"Полночь в Париже"

Молодая американская пара – Гил и Инес – приезжает в отпуск в Париж. Гил пишет книгу о «Магазине ностальгии» – месте, где продаются старые коллекционные вещи. Он любит гулять под дождем, мечтает переехать в Париж и считает, что 20-е годы во Франции прошлого века – это лучшее из всех времен. Инес более приземлена и не разделяет восторгов жениха, зато восхищается своим старым другом – Полом.

Во время вечерней прогулки Гил забредает в один из переулков Парижа, и как только пробивает полночь, его подбирает машина с незнакомыми людьми и везет «в прошлое», в котором герой встречает своих кумиров – Хэмингуэя, Фицджеральда, Стайн, Пикассо, Дали.

Несколько вечеров подряд Гил проводит в 20-х, мечтая остаться там навсегда. Его новая знакомая Адриана грезит о другом времени – девятнадцатом веке. В конце фильма она там и остается, а Гил понимает, что прошлое не принесет ему счастья и возвращается в свое время, где порывает с изменившей ему невестой и в полночь гуляет по Парижу под дождем с продавщицей старых музыкальных пластинок Габриэль.

Мысль, что каждое поколение недовольно своей эпохой и с восторгом говорит о прошлом, лежит на поверхности, но режиссер и сценарист картины Вуди Аллен, мастер авторского кино, подает ее под новым соусом. Мы верим, что герой действительно попадает в прошлое, не задумываясь о том, насколько это возможно физически. Мы наслаждаемся атмосферой Франции XX века, немного завидуя главному герою, что он так запросто получил то, о чем мечтал. Главная же интрига фильма в его открытом финале: вернется ли Гил в 20-е, или останется в современном ему мире?

«Полночь в Париже» передает характерный почерк режиссера. К излюбленным ходам Аллена можно отнести все ту же открытость финала, а также роль второстепенных персонажей: они появляются на экране исключительно для того, чтобы толкнуть сюжет в нужную сторону. Например, Хэмингуэй, прочитав роман Гила (во многом основанный на его отношениях с Инес), замечает, что невеста главного героя изменила ему с Полом, после чего Гил порывает с ней, а также решает остаться жить в Париже. А Габриэль помогает Гилу понять тягу каждого поколения к предыдущей эпохе и то, что попытки найти счастье в прошлом – это иллюзия.

Аллен в фильме соединяет несколько типов реальности: и достоверность (то, что происходит днем), и фантазию (то, что начинает происходить с наступлением полночи). Можно также говорить о том, что здесь есть и фантазия в фантазии: кто знает, может все приключения героя в 20-х происходят у него в голове, в то время, пока он в настоящем пытается написать роман.

Это отличное кино с необычной задумкой, чудесными актерами и режиссурой. «Полночь в Париже» – это не драма, а комедия: легкая, простая, интересная. Если Вуди Аллен всегда снимал фильмы на любителя, то эту картину сможет понять и принять любой зритель.

Оцените статья

+2

Оценили

Лидия Павлова+1
Майя Симонова+1
22:46
А я не видела, к сожалению. Надо восполнить этот пробел. После вашего рассказа захотелось посмотреть этот фильм. Удачи вам, Татьяна! +
14:05
Непременно посмотрю после такой отличной рекламы! Автору +
Загрузка...