"Я тебя не брошу, Сосиска!"

Решили мы с супругой поехать к теплому морю и кипарисным горам. На собственном авто, приобретенном полгода назад на свои кровные, пОтом заработанные. Ну, еще, правда, моя Деревяшка квартиру наследственную в центре столицы сдает. На одни «заработанные пОтом» авто нынче не шибко и купишь. Я, как глава семьи – ячейки общества, решение санкционировал, ибо иначе мог быть отлучен от «сладкого».

Водилой я был, мягко выражаясь, юным, хотя седина в бороду уже пробивалась. Авто — иномарка средней ценовой категории, еще пахнущая автосалоном. Жена — верная боевая подруга, в роли штурмана с атласом дорог на соблазнительных коленках. Можно рулить?

Чаво-чаво? Джэпээс-навигатор? Мальчик — ты такой продвинутый читатель! Прям душа радуется за твоих родителей, изваявших такое разумное чадо. Не было никакого навигатора, сынок, это же все за пару лет до твоего «ваяния» происходило. Что было? Ну, вот атлас был, четыре с половиной месяца езды до дачи и обратно. Еще треугольничек был сзади с буквицей «У», в смысле «Уезжай от меня подальше и поскорей. Умоляю!»

Короче, загрузившись в багажник «по самое не могу» и погрузив свои бренные тела в салон, с тихим выдохом: «Ну, с Богом!» под звуки утреннего гимна через четвертину часа мы уже миновали стационарный пункт с «лучшими друзьями автолюбителей» на выезде из города, а еще минут через столько же нас затормозили у «их» мобильного пункта. Пожурив в порядке профилактики за микроскопическое превышение скорости (а какой же русский не любит быстрой езды?) «сержант Петренко, трое детей» остался собой премного доволен (отличное начало дня, а уже детям на мороженое). Я остался собой премного недоволен, а мой штурман, эмоций вслух не высказав, отныне периодически взирал на спидометр и угрожал развестись, если… ну, вы сами понимаете.

Ехали мы, ехали весь день и еще немножечко и доехали до некой развилки, где надо было решать, как говорят наши совсем уж простые пиплы — «тудой или сюдой» нам ехать. Начинались горы и уже темнело. «Сюдой» было надежнее, а «тудой» сокращал путь втрое. Мнения одиноких «аборигенов», якорнувших недалече у придорожного кафе «Тормози и заходи» диапазонили от: «фигня, нет проблем, доедешь» до «ты чё, чувак, камикадзе». Жажда экономии (времени и бензина) перевесила, и мы свернули на «тудой».

Пара-тройка крутых поворотов вправо-влево, и прощай, асфальт! Здравствуй, глина! Глина была после вчерашнего обильного оттока с небес. Я ощутил, что вспотел, в горле противно пересохло, штурман заерзал и прекратил взирать на спидометр, знак «У» ощутил свою полную бесполезность.

В горах темнеет быстро? Ха! В горах темнеет ОЧЕНЬ быстро!

Начался процесс разогрева основного гормона мозгового вещества надпочечников. Да-да! Вы правильно догадались, по жилам заскользил адреналин. Нет! Сначала заскользило наше авто. Скользило долго, невзирая на отчаянно утопленную в пол педаль тормоза. Транспортное средство насмешливо остановилось в 20 см от обрыва. Я глотнул свежего горного воздуха, смахнул испарину со лба. Штурман подбодрил: «Ты — лучший!»

Однако змея-дорога только начиналась. Вскоре мы осознали, что перемещаемся по «одноколейке» с редкими «карманами» для неожиданных встреч себе подобных. Самое пикантное было в том, что назад пути для нас не было – развернуться было невозможно.

Мы карабкались вверх, а нам навстречу… Мама миа!!! «Копейки»-жигуленки изредка деловито спускались вниз, сочувственно подмигивая фарами. А что? Забросив поутру в пансионаты и на базары дневные порции провианта, прохладительных (и горячительных!) напитков, «детишки АвтоВАЗа» с чувством глубокого удовлетворения привычно елозили по липкой глине, такой родной, объезжая на «раз-два-три» все знакомые камни, не страшась обрыва и чудом, удерживаясь на «трассе».

Казалось, что этому кошмару не будет конца. Завидев очередного «жигуленка», я мигнул фарами, тот притормозил, а я поинтересовался: «далеко еще?». «Ехай, ехай! — таков был ответ, поразивший меня богатством своей лаконичности.

Невправе рисковать невинной жизнью штурмана, так нерадиво связавшего свою драгоценную судьбу с экстремалом, я предложил супруге «спешиться». «Оферта» была с гневом отвергнута. « Я тебя не брошу, Сосиска!»

…Финалом были кровавые волдыри на ладонях, приобретенный водительский опыт экстремального вождения по «козьей тропе» в кромешной тьме, торжественный срыв знака «У» с заднего стекла и сладкий поцелуй штурмана: «Я же говорила: «Ты — лучший!»

Оцените статья

+4

Оценили

Владимир Шалимов+1
Лидия Павлова+1
Ольга Михайлова+1
ещё 1
13:50
Замечательный рассказ.Написан интересно.Прочитала с большим удовольствием.Удачи Вам Александр в конкурсе и с наступающим Новым годом!+
Спасибо огромное, Роза, за Ваши тёплые слова! У меня такие серьёзные проблемы с Интернетом, думал, что не успею поставить рассказ. Пришлось через смартфон. Да и вообще температурю сейчас +38-38.5*С. Всего ломит. Ещё раз большое спасибо. И Вам удачи в Конкурсе и в жизни. И с Новым годом на всех нас наступающем!
18:37
Рассказ держит в напряжении до самого конца. Хорошо написан, очень понравился. И ну их, эти "козьи тропы", не надо больше по ним ездить. Даже читать страшно, а уж в реале... С Новым годом! Удачи вам!
Спасибо большое, Лида, за позитивный отзыв. Очень рад, что Вам понравилось! С Новым годом!
Хороший рассказ. Только непонятно, кого: "Я тебя не брошу, Сосиска!" - иномарку средней ценовой категории или или штурмана с соблазнительными коленками (в этом месте у меня непроизвольно задвигался кадык)? А, может, это и к лучшему: читателю остаётся свобода домысла. Передаю свой плюс... штурману!
Спасибо за позитив, Владимир! Уточняю, что "Я тебя не брошу, Сосиска!" - это прямая речь штурмана. Так что никакой свободы домысла - всё чьотко! laugh С наступившим Новым годом Вас!