Велосипед
Вот под ногами кончился асфальт,
Я по тропинке через поле еду,
И в тишине по-летнему скрипят
Колёса моего велосипеда.
Среди цветов по кривизне равнин
Одной кататься мне не одиноко,
Дышу я с ними воздухом одним
И солнца пью живительные соки.
Как стебельки травинок и цветы,
Букашки, птицы, бабочки и пчёлы,
На этом поле вольной пестроты
Я — лишь частица замысла большого.
Моя дорога — вечная спираль,
В конце пути — найду ли я ответы?
Слегка скрипя, меня уносят вдаль
Колёса моего велосипеда.
- 22 комментария
Злата Сереброва
19:41
#
↓

Стихотворение ваше, Анастасия, такое лёгкое, как крыло бабочки, теплое, как июль, игривое, как дитя и поднимающее настроение. Спасибо.
Ответить
Роза Покутняя
06:58
#
↓

Слегка скрипя, меня уносят вдаль.Колеса моего велосипеда.Красиво написали.Очень понравилось! Мой плюс!
Ответить
Анастасия Лукомская
13:21
#
↑
↓

Спасибо!)
Ответить
Николай Лыков
17:34
#
↓

Путь крепок будет Ваш велосипед! Мой +
Ответить
Анастасия Лукомская
13:22
#
↑
↓

Спасибо, велосипед в полном порядке!
Ответить
Ирина Федосеева
19:24
#
↓

А бабочки и пчелы - это не букашки? Зачем героине ответы при езде на велосипеде?

Ответить
Наталья Скрипова
23:22
#
↓

Очень душевное велосипедное стихотворение. Правильно. пока едешь - ни одну думку передумаешь...
По сути - да, бабочки и пчёлы - те же букашки. Хотя понятно, что вы имеете в виду мелких мошек. Может если поищете еще - рифма станет точнее, чем пчёлы-большого.
Но и сейчас замечательное стихотворение, Анастасия!
Ответить
Ирина Федосеева
07:45
#
↑
↓

Да прям - не одну! Зачем? На велосипеде отдыхают или соревнуются. Вообще дело не в ответах - они всегда бывают, если человек думает в принципе. Дело в том, как ты живешь в конкретный момент времени. И еще в том, а нужна ли философия тут с использованием образа, который уже давно не нов. Или, если используешь его, то авторская изюминка не помешает. А ее - нет. Про мошек - это несерьезно - в таком не энтомологическом тексте классифицировать букашек по группам. В данном случае можно было найти образ более интересный - например - чешуекрылые и пернатые...
А букашки и стебельки - это в детский стих! Рифма пчелы-большого мне нравится, а также поле еду-велосипеда, равнин - одним. Вот асфальт-скрипят - не рифма. А замечательный стих - это как? То есть написанный от души с великолепной техникой?

Ответить
Наталья Скрипова
15:54
#
↑
↓

Ира, я даже не пойму: ты к чему сейчас придираешься - к рифмам стиха или ко мне - что назвала его замечательным? В конце-концов это мое право! И я не каждое стихо так называю) А только то - что созвучно моей душе.
А что созвучно твоей?
Ответить
Валерий Панфилов
16:57
#
↑
↓

У Иринки очередной приступ шизофрении ))) ау, Ирина, хочешь порцию кровушки?

Ответить
Ирина Федосеева
17:25
#
↑
↓

Вот сразу - придираешься... Я обязана, что ли думать, как все? Да я просто спрашиваю, чтобы знать здешнюю классификацию стихов - замечательный, значит не придерешьси, великолепный - значит можно только хвалить... ну и так далее - по списку... А то тут клондайк прямо замечательных и созвучных стихов на любой вкус, прямо диву даешься порой.
Ответить
Ирина Федосеева
17:37
#
↑
↓

Насчет созвучно - мне созвучно то, что не просто от души, а еще и талантливо. И даже при не самой идеальной технике это видно. А от души тут все пишут и бездари тоже ( не об авторе будет сказано) Хотя, один знакомый филолог говорит про такие стихи "поэтам" - Раз вы не постеснялись выложить ЭТО, то какие ко мне претензии - и говорит все, что думает. Талантливый человек, который знает как писать, учит других и сам пишет хорошие стихи.
Ответить
Анастасия Лукомская
13:20
#
↑
↓

Ничего себе вы тут дискуссию развели!))) Если что - да, я знаю, чем точная рифма отличается от неточной, Литинститут закончила, по теории литературы всегда были пятёрки. Это дело вкуса, но лично я, если стоит выбор между точной, но банальной рифмой и менее распространённой ассонансной, как правило, выбираю ассонансную. Мой субъективный внутренний слух острее реагирует на банальность, чем на лёгкую неточность. Считаю, что могу себе позволить некоторую вольность в обращении со словом.
А букашки и прочие здесь для описательности, больше не для чего. Никаких классификаций, только картинка.
Ответить
Анастасия Лукомская
13:34
#
↑
↓

Спасибо вам! Можно было бы и поискать, но здесь упор на лёгкость и атмосферу, пусть будет, как есть)
Ответить
Надежда Кудряшова
17:42
#
↓

Мне понравилось то настроение, с которым написано это стихотворение: бодрое, игривое, радушное, «спортивное», заразительное!
Несколько двойственна фраза:
«Моя дорога — вечная спираль,
В конце пути — найду ли я ответы?»
Её можно по-разному истолковать.
«Моя дорога» - как дорога, по которой едет на велосипеде лирическая героиня, и метафорически: дорога – это жизнь. Жизнь часто сравнивают со спиралью.
Спираль – это символ жизни, развития и эволюции; символ духовного пути.
«Вечная», видимо, относится к жизни вообще, а не к личной жизни, раз далее идёт «конец пути».
Я склоняюсь больше ко второму истолкованию. А как Вы, Анастасия, задумывали?
В целом мне понравилось стихотворение, только строфа
«Как стебельки травинок и цветы,
Букашки, птицы, бабочки и пчёлы,
На этом поле вольной пестроты
Я — лишь частица замысла большого», немного меня смущает,
Не потому, что бабочки и пчелы – это тоже букашки (букашки – это всё же, по-моему, более мелкие насекомые, чем бабочки и пчёлы).
А потому, что здесь, при беглом чтении, можно понять, что букашки, птицы, бабочки и пчёлы - как стебельки травинок и цветы.
Хотя идея - очень хорошая!
Ответить
Анастасия Лукомская
13:30
#
↑
↓

Ну тема дороги, Дао, Дхармы, духовного пути вообще для меня ключевая, так что вы совершенно правильно всё интерпретируете. А дальше - да, о том, что всё едино.
Вот не думала, что кому-то букашки так не понравятся. Мне самой в этом стихотворении только первая строчка фонетически не очень нравится - сначала хотела заменить на что-то менее тяжеловесное, но потом решила оставить, т.к. стихотворению 4 года, лучше новое что-нибудь напишу)
Ответить
Ирина Федосеева
18:39
#
↓

Букашки - насеко́мые (лат. Insecta) — класс беспозвоночных членистоногих животных. Вместе с многоножками относятся к подтипу трахейных. Известно около 1 млн видов насекомых.[1] Обладают наибольшим разнообразием среди всех остальных животных на Земле; включают, например, бабочек, жуков, мух, муравьёв, пчёл и других. Наука, изучающая насекомых, называется энтомологией.
Ответить
Анастасия Лукомская
13:31
#
↑
↓

Пятёрку вам по биологии!

Ответить
Ева Грана
18:18
#
↑
↓

Ну и зануда же вы , госпожа Федосеева.
Ответить
Александр Левшин
23:39
#
↓

Прочитал и как-то на душе стало светлее!
Спасибо, Анастасия!
Держите мой + на Удачу!
Ответить
Анастасия Лукомская
13:32
#
↑
↓

Спасибо вам!
Ответить
Ева Грана
18:16
#
↓

Анастасия, вам плюс, за ваше светлое , приятное стихотворение. Удачи в конкурсе.
Ответить