Чудо в летнем кинотеатре.
Впечатления от ярких событий из детства бывают так сильны, что постоянно потом всплывают в нашей памяти на протяжении всей жизни.
-Иринку я сейчас заведу к тёте Вале, а завтра заберу!- мама, прихорашиваясь у зеркала, говорила это отцу, который, одетый, нетерпеливо ждал нас у двери.
Я вздохнула. Сами-то родители шли в кино, а меня, значит, к тёте Вале.
-Мам! Возьмите меня с собой! – запросилась я.
-Кино для взрослых. Сеанс вечерний. В девять начнётся – неизвестно во сколько закончится. Куда мы тебя возьмём?
-Ну, мы пойдём сегодня или нет? – у отца лопнуло терпение.
-Всё! Пошли!
К моей огромной радости на двери у соседки тёти Вали висел замок.
-Куда она ушла? Обещала ведь, — мать растерянно смотрела на отца.
-Вечно у тебя всё не так! Пошли, Иринка!
-Ура!
Я поняла, что попаду на взрослое кино. По дороге мама провела для меня «инструктаж».
-Ты девочка уже большая! На следующий год в школу пойдёшь. В кино сиди и ничего не спрашивай! А то твоими «Зачем?» да «Почему?» мы людям фильм посмотреть не дадим.
— Мам, а какое название?
-«Человек Амфибия».
-Мам, а что такое «Амфибия»?
-Ну, вот начинается! Я сама не знаю. Посмотрим – узнаем!
-Мам, а кино про войну?
-Нет. Там один учёный пересадит сыну лёгкие от акулы. Парень будет плавать в море, как рыба. Потом он спасёт девушку! Ну. и влю…, ну, понравится она ему. А один злодей захочет, чтобы этот парень-рыба собирал ему ракушки с жемчугом.
-А жемчуг разве в ракушках? – удивилась я. – И у нас на Волге в ракушках?
-Ну, вот начинается!
-Ладно, мам, я буду молчать.
Мы подошли к нашему городскому летнему кинотеатру. Кинотеатр был без крыши. Длинные деревянные скамейки в два ряда. Напротив деревянная сцена, на которой белел экран. Вокруг всего летнего кинотеатра был железный забор, за которым по всему периметру росла сирень.Конец мая., Погода стояла тёплая, и запах сирени был такой особенный, что я запомнила его на всю жизнь!
Собравшиеся зрители переговаривались. Мы уселись. Вдруг над нами пролетел майский жук. Кто-то из парней бросил в него фуражку. Все засмеялись. Но тут началось кино. Зрители успокоились и затихли.
Если я скажу, что фильм просто поразил меня и захватил всё моё воображение целиком, то этого очень мало! Я была просто потрясена и ошарашена от того великолепия, которое увидела я на экране.
Изумрудно-синяя поверхность моря; загадочный подводный мир; мужественные, загорелые ловцы жемчуга; серебристый костюм Ихтиандра, черноволосая красавица Гуттиэра; противный дон Педро; таинственная музыка!
Я сидела, затаив дыхание, боясь отвлечься и пропустить что-нибудь важное. Все зрители переживали за главных героев. И, когда смелый Ихтиандр нырнул со скалы за сумочкой девушки, все ахнули. А этого проклятого богача, владельца судна. который хотел заставить Ихтиандра работать на себя я ненавидела всей душой. Да, и не только я! «Сволочь какая!» — сказал про него кто-то сзади вслух. А, когда отец Гуттиэры ударил подлеца ножом, все одобрительно зашумели!
…Ихтиандр уходил в море. Тюрьма погубила его. Теперь он должен был жить только в морской стихии. Гуттиэра провожала любимого…
Я посмотрела на маму. Она плакала. И я с трудом сдерживалась, чтобы не разреветься.
Конец фильма. Зрители, потрясённые, молча выходили на улицу. Кто-то из женщин всхлипывал.
Дома, когда мама укладывала меня спать, я спросила:
-Мам! А всё-таки он приплывёт к этой девушке или нет?
-Конечно, приплывёт! – улыбнулась мама. – Спи, глупенькая! Всё будет хорошо! И ты вырастешь и обязательно встретишь своего Ихтиандра!