СИДИМ

1.

Был дед Ефим могуч и крепок,

не дергал коллективных репок,

но, первый парень на деревне,

он с корнем вырывал деревья

.А, квасу с медом похлебав,

сажал великие хлеба!

Ко справедливости влеком,

был «кулаком» — бил кулаком,

когда бездельников немало

пронять добром не помогало…

Когда же, красный крик издав,

взойдет Октябрьская звезда,

то всей воспрянувшей деревней,

как он когда-то гнул деревья,

судом неправедным и скорым —

его согнут и вырвут с корнем…

Кому ж не любо пособить

такому опыту вселенскому,

такой невиданной селекции:

все вырвать, чтобы посадить?!

2.

Помыкал лагерного горя

«за голосок» и дед – Григорий.

Потом – война, ценою в ногу,

со всеми в ногу, слава Богу, —

приполз – с медалью «За отвагу»,

назад не сделавши ни шагу!

И часто сиживал на праздник

уже в президиумах красных.

3.

Я не сидел. Но в новой «раше»,

похоже, все мы — у параши.

А на раздаче и на иконе —

уж четверть века –

вор в законе.

Оцените статья

+9

Оценили

Тарас Овчинников+1
Ольга Гиндина+1
Анна Чернецова+1
ещё 6
08:31
Да! Сильны ребята!
Спасибо, Владимир и Майя, что заглянули.
10:06
Уважаемый Геннадий, Ваши стихи,конечно, на любителя, но позвольте Вам заметить, что Ваше слишком смелое обобщение (" в новой "раше",похоже, все мы- у параши") меня лично не только удивляет,но и оскорбляет.Это Ваше "ВСЕ" ко мне лично не относится, так как в моей родословной предки ,тоже первые парни на деревне, с " корнем деревья не вырывали" сдуру, а сажали сады , а вот хлеба не сажали, а сеяли( сажали только в печь и вынимали оттуда действительно "высокие хлеба"!)Вторая часть Вашей мини-баллады ,образ деда Григория, мне понравилась своей лаконичностью и метафорами.Я ,конечно, разделяю Ваше чувство обиды на ту власть,которая жестоким молотом прошлась по судьбам дорогих Вам людей, искалечила им жизнь, оставила в душе потомков тяжелый осадок, и это сказалось в Вашем произведении. Геннадий, это наша общая боль и судьба, но Ваши прадеды были людьми сильными, мужественныии и выстояли! Это они,такие,как дед Григорий,как мой дед и отец, освободили нас от фашизма!Слава им и добрая память.А то,что Вы сравниваете себя в своей стране с "вором в законе"-это напускное.Хочется думать о Вас как о человеке серьезном и талантливом.Удачи!
Ну, здрасьте - приехали! Мария, внимательнее прочитайте последние 4 строки, а то вы все перевернули вверх ногами. Попробую изложить то же самое при помощи иного порядка и количества слов. Впрочем, я думаю, вы все поймете, если мы разберемся в терминологии этого стиха: «вор в законе» - в моем понимании, и не только в моем, - это тот, кто ворует по закону (т.е. олигархи, коррумпированные чиновники и пр. властные и околовластные проходимцы). «а на раздаче и на иконе» - т.е. тот, кто раздает, делит и в то же время карает («попасть под раздачу») и на него же молятся (икона). На зоне это – пахан, в миру – вождь. Теперь, надеюсь, вы все поняли. А если еще не все, то объясняю, почему «мы все (вроде как) у параши». Дело в том, что мы с вами живем в России («новая «раша»), которая выросла на узаконенном бандитизме (приватизации) 90-х. И поскольку не протестуем против такого положения вещей, то и сами являемся пусть маленькими, но преступниками. Место которых именно там. Многие, как страусы, прячутся от этой мысли головой в песок. Но задница-то наружи, и что с ней может произойти на зоне в отсутствие собственного пригляда, нетрудно догадаться. Поэтому я и не прячусь, а говорю то, что есть. Рискуя, конечно, головой, но это достойнее, чем рисковать задницей. По поводу других ваших соображений – чуть позже. Спасибо за визит.
Ну и еще пару слов. Вы пишете: "в моей родословной предки ,тоже первые парни на деревне, с " корнем деревья не вырывали" сдуру, а сажали сады , а вот хлеба не сажали, а сеяли". Ну извините – мы не такие правильные, как ваши предки, а я так вообще не переношу слишком правильных – скучно с ними сосуществовать.. «сажать» и «сеять» - по-моему вполне заменяемые синонимы. Я выбрал «сажать» потому что здесь игра на смысловом противопоставлении одинаковых слов: сажать хлеба – сажать людей (вырывать деревья – вырывать человека и пр.) Вы считаете, что чувство обиды на ту власть,которая жестоким молотом прошлась по судьбам дорогих Вам людей, искалечила им жизнь, оставила в душе потомков тяжелый осадок, и это сказалось в Вашем произведении. Я бы не хотел, чтобы сказалось. Если у деда Ефима и была обида, то она очень быстро заросла внуками и правнуками, которые выросли вполне лояльными строителями новой жизни , и его стариковское бытование окружили любовью и заботой. Дед Григорий тоже прожил почти до 90, уважал советскую власть и она его уважала. Так что не будем изображать советскую эпоху в одном цвете. Сначала было трудно, сложно, потом – все лучше и лучше , пока не созрела внутри страны раковая опухоль потребительского вещизма и экономического сволочизма. "Геннадий, это наша общая боль и судьба, но Ваши прадеды были людьми сильными, мужественныии и выстояли!" Вот с этим я полностью согласен.
17:12
Стихотворение никого не оставляет равнодушными, что уже +. Кто-то будет хвалить, кто-то осуждать автора за его оценку нашей истории, потому что в ней было всё: и хорошее, и плохое. Одно точно, наш русский мужик всё на свете может вынести, и, главное, сам останется человеком. Таким я и воспринимаю героя стихотворения.
Спасибо, Николай, - надеюсь, вы правы, и еще будут мнения - как снисходительные, так и не очень. Я всегда с интересом и даже удовольствием читаю критические отзывы, ибо только они будоражат ум и душу, которые сочетаясь и производят то, что мы называем стихами.
19:36
Уважаемый Геннадий, поверьте,я никоим образом не хотела Вас обидеть! Вступать с Вами в полемику по поводу Ваших стихов не хочу,тем более,что я как раз отношусь к категории тех"слишком правильных",с которыми Вам скучно "сосуществовать". Но Россию я никогда не назову"рашей".
Мария, вынужден повторить: вы очень невнимательно читаете, - ну где это я Россию "рашей" называю? Неужели вам надо объяснять значение кавычек? А насчет "слишком правильной" вы явно заблуждаетесь, - хотя бы потому, что слишком правильный никогда не назовет себя даже просто правильным, потому что это неправильно. Всего доброго.
Сколько таких "деревьев" вырывали с корнем ураганы истории! Но не все, к счастью, бесследно пропадали. "Могучие и крепкие", ползли и доползали наши предки к родному дому... А медаль "За отвагу" у фронтовиков, между прочим, ценилась выше орденов...
Спасибо, Татьяна, - вы очень верно и красиво выразили суть стихотворения, точнее - двух его частей. Но есть еще третья - еле заметная, которая, однако, не менее важна, если говорить о смысле преодоления нашими предками жизненных тягот. Я убежден, что никакая отсидка (даже самая несправедливая) не способна отнять у человека его главное богатство - достоинство и честь. И значит, русский народ ("у параши"), слепо обслуживающий нынешних воров в законе, сумеет сбросить с себя ярмо гламурных вертухаев и обрести истинную свободу на земле своих дедов. И тогда можно будет сказать, что их жертвы были не напрасны.
Горько, Геннадий, но, по-видимому, жертвы в большинстве своем бывают напрасными. Нынешняя ситуация не оставляет надежд.
06:20
Кому ж не любо пособить такому опыту вселенскому, такой невиданной селекции: все вырвать, чтобы посадить?!
не в бровь, а в глаз! Взбодрило меня с утра ваше стихотворение, Геннадий! Вы все правильно в нем сказали.
Что может быть для стихотворца более кошмарным, чем снотворные стихи?! Очень рад, что это не тот случай. Спасибо, Анна, - вы меня тоже взбодрили!
20:31
А мне просто ПОНРАВИЛОСЬ!
А я просто благодарен за внимание!
09:44
Здорово и честно!+
Смело, интересно! История нашей страны богата на неодназначные события. Вам очень тонко удалось передать срез истории длиною в столетие в трех эпизодах стихотворения.
Загрузка...