Зигзаги генетической памяти

Японец на хвосте. Двигатель ревёт из последних сил, винт остервенело перемалывает холодный воздух. Трассирующие пули прошли чуть выше левого крыла.

-Ишачок, родной, не выдай!

Штурвал — резко влево, бочка, одна из пуль разносит бронеспинку. Адская боль кипятком обожгла затылок, срываюсь в штопор. Из последних сил, закусив до крови губы, рву штурвал на себя, но он не двигается… Земля стремительно приближается. Ещё одна попытка, ещё, ещё…Получилось! Нос ишачка дернулся, стал медленно задираться и пошел вверх… Я вижу не стремительно приближающиеся верхушки деревьев, а темные грозовые тучи, в которых сверкнуло пузо японского истребителя.

-Давай, ишачок, давай, родной, не подведи!

Ненавистный силуэт всё ближе и ближе. Я под ним. Поймал цель в перекрестие, давлю гашетку, расплавленная струя трассирующих пуль разрезала фюзеляж вражеского истребителя, и полыхающие обломки рухнули вниз. Кровь текла по лицу, заливала глаза, веки каменели, закрывались.

-Только бы дотянуть до аэродрома.

Раздробленный затылок плавит сознание. Шасси ударились о грунт взлётной полосы, с трудом глушу двигатель. На крыло И -16 заскочили механик с комэском.

-Иван! Иван! Жив чертяга!

Проваливаюсь в чёрную пустоту…

Яркий свет люстры жжет глаза. Надо мной склонилась жена:

-Ты так кричал во сне! Ужасно напугал меня! Кошмары?

Я с трудом приходил в себя. Пережитый воздушный бой не походил на сон. Всё происходило наяву. Сознание медленно восстанавливалось. Пытаюсь анализировать произошедшее: вчера меня свалил грипп, температура подскочила под 40, приехала скорая, сделали жаропонижающий укол, жена добавила укол витаминов и после этого…воздушный бой.

Весь день я провалялся в постели в каком-то полуобморочном состоянии. Вспоминал рассказы отца о бое с японским истребителем, его ранении. К вечеру температура опять скакнула под 40.

Жена вколола жаропонижающее, витамины и… провал.

Стою на краю оврага в шеренге со своими друзьями красноармейцами. Босой, в белых кальсонах, рваной рубахе, тело горит, невыносимо ноет от побоев. Солнце потухло, тонюсенькая розовая полоска на горизонте прощально полыхнула над степью. Где-то поминально голосит выпь.

-Гтось! Расстрелять эту красную сволочь! Пли!

Плечо, ногу прожгла адская боль. Мгла…Задыхаюсь, на меня давит неизмеримая тяжесть. С невероятными усилиями выбираюсь из — под мёртвых тел. Нужно ползти, боль рвёт на куски, ползу…Кромешная ночь завернулась в моросящие тучи. Пью из лужи, теряю сознание…снова ползу…

-Марфа, смотри! Это же Фома! Жив! Клади его быстрей в телегу, присыпь сеном!

Сознание проясняется на какой-то миг, чувствую тряску телеги. Чёрный тоннель….

Жена трясёт меня за плечи:

-Ты стонал, скрипел зубами! Опять кошмары?

Весь день я лежал и думал о происходящих со мной перемещениях. Фома был отцом моего отца, он чудом выжил после расстрела.

Вспомнил, что когда-то читал о генетической памяти. Наверно, после уколов происходит какая-то реакция в организме и я начинаю путешествовать по генам своих предков. Невероятно…Если повторится и сегодня, всё расскажу жене. За сумасшедшего примет…Не поверит…

Температура к вечеру опять полезла вверх. Жена вколола мне коктейль из уколов… провал в темноту.

Иду по пыльному заводскому тротуару, окликают:

-Привет, Георгий! Подожди!

Жму руку токарю, закадычному другу. Тёплая октябрьская ночь, чудесное настроение! У меня ночная смена. Заходим в цех. Земля вдруг уходит из — под ног, трясёт, подкидывает, огромный цех на глазах складывается, как детский домик из спичек.Крики, кругом крики, что-то падает на меня, давит, сминает, размалывает …

Боль! Дикая боль! Нет сил терпеть! Господи… Помоги…Кричу…

Рот забивает острый шершавый песок… Боль… Не могу дышать…Задыха…Мгла…

Издалека слышу незнакомый голос и надрывный крик жены:

-Очнись!

Вспышка в памяти -Георгий, отец мамы, погиб в 1948 во время землетрясения в Ашхабаде…

Очнись!

С трудом открываю глаза, в зыбкой дымке лицо жены и незнакомой женщины в белом халате.

-Ну слава Богу! С возвращением…Эти лекарства никогда, никогда больше не колите, у вас на них аллергия! Анафилактический шок! В следующий раз с того света можете уже и не вернуться…

Оцените статья

+23

Оценили

Людмила Дымченко+1
Роза Покутняя+1
Людмила Косарева+1
ещё 20
Вениамин, мне очень приятно читать,, что рассказ Вас впечатлил! Спасибо!
14:36
Жутко! Но прочитала с интересом! + УДАЧИ!
Майя, спасибо большое!
Отец Иван. Дед Фома Дед Фома был участником 1 съезда советов в Питербурге состоявшимся в июне 1917 года. На съезде присутствовало 1090 делегатов. Практически все они были расстреляны после победы революции. Спасаясь от репрессий, дед Фома уехал в глухую оренбургскую деревушку, где и прожил всю жизнь. О прятал эту фотографию всю жизнь, оставил от неё маленький клочок, потом передал отцу, а отец передал мне. Дед Георгий
15:12
Какие красивые мужчины в Вашем роду, Владимир! И какая страшная история у нашей страны, уничтожавшая лучших из лучших - отборный генофонд. Не удивительно, что и память Ваша такая болезненная.. Замечательный рассказ - прочла на одном дыхании, вернее, затаив его! Написано очень ярко, будто и впрямь Вы путешествовали во времени в телах своих предков. Супер.. От всей души - удачи Вам в конкурсе!
Елена, спасибо Вам большое за добрые слова! Рад очень - что читали с интересом, затаив дыхание!
Очень впечатлило! Рассказ удался на славу! Художественность победила документализм! Форма рассказа превосходная и содержание отличное! Автор - молодец!
Алексей, очень приятно получить такой отзыв! Спасибо!
15:22
Вот опять тебе говорю, Володя: берись за документальную повесть о своих предках, они того достойны! Или я тебе этого не говорил? Все равно берись!
Марат, спасибо большое! Может, когда перестану работать и напишу что-нибудь более длинное, чем 3500 знаков
15:41
Володя, на фото 3 съезд Советов, а это уже 1918 год, потому-то уже и "Да здравствует партия большевиков", а на первом они (большевики) были в меньшинстве, да и о стране Советов говорить им было рано. История это дело тонкое, её без эйфории воспринимать надо.
Олег, всё правильно, на первом большевики были в меньшинстве, но и их, участников 1 съезда советов, причислили в последствии к врагам народа. Вот такая история.
Ну, Владимир, ещё одну писательскую профессию освоил - настоящий киносценарий написал! Думаю, что и артист из тебя получился бы классный! Так держать! +.
Геннадий, я и не задумывался, сценарий это, или рассказик, но приятно. Артист из меня не получится, артисту огонь нужен, а у меня один дым остался, седьмой десяток. Спасибо! Буду "Так держать! +."
Владимир! С вашего позволения хочу указать вам на несколько «блох». А вы уже сами решайте: исправлять, переписывать или оставить всё, как есть. Но, мне кажется, что вы можете писать гораздо лучше. 1. Штампы: чёрный туннель, складывается как детский домик, зыбкая дымка, двигатель рвется из последних сил, проваливаюсь в черную пустоту, веки каменели… 2. Японец и ишачок – надо брать в кавычки. 3. Путаница во временах, разносит, обжигала, перемалывают. Прошли … 4. Закусив губы – можно закусить удила, а губу можно закусить только одну. 5. В тёмных тучах сверкнуло. Если темно, как могло сверкнуть? Наверно из-за луча света? 6. Механик с комэском. Комэск – не чемоданчик с инструментом, а командир эскадрильи. Поэтому надо писать механик И комэск вскочили на крыло. 7. Всё происходило наяву. Надо бы добавить КАК. 8. Температура 40 градусов – повторяется, так же, как и адская боль, боль, дикая боль, боль рвет на куски. (неоправданные повторы, ощущение, что не нашли других слов). 9. Плечо, ногу прожгла… Вместо запятой надо поставить союз И. 10. Теряю сознание… и снова ползу. Может наоборот: сначала ползу, а потом теряю сознание? 11. Коктейль из уколов. Лекарства не смешивались в шекере. 12. Падает на меня, давит, сминает, размалывает. Размалывает – не подходит. 13. Господи… Помоги… Кричу… Или сначала Кричу: Господи, помоги или вообще убрать. И так ясно, что кричите. 14. Песок острый и шершавый- что-нибудь одно: или острый или шершавый. По моему мнению, три кошмара в рассказе это перебор. У вас прямо тяга к тройке: в рассказе: «Бомбей….» три раза ходили в кино, Рассказ : «Фомич» состоит из трех анекдотов… Это что дань традиции? По-моему, излишество ни к чему, лишь дробится повествование, и вам не удаётся достаточно глубоко раскрыть каждую тему. Текст получается рубленым, читается тяжело. А попытки разбавить отрывистость фраз некой образностью в данном случае не помогают, а смущают. Сама история интересна и фотографии замечательные, а вот рассказ…. Впечатление такое, что писавший его не совсем оправился от болезни. Над рассказом необходимо работать и работать. Надеюсь, вы так и поступите. С уважением.
Александр, начну с того, что рассказ я выставил не сырой, честно попахал над ним недели три. Правил и переписывал его много, много раз. Сестра у меня филолог, подруга её филолог и работает уже много лет корректором. Бывает, иногда советуюсь с ней. Рассказ она этот читала, грамматику и стилистику смотрела. Перед читателем я чист, отпахал на максимуме своих возможностей, лучше на данный момент не напишу. Дальше всё на суд читателей и судей. По вопросам постараюсь ответить. 1. Чёрный тоннель – он и есть чёрный тоннель, не вижу ничего штампованного, устоявшийся оборот, по моим понятиям он к месту. Вам показалось штампом, сестре и корректору этого не показалось. Дело вкуса. 2. Складывается как детский домик из спичек – в интернете ни одного совпадения, ни одного. Как карточный домик есть, но не вижу страшного когда к месту и по делу употребляют устоявшиеся выражения. 3. Зыбкая дымка - обычно пишут - зыбкое марево, а зыбкая дымка упоминается довольно редко, сейчас проверил, погуглил. 4. Двигатель рвется из последних сил, ну если уж цитировать, то точно - я писал двигатель ревёт из последних сил, не вижу штампа, он и ревел из последних сил – устоявшееся выражение. 5. Веки каменели - нашел в интернете всего два таких выражения и то в стихах, обычно пишут веки тяжелеют… И что считать штампом? Выражение, которое слышал 2 раза, 100 раз или 1000000000? Я к слову штамп отношусь избирательно, устоявшиеся выражения применить к месту и в дело очень даже хорошо. Японец и ишачок не надо брать в кавычки – современные правила русского языка это допускают. Жигулёнок не пишется же в кавычках. Я уточнил, всё правильно. Путаницы во времени нет. Я писал намерено так. Это полубредовое состояние. Моё видение происходящего. Дело читателя соглашаться или нет. Кто одну губу закусывает, кто две, дело привычки. В тёмных тучах очень даже может сверкнуть пузо истребителя попавшее под луч пробивающийся сквозь тучи. Я не собирался даже писать, что через маленький просвет мелькнул луч попавший на истребитель, который сверкнул и т.д. Разжёвывать детям нужно, взрослые поймут. Механик с комэском. Это как бабушка с дедушкой. Это всё в допуске, сверялся. Всё проходило наяву. Писал специально, это и было наяву, я был в то время сам там. Я так хочу и так пишу, дело автора. Температура 40 и адская боль повторяется в разных ситуациях. Это моё восприятие, моё ощущение. Размалывает – я это слово очень долго подбирал, его размололи куски падающего бетона и подземные толчки. Моё восприятие. Ваше дело принимать или нет. Теряю сознание, дальше многоточие. Проходит время, он приходит в себя и ползёт. Предсмертные крики- это моё восприятие ситуации, а читатель может соглашаться может нет. Песок и острый и шершавый, я думал вы чувствуете слово. Острый режет, шершавый скребёт. Три ситуации описанные мной – это моё право. Читателю решать. Судя по отзывам, некоторым читателям понравился рассказ и мне это приятно. Ответил вам по всем пунктам и ничего в этих пунктах не нашел для себя полезного, что могло бы улучшить мой рассказ. Относительно вашего мнения на рассказ. "а вот рассказ…. Впечатление такое, что писавший его не совсем оправился от болезни. Над рассказом необходимо работать и работать. Надеюсь, вы так и поступите. Я так не поступлю. Повторюсь. Я честен перед читателем, писал, переписывал, правил рассказ, почти месяц. Это мой предел литературных возможностей на данном этапе жизни. Очень рад, что некоторым читателям понравился мой рассказ,значит сумел донести до них свои эмоции, а всем читателям мне понравится не удастся, вкусы у всех разные. Буду ждать комментарии читателей и решение судей. С уважением.
У Льва Толстого в "Анне Карениной" есть такое предложение. "По лестнице всходили женские шаги". И ничего! "Анна Каренина". А здесь, при всём моём уважении к Александру Сосенскому, несколько предвзятый разбор! Особенно про три кошмара! А почему собственно перебор? Мозг и психика человека - неизученные Вселенные!
Алексей, а помните, три девицы под окном, у отца было три сына, знаменитые -три карты. Алексей, искренне спасибо ещё раз за: "Форма рассказа превосходная и содержание отличное! Автор - молодец!" значит есть читатели у которых мой рассказ находит в душе отклик, не зря я над ним пыхтел.
05:33
Я помню первые рассказы Владимира Бородкина, затем читал его последующие конкурсные работы... Хочу отметить, что с каждой работой заметен рост прозы Бородкина. Больше всего, в его прозе, подкупает знание жизненных ситуаций, его авторское отношение к ним. Критика работы полезна, здесь не раз поднималась эта тема. Найти огрехи можно у любого автора, но, мне представляется, что, если хочешь помочь, сделай это в сообщении, а в комментарии к конкурсному тексту это выглядит... Хочется пожелать автору дальнейших успехов.
Олег, мне очень приятно, что Вы отмечаете мой рост в прозе. Спасибо за добрые слова, поддержку.
Полностью согласен с Олегом Пуляевым! Рассказ Владимира Бородкина - живой! Читается с интересом! А огрехи можно найти в любой работе! Конечно, лучше своё мнение высказать автору отдельно!
Приятно, что Вы отмечаете, что он не целлофановый, картонный, а ЖИВОЙ. Алексей, спасибо ещё раз!
Понравилась оригинальность подачи рассказа, как бы изнутри, в лихорадке. Собственно, с этой точки зрения нет смысла особо придираться к каким-то возможным погрешностям изложения (если они есть), сказал бы, что они даже уместны, так как подчёркивают сам стиль изложения. И вообще, исполнение весьма художественно. +
Рад, радуюсь, читая Ваш отзыв, Генадий! А почему искренне не порадоваться, когда десятки раз переписывал и правил рассказ, значит донёс до читателя свои эмоции. Не зря трудился. Получил приятный отзыв. "Понравилась оригинальность подачи рассказа, как бы изнутри, в лихорадке. ...И вообще, исполнение весьма художественно. +
Мне понравился рассказ. Написан простым понятным языком про прекрасную родословную. Понравилось еще то, что Вы сохранили фотографии своих родных - в этом выражено уважение к близким. Дорогой Владимир, спасибо за хороший рассказ про замечательную родословную.+
Дорогой Александр, спасибо Вам за прочтение и добрые слова!.
Есть кем гордиться, Владимир! Соглашусь с Геннадием Зенковым - готовый киносценарий! А если добавить пару фраз, то и многосерийку снимать можно! joke
Мне тут написали, что путешествий в прошлое множество описано было, а вот о путешествиях внутри себя по генам предков ещё не читали ни где. Можно улетать в прошлое своих предков на века по разным веткам генеалогического древа, рассказ понравился и что самое ценное в нём - это идея. Можно и многосерийный фильм снять. Кто-то аккорд на гитаре интересный возьмет и зарождается рок, интересные мазки на мольберте и рождается, например, кубизм или абстракционизм, короче - идеи двигаю развитие. Валерий, спасибо большое!
Володя, во первых хочу сказать, что вы все красавцы! Особенно папа и ты на него очень похож. Насчет рассказа. Какая интересная идея, необычный художественный прием! И в такой концепции три захода с болезнью лично мне не кажутся избыточным количеством, ведь каждый раз приводят читателя к новому предку с абсолютно разной судьбой - безусловно, вот эта разность конечных точек не дает ощущения монотоности и однообразия. Конечно, в рассказе с большим количеством знаков эти истории с наиболее пространными промежуточными кусками, лучше растворились бы в большом массиве текста, но конкурсные рамки все это поджимают, ничего не поделаешь. Две истории, пожалуй, было бы недостаточно. Вопрос штампов - вообще тема необъятная. Приведу пример. Из поэзии (у кого что болит:)))). Что может быть банальнее и (извиняюсь) пошлее рифмы "жди-дожди"? Что написано лучше и выше о любви и верности, чем стихотворение Симонова "Жди меня и я вернусь?! А ведь оно состоит сплошь из штампов! По большому счету уже все было, обо всем написано. Аналоги можно найти чему угодно. При таком раскладе штампом становится любой стиль, любая тема, любое истечения сюжета и т.д. Так что восприятие штампов - очень индивидуальный вопрос. К сожалению, боюсь, что история с тяжелой болезнью случилась на самом деле, уж очень реальны некоторые подробности. Володя, считаю, что рассказ сложился, но, пожалуй, стоит сделать расширенный вариант, возможно с добавлением новых сюжетных линий, превратить рассказ в повесть -заявленная в нем тема этого просто требует.
Ирина, во первых хочу сказать тебе большое спасибо! Я к штампам, а мне более нравится словосочетание «устоявшееся выражение» отношусь аналогично, как впрочем и к приукрашиванию текста разными красивостями. Когда я начинал писать, это почти 5 лет назад, мне в комментариях написали, что речь должна быть естественной, как в жизни, а увлечение красивыми эпитетами, сравнениями и т.д. делают текст - красивым, но мёртвым, теряется правда жизни. Всё должно быть сбалансировано. Мне написал Сосенский: «…как и адская боль, боль, дикая боль, боль рвет на куски. (неоправданные повторы, ощущение, что не нашли других слов).» слова красивые найти я мог без проблем, но мне нужен был живой текст, а не мёртвый, хоть и красивый. Или другой его вопрос: «Господи… Помоги… Кричу… Или сначала Кричу: Господи, помоги или вообще убрать. И так ясно, что кричите.» Человек , когда ему больно про себя и Мамочку вспомнит и Господа Бога, а когда уже мочи терпеть нет орёт во всё горло и не думает, как это выглядит со стороны, картинно, красиво или нет. Или ещё его замечание: «Текст получается рубленым,» Значит, я добился желаемого, я и пытался его сделать таким. Я переписывал текст многократно, искал наиболее яркие и передающие динамизм слова и предлоги. Вот опять по замечанию Сосенского. «Механик с комэском. Комэск – не чемоданчик с инструментом, а командир эскадрильи. Поэтому надо писать механик И комэск вскочили на крыло.» Если бы стояла «И» тогда текст читался – Механник и комэск. Чувствуете как буква «И» тянет, замедляет действие, и вот когда между ними стоит буква «С». Сразу появляется динамизм, скорость происходящего действия - резко возрастает. А нарушений русского языка, как я уже пояснял, нет. По видимому мне удалось передать динамизм, эмоции, правду жизни если читатели пишут «Рассказ Владимира Бородкина - живой!» «Больше всего, в его прозе, подкупает знание жизненных ситуаций, его авторское отношение к ним.» А это лучшая и самая дорогая оценка для пишущего человека. Повторюсь, над текстом я работал очень много и честно выставил на суд читателя не полуфабрикат. Это максимум моих литературных возможностей. Дальше на суд читателей и судей. Ирина, конечно, написать повесть и расширить границы 3500 очень интересная, но я пока не решаюсь браться за такие объёмы. Нет, мысль конечно закралась. Размещу ещё фото по Маминой линии. Её фамилия Боылёва. Это очень старые фото, им более 100 лет. Ирина, спасибо большое за добрый, расширенный и полезный для меня комментарий!
Вписать всю историю рода в 3500 знаков -это тоже надо уметь! Понравилось, Владимир. успеха!!!
Владимир, спасибо большое!
Благодаря Александру Сосенскому получился вот такой обстоятельный и серьёзный разговор по работе Владимира Бородкина! Разговор, каких уже давненько не было на этом сайте! Что не делается - всё к лучшему! Пишем - и учимся, учимся - и пишем!
Алексей, и ещё раз большое спасибо!
14:12
Живой добротный рассказ +
Николай, спасибо Вам большое!
Рассказ похож на правду, Володь - цепляет... У вас талант - передать ощущения и нарисовать ситуацию. Удачи в конкурсе!
Приятно получить такой отзыв от одного из любимых поэтов и прозаиков! Спасибо, Наталья!
Впечатлил рассказ.Здорово!+
07:09
В жизни так часто бывает. И одета изысканно, и манеры - высший класс, и духи французские, а тянет к простому, задушевному разговору с грамматическими наворотами и захватывающим сюжетом. И ничего здесь не поделаешь: с такой жить интересно. И если твой рассказ Владимир хочется прочитать до конца, посмотреть после этого в окно и помечтать, то это здорово. Рост есть и будет. Сохрани в себе умение писать интересно, чтоб захватывало, а техника придёт. Успехов!
Владимир, спасибо за пожелания, за добрые слова!
12:17
Владимир, интересная форма, эмоциональная подача. Видно, что человек творчески отнесся к конкурсу, а не просто записал свою родословную. Какие-то шероховатости можно найти у каждого, но вам безусловный + и удачи!
Анна,меня всегда радует, когда я читаю под своими текстами отзывы с фразой "интересно". Я люблю любые направления в литературе, главное, что бы они не были скучными. Анна, спасибо большое и Вам удачи!
17:57
Вообще здорово! Отличная идея какая! И как написано, мне понравилось))) Ну, можно блох, конечно, ловить, но многие блохи и правда - очень уж индивидуальные... типа "веки каменели" - почему нет? Не встречала такого выражения. Или "в тёмных грозовых тучах сверкнуло пузо японского ястребителя" - у меня картинка нарисовалась: гроза, молния, отраженные вспышки света или взрывов каких-нибудь... Может быт, и правда три раза с температурой и бредом - перебор для правдоподобия, но, опять же - ещё один эпизод показан из прошлого, которого уже ждёшь с интересом... А про память согласна. У меня схожие ощущения - бесконечная жизнь, если смотреть в прошлое. Там и войны, и беды всякие... и всё - как бы про меня, со мной.
Яна, спасибо! Мы на одной волне!
Написано от сердца! Меня, Владимир, поразило даже не столько содержание, хотя оно оригинально и выстрадано автором, а эти лица из семейного альбома. Действительно, фотографическая память не дает нам оторваться от своего родословного древа. Какими замечательными были мастера-фотографы старого времени, если черты этих давно ушедших людей не размыты, четки, дают представление об их характерах и отчасти судьбах... Снимки--времен связующая нить. Какие вы молодцы, что сохранили их!
Татьяна, спасибо, спасибо что почувствовали и написали - "Написано от сердца!"
Да, генетическая память существует. Такие катаклизмы прошлись по всем семьям. Ваш рассказ - не о токсическом шоке от лекарства, а о том, что мы сильнее, чем кажется - корнями сильны. Написано местами путано, но, наверное, так и задумано?
"Написано местами путано, но, наверное, так и задумано? " Если Вы о временах, то я уже отвечал на этот вопрос в комментариях. Посчитал, что такой приём будет более реалистично отражать состояние ЛГ., Спасибо, Оксана!
Владимир Иванович, Вы не представляете, какое удовольствие Вы мне доставили этими Вашими зигзагами генетики. Огромное Вам спасибо за это. А эти «устоявшиеся выражения» придают любому произведению живость и динамизм, благодаря им отчётливо представляются образы и события. Читаешь, как будто фильм смотришь. Да какой интересный! Я вообще люблю вашу прозу, а тут Вы сумели превзойти все мои ожидания. Настолько увлекательно написано, а идея то какая новая... Ну Вы - ас, мастер. ХОЧУ ВАС ЧИТАТЬ И ЧИТАТЬ!!! Надеюсь поздравить Вас, дорогой Владимир, с победой в данном конкурсе. Удачи и скорее уж прилипайте к перу, ибо это Ваше призвание.
Злата, спасибо Вам большое, конечно, приятно читать такие отзывы. Буду стараться отрабатывать такой щедрый аванс! Рад, что у меня есть свои постоянные читатели, это и приятно, и ответственно. Буду обдумывать сюжет очередного рассказика. Ещё раз спасибо, Злата!
Владимир, прочла Ваш рассказ на одном дыхании, проживая и переживая всё вместе с ЛГ ...По - моему, Ваш приём очень хорош для данного сюжета. Рада за Вас и Ваших читателей. Так держать! С наступающим!!! +++++++
Людмила, так радуют Ваши "на одном дыхании"! Спасибо большое! И Вас с наступающим Новым годом!!!
17:44
Светлая память, Георгию!Трогательный рассказ,написан талантливо.Желаю творческих побед и с наступающим Новым годом!+
Роза, спасибо! И Вас с наступающим Новым годом! Всего самого наилучшего, чтоб все мечты сбылись!
А как Вы на отца похожи!.. Рассказ очень понравился. Необычная подача, яркое описание, живая боль и гордость! Пусть крепнет Ваш род, живёт и процветает! А в конкурсе - удачи!
Людмила, спасибо за добрые слова! Конечно, рад, что рассказ понравился! Спасибо большое!