Волшебная сила кино

Знаете, чем похожи кино и мороженое? Их все любят! Ну, или почти все. И получают от поглощения того и другого большое удовольствие. А в чем между ними разница? От кино вреда больше. Или, наоборот, пользы больше. В зависимости от заложенной в нем идеи. Почти сто лет тому назад глава государства В.И. Ленин сказал народному комиссару просвещения А.В. Луначарскому: «Вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино».

Истинность Ленинских слов проверена временем.В Великой Отечественной войне победило поколение, которое выросло на фильмах: «Броненосец «Потемкин», «Вратарь», «Богатая невеста», «Юность Максима», «Чапаев», «Друзья», «Мы из Кронштадта», «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Тимур и его команда», «Трактористы», «Александр Невский», «Минин и Пожарский», «Суворов»… Они воспитывали в человеке высокое понятие о любви, дружбе, патриотизме.

В 90-е годы наши зарубежные «друзья», наконец, смекнули, как быстро, легко и дешево развалить великую страну СССР, – «железный занавес» поднялся, и в Россию хлынули грязевые потоки «порнухи» и «чернухи». Идеология насилия, разврата и поклонения золотому тельцу, заложенная в эти фильмы, оказала травмирующее действие на российский менталитет — наше общество кардинально изменилось: многим захотелось применить в жизни увиденное на экранах. Граждане начали общаться, в основном, на воровском жаргоне; от бандитов, педофилов и маньяков житья не стало; учителя литературы и математики мучительно подыскивали на уроках синонимы к словам«член» и «многочлен», чтобы избежать скабрезных шуток сексуально просвещенных зарубежными порнофильмами школьников; не пить, не курить, не колоться и не нюхать стало нонсенсом для подрастающего поколения; труд обесценился; уважаемым стало делание денег любыми способами.

За эти годы моя любовь к кинематографу усохла. Но любопытство осталось: мне хочется знать, какие российские фильмы считаются лучшими, и иногда я смотрю в Интернете те из них, что входят в топ 100 главных российских фильмов.

Недавно посмотрела «Звезду»Анны Меликян. Главная героиня –провинциалка Маша, приехавшая в Москву, чтобы стать кинозвездой. Она живет на стройке, готова выполнять любую работу, чтобы добыть средства на пластические операции ушей, губ, груди, ног. Не гнушается и ворованными деньгами. Маша считает, что звездой можно стать, лишь имея идеальную внешность. Она оптимистка, умеет ставить цели и добиваться их выполнения; никогда не унывает, хотя знает, что из-за редкой болезни скоро умрет. В фильме ненавязчиво, но отчетливо обозначена идея – для современного человека не существует никаких моральных ценностей, а власть денег безгранична.

Редко встречается современный фильм, который оставляет в душе светлый след. Поэтому все чаще я ищу в Интернете старые советские фильмы, чтобы с помощью волшебной силы кино вернуться в эпоху социализма, где общество не делилось на олигархов и быдло, и где человек человеку был другом, товарищем и братом.

Оцените статья

+8

Оценили

Геннадий Зенков+1
Николай Лыков+1
Наталия Мосина+1
ещё 5
Спасибо, Наталия! С уважением
Как Вы правы, Светлана! Советские фильмы - бесценное сокровище!
Спасибо за понимание, тезка!
Да, стремительная деградация общества не могла обойти кинематограф, и уже не важно, что первично, а что вторично-- рухнувший "железный занавес" или рухнувшие до того устои общества, важно, что этот "селевой" поток грязи не иссякает. Мы ищем в сети советские фильмы, они для нас ни много ни мало кислородная подушка. А вот чем будут "дышать" те, кто за нами? Кто взрастает на этой "болотной" жиже, именуемой современной кинематографической кухней? Печально... А вам, Светлана, тем не менее, успеха!
Татьяна, спасибо! И Вам удачи!
01:35
Светлана, согласна с Вами практически во всем. Когда читала про мучения учителей, улыбнулась. Вспомнила такой же эпизод из жизни моих пятиклассников. Помню свое возмущение, когда на экраны хлынули сериалы, пробуждающие интерес к сексуальной жизни. Работала как-то во вторую смену, и пятиклашки меня уговаривали последние уроки без перемены провести. Откуда такая тяга к знаниям? Оказывается, не успевают к сериалу "Элен и ребята". Пришлось вникнуть, что за сериал. О французских студентах, о их межличностных отношениях. Прямо школа, как добиваться внимания парня, какие интриги строить, чтобы увести парня подруги. Непонятно, когда студенты занимаются и на какие средства оплачивают съемный особняк. В пятом классе я смотрела "Тимур и его команда". Изменились времена, детям навязывались другие интересы.. Несмотря на недостаток времени, стала смотреть телевизор вместе с дочерью, объяснять, чем обусловлены те или другие сцены.Просто элементарно стало страшно за ее неокрепший разум. Моя любовь к кинематографу тоже усохла, с удовольствием дома смотрю фильмы по каналу "Культура", "Звезда", "Дом кино", и то выборочно. Когда-то смотрела интервью с актрисой Светланой Немоляевой, которая рассказывала о трудностях в перестроечные годы. Так мне запомнилась такая ее фраза: "Несмотря на трудности, я никогда бы не опустилась до того, чтобы рекламировать нижнее белье или хотя бы чулки". Ключевые слова "не опустилась". Но другие опустились и потащили за собой массового зрителя. Светлана, эссе Ваше хорошо продемонстрировало этот процесс. Мне понятны Ваши ностальгические нотки: ушла эпоха советского кинематографа с плеядой великих советских актеров. Есть причина взгрустнуть. Сейчас, если вдруг удача, если вдруг мелькнет на экране что-то стоящее, радуешься и всем знакомым раззвонишь: "Обязательно посмотрите!" Иногда узнаешь некоторые подробности съемки фильма и удивляешься. Бог мой, оказывается некоторые сцены снимаются и коротко, и подробно. Актриса Ольга Будина (киносериал "Таежный роман, режиссер Александр Митта) рассказывала о сцене любви в лесу. Для нашего российского зрителя было снято довольно целомудренно, а для проката в Европе и США с довольно реалистическими подробностями. Не поймут, мол, если будет целомудренно. Спасибо, что хоть для нас сняли нормально - смотрели-то семьями. Да, Вы правы. Действительно, кинематограф обладает великой силой. И хотелось бы, чтобы эта сила пробуждала высокие нравственные качества. Удачи в конкурсе. Написано Вами ярко, эмоционально, с тревогой за будущее.
Татьяна, спасибо за такой насыщенный комментарий и +! И Вам желаю удачи! laugh
10:01
Я тоже люблю старые советские фильмы!+
Спасибо, Майя!
Никогда не понимала в вопросах кино и телевидения (и много чего другого) такого вот разделения на черное и белое в плане наше/не наше. Плюс эссе в том, что эта точка зрения распространена, минус – в том, что однобока. Еще мой дед в 90е сокрушался, что «телевизор с внуками не посмотришь». Но, по правде, ему было неинтересно смотреть то, что интересовало меня (например, «Боишься ли ты темноты?» - замечательный, поучительный и абсолютно цензурный детский сериал). А недавно попытались пересмотреть семьей «Неуловимых мстителей» и, честно, плевались – это же гимн уголовке, детки-убийцы, шуточки садистические, зато классовая борьба! И такого полно. Мы как раз росли в 90е (я в 5й класс пошла в 91м еще в пионерском галстуке), смотрели поначалу всякое разное и, думаю, это научило нас со временем вырабатывать свою внутреннюю цензуру. Не думаю, что людей портит пропаганда, выбор всегда есть. Я люблю старый отечественный кинематограф, фильмы, которые можно смотреть по многу раз, и не только на Новый год. И сейчас выпускают хорошие, все чаще. Мне очень нравится «Призрак» 2015 года с Бондарчуком и, например, «30 свиданий»; думаю, их можно считать классикой нашего времени.
18:07
Хорошее эссе! Понятна и близка тревога и горечь, звучащая в нём. Удачи вам, Светлана! +
Спасибо, Лидия! И Вам удачи и добра!
23:32
Поддерживаю! Хорошо написали!ПЛЮС!
09:25
Во многом с автором солидарен. Но не всё однозначно. Когда мороженого ешь слишком много, ангина бывает. Разные были и тогда фильмы. Автору +
Николай, спасибо большое за поддержку! А о мороженом можно поподробнее? smile
Загрузка...