Арнольд Шварценеггер

1675

 

 В начале девяностых, в самый пик
Объявленного нормой дефицита,
Когда страна, сменив гуманный лик,
На горло наступила нам открыто –
Я с крошками-детьми пошла б ко дну,
Хватаясь за последнюю копейку,
Когда бы в параллельную страну
Арнольд не показал из тьмы лазейку.

Красивый парень, бодрый австрияк
Вошел в мои отравленные будни;
Зажегся, как спасительный маяк,
Во мраке нашей жизни непробудном.
И я с мечтой ходила по пятам
Трудяги, олимпийца и кумира;
Чтоб пошлые нужда и нищета
Не заняли мирка моей квартиры.

Мы с мужем подписались на журнал,
Где в рубрике Арнольд давал советы;
Купили тренажеры и металл,
И бегали по восемь километров.
Нас больше не душил могучий быт,
Где были соль и сахар по талонам:
Арнольд нас оградил, как верный щит,
И стал недостающим миллионом.

Как я тогда смотрела на экран,
Вернувшись под дождем с рыбешкой хлипкой,
Когда мой ослепительный тиран
Одаривал избыточной улыбкой.
Любой в Советах нищий и изгой
Мог выйти за условные границы,
Сорвать с немого горла лапу-боль – 
Лишь надо, не робея, ослепиться.

2003

Оцените статья

+8

Оценили

Оксана Алмазова+1
Наталья Скрипова+1
Людмила Косарева+1
ещё 5
Спасибо, Наталья!
Увидеть хорошее посреди нищих девяностых, зацепиться за это хорошее, и выжить! Помнится юмор тех лет: Считают женщины Сталоне Мужских достоинств эталоном. Но чтоб тягаться со Сталоне - Нельзя питаться на талоны. Молодец!
Людмила, благодарю!
Спасибо, Оксана!
12:17
Замечательное стихотворение! Мне очень понравилось! Мой +
Спасибо, Роза!
Чтоб ослепиться, робость не нужна, Наивности хватает нашей русской. Из-за нее Союз великий наш Мы развалили, хрумкая закуской. Любили заграницу пуще рощ Березовых, желали жаркий берег Турецкий и Египетский и мощь Родную отчего то не жалели. И вот она - свобода от Европ, И вот вам демократия на блюде! Мы все равно для всех железный лоб, И дураки оттуда снова судят!
Ирина, благодарю за визит, но политика не имеет отношения к моему романтическому стиху. С этим - не ко мне. С уважением, Ольга
Это не политика - это суть любви к чужим героям - гражданская инфантильность. Стих не романтический к тому же, а семейно-исторический, я бы сказала, для романтики не хватает образности.
Ирина, любить только своих героев - национализм. Учиться у других людей можно - несмотря на национальность. Стих у меня романтический, и я прошу на этом нашу беседу завершить.
Я поражена, кто вам такое сказал? Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства, её первичности в государствообразующем процессе. Как политическое движение национализм стремится к отстаиванию интересов определённой национальной общности в отношениях с государственной властью. Но я не предлагала любить только своих героев, я просто рассуждаю о людях, которые в своей наивности обожествляют простых людей, раскрученных зарубежной рекламой. Прекрасно, что вам это помогало жить, но кумиры порой так разочаровывают... Стих не романтический - вас кто то обманул насчет этого стиля. Категория возвышенного, центральная для романтизма, сформулирована Кантом в работе Критика способности суждения. По Канту, есть позитивное наслаждение прекрасным, выражающееся в спокойном созерцании, и есть негативное наслаждение возвышенным, бесформенным, бесконечным, вызывающее не радость, а изумление и осмысление. С воспеванием возвышенного связан интерес романтизма к злу, его облагораживание и диалектика добра и зла («Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»). Просветительской идее прогресса и тенденции отбросить всё «устаревшее и отжившее» романтизм противопоставляет интерес к фольклору, мифу, сказке, к простому человеку, возвращение к корням и к природе. В тенденции к атеизму романтизм противопоставляет переосмысление религии. «Истинная религия — это чувство и вкус бесконечности»[2] (Шлейермахер). Деистической концепции Бога как Высшего Разума противопоставляется пантеизм и религия как форма чувственности, идея Живого Бога. «Философский романтизм поднял знамя того, что иногда называют не совсем точно интуицией и фантазией, в пику холодному разуму, абстрактному интеллекту» Вот теперь беседу можно завершить. Извините за настойчивость.
14:56
Интересное стихотворение. Думаю, мы все кланяемся разным кумирам и в этом нет ничего плохого. Кстати, у Шварценеггера есть чему поучиться! Мой +
Николай, большое спасибо. У меня есть стихи и о наших кумирах - об Александре Невском, например. Но к теме спорта они никак не примыкают )
Стихотворение, как и Шварценеггер, полностью соответствуют теме конкурса. +.
07:00
Все правильно, а до Шварнеггера был Гойко Митич. Ничего плохого в том, что наши люди следовали их примеру и становились лучше, здоровее и могли вести полноценный образ жизни, я не вижу. Кстати, наши мальчишки ведь подражали не только забугорным качкам - их кумирами были и тяжеловесы-штангисты Юрий Власов и Василий Алексеев, просавленный боксер Валерий Попенченко, знаменитый хоккеист Валерий Харламов. Да разве всех упомнишь!
Ну да, сколько их было. Но автор даже стих назвала - Арнольд, хотя суть в другом. А ведь естественней было назвать типа - Я и Арнольд, Как Арнольд мне помог и т.д. Я ж не спорю - любите, если без кумиров на подвиги не тянет. Просто меня это всегда удивляло, поскольку меня всегда сложно было удивить настолько, чтобы я начала вешать на стенку чей то портрет. Я хотела быть первой - бегала, хотела быть здоровой - занималась йогой и никакой суперский да еще зарубежный артист мне не нужен до сих пор. Вот я о чем. Нужно учить детей быть самодостаточными, а не копировать чужие успехи. Как там в заповеди - не сотвори себе кумира smoke
Марат, спасибо за отклик!
Кто то живёт без кумиров, у кого- то они есть. И у всех - разные...Ольга написала о своём спортивном кумире. Примите мою поддержку, Оля.
Отличный пример вдохновения!
Загрузка...