И такое бывало ...

Наступило время отчётно-выборных комсомольских собраний. Дмитрий тщательно готовился к нему, по опыту знал, что наиболее сложным делом было обеспечить необходимую явку комсомольцев. Можно было подключить руководителей подразделений, чтобы они надавили на комсомольцев – работ­ников своих подразделений, но Снегирёву претило загонять членов ВЛКСМ «палкой» на комсомольское собрание. Регистрация показала, что для кворума не хватает двух комсомольцев. На собрании присутствовал представи­тель от комитета комсомола объединения – заместитель секретаря по оргработе. Дмитрий в микрофон, установленный в президиуме, сообщил, что для правомочности проведения собрания не хватает двух комсомольцев, зал зашумел. «Какие будут предложения? — спросил он у присутствую­щих комсомольцев. Зал оживился, послышались нестройные выкрики с пред­ложением открыть собрание.

— Другие предложения будут? — задал комсомольский вожак следующий вопрос, глядя в упор на представителя завод­ского комитета, но тот просто опустил взгляд вниз. Других предложений не последовало.

Все вопросы были рассмотрены, слово попросил представитель заводского комитета комсомола. Выйдя к трибуне, он высказал резюме, выдав комсомоль­цам то, что они зря сегодня потеряли время, все решения собра­ния неправомочны из-за отсутствия кворума. Зал недовольно зашумел, Дмитрий с трудом успокоил взволнованных комсо­мольцев и обратился к выступающему:

— Сергей Владимирович, вы присутствовали, когда я со­общил об отсутствии кворума на собрании. Почему вы не вы­ступили, хотя бы с места, когда я просил высказать всех свои предложения по вопросу проведения собрания?

— Я не член вашей организации, — вальяжно ответил функ­ционер.

— Во-первых, мы все члены одной организации – комсо­мольской! Во-вторых, сейчас, после того, как дисциплиниро­ванные комсомольцы поработали почти два часа, вы извещаете их о том, что они напрасно потеряли время! Вам не кажется, что вы должны ответить комсомольцам, почему вы так недостойно и неуважи­тельно к ним повели себя сегодня?

— Ответите вы, Дмитрий Николаевич, на ближайшем заседании комитета комсомола объединения за нарушение Устава ВЛКСМ! Полагаю, комитет комсомола даст соответствующую оценку вам, как комсомольцу и секретарю организации, направит не очень лестное представление в администрацию производства корпусного оборудования на предмет вашего соответствия за­нимаемой должности! Не сомневайтесь, я побеспокоюсь об этом лично!

Через неделю Снегирёва пригласили на заседание заводско­го комитета комсомола. На заседании, при рассмотрении вопроса повестки дня, касающегося оценки проведения отчёт­но-выборного комсомольского собрания в производстве корпусного оборудования, первое слово предоставили Афанасьеву, присутствовавшему на собрании от комитета комсомола. Он произнёс пространную речь, перемежавшуюся действительны­ми фактами с вымышленными или, по крайней мере, представ­ленными в искажённом виде. Слушая его речь, Снегирёв отме­тил про себя: «Прямо, как «БИ-БИ-СИ» чешет», — но промолчал.

Своё выступление Сергей Афанасьев закончил словами:

— За грубые нарушения Устава ВЛКСМ, допущенные при проведении отчётно-выборного комсомольского собрания, предлагаю:

Первое – исключить Снегирёва Дмитрия Николаевича из рядов ВЛКСМ;

Второе – направить представление от комитета комсомола в администрацию производства корпусного оборудования о несоответствии Снегирёва Дмитрия Николаевича занимаемой должности.

Снегирёв изложил свою версию проведённого собрания.

Выслушав его, председательствующий произнёс:

— Мы все знаем комсомольца Снегирёва, как одного из са­мых активных лидеров комсомольцев ведущего на заводе произ­водства. Всем известны его организаторские способности. Он является одним из молодых, перспективных руководителей. Полагаю, что разум­но будет ограничиться объявлением комсомольцу Снегирёву выговора без занесения в учётную карточку. Что касается про­изводственной деятельности, полагаю, что администрации заво­да виднее, на что он способен на своём участке работы.

Оцените статья

+9

Оценили

Гость №735+1
Марат Валеев+1
Надежда Кудряшова+1
ещё 6
08:16
Именно формализм и был могильщиком комсомола. Автору +
Благодарю, Николай! Чуть-чуть Вы переборщили, формализм конечно-же был, но могильщиком комсомола всё-таки стал развал Великой страны.
09:51
Спасибо, Майя!
Геннадий, спасибо за рассказ! формализм подобных собраний бросает тень на комсомол, под знаменем которого было сделано немало хороших дел.+
Благодарю, Галина! Комсомол в наше время, при всех своих недостатках, был огромной движущей силой.
09:54
Генадий, мне кажется, рассказ можно дополнить художественным вымыслом, добавить искорку.( К примеру, Дмитрию перед собранием приснился сон: уборщица тётя Глаша идет ему навстречу с ведром грязной воды. Дмитрий просыпается , пытаясь отгонять от себя нехорошие предчувствия: " Негоже комсомольцу верить в какие-то сны, да ещё кошмарные." Выходя с собрания, Дмитрий встречает тетю Глашу: та ещё только идёт на работу, прижимает к себе трёхлитровую банку янтарного мёда, здоровается, улыбается приветливо. Дмитрий смеётся: "Я был прав, не надо верить в кошмарные сны!", а в это время тётя Глаша проходит мимо доски "Комсомольцы - изобретатели и рационализаторы".)
Спасибо, Ракия, за проявленное внимание к рассказу. Мне понравились Ваши художественные изыски, но у каждого писателя (разказчика) свои взгляды на изложение, наверно это хорошо.
Удачи в конкурсе.
Спасибо, Николай!
Зачёт. +
Благодарю, Николай!
18:28
Да, Генадий, много чего неординарного случалось в комсомольской жизни. Чувствуется, что автор причастен к этой истории.
Ты прав, Марат, это история из моей активной комсомольской жизни. То памятное отчётно-выборное комсомольское собрание было моим последним, через несколько месяцев я выбыл из комсомола по истечении возраста 28-ми лет. Спасибо за проявленное внимание к моему рассказу.
Меня "исключали" из комсомола на 3 дня за несогласие быть секретарём комсомольской организации ТЭЦ. Меня в это время перевели на должность заместителя начальника котельного цеха, и я считал, что совмещать производственные обязанности с политическими не стоит. Потом райком "опомнился" (под напором рабочих и партийцев цеха) и вернул мне билет. И такое бывало! +!
Вот так, значит меня ещё и пощадили ... Спасибо, тёзка!
06:04
Я называл таких замов (как Афанасьев) "дуболомами", их не только нельзя было допускать в комитет, но гнать надо было из ВЛКСМ. К сожалению многие из них становились в будущем партийными функционерами, затем очень быстро "перекрасились" и стали "демократами", "шокотерапистами" и т.д. Конфликт размещён в начале рассказа, если бы он в конце, а в начале были раскрыты взаимоотношения сторон (Снегирёва и Афанасьва), то рассказ бы выиграл от этого. Дело-то не в видении собрания, а в новой должности. И Генадий, что-то вы путаетесь в именах героев: начало (Сергей Владимирович), в конце рассказа (Сергей Афанасьевич). По тексту: то Дмитрий, то Снегирёв, то Дмитрий Николаевич. Вам, как автору, это понятно, но читатель должен "напрягаться" от такого обилия имён, да это и не принимается: персонаж "идёт" по тексту обычно под одним именем. В целом рассказ понравился, Удачи +
Благодарю, Олег, за внимательное прочтение. Досадная опечатка, конечно же, "Сергей Афанасьев". Исправил. Что касается персонажей моих произведений, то всегда избегаю (тем более в коротких рассказах) злоупотреблений (повторений) имени, да и в разных ситуациях,на мой взгляд, уместно более подходящее (полное, неполное) именование персонажей.