Незначительное опоздание

1545

Сразу после армии мне довелось какое-то время поработать экспедитором. И однажды отправились мы на доставку за пределы города – отвезти комплект мягкой мебели. Настроение было приподнятое. Последнее задание! Свобода наполняла лёгкие!

Без особых сложностей мы нашли населённый пункт, улицу, нужный дом. Выгрузили товар. Водитель – Александр – темноволосый мужчина лет сорока пяти, с немного помятым жизнью лицом – перед тем, как сесть за руль, расспросил местных о более коротком пути в город. Спустя пару минут двинулись. Но уже другой дорогой.

Мы пронеслись между гигантскими коврами пшеницы, подсолнухов и кукурузы, волоча за собой длинный хвост клубящейся пыли. Старенький грузовичок кряхтел, но нёс нас в нужном направлении. Вскоре показалась трасса. До неё оставалось всего-то пару сотен метров. Через час уже можно было сидеть на кухне с чашкой ароматного чая и строить планы на вечер.

Но на дороге вдруг стали появляться лужицы. Сначала небольшие и редкие, а дальше – хуже… Очень скоро всё это стало напоминать своеобразное болотце, причём несвойственное для нашей местности. Но спасительный асфальт был уже совсем рядом. Глубокой грязи впереди не наблюдалось – просто лужа. Мы решили прорваться… И оказались в ловушке. Машина встала как вкопанная, беспомощно выбрасывая из-под себя ошмётки сырой земли. Приехали.

Ещё около часа мы пытались создать условия для изволения нашей увязшей колесницы. Но это не сдвинуло её ни на сантиметр. Однако ноги у нас с Александром после такой процедуры по щиколотку, а может и выше, оказались в грязи. Появились мысли бросить обессилившего металлического коня в поле до следующего дня. Но в кузове ещё оставалось кое-что из мебели – недовезённое в магазин. Ответственность за груз висела на мне, за машину – на водителе. «Конь», он же — чёртов корабль степи, шёл на дно, так сказать, и нас тянул за собой… Но сдаваться мы были не намерены!

Саша вышел на трассу, пытаясь остановить какой-нибудь грузовик. Я дублировал. Сотовый телефон предательски отключился. Связи не стало. Ни начальству, ни родителям, с которыми на тот момент жил, я позвонить не мог. Но вот остановившаяся фура вместе с Александром отправилась в объезд – вокруг поля — и почти доехала до нашей машины! Вдруг сдала назад и уехала тем же маршрутом прочь. Водитель побоялся увязнуть там же… Саша вернулся по грязи.

Смеркалось. Мы, получив ценную информацию, побрели в поля – искать бригаду, убирающую урожай, и просить помощи в виде трактора. К нашему сожалению, там уже остался лишь сторож и пару запоздалых трудяг. А на уговоры мы получили забавный ответ. Оказалось, колёсный трактор не в состоянии вытянуть из болота что-либо, так как сам может увязнуть, что уже не раз происходило в том месте. Нужен гусеничный. Предложили искать в полях другую бригаду. Что и пришлось делать, только уже в полной темноте, ориентируясь по свету далёких электроламп.

…Нашли мы и эту бригаду. Тут оказалось несколько многолюднее, не смотря на ночь. Трактористы что-то праздновали. Они быстро вникли в ситуацию. Но денег у нас было не много, потому сошлись на вознаграждении в две бутылки водки. Александр и его тёзка прыгнули в древний гусеничный трактор, и тот, звеня траками, исчез во мгле. Я остался… Пришлось многократно отказываться от алкоголя. Зато хоть ноги отмыл от грязи.

И вот приехал наш драндулет с будкой. Поначалу я обрадовался. Но Саша вот не стал отказываться от выпивки… Я полез спать в кузов – на кресло, но через время услышал стук и возглас: «Поехали!» Ещё долго мы не могли тронуться, потому что пьяный напарник ругался со своим тёзкой, прошедшим недавнюю войну. Александр был явно не в форме. И даже не понимал, что рискует не только здоровьем. Я то и дело вставлял в «дискуссию»: «Саша, заводи!» И следом: «Саня, всё нормально! Не слушай его».

Наконец мы тронулись. Зигзагами выехали на трассу. Поехали по встречной полосе… Мои уговоры ни в чём не убеждали водителя. Тогда я просто начал отдавать приказы, а не просить. Подействовало! Мы прижались к обочине, и Саша уснул…

Приехали в магазин мы утром. У дверей стояли и мои родители, и начальник с круглыми глазами. А ведь на работу мы опоздали всего-то минут на десять!..

Оцените статья

+3

Оценили

Ольга Михайлова+1
Аймира Урустемова+1
Майя Симонова+1
19:01
Спасибо за прочтение, Николай smile
22:48
Роман, интересны Ваши воспоминания, некие мытарства, которые, казалось бы, на первый взгляд, никак не должны были возникнуть, когда до трассы метров двести. Сразу вспоминаются гоголевские размышления о дорогах. Как тут не вспомнить классика! Интересны Ваши метафоры, создающие разные образы машины: «старенький грузовичок», « увязшая колесница», «обессиливший металлический конь», «чёртов корабль степи». Правда, несколько меня смутило последнее словосочетание: обычно под кораблем степи подразумевается комбайн, а не грузовичок. Но Вы автор, Вам и решать, какую метафору использовать. Некоторые неточности можно было бы отредактировать, но если сочтете нужным: 1. «Саша вышел на трассу и стал пытаться остановить какой-нибудь грузовик», чтобы избежать нанизывание глагольных форм, да и знаки сократить, можно высказаться проще: «Саша вышел на трассу, чтобы остановить какой-нибудь грузовик». 2. « Александр и его тёзка, (запятая не нужна) прыгнули в древний гусеничный трактор (запятая) и тот, звеня траками, исчез во мгле». 3. Иногда рекомендуют в предложении менять порядок слов. Посмотрите, Роман, может, это тот самый случай? «Я то и дело вставлял в дискуссию: «Саша, заводи!» В этом предложении при первом прочтении выделяется словосочетание «вставлял в дискуссию», где сразу же напрашивается вопрос: «Что вставлял?», возникает ощущение, что пропущено какое-либо слово, например, «вставлял фразу», «вставлял реплику». А если сделать так: «В дискуссию я то и дело вставлял «Саша, заводи!», даже после «вставлял» необязательно ставить двоеточие (как в предложении с прямой речью). Да и слово «дискуссия» можно было бы заключить для пущей убедительности в кавычки, чтобы читатель смог улыбнуться. Можно было бы только представить эту «дискуссию»! Один - бывалый шофер, другой недавно с войны вернулся. Каждый хвастается своим опытом, перемежая спор колоритными словечками. 4. « Мы прижались к обочине (запятая) и Саша уснул… А если говорить о сюжете рассказа, то, конечно, лишний раз не улыбнешься. Ехать с пьяным водителем – мало приятная вещь. Беспечно, безответственно! Представляю, что пережили Ваши родители за ночь, которая им показалась, наверное, самой долгой в жизни. Через час должен был вернуться сын, а его все нет и нет, и мобильник не отвечает. Так что Ваше название рассказа можно воспринимать с иронией. Успехов Вам, Роман!
20:52
Спасибо большое, Татьяна за развёрнутый комментарий! v Сейчас буду исправлять laugh Видел запятые, но забыл исправить. Ещё раз спасибо joke
20:58
А "корабль степи" потому, что рассекали мы на нём, перед тем, как попасть в болото, именно по степи laugh Да и в нашей местности одна только степь, да море smile
19:39
laugh Отличная история, Дмитрий! rofl Прям конкурсная работа, если чуть подробнее расписать! joke Я уж подумал, что вам пришлось все стройматериалы для изволения выкидать laugh Тогда вообще получилось, как в случае с аэростатом в фильмах. Закинули золото в него, а он не летит! Чтоб полетел - выбрасывай! rofl А вам ещё хуже пришлось laugh И повыбрасывали, а всё равно за помощью пришлось бежать laugh Спасибо за такой отзыв! А концовку привязал к названию smile На большее - места не хватило laugh
Здорово Роман!
21:01
Спасибо, Тарас! Рад, что понравилось v
17:46
Забавное приключение,с интересом прочитала. Рассказ заставляет сопереживать героям. Очень легко и живо написан.
17:54
Спасибо, Елена! Укорачивал, кромсал, что-то слепил smile Надо завтра на свежую голову перечитать laugh
Да, Роман, надо перечитать на свежую голову, чтобы нетрезвый "тёска" превратился в протрезвевшего "тёзку".
20:58
Оо! Точно. Спасибо, Геннадий
21:05
Никогда не пользовался этим словом. В тексте, по крайней мере smile А если тёзка протрезвеет в рассказе, то это будет уже выдуманная история.
"Вот-- новый поворот и мотор ревет..." Стоит один раз свернуть "налево", и все идет кувырком. Но ситуация, в которую вы однажды попали, прочувствована. Удачи!
17:45
Спасибо, Татьяна! joke И за отзыв и за песню laugh
Учат нас, учат: не зная брода - не суйся в воду! Нет же! Танки грязи не боятся! laugh Классно, Роман!
17:48
Спасибо большое, Валерий! Это точно! laugh Одно абсурдное решение и все дела под откос smile
12:03
Интересная история и написана хорошо. Прочитала с удовольствием, переживала за героев и даже узнала новое для себя - о разнице в проходимости по болоту гусеничных и колёсных тракторов)) Удачи вам в конкурсе.
17:53
Спасибо, Лидия! smile Рад, что Вам понравилось! А ещё, что на личном примере опытным путём доказал Вам, чем гусеничный ход лучше колёсного в условиях болота laugh
Привет, Роман! Своим рассказом ты подтвердил разумность известного выражения-предупреждения - "не каждая прямая есть самый короткий путь". К сожалению, была возможность убедиться в этом на собственном горьком опыте. Удачи!
19:33
Привет! v Очень точное выражение, Генадий! laugh Думаю, каждый человек в своей жизни в этом убеждался smile Большое спасибо за отзыв!
08:03
Вот так же в 80-х в солончаке за Экибастузом застрял наш автобус с агитбригадой, разъезжающей по полеводческим бригадам с вдохновляющими концертами и лекциями. И до ближайшего населенного пункта - 16 км. Их я и прошел с еще одним товарищем до совхоза, чтобы организовать отправку трактора на выручку автобусу. С непривычки ноги у меня буквально отключились. А с ними и я, и проспал затем как убитый часов 10! Достоверно все описал, Роман.
19:43
Спасибо, Марат! smile Интересно было почитать и Ваш случай из жизни. Да, техника укорачивает время и расстояния. Но если она ломается... hoho Время и пространство растягиваются laugh Такая вот Теория относительности smile
Роман, хороший рассказ, читается легко и интересно! События живо описаны. Но концовка - чувствуется какая-то недосказанность. Был у меня похожий случай, поехал старшим машины в одно из подразделений. Газ 66 машина проходимая, никаких проблем с ней ни в горах, ни в степи. Водитель опытный прапорщик, тогда как раз запретили срочников за руль машин сажать. Приехали на место, выполнили задание, нормально посидели, нас даже в баню коллеги сводили. Утром ехать надо. А там рядом часть ушла на историческую Родину, казармы стоят пустые, уже рамы, двери, крышу кто-то ушлый поснимал. Теперь местные видать растаскивали стены на кирпичи. Мой прапор под впечатлением бани, как занудел, давай старлей себе кирпичиков наберем и в части баньку тоже выправим! Ну и не какие доводы про расхищение чужого имущества на него не действовали. Сдался, накидали мы пол кунга силикатных кирпичиков, он кое где прапор и досок еще справных натаскал. Вдвоем утомились. Домой охота. Прапорщик меня и уговори срезать дорожку через поля. Ну и лужа там небольшенькая была, ну мы же на шишиге! Да и как у тебя асфальт ужо видать! Влетели с дуру мы в эту лужицу - по самое днище. Колеса в грязи завязли, ни туда не обратно. Стали мы с прапором доски под колесики подсовывать, да кирпичики в жижу запихивать. Часа два провозились, почти половину загруженного в лужу спустили - толку нет. Пришлось мне топать до части коллег и просить Зил 131, чтобы нас выдернули. А баньку в части мы все таки потом справили, хотя кирпичей после такого приключения в дороге и не хватило. Пришлось докупать, скинулись офицерами и прапорщиками.
Незабываемая ночь трудовых будней...Тем и запомнилась на всю жизнь, что пережили ощущение "оторванности" от мира...Настоящее приключение...
18:56
Спасибо за отзыв, Аймира! v
04:22
Понравился случай и то, как он рассказан. Успехов в конкурсе!
19:30
Спасибо, Юрий smile
19:02
Ох уж эти лужи на дорогах! Интересный рассказ.
Интересно . легко и с удовольствием читается рассказ ваш , Роман. С Новым годом, с новым счастьем
16:37
Спасибо, Злата! С Новым годом! dance
Мой второй+. С наступающим! Успехов в творчестве!
16:38
Спасибо большое, Аймира! С Новым годом! v
Загрузка...