Занавес

И «железный занавес»,

обратив в рядно,

поднимался занавес

железного кино:

про Сталина, про Феликса,

проклятьем не клейменного,

про Павку — вроде феникса,

гореньем закаленного.

Железный бронепоезд

и все — железно-рельсовое,

и эта бронеповесть —

про летчика Маресьева.

Знаток грибов и ягод,

глашатай Левитан —

и тот, хоть был и мягок,

но в голосе — металл…

А жизнь — она мотала…

И, въедливо дрожа,

усталостью металла

воспользовалась ржа.

Она жрала и ржаво

царапала скрижаль,

и было ей державу

железную не жаль…

Так восторжествовало,

тяжелое, как дно,

нержавого металла —

свинцовое — кино…

С тяжелою ленцою

гашу экранный свет,

и «занавес свинцовый» —

железному привет.

Оцените статья

+5

Оценили

Александр Шайкин+1
Гость №336+1
Галина Червова+1
ещё 2
Да. Почему бы им не воспользоваться "свинцовым занавесом" снова, ведь он уже был в 36-37годах.
Прошу прощения, Алексей, что сразу не ответил, - казалось как, впрочем, и кажется, что никакого вопроса в комментарии и не содержится. Однако после того, как модератор провел здесь генеральную уборку, заодно с мусором выбросив и содержательные куски моего "интеллектуального" перебреха с одним акынствующим аксакалом оренбургских саксаулов, ответ на ваш комментарий позволяет.сделать более доступным истинный смысл этих стихов, да и прояснить мою авторскую позицию. Вы говорите "почему бы им не воспользоваться "свинцовым занавесом", а я считаю, что занавес уже давно висит: есть официальные данные о резком падении народонаселения страны в постсоветский период на цифру, сопоставимую с потерями в мировых войнах.Сейчас в народе - навязанная СМИ эйфория: "нашКрым", олимпиада, импортозамещение, да здравствует берег турецкий и пр. и пр.(Это по сути дела и есть "занавес", внутри которого все может казаться замечательно прекрасным). На самом деле - свинцовая тяжесть на душе у миллионов российских граждан, превращенных в запуганных телесозерцателей невиданного в истории пира во время чумы. Провинциальные жители - в полной безнадеге: не выучиться, ни вылечиться, ни даже уехать от этих тунеядствующих работодателей - элементарно нет денег. Как говорится, занавес. Вот что, собственно, и навело меня на эти стихи.
Ода Хамлу Ставрогин стоял и пристально глядел в его безумные глаза. — Слушайте, мы сначала пустим смуту, — торопился ужасно Верховенский, поминутно схватывая Ставрогина за левый рукав. — Я уже вам говорил: мы проникнем в самый народ… Администраторы, литераторы, о, наших много, ужасно много, и сами того не знают! Фёдор ДОСТОЕВСКИЙ «Бесы».[/i] Мне, человеку деревенскому, Легко поддакнуть Верховенскому: Язык наива – помело, Явилось время почему-то, Когда в народ внедряет смуту Его величество Хамло… О, ты умнейший литератор, Фальсификатор, провокатор, Здорово, данке шён, хелло! Благотворитель зла вселенского Достойный правнук Верховенского Его величество Хамло! [i]17.08.16. Оренбург.
Прошу прощения у дам, что я всегда для хамов - хам. Но с дураками, как ни скверен, быть дураком я не намерен.
Говорите, саксаул растет только в пустыне? А разве Оренбург еще не пустыня? Мне кажется, вся периферийная Россия уже опустынилась, - шутка ли - 25 лет гуляет по полям так называемая мерзрсть запустения. И потом, голубчик, не занимайтесь плагиатом - вспомните начало нашей "дискуссии", где собачий комплимент не вы мне, а я вам сделал, - почему же лаять должен я, а не вы? Тем более, что вы давно это делаете. Или то, что вы тут накалякали на каком-то оренбургском языке, можно назвать чем-то еще, кроме лая? И вообще - хватит гадить на чужой странице, приглашайте на свою - может загляну, когда приспичит.
А вы, голубчик, оказывается, горазды и на шедевры: вот это вот энергичное, экспрессивное "Пшел вон" - на самом деле - наиточнейший перевод того, что я вам так долго и длинно втолковывал выше. Говорю это как профессиональный переводчик профессиональному саксауловеду.
09:17
Понравилось! УДАЧИ!
Ну, Майе Симоновой "нравится" абсолютно ВСЁ! Она даже штампик соответствующий изготовила. Правда, в данном случае его не использовала, видимо, самой надоело. А мне не нравятся многие произведения Геннадия Гималая как раз из-за применения того же штампа. Я имею в виду не техническую сторону работ - она практически безупречна и оригинальна - а смысловую. Заключается это в том, что автор всегда рассматривает Россию как бы со стороны, не являясь её гражданином, и отмечая исключительно отрицательные (на его взгляд) стороны. Считаю, что комментарий Александра Степанова очень объективен и жду честного ответа Гималая на него больше, чем на свой.
Геннадий! Не дождётесь ни честного, ни другого ответа ГимаЛАЯ от Вашего тёзки на мои комментарии... Мной получена только оскорбительная отповедь за покушение на его безгрешность!
Да, Александр, на всё, что касается России, будь она царской, советской или нынешней, он "зациклен" только на отрицательное. Не вижу в его стихах искренних человеческих чувств - веселья или печали, доброжелательности или сожаления. Только "штамп" злой иронии.
Доверительно откроюсь Вам, Геннадий. Уважаю и ценю сайт и журнал "Самарские судьбы" по многим причинам. Сам - самарский. Его руководители - давние друзья и просто коллеги. Сам нескольо раз печатался в журнале и принимал участие в некоторых проектах. И вот вижу, всё больше и больше влезают в конкурсные проекты откровнные хамы, несмотря на то, что литературного дарования не лишены. Заведённый с малых лет на активность в общественной жизни, стараюсь честно и откровенно, естественно, в меру своих сил, знаний и опыта подробно с предельной аргументацией высказывать своё мнение по многим работам в конкурсах. И если б эти хамы были внимательнее, увидели, что очень многие работы вызывают у меня приятные, положительные мысли и чувства. И на этом фоне за замечания, буквально, за мелкие, но досадные шероховатости, обваливают на меня оскорбительные отповеди. И вот на днях решил: всё, хватит играть с неблагодарностью отдельных людей. И всё же. Жаль расставаться с большинством истинно творческих и порядочных людей. Спасибо и Вам за поддержку сегодняшнего моего желания оставаться на сайте и продолжить нормальные разговоры в творческой среде.
17:10
Написано хорошо, но не всё так однозначно насчёт Немцова и Корчагина с Мересьевым!.
-А в жизни все неоднозначно, даже "хорошо" и "плохо".. А для некоторого прояснения с Немцовым скажу, что он здесь - просто символ эпохи ("свинцовой" эпохи, "свинцового занавеса" - в отличие от "железного занавеса" советских времен.) В полной версии стихотворения (в нем оказалось больше 32 строк) перед Немцовым есть еще одно четверостишие, может, оно что-то добавит для понимания антитезной сути стихов да и немцовской фигуры тоже:: Где все - свинец и злато, но - вор ты или мент, - а 9 грамм на брата - железный аргумент.
06:01
Кино в нас часто входит как шуруп, Навинчивая выстрелы и трупы. И не беда, что сыщик страшно глуп, А все преступники невыносимо глупы! И не беда, что тянет нас на дно, И что от нервов иногда влажнею. Зато я знаю – для меня кино, Как кто-то ляпнул: “ Всех искусств важнее!” И пусть оно, с начала до конца, Как струи вод, текущие из крана, Рассчитано на зрителя-глупца, Что смотрит сериал с телеэкрана, Влечёт меня магический экран, На трудности уныло не ворчу я: Я сериалов страстный киноман – Смотрю кино. Cтраны своей не чуя.
Интересный привет Мандельштаму.
Рифмами потряс отменно "занавес железный"...
Загрузка...