По мотивам Андерсена
Сказка — это то золото, что блестит огоньком в детских глазках.
Ханс Кристиан Андерсен
В эпоху моего детства, которое пришлось на непростые 90-е годы, кино я смотрела только по телевизору, — кинотеатры и другие развлечения были недоступны карману моей мамы, воспитывающей меня в одиночку. Поэтому главным организатором досуга был телевизор. – старый массивный «Радуга», показывающий главные пять каналов.
По воскресеньям я просыпалась рано (школьная привычка) и первым делом включала телевизор. И начиналось волшебство советских мультфильмов. Особое место в моем детском воображении занимали экранизации сказок Андерсена – «Снежная королева», «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Свинопас», «Русалочка».
Фантазия уводила меня в далекие королевства с прекрасными принцами и принцессами, сказочными героями. Играя в куклы, я представляла себя отверженной Русалочкой, грациозной Дюймовочкой или Гердой, отчаянно разыскивающей своего Кая. Простые предметы, — коробка от чая, колпачок от тюбика пасты, трубка от старой ручки, превращались в морские камни, устроившись на которых грустила Русалочка, или ледяной дворец Снежной Королевы.
Взрослея, я воспринимала эти сказки уже по-другому, — присваивая главным героям новые черты характера, меняя свое отношение к ним. Все неоднозначно, — снежная королева эгоистична, но одинока, поэтому похитила Кая, Полевая мышь желала счастье Дюймовочки, пытаясь выдать ее замуж за Крота, а Принц не виноват, что не влюбился в Русалочку, — мы не всегда выбираем тех, кто выбирает нас.
Сказки Андерсена заставляют задуматься. До сих пор, в новогодние праздники я люблю пересматривать их экранизации, — с утра, утроившись поудобней на диване с чашкой кофе и куском домашнего Наполеона. Это моя новогодняя традиция.
Поэтому вежливо отказываясь от приглашений в кинотеатр на новый американский мультфильм с идеальной графикой, я остаюсь верна Андерсену.
- 18 комментариев



















