногда очень талантливых, а часто ленивых и бестолковых. И в этот раз поведала, что в хоре, где она работает аккомпаниатором, есть уникальный ребенок, обладающий идеальным слухом.
– Вот представляешь, – говорила мне подруга, – в хоре абсолютно все вокруг него могут петь неправильно, весь хор может съехать не в ту тональность, а он один будет вести верную мелодию. Но характер у него просто невозможный! Вернее не характер, а темперамент. Он такой шустрый, что не может находиться и пяти минут в состоянии покоя.
Оказалось, что это был Саня, с которым мы познакомились на море. Теперь он подрос, учился как в простой школе, так и в музыкальной.
Я с удовольствием позвонила его маме. Она тоже обрадовалась, но потом пожаловалась, что сын в школе общеобразовательной как-то приспособился учиться, даже спокойно сидит на уроках, внимательно слушает и хорошо занимается. Но они с мужем целыми днями пропадают на работе. По вечерам уроки проверить еще успевают, а с музыкой (Саня, кроме хора ходит еще на сольфеджио и на занятия по фортепиано) у них ничего не получается. Бабушка тут ничем не может помочь, а у мамы не хватает времени. И Саня решил музыкальную школу бросить.
Мы снова встретились с подругой, и она пригласила меня на отчетный концерт в музыкальную школу.
– Ты послушай, как Саня поёт, он будет солировать. И поговори с его родителями. Ведь нельзя, чтобы он бросал заниматься музыкой. Ребёнок талантлив на редкость. Ему только усидчивости не хватает.
Я пришла на концерт. Саня пел прекрасно. Выступив, он сел между мной и своей мамой. Во время выступлений других ребят Саня то вставал, то снова садился, то что-то искал под стулом. И вдруг замер. Я сначала не поняла, что случилось. А потом увидела, что мальчик не отрывает глаз от сцены, на которой выступал старшеклассник-саксофонист. И во время его выступления зачарованный шустрик превратился в заколдованное изваяние. Только глаза у Сани светились от счастья и восторга. А мама смотрела на своего ребенка и понимала, что покупку хорошего телевизора придется отложить надолго, потому что саксофон стоит очень дорого.