Хоккейная мама
Ну и погодка выдалась!.. Снег липкими комьями бросается на лобовое стекло моего внедорожника, «дворники» яростно пытаются отбить атаку. Кажется, свет фар отпугивает разгулявшуюся метель, и ко мне понемногу возвращается уверенность.
Мысленно планирую дела на вечер и, как часто бывает, на суматошный завтрашний день. На заднем сидении придремали уставшие после тренировки сыновья. Впереди – сборы в дорогу, ночной Нижневартовский поезд с пьяными вахтовиками, очередные игры в Казани.
…Восемь лет назад мы стали хоккеистами. Муж, сумасшедший от счастья, сообщил тогда, что открыли единственную в миллионном городе школу олимпийского резерва по зимним видам спорта, и наши погодки как раз подходят под первый набор. Вот где будем воспитывать настоящих мужчин!
Воспитываться и «становиться мужиком» пришлось, прежде всего, мне самой. Я – совершенно эфирное на тот момент существо, дышащее «духами и туманами» — не могла предположить, в какую реку вступаю. В детстве спорт как-то благополучно прошёл мимо меня. Настало время навёрстывать упущенное.
Тренировка – в 7-00. Будущие овечкины и их родители заполняют раздевалку собой, воплями, баулами. Баул юного хоккеиста… Туда может легко уместиться сам юный хоккеист и некислый набор из коньков, шлема с решёткой, ошейника, налокотников, краг, щитков, нагрудника, увесистых шортиков, ракушки, гамаш, термобелья. Эта ноша (к счастью, на колёсиках) для новоиспечённой спортсменки. А «настоящие мужчины», конечно, горделиво шагают с клюшкой.
Мне пришлось научиться искусству «Грациозного продирания сквозь стремительно потеющее пространство раздевалки с небезрезультатным поиском пустующего уголка и чудесным перевоплощением двух постоянно выясняющих отношения мальчиков в ледовых рыцарей». И кому полагается Тевтонский Орден? А дальше – лёд. Многообещающий, жестокий, равнодушный.
…Уже с первых дней тренеру стало ясно, что мой Младший рождён для хоккея, а Старшему лучше сюда и близко не подходить («Какой-то он у Вас интеллигентный»).
Как же так?.. Ведь мы решили, что школа мужества нужна обоим! Так и пошло вначале. Младшему доставались похвалы наставника, Старший молча страдал. Я, конечно, сто раз бы увела свою несчастную кровиночку прочь, но муж непреклонен: «Ничего, у него всё получится, пусть учится преодолевать трудности».
…В очередной раз провожаю детей перед тренировкой у «калитки». Младший весело кружится на коньке, машет мне крагой. Старший хмурит брови под решёткой шлема и уныло ступает на лёд. Пытаюсь подбадривать, хотя сердце разрывается: «Сынок, ты молодец. Ты ещё всем покажешь!» Семилетний, он слабо верит в себя, но слёзы прячет.
Чуть позже я познакомилась с придыханием произносимым подкованными родителями вожделенным понятием ОСНОВНОЙ СОСТАВ. Попадание в первую пятёрку по меркам «хоккейных» — космос. Вторая котируется чуть ниже, третья, как бы поделикатнее выразиться, в хвосте рейтинга. Без особенных усилий Младший зачислен защитником в первую.
…С нетерпением ожидаем выезда в Воронеж. Коньки – заточены, клюшка – обмотана. Младший ворочается во сне. Видимо, волнуется. Подхожу, трогаю лоб. Огненный. По наивности ища сочувствия, звоню тренеру:
— Евгений Сергеевич! У нас 39, пневмония. Ехать не можем.
В трубке угрожающее молчание. Потом официально-холодно:
— Значит, точно не едете… Майку первой пятёрки передайте Юдину. А вы теперь в третьей.
Вот так. Без сюсюканий и сентиментов. Проглоти слёзы, мама. Научи сына достойно принять неожиданный удар. Кстати, замечено: родители, выясняющие с тренером отношения, выставляют в неудобном свете своих же детей и чаще всего забирают их из секции.
…Наша многолетняя хоккейная жизнь богата событиями и эмоциями. Старший теперь ходит на тренировки с удовольствием и «показывает результаты» — новый тренер сумел разглядеть в нём игрока. Младший стал степеннее, но без хоккея себя не представляет.
Мама, а Вы-то? Уже только наблюдаю, как мои повзрослевшие сыновья готовятся к заключительному сезону. Сами носятся по хоккейным магазинам с целью обновить ставшую тесной форму и с нетерпением ожидают выхода на лёд. И моя «спортивная карьера» завершится.