Наши детки
Моя работа никогда не считалась престижной и уж тем более прибыльной. Когда я говорю, кем работаю, все удивляются и спрашивают, что меня здесь держит.
– Ну, не все же определяется деньгами, – отвечаю я. – Во-первых, я работаю рядом с домом. А во-вторых, у меня отпуск длиннее и всегда летом.
Но это, конечно же, шутка. Дело не в деньгах, не в близости от дома и не в отпуске. Просто моя работа — это счастье. Я воспитатель в детском саду.
Вот они приходят. Глазенки удивленные: столько незнакомых детишек, столько новых игрушек. Первая неделя пролетает незаметно, на второй-третьей начинаются слезы. То один, то другой заплачет: «К маме, я хочу к маме!» И тут главное отвлечь, увлечь игрой. И вот, через месяц-другой все дружно стучат ложками, раскладывают игрушки по полкам и уже не боятся ходить в актовый зал.
Малыши растут на моих глазах. Они проводят в саду восемь-десять часов каждый день. Чуть ли не больше, чем дома! Нет, конечно, сад не заменяет семью, ни в коем случае! Мы только воспитатели, а родители — это всегда родители, самые дорогие и любимые. Но мы видим, как эти смешные малыши учатся одеваться, играть, рисовать, дружить.
Как трогательно наблюдать за их первой дружбой! Сначала начинают дружить девочки, чуть позже мальчики. Но вот они уже радуются друг другу и вместе шалят.
Кто-то заплакал — и Саша идет смотреть, что случилось. Он очень добрый мальчик, всегда всех жалеет. А у Ритули маленькая сестренка. Рита сама быстро одевается, а потом помогает одеться тем, кто помладше.
Пришла мама Коли.
– Кто у вас тут Дима? – строго спрашивает она меня. – Коля говорит, он у него игрушки отбирает.
Надо успокоить маму. Конечно, она волнуется, а как иначе? А с Димой бывает непросто, это правда. Он нередко задирает других. Нет, он вовсе не плохой: такие малыши ни в чем не виноваты! Но у него двое старших братьев, и родители совсем не против того, чтобы дети выясняли отношения кулаками. По их мнению, так они учатся жить в реальном мире. А я верю в Димочкину доброту. Он обязательно научится общаться с другими детишками без драк, я в этом уверена!
А чего стоят милые детские высказывания. Пересказываем сказку «Колобок», спрашиваю:
– А что волк сказал Колобку?
Молчат, и тут Сережа говорит:
– Да он мимо прошел!
Он маленький фантазер. И даже в тихий час, перед тем, как уснуть, он болтает, болтает и рассказывает выдуманные истории Ульяне, которая спит на соседней кроватке.
Сама я всегда любила рисовать и теперь с радостью учу рисовать моих воспитанников. Сначала неловкие, неуклюжие штрихи: дождик из тучки. А дальше — сложнее и сложнее! И вот в старшей группе они уже сами рисуют мамин портрет.
Я с ними четыре года. Смотрю, как они становятся все старше и старше. И вот им уже семь — и они улетают в школу, маленькие птенчики. Обо мне они, скорее всего, уже и не вспомнят, но я помню их всех.
Меня часто спрашивают:
– Как ты это выносишь? Это же просто ад: писки, визги, постоянный гам!
Пожимаю плечами и улыбаюсь. Для меня ад — это непрестанный шум компьютеров и принтеров, телефонные звонки, суета и срочные проекты.
Да, в офисе я заработала бы гораздо больше денег. Но мое счастье не в деньгах, а в детях.