Попутчица
Как и все немолодые люди, я люблю общаться. Нет, нет, это непросто обычная болтовня, мне больше нравится слушать, сопереживать, мечтать, представляя свое участие в этих событиях. Я библиотекарь на пенсии, а это что-то да значит…
-Ты, мама, большая фантазерка, — говорит моя взрослая дочь.
А еще я очень люблю путешествовать. В молодости всегда спешила, боялась не успеть, опоздать. И конечно летала на самолетах. А сейчас куда спешить? Да и финансы, увы, не позволяют «шиковать», и я выбираю поезд.
Собралась этим летом в гости, к подруге юности. Билетов в плацкарт не было, купила купе. Еду, почему- то одна, уже несколько станций проехала, задремала. Дверь открылась и вошла попутчица. Немолодая женщина. Невысокая, худенькая. Обычная. Она присела на лавку, познакомились: «Роза, меня зовут Роза». И тут, мне показалось, что в купе стало светлее. У нее были необыкновенные глаза. Красивые, конечно, но это не все. Они были огромные, черные… лучезарные. Какая-то грустинка была в них.
Мы помолчали. Но, ведь дорога объединяет.
— А вы знаете, на этой станции, я встретила первую любовь, — сказала она, выглянув в окно.
-Мне исполнилось 18 лет, и мама купила мне путевку в санаторий. Она считала, что у меня слабые легкие.
— Ты такая бледненькая, Роза, я просто боюсь за тебя…
Мои родители, назвав меня прекрасным цветком, считали, что я должна быть яркой, пышущей здоровьем. Но, увы…
Санаторий был маленький, уютный, почти домашний. Из молодых я одна. Много пожилых женщин. Но скучно мне не было. Очень люблю природу, а там такой замечательный парк. Я много гуляла. А вечером были танцы под баян. Женщины выходили в круг и танцевали. Без кавалеров. Было немножко грустно и смешно одновременно.
В тот день старушки за столом были как-то особенно оживлены. Они охали, закатывали глаза. Увидев меня, спросили:«Розочка, а вы сегодня идете на танцы?».
— Пока не знаю, — ответила я.
— Вы много потеряете, если не пойдете. Ведь он сегодня обязательно будет на вечере.
-О ком вы, ничего не понимаю?
-Ну, конечно вы не в курсе. Он, здесь лечится, каждый год, говорят, он серьезно болен. А ведь не подумаешь. Он — это Вадим Левин, артист местной филармонии. Бог танца. Когда он приезжает, наступает сплошная эйфория. Как он танцует… чудо!
Танцую я плохо, в общем никак. На танцы не ходила. Но, на «Бога танца», посмотреть пошла. Все женщины вечером нарядились. Они стояли у стен танцплощадки, и как мне показалась, чуть-чуть волновались. Да, я забыла сказать, площадка для танцев была открытой, только маленькие фонарики, да яркие летние звезды освещали ее.
Я не заметила, как он вошел. Он стоял передо мной и приглашал на танец. Высокий, смуглый, легкая седина в волосах …красавец! И он – приглашал меня!
Я не поняла, как оказалась в центре зала. Я просто ощутила полет. Да-да, полет!
Как это ни банально звучит, но это была любовь с первого взгляда. Моя первая любовь! О такой пишут в книгах, но то книги…
-Вы прекрасно вальсируете, — сказал он.
— Я первый раз танцую вальс, я не умею. Он засмеялся. — Вы, конечно, шутите…
Полет или танец закончился. А потом мы бродили по парку. Он мне что-то рассказывал, о чем- то спрашивал, я отвечала. Голова моя слегка кружилась. Запахи цветов, трав.… А звезды, такие яркие!
Когда я заснула, мне приснились птицы. Они летали и садились мне на плечи.На завтрак я пришла поздно. Соседки по столу при моем появлении замолчали. Я огляделась в надежде увидеть его.
-Его нет Розочка! Вадиму стало плохо, рано утром увезли в город, в больницу. Вот, что значит с молоденькими танцевать!
Я уехала домой. Эти несколько часов перевернули мою жизнь. С мужчинами знакомилась, встречалась, но почему-то все не то. Не замужем. И танцевать вальс, увы, так и не научилась.
Роза опустила глаза, и мне показалось, что погасли звезды.
Я вышла на своей станции. Шел теплый летний дождь. Где-то далеко, далеко звучала музыка…
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
- 45 комментариев















































