Спасатели
Они вышли из дома и как всегда направились на работу Малыша – в детский сад, пешком. Все ведь знают, что когда идёшь пешком увидишь гораздо больше, чем через окошко душного транспорта.
Войдя в парк, через который проходила их длинная дорога в садик, Бабушка спросила:
— Как сегодня пойдём? Через мостик или проведаем наших друзей головастиков?
— Наверное, всё-таки, — и немного подумав, — к головастикам! – сказал Малыш. – Вчера же мы их не навещали!
— Хорошо.
Надо сказать, что этих головастиков они случайно обнаружили в огромной луже, что образовалась в асфальтовой яме. Как-то проходя мимо неё, Бабушка, показывая Малышу на плавунца – водомерка, который скользил по луже как по льду, вдруг увидела что-то напоминающее головастика, но подумала, что ей показалось.
— Тебе показалось, Бабуйя, – твёрдо произнёс Малыш. – Это же лужа, а в ней головастики не живут, я знаю.
— Ну, может быть ты и прав, – ответила она. – А давай несколько дней не будем приходить и посмотрим, ошиблась я или нет.
Через несколько дней они решили проверить, и каково же было их изумление, когда увидели, что и, правда, в луже плавают три головастика, ещё такие малюсенькие, но очень шустрые.
— Голова у них как надутый шарик с верёвочкой хвостиком сзади!
Из-за дождей, Бабушка и Малыш не ходили пешком. Головастики успели подрасти. Они сидели в луже, вынув свои мордашки, как будто ждали их, но как только те подошли, шустро спрятались под камни. На смену дождям, пришла жара, которая постепенно съедала лужу.
— Вот это да! – воскликнула Бабушка. – Нас не было несколько дней, а лужи почти, что и нет.
— А где головастики? – расстроенным голосом спросил Малыш.
— Да вот они! – обрадовано воскликнула Бабушка. – Смотри, а один совсем подрос… — но вдруг осеклась и лицо её опечалилось.
Они увидели одного погибшего головастика, который застрял в тине и не смог добраться до спасительной воды.
— Что-то мне подсказывает, что лужа скоро совсем высохнет, и они могут погибнуть. И от этих слов у Малыша на глазах появились слёзы.
— Всё. Надо их спасать! – твёрдо сказала Бабушка. – И немедленно!
— Спасать! – подхватил радостно Малыш.
— Пойдём, найдём баночку. Поймаем и выпустим в канал.
— Скорее искать баночку! А то лужа высохнет!
Как назло баночек вокруг не было и они уже стали расстраиваться, что не смогут спасти своих головастиков.
— Нам надо головастиков спасти, – сказал Малыш, подойдя к уборщицам за помощью. – Дайте нам, пожалуйста, какую-нибудь баночку.
Первого удалось быстро поймать, а вот второй, при первой попытки, выпрыгнул из баночки и спрятался под камнем. Бабушка приподняла камень, но его там не оказалось.
— Вот это номер, – удивилась она. – И куда это он подевался?
— Да вот он Бабуйя, – крикнул Малыш, показывая в противоположную сторону от поиска. Головастик сидел себе преспокойненько, и как казалось, насмехался над ней. Бабушка осторожно опустила баночку в лужу и резко зачерпнула воду.
— Интересно, попался ли? – спросила Бабушка, и стала очень осторожно выливать воду на асфальт, чтобы посмотреть, там ли он. Головастик очень резво выпрыгнул, прямо на асфальт и стал жадно глотать воздух, открывая свой ротик и извиваясь, пытался вернуться в воду. С большим трудом Бабушке удалось загнать головастика в баночку к его сотоварищу.
— Ура! – воскликнул, приплясывая Малыш. – Мы их спасли! Пойдём быстрее выпустим их. Малыш осторожно вылил воду с головастиками в канал, а они быстренько вынырнули и стали смотреть из воды на своих спасителей.
— Посмотри, какой он сердитый! – сказала Бабушка, показывая на того, кого пришлось долго ловить. Выражение у него и, правда, было немного сердитое, глазки сдвинуты, как будто нахмурены. Но это только казалось.
— Бабуйя, какой он смешной! — радостно воскликнул Малыш. – И он что-то ртом нам говорит. Наверное, пока!
— Спасибо нам говорит, – сказала Бабушка.
— И до свиданье! – подхватил Малыш.
Радостные и весёлые, Бабушка и Малыш, побежали на остановку, так как, спасая головастиков, не заметили, как время пролетело, и они уже очень опаздывали в садик. Всю дорогу Малыш только и говорил о головастиках и их спасении. Он так громко обсуждал это спасение, что все, кто ехал в транспорте улыбались восторженному рассказу Малыша.