"Прибытие поезда"

Лично для меня годом кинематографа был 2009 год. Тогда я снял свой первый (и последний) фильм. Это была пародия на кино братьев Люмьер «Прибытие поезда», которую я отправил на международный конкурс в США.

Как известно, фильм «Прибытие поезда» представляет собой картину медленно приближающегося к вокзалу паровоза. Мне паровоз было взять неоткуда, поэтому я уговорил свою знакомую по имени Маша приехать в гости и одолжить мне для съёмок игрушечную дорогу её сына, а заодно привезти и самого ребёнка, чтобы он тоже поучаствовал в творческом процессе.

Итак, сказано — сделано. Вооружившись цифровым фотоаппаратом (видеокамеры у меня тогда не было), я приступил к съёмкам фильма, который состоял из трёх частей.

Первая часть — вид из окна проходящего поезда. Для этого я расположил на полу различные фигурки и игрушечные деревья, а сам поставил фотоаппарат на запись и медленно потащил его в сторону, как бы «проезжая» мимо этих фигур. Таким образом, создалось впечатление, что съёмки происходят действительно из окна поезда.

Вторая часть — собственно прибытие поезда на станцию. Для этого пришлось спешно соорудить здание вокзала из кубиков, после чего подключить железную дорогу. И вдруг выяснилось, что… железная дорога не работает! То ли батарейка села, то ли провода истёрлись… Я громко выругался, после чего стал думать, как действовать дальше. Эврика! А что, если тянуть паровоз вручную? Привязав тонкую нить к носу локомотива, я велел Маше медленно двигать поезд, а сам стал снимать. С грехом пополам, где-то с третьего или четвёртого дубля удалось получить более или менее удовлетворительный результат.

Третья часть — выход пассажиров из поезда. Я решил, что самих людей (то есть себя, Машу и её сына) снимать не буду. Потому что это целое дело: надо грим накладывать, свет отстраивать и пр. Я поступил проще: в кадр попали только ноги… И вот из поезда выходит сначала бизнесмен с кейсом (это я), затем мать с ребёнком (это Маша с сыном), а затем бомж с голыми ногами (это снова я), после чего, помявшись на холоде, снова заскакивает в поезд…

Когда съёмки завершились, я сел редактировать материал. В результате четырёхчасовой работы получился фильм продолжительностью в одну минуту. А больше и не надо было по условиям конкурса… Наложив на видеоряд звуковую дорожку — отрывок из увертюры Р.Вагнера к опере «Тангейзер» (да-да, тот самый величественный пассаж), я откинулся на спинку кресла и с наслаждением просмотрел свой «шедевр» от начала до конца.

В конкурсе я ничего не выиграл, но сама работа доставила мне огромное удовольствие. Несмотря на это, я понял, что кинематограф — это всё-таки не моё. Всё-таки, мне больше нравилось писать тексты, чем я занимаюсь и по сей день!

P.S. Те, кто хочет посмотреть фильм, ищите меня вконтакте vdovenkoperm и добавляйтесь в друзья. Спишемся, и я пришлю вам файл.

Оцените статья

+4

Оценили

Лидия Павлова+1
Майя Симонова+1
Ольга Каменева+1
ещё 1
23:59
Посмотреть фильм было бы интересно. Вот только этот фильм, вероятно, не пародия, а реминисценция))
10:04
Хороший рассказ!+ УДАЧИ!
12:17
За рубежом обычно "чернуха" выигрывает. Сцена бомжей на помойке, к примеру, или пьяная мамаша, лупцующая ребёнка... А рассказ хороший +.
22:59
Фильм посмотрела. Понравился))
Уважаемые коллеги-комментаторы! Удивляет странное отношение многих из нас к конкурсу ЛИТЕРАТУРНЫХ и ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ произведений на ТЕМУ «Магия ЭКРАНА». Подчеркну: проводится конкурс на лучшее художественное ОСМЫСЛЕНИЯ и ЧУВСТВ авторов к кино и всему, что связано с ним. Но многие комментаторы почему-то, не анализируя конкурсные ПРОИЗВЕДЕНИЯ, дополняют его своими мыслям и чувствами к тем же кино-видеофильмам и ко всему экранному. А также даже по отношению к стихам и прозе, очеркам многие комментаторы ограничиваются оценками «понравилось», «интересно», «тронуло» и т.п., не расшифровывают эту похвалу. Ну, хоть бы сказали одно словечко конкретики: чем понравилось, чем заинтересовало и т.п. А это может быть большой перечень достоинств произведений: стиль письма, ритмика, яркость и ясность образов, оригинальность мыслей и чувств и многие другие технические и эстетические свойств сочинений. Это смазывает высказывания других комментаторов по сути конкурсных работ.
20:25
Хороший рассказ. Оригинальный сюжет: съёмки фильма в "игрушечном" варианте. Забавно, живо, изобретательно (особенно приём съёмки, когда в кадре только ноги). Прочла с удовольствием. Даже подумала, что стоит снять подобный фильм вместе с внучкой) Удачи вам! +
22:10
Всем спасибо за комментарии! Даже не ожидал, что мой рассказ обретёт столько откликов.