Нам бы душу отогреть
Этого отпуска Танечка ждала очень долго. Они с мужем и сыном решили съездить в гости к родственникам в Тюмень. Это решение пришло как-то само собой после просмотра передачи о Алтайском крае. «Вот видишь, Игорь, какая вокруг нас красотища необыкновенная! – восхищалась Таня. – А мы живем в своем богом забытом поселке и ничего не видим дальше своего сарая да огорода. А ведь у нас сынишка подрастает…» Игорь, предугадавший ход мыслей жены, поспешил ее опередить, предупреждая назревавшую неприятность: «Танюш, ну какие проблемы? Давай куда-нибудь съездим на машине, и останавливаться будем там, где понравится, и посмотрим на все». Мечты изменили настроение Тани и понесли воодушевленную женщину далеко за пределы Алтая.
Первый крик петухов, ворвавшийся в распахнутое окно дома, разбудил хозяйку. Нежиться было некогда: надо было поторапливаться, пока прохладно. Село только начало звенеть подойниками, а они уже выезжали за пределы района. Открывались просторы родного края, за окном мелькали пестрые картинки наливающихся колосом полей, салатово-изумрудных равнин, ароматных шелковистых степей. Одни районы сменялись другими. Супруги отмечали достаток некоторых сел по основательным постройкам из красного кирпича, современному дизайну отделки зданий и по качеству дорог. В особо красивых местах останавливались на перекус и фотографировались. Чего-чего, а селфи у Танюши было предостаточно! И положительных эмоций тоже.
Омская область поразила своей чистотой и качеством дорожного полотна. Мальчику понравился дорожный кемпинг. Переночевав в мотеле, путешественники вкушали свежесть утра и наслаждались красотами Тюменской области. Неведомая доселе Тюменская область вызывала споры у супругов по поводу климата, дорожного сервиса, экономического развития. Мнения были неоднозначные, но в одном они сошлись, отмечая богатство, основательность и заботу о качестве дорог.
Солнце палило нещадно. Кондиционер не выключался. «Не к добру такое пекло, — заметил Игорь». И точно. Откуда-то внезапно наплыла грозовая туча, не обещающая ничего хорошего. Небо начало метать молнии, и разразился оглушительный гром. Стало пасмурно и прохладно. Дождь забарабанил так дружно, что дворники едва успевали справляться. Минут через пять он стал умеренней, немного приглушив свой темперамент. Широкое шоссе блестело. Игорь следил за дорогой. Мама с сыном переговаривались.
Вдруг впереди на обочине дороги Таня увидела две движущиеся им навстречу безликие фигуры, которые чуть приблизившись, обрели очертания пожилой женщины и молодого мужчины. По всей вероятности, это были мать и сын. Старушка несла на плече котомку и шла, опираясь на палку. Ее сбившийся назад мокрый ситцевый платок обнажил седые волосы. Парень, шедший чуть впереди нее, в одной
руке нес сумку, другой поддерживал плечо. Через стекло движущегося автомобиля нельзя было разобрать характер травмы. На лицах путников не было печати беспокойства, проглядывала усталость да едва уловимый дискомфорт от случившегося некстати дождя. Они шли ровно, не оглядываясь, не пытаясь остановить попутную машину. Они знали, что никто не остановится.
Тревога, обида и горечь смешались в одну гримасу на лице Танечки. Она оглянулась на заднее сидение. На лице шестилетнего сынишки застыли две прозрачные капельки, готовые вот-вот выплеснуться глубоким ручейком. Она не могла ничего сказать – спазм сдавил горло.
— Им, наверное, холодно, — прошептал мальчик.
— Нам бы душу отогреть, — только и могла ответить мать.