Очень краткая история кинематографа

749
Пятнадцатый век. Леонардо да Винчи,
Трудами своими ссылаясь в Античность,
К театру теней, популярном в Китае,
«Волшебный фонарь» в мастерской собирает.
Майкл Фарадей и Макс Роджер в тридцатом
Корпеют в Европе над аппаратом,
Чтоб ряд из картинок крутить целым скопом.
Прибор называют фенакистископом.
Прошло всего-навсего сорок три года –
Французы уже создают хронофото.
Высокая светочувствительность плёнки
Позволила делать движения съёмку.
В Америке тут же идеей прониклись,
Заснять лошадиный галоп потрудились:
Поставили целых двенадцать приборов,
Верёвками перевязали затворы;
Лошадка рвала, пробегая, верёвки
И как бы сама себе делала фотки.
А вот девятнадцатый век! В каждом доме
Хозяин хранит снимки в фотоальбоме:
Французский профессор Маре изобрёл
Прибор, что был назван им «фоторужьём».
Впоследствии некоторой перекройки,
«Ружьё» стало «камерой» для киносъёмки.
В Париже – покадровый кинематограф!
Театр приглашает к работе актёров –
Рассказывать, что на экране творится,
Пока киноплёнка не кончит крутиться.
А годы спустя, в девяносто пятом,
Известными станут Люмьеры, два брата,
И «синематограф», их изобретение,
Эпохи кино обозначит рождение!

Оцените статья

+2

Оценили

Майя Симонова+1
Валерий Панфилов+1
Прикольно ))) +
18:12
Прекрасно! Спасибо за историю кинематографа!Удачи в конкурсе!
17:26
Необычное и интересное изложение истории кинематографа! +
Уважаемые коллеги-комментаторы! Удивляет странное отношение многих из нас к конкурсу ЛИТЕРАТУРНЫХ и ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ произведений на ТЕМУ «Магия ЭКРАНА». Подчеркну: проводится конкурс на лучшее художественное ОСМЫСЛЕНИЯ и ЧУВСТВ авторов к кино и всему, что связано с ним. Но многие комментаторы почему-то, не анализируя конкурсные ПРОИЗВЕДЕНИЯ, дополняют его своими мыслям и чувствами к тем же кино-видеофильмам и ко всему экранному. А также даже по отношению к стихам и прозе, очеркам многие комментаторы ограничиваются оценками «понравилось», «интересно», «тронуло» и т.п., не расшифровывают эту похвалу. Ну, хоть бы сказали одно словечко конкретики: чем понравилось, чем заинтересовало и т.п. А это может быть большой перечень достоинств произведений: стиль письма, ритмика, яркость и ясность образов, оригинальность мыслей и чувств и многие другие технические и эстетические свойств сочинений. Это смазывает высказывания других комментаторов по сути конкурсных работ.