Кукольный театр

Павлова Татьяна

Кукольный театр

Поезд метро, как всегда в утренние часы на этой ветке, был заполнен до отказа. Пробираться к выходу Полина начала заблаговременно, защищая плечом изящную сумочку и нарядный пакет с подарком для сына начальницы. Ее манёвр удачно завершился около самой двери при подъезде к станции. И уже в следующее мгновение за эту удачу ей пришлось поплатиться. Похоже, весь вагон выходил именно здесь, мощный поток вытолкнул ее наружу, закрутил и направил в сторону, противоположную нужной ей пересадки.

Полина попыталась найти точку опоры, чтобы развернуться назад, но вместо этого вдруг наткнулась на какое-то небольшое препятствие и, потеряв равновесие, с трудом предотвратила позорное падение, инстинктивно размахивая при этом руками, судорожно сжимающими сумку и пакет.

Каким-то образом народу удалось расступиться, и Полина увидела свое препятствие. Это был маленький ребенок, ну просто очень маленький! Года два – три, не больше. Судя по розовому комбинезончику — девочка. Было понятно, что такая малышка не могла ехать одна, и, прикрыв ее спиной от толпы, Полина попыталась разглядеть поблизости ее родителей. Таковых не наблюдалось.

Поток рвущихся на пересадку стал ослабевать. Полина подумала, что малышку надо хотя бы отвести к противоположному торцу вестибюля, где ее не затопчут.

Она присела перед девочкой и взяла ту за руку. И тут малышка заплакала. Онемев среди давящих со всех сторон ног чужого космоса, она, только почувствовав рядом человеческое существо, осознала безмерность своей потери и почувствовала потребность высказать это.

— Ну-ну, маленькая, не плачь. Все будет хорошо, – попыталась успокоить её Полина,

Девочка оттолкнула утешительницу и зарыдала теперь уж совсем отчаянно.

— Пойдем, я отведу тебя в сторонку, где не толкаются, — предложила Полина.

Рыдания усилились.

Прогрохотал подъехавший поезд, и новая толпа рванулась к эскалатору. Однако он еще не успел справиться с предыдущим нашествием, и скорость движения народа замедлилась.

Теперь у каждого было время не только обойти сидящую на корточках девушку и плачущегося ребенка, но и высказать свои замечания.

— Вы что, мамаша, обалдели?

— Нашли место!

— Не соображаете, что ли? Отойдите в сторонку.

Полина ничего не слышала, с тревогой она всматривалась в лицо ребенка. Девочке становилось все хуже и хуже. Плач переходил то в вой, то в хрипы. При этом потеряшка не позволяла до себя дотрагиваться.

Полина всем сердцем сочувствовала девочке, но не знала, как ей помочь. Она не умела обращаться с детьми, у нее не было ни младших братьев и сестер, ни собственных детей.

Боже! Ведь у нее есть игрушка!

— Подожди, подожди. Сейчас я тебе кое-что покажу, — бормотала она, снимая упаковку с симпатичного белого зайчонка в клетчатых штанишках.

Увидев перед собой игрушку, девочка проглотила готовый вырваться очередной хрип, но продолжала всхлипывать.

Полина не дала ей зайчонка в руки, подумав, что тогда девочка все равно останется как бы одна против всего мира, хоть и с зайцем. Она обхватила поудобнее спасителя сзади, так, чтобы можно было пальцами заставлять двигаться его конечности.

— Привет! – сказал заяц и покачал головой

Плач прекратился. Девочка, заворожено глядя на игрушку, слабо пошевелила губами и выдохнула.

— П….

Заяц, довольный, покрутился вправо – влево, чтобы закрепить приятное знакомство.

— Меня зовут Кузя, – представился он. – А тебя как зовут?

— Лин — ка, — прошептала розовая малышка.

— Линка?

Молчание.

— А может, Полинка?

Утвердительное покачивание головой.

— Какое у тебя красивое имя! – искренне сказал заяц.

Маленькая Полинка в упор смотрела на своего нового друга, ожидая следующих действий. Его симпатичная веселая мордашка внушила доверие. Кузя пошел в наступление.

— А что у меня есть? – загадочно проворковал он, и продемонстрировал заинтересованной зрительнице синюю шариковую ручку, зажатую в лапках. При этом он добавил к своим поворотам еще энергичные наклоны вперед-назад.

Заметив, что вещь произвела нужное впечатление, он пояснил.

— Это ручка. Я могу написать ею письмо моей бабушке, — и тут же принялся изображать, как он это может делать.

Девочка внимательно следила за его маневрами.

— Моя бабущка любит получать письма. Когда она долго не получает от меня писем, то сердится и говорит: « Ай-я-яй, Кузя! Ай-я-яй», а когда письмо приходит, то она кричит: « Ура! Молодец, Кузя».

Полинке эта ситуация была понятна.

— А у тебя есть бабушка?

Девчушка занервничала, оторвала взгляд от игрушки и стала смотреть по сторонам.

— Она ехала с бабушкой, — догадалась Полина и тоже посмотрела вокруг.

С появлением забавного зайчишки ситуация изменилась. По-прежнему две Полины мешали проходу пассажиров, но раздражение тех по этому поводу поутихло. Кое-кто даже улыбнулся. И всё же, пора было перебираться в свободный торец вестибюля.

— Я хочу познакомиться с твоей бабушкой! – громко заявил заяц.- Где я могу ее найти?

Малышка смешно сморщила личико, развела ручонки в сторону и пожала плачами.

— Давай искать её вместе, — предложил веселый заяц, — пойдем вон к той стенке, там свободно и мы сразу увидим твою бабушку, и она нас увидит.

С этими словами он незаметно освободился от ручки и подал лапку девочке. Та сразу же крепко ухватилась за неё, и процессия двинулась в торец вестибюля.

Здесь было свободно. Двое подростков со спортивными рюкзаками, видимо, ожидали кого-то, и женщина говорила по мобильному телефону. Однако бабушки не было.

— Будем ждать здесь, — решил Кузя. Полинка не возражала. – Показать тебе, что я умею делать?

Что за вопрос! Конечно, показать. Заяц повернулся спиной, дав возможность Полинке полюбоваться на свой пушистый белоснежный хвостик, пришитый к штанишкам, а потом выдал серию немыслимых кувырков.

Полина заметила, что женщина закончила говорить по телефону и смотрит на них.

— Можно вас попросить… — тихо сказала девушка. Женщина не расслышала ее слов, но догадалась подойти поближе, вопросительно глядя на Полину.

— Эта девочка потерялась. Скажите, пожалуйста, дежурной по станции, – также тихо сказала Полина, продолжая крутить за лапки покладистого зайца.

Женщина сразу же поверила Полине, кивнула и скрылась в людском потоке.

— А ты так можешь? – осведомился игрушечный хвастунишка. Полинка не могла.

— А так? – заяц захлопал лапками. Полинка улыбнулась и показала задаваке класс. Она быстро-быстро захлопала в ладошки, широко разводя руки, от чего хлопок получался особенно звонким. Розовые крылышки варежек, закрутились на резинках вокруг маленьких ручек.

— Ого! Здорово! – восхитился Кузя. – А так, можешь?

Он усложнил задачу, сводя лапки, двигающиеся вертикально – вверх — вниз.

У малышки получилось не сразу, но с третьей попытки ладошки сумели встретиться и издать хлопок. Девочка счастливо засмеялась.

— А ты знаешь стихи про зайца? – не унимался ее новый приятель….

* * *

Когда измученная, внезапно резко постаревшая от смертельной тревоги немолодая женщина выскочила из поезда на платформу этой станции, у неё от радости перехватило дыхание.

Её родная внученька, живая, невредимая и очень довольная, громко читала стихи игрушечному зайчонку, которого держала в руках симпатичная девушка, двое подростков слушали чуть в стороне.

— Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка…

Оцените статья

+1

Оценили

Майя Симонова+1
18:55
Волнующая история. Удачи в конкурсе!
12:00
Какой славный, добрый рассказ! Так и вижу эту девчушку и зайку, хлопающего лапками. Удачи вам в конкурсе.
Спасибо за добрые слова.
Загрузка...