Мотивация

1368

Эта история произошла в позапрошлом веке в Америке. И произошла она в дороге. Пассажирские вагоны ещё только появились. Дорога из города Баффало до города Вестфилд была длинной. Ехал в вагоне ничем не приметный пассажир. Что же произошло в дороге? А вот что: пассажир намял себе бока на жесткой полке. «Что же из этого?» — удивитесь вы. Теперь настало время догадаться, дорогие читатели, что это был будущий миллионер. Был он из многодетной семьи, научился у старшего брата ремеслу столяра-краснодеревщика. Это потом назовут его инженером, изобретателем. А пока он был среднестатистическим американцем, который поставил перед собой задачу: сделать вагон удобным, чтобы поездка приносила радость, а не мучительное ожидание конца поездки.

Первый спальный вагон появился в 1857 году, ещё более лучший — в 1864-ом. А уже в 1987 году фабрикант и изобретатель выпустил вагон повышенной комфортности, где был даже вагон-ресторан. Да, сегодня нам трудно представить, что были времена, когда ещё не было-тамбура-гармошки. Увеличение высоты и ширины вагона потребовало изменения железнодорожных платформ и реконструкции мостов. Таким образом, возникла целая цепочка преобразований.

Звали этого человека Джордж Мортимер Пулльман.

Хорошо, что встретив в библиотечной книге незнакомое выражение, заглянула в словарь. Теперь-то я знаю историю «пульмановского вагона». Конечно, приходит такая мысль: родись Александр Сергеевич Пушкин позднее, то его герой Евгений Онегин, несомненно, путешествовал бы в роскошном пульмановском вагоне, где есть даже гравюры, люстры и ковры, а не «в пыли на почтовых», и, сказав себе: «Желудок — верный мой брегет», — направился бы в вагон-ресторан.

Ничего, что толщина моего кошелька не позволяет мне совать нос, а, точнее, ставить ногу на подножку СВ-вагона — я совершенно довольна мирозданием и в плацкартном вагоне… Спартанцы мы или эпикурейцы — жизнь идёт своим чередом… Но мне было чрезвычайно интересно узнать об этом изобретателе. Конечно, предприятие Пульмана не всегда процветало. Но это уже совсем другая история.

Оцените статья

+4

Оценили

Victor Rodin+1
Виталий Титенков+1
Майя Симонова+1
ещё 1
На время появилась возможность ставить плюс, и я, Ракия, ее воспользовалась. Слышала определение "пульмановский вагон" . но предметно не задумывалась над ним. Я, как и вы, любительница плацкарты-- в ней жизнь "видна" шире. Удачи!
Познавательный рассказ. Надо же, у меня пульмановский вагон всегда ассоциировался с крытым грузовым, которые, кстати, использовались и для перевозки военнослужащих в годы моей службы. Так и называли такой вагон - Пульман.
11:46
+ Как жаль что меня там не было!
11:46
Интересный рассказ.Мне очень понравился.Удачи Вам в конкурсе!
Мне кажется, я дико извиняюсь, Ракия, что второе предложение: "И произошла она в дороге." совершенно лишнее )))
Логично.
10:49
Интересный, неожиданный подход к теме конкурса. Спасибо за информацию. Вот бы ещё узнать, кто придумал колесо.
11:15
Интересно!)))
Своеобразный подход к теме . Несёт интересную информацию. Спасибо,.Ракия! Мои Вам добрые пожелания!
Очень познавательно!
Интересно!
Любопытная информация. Теперь и мы узнали о пульмановском вагоне. Спасибо, Ракия.
Да, Ракия, действительно очень интересно. Спасибо
07:01
Как я уже писала, при входе в нашу районную библиотеку стоит картонный ящик, куда кладут книги, которые читатели могут забрать домой. Я забрала в крайний раз книгу "Подвиг Эрмитажа. Документальная повесть." Авторы С.Варшавский и Б.Рест. Лениздат,1985. Эта книга - об Эрмитаже в годы войны. Вот в этой книге и встретилось мне выражение "пульмановский вагон". Была уверена , что речь идет о бронированном вагоне. Но всё-таки заглянула в словарь. Оказалось - нет. У меня получился рассказ, как маленькая история В дороге повлияла на коренное развитие НА железной дороге. Обратите на это внимание, товарищ читатель Валерий Панфилов.))) Конечно, не могу не сказать: год издания книги заставляет обращать внимание. Ранее эта книга была бы написана по-другому. Но это уже совсем другая история: история о том, что "прошлое непредсказуемо".
12:00
Ракия, Вам надо писать популярную энциклопедию транспорта. С уважением.
20:22
Вот бы в таком прекрасном вагончике в хорошую кампанию попасть!
07:14
Николай, я тоже втайне мечтаю хотя бы разок съездить в СВ-вагоне, стыжусь своей буржуйской мечты и что-то мне подсказывает, что интересным попутчикам, скорее всего, достаются верхние боковые места в плацкарте.
04:47
Интересная история. Иногда и в наши дни пульмановские вагоны прокатывают с паровозами на отдельных линиях - как напоминание истории. А у Вас еще и рассказ об истоках...+
Загрузка...