ДИЕТА МОЕГО ДЕРЕВЕНСКОГО ДЕТСТВА
Гляжу я на нынешних детей, как они вредничают, это не ем, это не хочу. С телеэкранов нам предлагают всякие диеты для малоежек, и вспоминаю своё деревенское детство. Мы ели всё и летом переходили на подножный корм. День, у нас начинался рано, будили в 6 утра выгонять овечек и коров в табун на пастбище. После этого завтракали, как правило завтрак состоял из куска хлеба, варённой картошки и кружки простокваши. Позавтракав, сбегали на улицу, чтобы не заставили что-то делать.
Место сбора всей детворы было на берегу реки у старой бревёнчатой мельницы. Мы любили, накупавшись до посинения, греться, прижавшись к тёплым брёвнам. Весь день проходил у нас там, чтобы не идти домой, ели листья крапивы. За рекой берег скалистый, изрезанный оврагами, в которых рос берёзовый лес. В лесу росло много кислятки, на скалах — заячья капуста, молодило по-научному. Рос дикий чеснок и саранка, хотя правильнее лук-слизун, саранка — она другая. И вот эту всю зелень мы ели. Также возле мельницы у нас был припрятан кусок тюли, которой мы ловили пескарей и жарили их на костре. Дожидались, когда пригонят табун с пастбища, загоняли скотину домой, ужинали и опять на улицу до первых звёзд.
Мне кажется, это была самая лучшая диета, ни полных ни толстых среди нас не было. Мы были лёгкие и быстроногие. Как-то раз сделали набег на колхозное поле за горохом, нарвали полные карманы, ели, болтали и чуть сторожа на лошади не проморгали. Увидев сторожа на лошади, вспорхнули, только нас и видели. Позже возле конторы сторож, смеясь, рассказывал, хотел припугнуть, достал кнут, чтоб щёлкнуть, а пацанят уже нет, только пыль на дороге. Хусейн Болт отдыхает. Паслись, как медведи на молодом овсе, жевали зерна, они сладкие на вкус. Любили есть молодые початки кукурузы. Жевали серу, её мы варили сами, рецепт простой — берёшь две кастрюли, в одну наливаешь воду, сверху ставишь боком кастрюлю с дыркой. Дырку пробиваешь в примыкании дна к стенке кастрюли диаметром 1 сантиметр. Набиваешь кастрюлю берестой плотнее и поджигаешь сверху, и всё, процесс пошёл, в воду начинает капать сера вкусная и ароматная.
Такая жизнь у нас продолжалась до самой школы. В конце августа нас загоняли домой, мыли, стригли. А так как всё лето мы бегали босиком, отпаривали ноги и мазали цыпки маслом, из дикарей превращали в школьников. И начиналась совсем другая жизнь и другая диета.
- 34 комментария



































