Что наша жизнь? Диета...
Разочарую: волшебной диеты нет. Это из области сказок, где феи и принцы на белых конях. По крайней мере, для обычных женщин, каковых 95%. Оставшиеся 5% — статистическая погрешность. Это или счастливицы с генетически атомным метаболизмом, или знаменитости, над которыми неустанно трудятся персональные диетологи, повара, тренеры. Но если они, по каким-то причинам, ослабляют железную хватку, тут же расползается «звезда» квашней к злорадной радости тех самых 95%. Есть еще одна категория. Это различные йогини и прочие фанатки, истязающие себя до невесомости через подключение к Космосу. Но это, как говорится, клиника, и свят, свят, свят. Посему эти 5 процентов нам не интересны.
Зато отношения среднестатистической женщины с диетой драматичны и захватывающи.
Зуд «пора худеть» начинается лет с 20. Отравляют жизнь всегда пять лишних кило. Причем если в 20 лет идеальный к достижению вес — примерно 50 кг, то каждые последующие 10 лет он увеличивается на все те же заколдованные пять кг. Занимательная арифметика!
Но вот если юная девушка теряет вес, как верно отметила моя подруга, от одной только мысли, что надо бы похудеть, то чем старше становится дама, тем с большим скрипом идет процесс. И тут на сцену выходят фокусники-мошенники — творцы диет. Извлекают из своих шляп, как кроликов, десятки их, на все кошельки и случаи, и швыряют женщинам, алчущим «минус пяти*,
Самые коварные — экспресс-диеты. Это когда до праздника — неделя, а нужно влезть в тесное платье, дабы поразить. Женщина питается росой, обретая прозрачность лица и горячечный блеск глаз. Но в платье входит идеально! В день „Х“ она блистает, а дальше трава не расти. Но в том и коварство этих диет, что поблистать можно не успеть. Как было с моей сестрой.
За неделю до Нового года решила почиститься-похудеть, радикально и жестко. К 31 декабря ее качало на ветру, зато превратилась в девочку-эльфа. Смертельно устала, готовя разносолы. Сели за стол, сдвинули бокалы. После первой порции шампанского и закусок с сестрой произошла вполне объяснимая метаморфоза: ее очищенный до стерильности организм принял еду и спиртное за яд и категорически исторг из себя. Муж хлопотал возле нее, повисшей на унитазе, гости маялись за столом.
Вечер стал еще более томным, когда токсины достигли просветленного мозга сестры, явив эффект «сыворотки правды“. Размазывая тушь по лицу в громких рыданиях, она вдруг принялась припоминать мужу все его грехи, мелкие и крупные, введя гостей в окончательный ступор. Остановить позор было невозможно: увещевания только усиливали рыдания и проклятия. Сама сестра говорила об этом ужасе так: упала тьма перед глазами, что говорила — не помню, только короткими вспышками мелькали расстроенное лицо мужа, да недоумевающие физиономии гостей, уже от дверей на выход. Даже до боя курантов не досидели. Словом, амок. Стыд потом долго заглаживали, но осадочек остался.
Что ж, выходит, все так безнадежно с диетами? Среди моих знакомых только одна дама, будучи от природы статной боярыней Морозовой, похудела больше, чем на 10 кг, и, что важно, удерживает этот рекорд почти 20 лет. Полгода она ела только каши (что уже подвиг!), обретя девичью хрупкость. В ее случае ставки было очень велики: она уводила из семьи важного чиновника, правую руку мэра. Увод завершился триумфом: теперь она — в элите города, владелица крупного бизнеса. Судя по этой истории, успех диеты — в мотивации и несгибаемой воле. Но, положа руку на сердце, много ли среди нас таких „железных леди“, расчетливых и холодных?
Диеты в моей жизни всегда заканчивались нулевым результатом: не было особой мотивации, да и терпения во мне с гулькин нос. Действительно же я худела только в двух случаях: на стрессе и во влюбленности, когда гормоны вступали в игру. Стресс уже не помогает: в минуты волнения, напротив, ем с усиленным энтузиазмом. Осталась любовь, как последнее прибежище стройности. И никакая добрая фея не поможет: как звезды сложатся, так она и нагрянет; вполне возможно, “когда ее никто не ждет“. Тут-то и заработает волшебная диета!
- 40 комментариев


















































