Дорога в другую жизнь, или Прощай детство
Не то, что меня страшила дорога в будущее, к ней шел сознательно, можно сказать с пеленок.
Все оказалось до банального просто. Перед входом на Контрольно-пропускной пункт (КПП) училища висели списки фамилий в алфавитном порядке, разбитые уже по учебным ротам и взводам в городе Алма-Ате.
Дежурный по КПП сверял фамилии абитуриентов по повесткам, выданным районными военкоматами с предписанием явиться на сборный пункт для прохождения абитуриентских сборов и сдачи вступительных экзаменов, в Высшее Пограничное Командное Ордена Октябрьской Революции Краснознаменное Училище Комитета Государственной Безопасности Союза Советских Социалистических Республик имени Ф.Э. Дзержинского.
Жаждущих стать курсантами пропускали через КПП со всеми пожитками и мариновали на стадионе – пункте сбора абитуриентов, определенном на территории училища.
Вчерашние выпускники сбивались в кружки по интересам, знакомились, травили байки, пели песни под гитару.
За всем этим безобразием наблюдали курсанты разных курсов, не уехавшие по каким-либо причинам в летний отпуск, офицеры и служащие училища.
Ближе к обеду появились наши будущие взводные командиры – курсанты 4 курса, со списками своих взводов. Они выкрикивали фамилии и сбивали в гурт каждый свое подразделение для погрузки на машины.
Некоторые фамилии оставались без ответа, особо шустрые уже умудрились потеряться или найти себе приключения на пятую точку. Процесс сборов списочного состава абитуриентов затягивался.
Кто-то из мудрых командиров решил: пока остальные не разбежались, грузить тех, кого собрали по машинам под присмотр. А тех, кто просочился через КПП, но не отозвался на стадионе – искать.
Машины стояли невдалеке от стадиона, в ряд.
С горем пополам нас загнали в кузова тентованных ЗИЛов защитного цвета с белыми военными четырехзначными номерами на черном фоне и закрыли борта.
Наши командиры предусмотрительно в кузов не полезли, остались стоять около машин. Сидеть в тридцатиградусную жару на деревянных скамьях в душном кузове под брезентовым теном — удовольствие не из приятных.
Дети офицеров, которые выросли в военных городках, и знали прелести и сюрпризы военной службы изнутри, внутрь кузова не лезли, а усаживались на скамьях у закрывающегося борта.
Так мы быстро определили «своих» и познакомились.
Пока сидели на стадионе, все много пили минеральной воды и прохладительных напитков. Большинство мучил сушняк после проводов накануне...
Вытаскивать из рюкзаков и котомок напитки посерьезней не решались, боялись спалиться.
Хотя закрепить знакомство и вспрыснуть – Теперь ты в АРМИИ! – хотелось всем.
Когда забились в кузов под спасение бортов и тена, многие осмелели.
Командиры-то остались «за бортом»!
Кто-то достал пузырек или фляжку, тара пошла по кругу.
Но употребление воды на стадионе и горячительного в кузове было ошибкой! Принятая внутрь влага стала искать выход.
Начали уговаривать командиров отпустить до ветру! Те опрометчиво разрешали…
Но недолго. Быстро уловив тенденции, что из двух спрыгнувших возвращается максимум один, утечку страждущих прекратили.
На вопрос как быть? — ответ был прост и брутален – Терпите!
На КПП в это время шел кропотливый процесс сверки списков.
Не зря Дежурный по КПП предусмотрительно ставил галочки напротив фамилий, проверяя повестки.
Выход в город пресекли тоже категорически.
Вся это катавасия длилась часов до трех.
Потом кто-то из больших начальников, памятуя народную мудрость – «Баба с возу, кобыле легче» — дал команду на выдвижение.
Определив своим решением самых ушлых — тех, кто умудрился потеряться после прохождения КПП на территории училища, в залетчики и сократив тем самым немного конкурс поступающих на место в наш третий батальон.
И мы поехали. Мимо пролетали улицы знакомого с детства города.
По залитым солнцем проспектам мчались автомобили, автобусы. По тротуарам в тени деревьев ходили пешеходы.
Мы свистели и махали руками встречным девчонкам. Некоторые махали руками нам вслед.
Какое-то чувство непонятного щемящего беспокойства росло в груди.
Как оказалось – детство кончилось, осталось за бортом этого тентованного военного грузовика.
- 36 комментариев

















































