Мои случайные диеты
Диета, по словарю Ожегова, это специально установленный режим питания. Меня, по сути дела, только один раз в жизни специально «сажали» на диету. Это было в онкологическом центре после операции на кишечнике. Тогда несколько дней можно было питаться только бульоном и яйцом без желтка. А в другие периоды моей жизни диеты получались случайно.
Например, «детская» диета. Она выглядела так: кусок хлеба за пазуху и целый день на речке. Конечно, летом. К хлебу добавлялась «зелень»: щавель и «дикий лук». На десерт – ежевика, которая росла на откосах железной дороги у моста через речку.
За «зеленью» надо было переплыть речку на противоположный берег, где были заливные луга. Чтобы сохранить одежду сухой («экипировка» была простая: трусы да майка, без обуви, босиком), надо было плыть на спине, подгребая одной рукой и работая ногами, а трусы и майку держать в высоко поднятой другой руке.
Обратно с «зеленью» мы «прорывались» через охраняемый железнодорожный мост, улучив момент, когда охранник отвлечётся. О, как сверкали наши пятки, и как гулко стучали они по дощатому настилу рядом с рельсами, когда мы стремглав мчались по мосту!
Однажды произошло несчастье. Мост ремонтировали, и часть настила у самого берега была убрана. Один пацан на бегу влетел в «дыру» и с высоты четырёх-пяти метров упал на землю. Помню, как он лежал без сознания, свернувшись калачиком, а из-под майки торчала «зелень». Вскоре приехала «скорая». Потом говорили, что он, слава Богу, всё-таки выжил…
«Студенческая» диета у меня случилась в Москве. Я выбрал тему дипломного проекта «Атомная электростанция мощностью 400 Мвт». Преддипломную практику проходил в Московском энергетическом институте. Жил в студенческом общежитии на улице Мархлевского.
Денег было мало, и в конце практики я установил себе «диету»: пачка пельменей на два дня. Ничего, выжил, и диплом защитил на «отлично»!
А вот «монгольская», «печёночная» диета. Уже будучи инженером-теплоэнергетиком и женатым человеком, я два года работал на ТЭЦ-1 в Улан-Баторе в качестве советского специалиста. Второй год жил холостяком, без жены. Чтобы не заморачивать себя с питанием и не ходить каждый день в ресторан при гостинице (экономил деньги на машину), всю зиму покупал огромные куски печени, хранил их в сетке за окном и жарил на завтрак и ужин. Потом лет десять не мог смотреть на «печёнку»…
И, наконец, «предоперационная» диета. Перед колоноскопией (внутренним осмотром) кишечника надо его очистить и промыть. Это можно сделать с помощью раствора «фортранс», которого надо выпить около двух литров. А меня мутит уже после первого стакана. Дальше начинается рвота. В последний раз, перед удалением полипа в моей толстой кишке, я решил три дня перед операцией «питаться» только чаем с кусочками вафель, чтобы нечего было вымывать из кишечника. На второй день меня шатало от слабости, и мне пришла в голову «отличная» идея. Монголы чего только не кладут в чай: соль, муку, молоко, масло, сало… А что, если и мне пить чай с салом «вприкуску»? Сало очень хорошо растворяется в горячем чае, и чувство голода исчезает, и сил прибавляется…
Но вот врач осматривает изнутри мой кишечник и чертыхается.
— Как вы готовились к операции?
— Три дня ничего не ел, пил «фортранс», чай. Стул – чистая водичка.
— Ничего не понимаю. Посмотрите сами.
Он поворачивает ко мне монитор, и я вижу на экране, что моя толстая кишка изнутри покрыта каким-то жёлтым налётом.
— Как я здесь найду полип? Операция отменяется!
Я слезаю с операционного стола, и понимаю, что сало, растворившись, обволакивает стенки кишечника и долго не сползает вниз…
Моя «сальная» диета потерпела крах! Пришлось просить врача назначить новый срок операции…
- 37 комментариев






































